Решение примеров и задач на нахождение суммы
план-конспект по математике по теме

Корнилова Людмила Игоревна

Урок математики во 2 класс для детей с ТМНР, в том числе с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_i_primerov.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Решение примеров и задач

на нахождение суммы

Цель:  закрепить умения решать примеры и задачи на сложение.

Задачи:

  •  Закрепить умение решать задачи на сложение;
  •  Формировать вычислительный навык;
  •  Обучение навыкам социального поведения;
  • Внедрение и использование дополнительной агументативной и альтернативной системы коммуникации  PECS;
  • Формирование познавательных психических процессов;

Оборудование: -Доска выбора, -Карточки с поощрениями

-Карточки на партах «Пальчиковая гимнастика»

-Карточки на партах «Собери фигуру»,

-Счетные палочки

-Карточки на столах «Нумикон»,

-Нумикон,

-Цифры  1 - 10

-Карточки на столах «Работа с доской»

-Цифры

-Счетный материал

-Карточки на столах «Считать»

-Д/М «Считать»

-Карточки на столах «Решение задач»

-Лист

-Карточки на столах «Раскрась»

- Комуникативные доски

- Математические раскраски

-Карточки на столах «Собери картинку»

-Д/М «Собери картинку»

-Таймер

Ход урока

  • Этап урока

Слова учителя

Действия детей

Оборудова

ние

слад

1

Оргмо-мент

Выбор поощрения

Выбираю поощрения из предложенных

(на основа МОП)

-Доска выбора, -Карточки с поощрениями

1

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Никто больше не шумит

Дети повторяют за учителем

(загибают пальцы по одному)

-Карточки на партах «Пальчиковая гимнастика»

2

2

Повторение

Собери фигуру

(На доске: образец)

- Какая цифра?

-Сделайте так же.

Дети складывают из счетных палочек цифры 1 - 6

-Карточки на партах «Собери фигуру»,

-Счетные палочки

3

 -

9

Прямой счет

- Покажи такой же

-Сколько?

- Сделайте как на доске

Дети выкладывают на столах детали Нумикона в прямом порядке, соотнося их с цифрами от 1 до 10.

-Карточки на столах «Нумикон»,

-Нумикон,

-Цифры  1 - 10

9

-

10

3

Работа с доской

- (Имя) к доске

- Какая цифра?

- Положи столько же.

(цифры 5,3, 6, 2,4)

Дети по очереди выходят к доске и соотносят количество счетного материала с цифрой. Остальные делают так же за партой.

-Карточки на столах «Работа с доской»

-Цифры

-Счетный материал

11

4

Реше

ние примеров

- Сколько снежинок?

-плюс…

-Сколько?

-Получается (имя)?

Дети выполняют решение примеров вместе с доской (пример записывают в тетрадь)

-Карточки на столах

«Счет»

-Д/М «Счет»

12

-

21

5

Реше

ние задач

На доске написано условие задачи, имеется предметная наглядность.

Разбор задачи №1:

- Кто сидел не ветке?

-Сколько?

-Кто прилетел?

-Сколько?

Сколько всего стало?

Разбор задачи №2:

-Что лежит на тарелке?

-Сколько?

-Что положили?

-Сколько?

Сколько всего стало?

Дети работают с доской, записывают решение на подготовленный лист.

(Перерыв Гургену и Матвею – по состоянию)

-Карточки на столах «Решение задач»

-Лист

22

-

23

6

Обоб

щение и систе

матизация

Раскрась

- Раскрась

-Что для этого нужно?

-Просим.

Дети раскрашивают математические раскраски цветными карандашами, которые просят у учителя с помощью альтернативной коммуникации

-Карточки на столах «Раскрась»

- Комуникатив

ные доски

- Математичес

кие раскраски

24

«Собери картинку»

Дети выкладывают математическую раскраску самостоятельно.

-Карточки на столах «Собери картинку»

-Д/М «Собери картинку»

25

7

Конец

-Что у тебя?

Дети пользуясь таймером получают поощрения

-Таймер

26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры схем решения задач на нахождение суммы и остатка в 1 класе

Детям и родителям поможет такая подсказка при выполнении домашнего задания!...

Проектирование учебной деятельности первоклассников на материале решения текстовых задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого/

В статье раскрыты особенности проектирования учебной деятельности первоклассников на материале решения задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого, описаны этапы формирования умения решать зад...

Решение простых задач на нахождение суммы и остатка

Продолжить работу по формированию вычислительных навыков, умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении....

Проверочная тестовая работа «Решение задач на нахождение суммы и на нахождение остатка», 1 класс

Материал содержит инструкцию для учащихся, 2 варианта по 5 заданий и правильные ответы....

Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение суммы», 1 класс

Решение задач проходит вместе с Незнайкой и Знайкой, текст задач – из жизни коротышек Цветочного города....

Примеры составных задач на нахождение суммы для 3 класса

Примеры составных задач на нахождение суммы для 3 класса...

23.12.22-09.01.23 ОТРАБОТКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО НАХОЖДЕНИЮ ПЛОЩАДИ, ПЕРИМЕТРА И ЗАДАЧ В 2 ДЕЙСТВИЯ. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ

23.12.22-09.01.23ОТРАБОТКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО НАХОЖДЕНИЮ ПЛОЩАДИ, ПЕРИМЕТРА И ЗАДАЧ В 2 ДЕЙСТВИЯ. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ...