Решение примеров и задач на нахождение суммы
план-конспект по математике по теме
Урок математики во 2 класс для детей с ТМНР, в том числе с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_i_primerov.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение примеров и задач
на нахождение суммы
Цель: закрепить умения решать примеры и задачи на сложение.
Задачи:
- Закрепить умение решать задачи на сложение;
- Формировать вычислительный навык;
- Обучение навыкам социального поведения;
- Внедрение и использование дополнительной агументативной и альтернативной системы коммуникации PECS;
- Формирование познавательных психических процессов;
Оборудование: -Доска выбора, -Карточки с поощрениями
-Карточки на партах «Пальчиковая гимнастика»
-Карточки на партах «Собери фигуру»,
-Счетные палочки
-Карточки на столах «Нумикон»,
-Нумикон,
-Цифры 1 - 10
-Карточки на столах «Работа с доской»
-Цифры
-Счетный материал
-Карточки на столах «Считать»
-Д/М «Считать»
-Карточки на столах «Решение задач»
-Лист
-Карточки на столах «Раскрась»
- Комуникативные доски
- Математические раскраски
-Карточки на столах «Собери картинку»
-Д/М «Собери картинку»
-Таймер
Ход урока
№ |
| Слова учителя | Действия детей | Оборудова ние | слад |
1 | Оргмо-мент | Выбор поощрения | Выбираю поощрения из предложенных (на основа МОП) | -Доска выбора, -Карточки с поощрениями | 1 |
Пальчиковая гимнастика Этот пальчик хочет спать, | Дети повторяют за учителем (загибают пальцы по одному) | -Карточки на партах «Пальчиковая гимнастика» | 2 | ||
2 | Повторение | Собери фигуру (На доске: образец) - Какая цифра? -Сделайте так же. | Дети складывают из счетных палочек цифры 1 - 6 | -Карточки на партах «Собери фигуру», -Счетные палочки | 3 - 9 |
Прямой счет - Покажи такой же -Сколько? - Сделайте как на доске | Дети выкладывают на столах детали Нумикона в прямом порядке, соотнося их с цифрами от 1 до 10. | -Карточки на столах «Нумикон», -Нумикон, -Цифры 1 - 10 | 9 - 10 | ||
3 | Работа с доской | - (Имя) к доске - Какая цифра? - Положи столько же. (цифры 5,3, 6, 2,4) | Дети по очереди выходят к доске и соотносят количество счетного материала с цифрой. Остальные делают так же за партой. | -Карточки на столах «Работа с доской» -Цифры -Счетный материал | 11 |
4 | Реше ние примеров | - Сколько снежинок? -плюс… -Сколько? -Получается (имя)? | Дети выполняют решение примеров вместе с доской (пример записывают в тетрадь) | -Карточки на столах «Счет» -Д/М «Счет» | 12 - 21 |
5 | Реше ние задач | На доске написано условие задачи, имеется предметная наглядность. Разбор задачи №1: - Кто сидел не ветке? -Сколько? -Кто прилетел? -Сколько? Сколько всего стало? Разбор задачи №2: -Что лежит на тарелке? -Сколько? -Что положили? -Сколько? Сколько всего стало? | Дети работают с доской, записывают решение на подготовленный лист. (Перерыв Гургену и Матвею – по состоянию) | -Карточки на столах «Решение задач» -Лист | 22 - 23 |
6 | щение и систе матизация | Раскрась - Раскрась -Что для этого нужно? -Просим. | Дети раскрашивают математические раскраски цветными карандашами, которые просят у учителя с помощью альтернативной коммуникации | -Карточки на столах «Раскрась» - Комуникатив ные доски - Математичес кие раскраски | 24 |
«Собери картинку» | Дети выкладывают математическую раскраску самостоятельно. | -Карточки на столах «Собери картинку» -Д/М «Собери картинку» | 25 | ||
7 | Конец | -Что у тебя? | Дети пользуясь таймером получают поощрения | -Таймер | 26 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примеры схем решения задач на нахождение суммы и остатка в 1 класе
Детям и родителям поможет такая подсказка при выполнении домашнего задания!...
Проектирование учебной деятельности первоклассников на материале решения текстовых задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого/
В статье раскрыты особенности проектирования учебной деятельности первоклассников на материале решения задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого, описаны этапы формирования умения решать зад...
Решение простых задач на нахождение суммы и остатка
Продолжить работу по формированию вычислительных навыков, умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении....
Проверочная тестовая работа «Решение задач на нахождение суммы и на нахождение остатка», 1 класс
Материал содержит инструкцию для учащихся, 2 варианта по 5 заданий и правильные ответы....
Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение суммы», 1 класс
Решение задач проходит вместе с Незнайкой и Знайкой, текст задач – из жизни коротышек Цветочного города....
Примеры составных задач на нахождение суммы для 3 класса
Примеры составных задач на нахождение суммы для 3 класса...
23.12.22-09.01.23 ОТРАБОТКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО НАХОЖДЕНИЮ ПЛОЩАДИ, ПЕРИМЕТРА И ЗАДАЧ В 2 ДЕЙСТВИЯ. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
23.12.22-09.01.23ОТРАБОТКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО НАХОЖДЕНИЮ ПЛОЩАДИ, ПЕРИМЕТРА И ЗАДАЧ В 2 ДЕЙСТВИЯ. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ...