Постановка учебной задачи. Планирование работы.
Актуализация. Выполнение тренировочных упражнений.
Контрольный тест.
Итог урока
Рефлексия.
| - Попробуем определить тему нашего урока.
- Запишите наименьшее четырёхзначное число
- Разделите его на 500
- Прибавьте к нему наименьшее двузначное число
- Как называется четвёртый по счёту месяц?
- Запишите число, в котором 1 единицаII класса и 961 единицI класса
Слайд 2
- 1000
- 2
- 12
- апрель
- 1961
- 12 апреля 1961 г.
- Кто допустил ошибки? - Давайте поможем им.
- Докажите свой ответ.
- Что это за дата?
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был Юрий Алексеевич Гагарин. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, месяцами живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.
- Продолжаем работу.
- Увеличьте число 1961 в 100 раз. Запишите, какое число у вас получилось.
- Кто ошибся?
- Как вы получили число 196 100? Докажите свой ответ.
- Оцените себя на полях тетради.
- Что это за число?
- Что вы знаете и умеете делать с многозначными числами?
Слайд 3 (на слайде постепенно появляются записи, дети сигнализируют по каждому пункту).
- Читать и записывать многозначные числа
- Записывать числа в порядке возрастания и убывания.
- Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Сравнивать многозначные числа.
- Продолжать ряды чисел, пользуясь найденным правилом.
- Кому нужна помощь в выполнении этих заданий?
- Цель нашего урока: обобщить знания по теме «Многозначные числа». Проверить готовность к контрольной работе. - Мы должны постараться, чтобы красных сигналов стало меньше.
- Прежде необходимо знать разрядный состав многозначных чисел.
- О чём может нам рассказать таблица разрядов и классов?
- На протяжении нашего урока вы можете пользоваться этой таблицей (кому это будет необходимо).
1)- Упражняемся в чтении многозначных чисел.
- Вернёмсяк числу 196 100 - Сколько разных цифр использовали при записи?
- Прочитайте это число по – разному.
- Молодцы! Умеете читать числа по- разному. Двигаемся дальше.
2) - Упражняемся в записи многозначных чисел, определении их места в натуральном ряду чисел.
-Вспомните, какие планеты входят в Солнечную систему?
- Сколько их? (дети могут предположить восемь или девять)
-Плутонсчитался планетой до 2006 года ( Познавательный журнал «Школа жизни») Поэтому планет - восемь.
- Работаем в парах. - На столе у каждого лежит карточка. Рассмотрите её.
Планета | Диаметр км. | Венера | 12.103 | Нептун | 49.528 | Земля | 13.000 | Юпитер | 142.984 | Марс | 6.794 | Уран | 52.000 | Меркурий | 4.879 | Сатурн | 120.436 |
- Предположите, что такое диаметр?( ответы детей могут быть разные, непредсказуемые)
- Появляется схема. Слайд 4
- Пользуясь схемой, попробуйте дать определение, что такое диаметр.
- Диаметр – отрезок прямой, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр (показ).
- Вернёмся к таблице. - Какое число самое маленькое? - Назовите планету, которая имеет такой диаметр. - Назовите пятизначные числа. - Какие планеты имеют такие диаметры?
- Запишите диаметры планет в порядке возрастания.
Слайд 5
- Проверим, как вы справились с этим заданием.
Слайд 6
Земля 13000 км Венера 12103 км Марс 6794 км Меркурий 4879 км
Сатурн 120436 км Уран 52000 км Юпитер 142984 км Нептун 49528 км
- Докажите свой ответ.
- А, если расположить числа в порядке убывания. Как будут расположены планеты?
- Кто ошибся?
- Молодцы! Все справились с заданием. Умеете записывать числа в порядке возрастания и убывания. - Подчеркните в каждом числе единицы IIкласса (та пара, которая работала за компьютером, выполняет работу). Слайд 7
Земля 13000 км Венера 12103 км Марс 6794 км Меркурий 4879 км
Сатурн 120436 км Уран 52000 км Юпитер 142984 км Нептун 49528 км
- Проверим. Кто ошибся?
- Докажите свой ответ.
- Оцените себя на полях тетради.
3) –Упражняемся в записи чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
- Запишите диаметр Урана. - Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (выполняем задание с комментированием). - Запишите диаметр Марса. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. - Кому нужна помощь?( учитель оказывает помощь этим учащимся или консультанты).
- Проверяем.
- Подчеркните число, в котором цифра 3 обозначает единицы тысяч (выполняют с объяснением).
-Запишите самостоятельно диаметры других планет в виде суммы разрядных слагаемых. 1 вариант 2 вариант 120 436 142 984 49 528 12 103
- Обменяйтесь тетрадями.
- Кто ошибся?
- Докажите свой ответ.
- Оцените себя на полях тетради.
- Хорошо поработали – отдохнём. Музыкальная пауза (танцевальные движения). 4) - Упражняемся в сравнении многозначных чисел.
-Сравните записи. - Оцените свои силы и выберите то задание, с которым вы способны справиться.
Слайд 8
1 уровень2 уровень 12 015*12 105 21 тыс. 4 ед. * 21040 70 800*70 080 62800 * 628 сот. 5 ед. 99 999*222 222503 100*5031 сот. 3 уровень 90 000-1 * 90 000-100 129 999+1 * 13 100-1 50 100 +9 * 90099+10 (Учитель просматривает уровень сложности, делает прикидку).
- Если выбрали 1 и 2 уровни, то индивидуальные карточки перед этими учениками.
- Если выбрали три уровня, 3 уровень проверяю сама, 1 – консультанты, а 2- проверяет себя с доски.
- Кто ошибся?
- Докажите свой ответ
- Оцените себя на полях тетради.
- Умение сравнивать многозначные числа нам пригодится в следующем задании.
5)- Найди правило, по которому составлен ряд чисел.
Слайд 9
Девочки: 32275, 33275, … , … Мальчики: 427008, 437008, …, …
- Продолжи каждый ряд по тому же правилу.
-Проверка
Слайд 10 Девочки: 32 275, 33 275, 34 275, 35 275 Мальчики: 427008, 437008, 447 008, 457 008
- Кто ошибся?
- Докажите свои ответы.
-
Оцените себя на полях тетради. - Сосчитайте свои плюсы, которые вы поставили на полях тетради. - У кого – 5 или 4 плюса, тот будет работать самостоятельно. - У кого – 3 или 2 плюса, может пользоваться таблицей разрядов и классов, карточками – помощниками. - У кого – 1 или 0 плюсов, будет работать со мной. - Проверим свою готовность к контрольной работе. Выполним самостоятельно тест. - Запустим ракету ко Дню космонавтики (на столах у каждого - ракета и тест)
Обведите кружком номер правильного ответа и запишите его на ракету. 1. Тринадцать тысяч пятьдесят шесть – это: 1) 13560 2) 1356 3) 1300056 4) 13056 2. Число 32028 читается: 1) три тысячи двести двадцать восемь; 2) триста двадцать тысяч двадцать восемь; 3) тридцать две тысячи двадцать восемь. 3. Выбери запись числа 702605 в виде суммы разрядных слагаемых. 1) 702000+600+5 2) 700000+2000+600+5 3) 700000+20000+600+5 4) 702000+605 4. Число, состоящееиз10тысяч, 8 сотени 3 единицзаписывается: 1)10803 2)100803 3)18111 4)10830 5. Из чисел 11010, 10101, 11100, 10110 наибольшим является: 1) 10101 2) 11010 3) 10110 4) 11100 6. Число, в которомсемь единиц первого класса и три единицы второго классазаписывается: 1) 7003 2) 307 3) 3007 4) 703 7. Число, в котором 5 десятков тысяч и 80 единиц записывается: 1) 5080 2) 50 080 3) 50 008 4) 50800 8. В числе 500300 сотен всего:: 1) 500 2) 503 3) 5003 4) 300
9. Цифра 2 в записи числа 302978 означает: 1) десятки 2) единицы тысяч 3) десятки тысяч 4)сотни 10. Выбери знак, пропущенный в записи: 700530 ... 705003 - > 2) < 3) =
- Проверим, чья ракета взлетела. Обменяйтесь ракетами. Слайд10 (дети проверяют по слайду)
4 | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 |
- Оцените работу. Сосчитайте, сколько получилось «плюсов». Десять плюсов – отметка «5» Восемь, девять – отметка «4» Шесть, семь – отметка «3» - Встаньте те дети, чьи ракеты взлетели. Молодцы! Я проверю вашу работу. Если оценка совпадёт с моей, то вы её поставите в дневник, а я в журнал. - С какими числами работали? - Какое задание было самое трудное? - Какое - самое интересное? - Что нового узнали о планетах?
- Возьмите вторую картинку и обведите на ней зелёным фломастером того человечка, каким вы ощущаете себя в теме «Многозначные числа».
- Запишите домашнее задание: № 290, №291 стр.85 № 280 – на смекалку
- Сточки зрения астрономии планета Земля ничем не примечательна: она ни самая большая, ни самая маленькая; она ни ближе других к Солнцу, ни дальше всех. И всё же она уникальна – на ней есть жизнь! Человек своими делами, творениями сможет украсить жизнь на планете. Для этого надо хорошо учиться по всем предметам и много знать. Успехов вам.
- Урок окончен. Спасибо за работу. | Дети записывают в тетради.
1000
2
12
апрель
1961 12 апреля 1961 г.
Самопроверка по слайду.
Показывают красный кружок.
Доказывают, исправляют ошибки (наименьшее четырёхзначное число- 1000, 1000: 500 =2, к 2+10=12, четвёртый месяц – апрель, 1 ед. IIкласса и 961 ед. Iкласса - это число – 1961, обращаю внимание на 3 последние записи – 12 апреля 1961)
Ответы детей. 12 апреля – День космонавтики. 12 апреля 1961 года совершил полёт в космос Ю. А. Гагарин.
Записывают дети в тетрадях. 196 100
Показывают красный кружок.
Дети доказывают. 1961 . 100= 196 100 (запишу число 1961 и справа припишу два нуля, читаю ответ 196 100)
Дети ставят + или -
Ответы детей (шестизначное, многозначное).
Ответы детей. - Читать и записывать многозначные числа - Записывать числа в порядке возрастания и убывания. - Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых. - Сравнивать числа. - Продолжать ряды чисел, пользуясь найденным правилом.
Дети показывают красный кружок.
Ответы детей Существует два класса: класс единиц (первый класс) и класс тысяч (второй класс). Класс тысяч состоит из тех же разрядов, что и класс единиц (единицы, десятки, сотни). При чтении многозначных чисел добавляем слово «тысяч».
Ответы детей. Четыре цифры, 1, 9, 6,0
Дети читают. 196 100, 196 единиц IIкласса и 100 единицI класса, 19610 десятков, 1961 сотня.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей. Отрезок, проведённый через центр окружности. Отрезок, который делит окружность на две равные части.
Ответы детей по таблице.
Дети записывают в тетрадь числа и названия планет.
За компьютером работает одна пара (дети вписывают диаметры и названия планет в кружки).
Самопроверка по слайду.
Ответы детей Найду планету, у которой самый маленький диаметр. Это- Меркурий (4879 км), Следующее число – 6794 км, это планета – Марс и т д ...
Ответы детей ( В обратном порядке.)
Показывают красный кружок.
Дети работают в тетради.
Показывают красный кружок.
Ответы детей (в каждом классе три разряда, поэтому в числе 4 879 - 4 единицыII класса).
Ставят + или -
Один ученик у доски.
Работа в тетради.
Дети показывают сигнал.
Самопроверка (на доске ответы).
Ответ ученика. В каждом классе три разряда. А единицы тысяч – это первый разряд класса тысяч. Поэтому подчёркиваю число 13 000, в нём 3 единицы тысяч.
2 ученика работают за доской.
Взаимопроверка
Показывают красный кружок.
120436, в нём -1 сот. тыс., 2 дес. ,тыс., 4 сот. , 3 дес. , 6 ед. 120436=100000+20000+400+30+6
Дети ставят + или -
Выбирают задание.
Записывают в тетради.
Ответы детей. 5031 сот.=503 100, слева тоже 503 100, поэтому между числами ставлю знак =
Ставят знаки >< =
Самопроверка по слайду.
Показывают красный сигнал.
Дети доказывают Найду правило, по которому составлен ряд. Числа увеличиваются на 1000, запишу над ними - +1000. Продолжу ряд по тому же правилу. Запишу – 34 275, 35 275 ( аналогично - мальчики) Дети ставят + или -
Дети считают плюсы.
Дети выполняют тест.
\.
Взаимопроверка Дети проверяют, ставят «плюс» или «минус»
Считают правильные ответы на ракете.
Дети встают.
Ответы детей.
Дети закрашивают.
|
Регулятивные Умение определять учебную задачу, развитие функций самооценки и самоконтроля.
Личностные Соотносить личный результат с поставленной целью.
Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Познавательные Формировать умение доказывать.
Коммуникативные (умения слышать и слушать), оценивать работу друг друга.
Познавательные Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные Формировать умение сравнивать, строить логические рассуждения, устанавливать закономерности.
Регулятивные Развивать навыки самостоятельной работы.
Познавательные Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Регулятивные Осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результаты работы. |