Деление двузначного числа на двузначное
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Комарова Светлана Федоровна

Урок математики в 3 классе по учебнику Г.В. Дорофеева УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_na_dvuznachnoe_chislo.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комарова Светлана Фёдоровна

МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области

УМК «Перспектива»

Математика  3 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2. / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Методическая разработка первого урока.

Использование материалов УМК для формирования универсальных учебных действий в начальной школе.

Деление двузначного числа на двузначное.

Цели:

педагогическая: создание условий для знакомства со  способом  деления двузначного числа на двузначное,  для выявления причин ошибок, оценивания своей работы.

ученическая:  в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют умением методом подбора  делить двузначное  число  на двузначное.

Задачи:

продолжить формирование умений  и навыков арифметического счета, развивать внимание, мышление, память, воспитывать любовь к точным наукам, интерес к выполнению арифметических действий.

Тип, вид урока: открытие нового знания, постановка и решение учебно – практической задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: самостоятельное определение правил поведения, сравнение своего поведения  с общепринятыми нормами.

Регулятивные: выбор  места  для работы: «место сомнений, тренировки», планирование  свой  работы.

Познавательные: освоение  умения  делить двузначные числа, конструировать способ решения задач  в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: подготовка ответов  на вопросы учителя, умение  договариваться, умение уступать, находить общее решение при работе в парах.

Оборудование: Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 2. Москва «Просвещение» 2014.

Компьютер, проектор, экран, плакат с пословицей, рисунок Ильи Муромца, листы с заданиями для устного счета в виде лесенки,  маленькие  плакаты с пословицами, листы для работы в парах, часики со шкалой (для каждого ученика), линейки, простые карандаши.

Список информационных источников: http://powerclip.ru/uploads/photos/6012.jpg

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/12/19/delenie_dvuznachnogo_chisla_na_dvuznachnoe.ppt

http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=32085

videouroki.net     youtube.com      (физминутка в классе)

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В2 ч. Ч.1. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

 Математика. Методические рекомендации. 3 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений /Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рос.акад.наук, Рос.акад. образования, изд – во «Просвещение». –М.:Просвещение, 2012.

Приобретенная компетенция: предметная.

Объем освоения  и уровень владения компетенциями:  репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий.

Личностный смысл: предметно – содержательный, личностно – групповой.

Структура урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний.
  3. Выявление  места  и причины затруднения.
  4. Построение проекта выхода из затруднения.
  5. Реализация построенного проекта.
  6. Физминутка.
  7. Первичное закрепление.  
  8. Самостоятельная работа.
  9. Физминутка.
  10. Включение в систему знаний.
  11. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
  12. Домашнее задание.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Описание действий участников образовательного процесса

УУД

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

На нашем уроке присутствует много гостей, повернитесь, поздоровайтесь с ними.

На  уроке вас также ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут  внимание, терпение, хорошее настроение и     …    русский богатырь Илья Муромец.  (Слайд 1). Он приготовил  для вас русскую народную пословицу, послушайте её (на плакате) “Не бойся, когда не знаешь,  …”

 Как бы вы продолжили эту пословицу? (Ответы детей).  

Как же наш народ продолжил эту пословицу,  вы узнаете, если  будете внимательны на уроке, старательны  и  будете хорошо работать.

Проверяют  готовность к уроку. Здороваются с гостями урока. Высказывают свои предположения   на поставленный  вопрос.

Личностные

(Основы мотивации учебной деятельности)

Коммуникативные.

2.Актуализация знаний.

А начнем мы с гимнастики для ума.

Мы будем подниматься по нашей непростой лесенке знаний, взгляните на доску. Первое задание.

(На доске лесенка.  Под каждой ступенькой  скрыто задание.)

(86 – 50):6                           (60+18) :6

72:9 +56                               (70 +35):7

(74 – 36):2                           (40+16):4

64:8 +43                               (50+ 25):5

2 ступенька. Найди периметр фигур:  прямоугольника со сторонами 2 см и 3 см; квадрата со стороной  3 см.

3 ступенька. Сравните:  

45+39 * 98 – 23                88 : 4 * 45 - 22

4 дм  * 4 м + 3 дм            38 : 2 * 54 : 3

60  см *  7дм 1 см             90 : 3 * 100 : 5

4 ступенька.  Прочтите выражение разными способами: 73 + 24 = 97.

Пословица: Мудрым никто не родился, а научился.

1ступенька.

Задание записано на листке, учитель,  перевернув его обратной стороной,  показывает учащимся.  Дети дают ответы. 

 Молодцы, вы добрались до самой вершины. Здесь вас ожидает ещё один  сюрприз от Ильи Муромца.

Знакома ли вам эта пословица?  Как вы понимаете её смысл?  

Познавательные

(Понимать учебную информацию).

Коммуникативные

(Принимать участие в совместной работе).

Регулятивные

(Осуществлять поиск решения учебной задачи).

Личностные

(Формировать элементарные навыки самооценки).

3.Выявление  места  и причины затруднения.

Илья Муромец  предлагает  вам провести исследование.  Посмотрите внимательно на экран.

 Какое выражение  лишнее? (Слайд 2)

64 : 2

99 : 3

57 : 3

48 : 12

56 : 4

 Лишнее выражение 48 :  12. (Деление двузначного числа на двузначное). (Слайд 3).

 Как вы думаете, чем же мы  с вами будем заниматься сегодня?  У вас на столах лежат наши часики, отметьте на них на каком уровне вы сейчас находитесь в изучении выражений на деление.

  Отложите часики  на край стола.

Анализируют, делают выводы.

Делают предположения о работе на уроке.

Отмечают по шкале часов свой уровень знаний.

Познавательные

(Определять лишнее выражение).

Коммуникативные.

(Учитывать разное мнение и находить общее решение).

Регулятивные.

(Выполнять корректировку учебных заданий, осознавать результаты  учебных действий).

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Метод подбора в математике  похож на примерку  платья или туфель в магазине. Только в математике ищут не одежду, а числа или фигуры.  

48: 12

Будем подбирать частное. Попробуем умножать число 12 на 2, 3, 4, 5, …пока не получим наше делимое.

Работа по учебнику стр. 38.

Давайте откроем  тетради и тоже запишем  решение  выражения.  

А у Ильи Муромца  для вас ещё одна пословица.  (на карточке: Учение – путь к умению.)  Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Работают по учебнику у доски и с места, записывая решение в тетрадях.

Познавательные.

(Раскрывать понятие: метод подбора).

Регулятивные

(Находить несколько способов решения).

Личностные

(Формировать навыки самооценки).

5.  Реализация построенного проекта.  Работа в парах.

Действительно, чтобы  что – то хорошо делать, необходимо этому учиться. Вот и мы с вами, закрепим наши знания, решив выражения из № 1 на стр. 39.

Попробуйте  сделать  вывод: как разделить двузначное число на  двузначное?

    А у Ильи Муромца для вас ещё пословица: Старание и труд к счастью ведут.

Познавательные.

(Понимать учебную информацию).

Регулятивные.

Личностные (личностный смысл учения).

6.  Физминутка.

А сейчас все вместе отдохнем:

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

             В школу, к знаниям, стремясь.

Повторяют за учителем действия.

Коммуникативные

(Взаимодействовать со сверстниками).

7.Первичное закрепление.   Работа в парах.

Продолжим добывать знания. Послушайте задачу со стр. 39  № 4.

 Прочитайте задачу про себя.

 Прочитайте условие задачи.

Прочитайте   вопрос  задачи.

 Рассмотрите  рисунок   к задаче. Дополните его  числовыми данными.

 Расскажите условие задачи по рисунку.

 Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

 Предлагаю вам поработать в парах.

   У вас на столах лежат листочки, один из вас  запишет решение этой задачи и ответ, а второй ниже - решение обратной задачи.

 Скажите, работать в парах  легко или трудно?

А у Ильи Муромца для вас ещё одна пословица. Дружно – не грузно, а врозь хоть брось. Согласны?

Учащиеся читают текст задачи, анализируют.

Познавательные.

Коммуникативные

(Учитывать разное мнение и находить общее решение).

Коммуникативные

(Понимать других).

8. Самостоятельная работа.

№ 3 стр. 39, работа в тетради на печатной основе стр. 30 № 1, 3.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания.

Познавательные.

Регулятивные (осуществлять поиск решения задачи).

 9. Физминутка.

              videouroki.net

Повторяют  действия.

Коммуникативные.

10.Включение в систему знаний.

Презентация  http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/12/19/

delenie_ dvuznachnogo_chisla_na_dvuznachnoe.ppt (слайды  1,2)

Составление задачи № 6 стр. 39 в учебнике по данным.(слайды 3, 4)

Повторяют прием деления на двузначное число методом подбора 87: 29.

Составляют условие и вопрос задачи по данным из № 6.

Познавательные.

Регулятивные

(составлять план решения задачи, соотносить задание с образцом).

11.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

 Вы хорошо поработали на уроке.

Вспомните, какую цель ставили для себя?

Довольны ли вы своей работой на уроке? Определите свой уровень знаний о делении  по нашей шкале часиков.

Мы добрались  с вами к нашей первой пословице: Не бойся, когда не знаешь,  …  . (Слайд 4  Презентация Microsoft Office PowerPoint) Взгляните на экран.

Сегодня вы ещё раз доказали, что  у вас есть желание работать, узнавать новое, поэтому я думаю для вас не страшны новые высоты, не иссякнет в вас желание узнавать новое.

Отмечают на шкале часиков  уровень своих знаний. Обобщают изученное.

Регулятивные (осознавать результаты учебных действий).

Личностные (формировать личностный смысл учения).

12. Домашнее задание.

Тетрадь на печатной основе стр. 31 № 6, 7. (слайды 5, 6 http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/12/19/

delenie_ dvuznachnogo_chisla_na_dvuznachnoe.ppt)

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .

Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....

Технологическая карта темы. Письменное деление многозначного числа на двузначное число 4 класс

Презентация рассказывает о создании Технологической карты темы по математике для 4 класса УМК "Школа России". Материал будет полезен учителям, которые занимаются разработкой технологических карт и их ...

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

Письменное деление многозначного числа на двузначное число

Цели урока: закреплять письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать неравенства и задачи....

Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....

деления трехзначного числа на двузначное число.

деления трехзначного числа на двузначное число....