Умножение многозначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Открытый урок математики в 4 классе (УМК "Школа России") к учебнику М.И. Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Арх-Голицынская ООШ»
Открытый урок математики в 4 классе по теме:
«Умножение многозначного числа на двузначное»
Соловьева О.В.,
учитель начальных классов
2017г.
Урок математики в 4 классе
Письменное умножение на двузначное число.
Цели урока: повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения на двузначное число; закрепить умение решать задачи на движение, сравнивать многозначные числа; развивать навык устного счёта; развитие умения аргументировать своё мнение; развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, – наблюдательности, внимания, памяти; развитие умения давать самооценку своей деятельности; создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе обобщения умозаключений; преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные УУД: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Предметные умения: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических задач; умение действовать в соответствии с алгоритмом; умение анализировать данные
Тип урока: урок повторения полученных знаний
Методы:
- Словесная (беседа);
- Практические ;
- Наглядные: презентация.
Оборудование: проектор, учебник, тетради, листы самооценки, алгоритм по теме урока.
Ход урока:
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты Формируемые УУД |
1. Организацион ный момент | Создать эмоцио-нальный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. | Слайд № 1 - Эпиграф: «С малой удачи начинается успех». - Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память). - Моя цель – помочь вам в решении задач. На партах у каждого из вас лежит листок самооценки. Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить. Я предлагаю по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по поводу предстоящей работы, передавая символ (солнышко) . | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя (На доске: вагоны поезда- это этапы урока. Дети прикрепляют цветные фишки к вагончику, оценивая свою активность на каждом этапе урока). | Личностные УУД: эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
2. Актуализация знаний. Математический диктант | Научить применять приобретённые знания, организовать автоматизацию умственных действий. | - Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Вот и начнём урок с тренировки. Слайд № 4 -450 уменьшить в 5 раз. (90) У - Найдите произведение чисел 146 и 0. (0) М - Произведение чисел 30 и 9? (270) Н - Первый множитель 600, второй множитель 4. Найдите произведение. (2400) О - Найдите частное чисел 640 и 8(80) Ж - Делимое 560, делитель 8. Найдите частное. (70) Е - Найдите разность чисел 800 и 54. (746) Н - Уменьшаемое 1000, вычитаемое 125. Чему равна разность? (775) И - 50 увеличить в 6 раз. (300) Е Взаимопроверка. Самооценка | Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, делают выводы, учатся излагать четко и ясно мысли. | Коммуникатив- ные УУД: формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание. Регулятивные УУД: в диалоге с учителем и другими учащимися определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех. |
3. Мотивационно – целевой этап | На основе соотнесения своих знаний и предлагаемых заданий определить тему урока, цель. | Слайд № 5 - А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь ключом к шифру, который вы видите на доске, назовите тему урока. На доске: 90-У, 0-М, 270-Н, 2400-О, 80-Ж, 70-Е, 746-Н, 775-И, 300-Е (УМНОЖЕНИЕ). Самооценка Слайд № 6 - Скажите, чему же будет посвящён сегодняшний урок? (Умножению.) - Какие числа вы умножали на последних уроках? (Многозначные.) - Вспомните, над какой проблемой мы работали на предыдущих уроках, над чем будем работать сегодня и сообщите тему урока. - Что надо знать и уметь для успешной работы? (таблицу умножения, складывать многозначные числа, алгоритм умножения). | Определяют цели и тему урока | Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение , определять и формулировать тему урока. |
4. Работа по теме урока Решение примеров по теме урока Самостоятельная работа | Повторение алгоритма умножения на двузначное число. | Слайд № 7-8 Работа с памяткой (на экране) Слайд № 9 Работа с алгоритмом 3 ученика работают с объяснением у доски. Примеры на экране для каждой группы. 28х94 325х18 1249х25 Самооценка. Слайд № 10 Самостоятельная работа - Решаем примеры на умножение на двузначное число. С. 45 1 вариант - № 161 (1 строка) 2 вариант № 161 (2 строка) проверка. Ответы на доске Самооценка. | Выполняют задания на основе практических умений. | Регулятивные УУД: умение работать по заданному алгоритму. Личностные УУД: умение самостоятельно работать, применять на практике полученные знания, оценивать свою работу. |
5. Физкультминутка под музыку (Кого разбудило солнышко ?) | Слайд № 11 | |||
6. Вторичное закрепление нового материала | Творческое применение знаний в новой проблемной ситуации. Вспомнить соотношения между величинами: скорость, время, расстояние | Слайд № 12 Работа в парах - У каждого на партах карточка с заданиями. Задание №1: три ученика решали один и тот же пример. Выберите правильное решение. Обоснуйте свой ответ. 1) 135 2) 135 3) 135 х 24 х 24 х 24 540 520 540 + 270 + 270 + 270 27540 3220 3240 Самооценка. Слайд № 13 Решение задач на движение (у доски 1 ученик): - Составьте задачу по чертежу. Из пунктов А и В отправились одновременно навстречу друг другу два лыжника. Первый из них шёл со средней скоростью 15 км/ч, а второй – 14 км/ч. Они встретились через 13 часов. Найди расстояние между пунктами А и В. - Что известно в задаче? (скорость лыжников и время) - Какое время для этих лыжников? (общее) - А расстояние, которое нужно найти? (тоже общее) - Что нужно найти первым действием? (общую скорость) - Запишите решение этой задачи. - Решение задачи можно выполнить двумя способами. Выбираем наиболее рациональный способ решения. - Какой новый вычислительный прием помог решить эту задачу? - Что мы использовали для решения задачи? Самооценка. Слайд № 14 - Работа в группах. | Работают в парах Фронтальная работа | Коммуникативные УУД: умение работать в паре, использовать свои знания, умения, анализировать, группировать. Личностные УУД: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей. Регулятивные УУД: адекватно оценивать работу других учащихся класса, умение объяснять, выстраивать логические связи. |
7. Подведение итогов. 8. Инструктаж домашнего задания с записью в дневник 9.Рефлексия | Проверка способности к самооценке , как личностный результат Запись д/з Проверка способности к самооценке, как личностный результат | Слайд № 15 - Давайте подведем итог нашего урока. - Какие цели вы сегодня ставили? - Достигли вы этих целей? Докажите. - Над чем ещё вам надо будет поработать? - Как умножают многозначное число на двузначное число? Слайд № 16 С. 45 № 163, ? Слайд № 17 - Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих пословиц
| Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока. Записывают в дневник д/з. Оценивают свою работу на уроке. | Личностные: понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные УУД: формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-168969-1356251748.jpg)
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237213-1365292600.jpg)
Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».
Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/09/picture-475444-1565334042.jpg)
Умножение многозначного числа на однозначное число. 4 класс
Данный урок : Открытие нового, разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" Дорофеев...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336646-1383827078.jpg)
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/13/picture-982294-1526197975.jpg)
Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-612349-1427299959.jpg)
Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)
Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1216867-1585072597.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...