Путешествие в страну Математика
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ткачева Наталья Владимировна

Данный материал можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе. В игровой форме ребята знакомятся с логикой, ребусами, математическими кроссвордами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiku_tkacheva_nv_3_klassy.docx72.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ткачева Наталья Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ «Центр Образования №1858» г. Москвы

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКУ

Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать в команде, формирование элементарной математической грамотности

Задачи:

Предметные:

- формировать умение находить циклическую закономерность в числовом ряду;

- учить находить закономерность и восстанавливать пропущенные числа в числовой цепочке, числовой таблице;

- учить решать математические ребусы на упорядочивание нескольких чисел;

- развивать вычислительные навыки, внимание, память, логику.

Метапредметные: -формировать умение работать со схемой,

-формулировать ответы на вопросы, строить рассуждения,

-искать, анализировать и перерабатывать информацию

 -формировать умение формулировать тему урока;

-ставить учебную задачу и удерживать ее;

-строить высказывания, понятные собеседнику;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-формировать начала предметной рефлексии..

Личностные:     -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

-формировать внутреннюю позицию обучающегося,

-формировать мотивацию к учению и познанию,

-формировать ориентацию на моральные нормы и на их выполнение,

-формировать положительное отношение к школе и обучению.

Познавательный аспект.

  1. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
  2. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
  3. Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
  4. Формирование межпредметной связи.

Развивающий аспект.

  1. Развивать речь, мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать выделять главное, доказывать и опровергать.
  2. Развивать двигательную сферу.
  3. Развивать познавательную способность ребенка.
  4. Развитие навыков контроля и самоконтроля.

Воспитывающий аспект.

  1. Воспитывать у детей чувство дружбы, товарищества.
  2. Воспитывать любовь к предмету.
  3. Воспитывать систему нравственных межличностных отношений.

Ход урока

Учитель. Долгожданный дан звонок, начинается урок! Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас необычный урок – математический праздник «Путешествие в Страну математику».

Сегодня вас будут ждать интересные задания и испытания. Договорились? Ну, тогда в путь!

Первая остановка «Математическая полянка»

Учитель. Здесь, в гостиной, вас, ребята, ждут веселые задачки.

1. У двоих малышей

 В коробке 20 карандашей.

 Ну-ка помогите их

 Разделить на двоих! (10 и 10.)

2. Ровно в 7 часов утра

Собиралась детвора

За грибами в лес пойти.

Ну, счастливого пути!

А к двенадцати часам

Возвратились по домам.

Сколько времени в пути

Были наши малыши? (5 часов.)

3. Есть помощница у мамы.

Посмотрите, дети, сами:

Перемыла 5 тарелок,

8 ложек, чашек 5.

Перемытую посуду

Помогите сосчитать! (18.)

4. Пятнадцать пар танцуют польку.

 А всего танцоров сколько? (30.)

5. Подарил утятам ежик

Сорок кожаных сапожек.

Сколько маленьких утят

Ежика благодарят? (20 утят.)

6. Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал

И об этом так сказал:

– В трех углах по семь лопат,

У стены шесть штук лежат,

Вместе – тридцать две лопаты.

Вы согласны с ним, ребята? (27 лопат.)

Учитель. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ну что, пойдем дальше?

Гора «Задачная»

Учитель.

Наш друг Петя равномерно ест невкусную макаронину длиной 60 км. В первый день он съел пятую часть всей макаронины. Сколько километров невкусной макаронины съедено Петей за 2 дня?

 60 : 5 = 12         12 · 2 = 24 км.

Учитель.

Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, а в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (6 кроликов.)

Учитель. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ну а мы движемся дальше.

Учитель. Следующая остановка…

«Вычислительная»

Учитель. На доске вы видите 2 цепочки математических действий

1. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9.) 

2. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»? (Когда смотрим на циферблат часов.) 

3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (33 года.) 

4. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (5 раз.) 

5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)

6. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)

«Ребусная»

1. Разгадайте ребусы:

Учитель. Ребята, не успели мы выполнить задания на одной станции, как на нашем пути уже другая станция, и называется она…

«Цифроград»

 Задание: в квадрате расставьте цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 так, чтобы суммы чисел по горизонтали, вертикали и диагонали равнялись 12.

Вариант ответа:

3

8

1

2

4

6

7

0

5

Учитель. А сейчас вы сразу догадаетесь, из какой сказки следующее задание. Речь в ней пойдет о маленькой девочке, такой маленькой, что скорлупка грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом. Как звали эту девочку? (Дюймовочка.) Вспомните, пожалуйста, сколько заплатила женщина старой колдунье за ячменное зернышко? (12 грошей.) Грош – это старинная мелкая монета. Ответьте на вопрос: чему равнялся грош? Одной, двум или трем копейкам? А поможет вам в этом следующая подсказка.

На доске цепочка:

8 – 6 + 7 – 4 + 3 – 4 + 1 – 3 = ?

Итак, один грош – 2 копейки. А сколько копеек составляют 12 грошей? (24.)

– Сколько раз по 2 копейки надо взять? (12 раз.)

Учитель. Ребята, вспомните литературные произведения, в названиях которых встречаются числа. («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов, семь работников», «Два жадных медвежонка», «Два товарища», «Три поросенка», «Три медведя», «Пятнадцатилетний капитан», «Три толстяка».)

Молодцы, ребята! Мы подъехали к следующей станции, где понадобятся ваша смекалка и сообразительность, поэтому будьте внимательны, не спешите.

А вот и станция…

«Смекалистых»

 Хитрые задачи с цветными кубиками.

 ( коробка, 3 красных, 3 зеленых, 3 синих кубика.)

Какое наименьшее количество кубиков надо достать, не глядя в коробку, чтобы было 3 одинаковых кубика?

Отгадай-ка!

Вспомните название породы собаки, состоящей из 3 букв. Если это слово прочитать справа налево, то получится название промежутка времени, длящегося 12 месяцев. (Дог – год.) 

Учитель. Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.

«Логическая»

Учитель. Это задание для всех, отвечайте по очереди.

1. Назовите слова – математические термины на букву «П».

О т в е т: прямая, прямоугольник, плюс, пирамида, параллелограмм, перпендикуляр, периметр и т. д.

2. Расставьте числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в пирамиде так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.                                                      

3. Отгадай в шараде слово:

 Предлог и малое число,

 За ними букву скажем,

 А в целом – ты найдешь его

 Почти под каждым домом. (По-два-л.)

4. Шли 3 гусенка. Один – впереди двух, один – между двумя, а один – позади двух. Как шли поросята? (Неизвестно.)

5-я станция «Головоломки»

Вот из спичек составлен дом. Надо повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.

Из спичек составлено равенство VI – IV = XI. Как переложить:

1) 2 спички;

2) 1 спичку, чтобы равенство стало верным?

О т в е т: 1) VI + V = XI (1 спичка);

 2) V + IV = IX (2 спички).

«Кроссворды»

По вертикали:

1) Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос?

2) Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц.

3) Число меньше 10 на 2.

4) Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц.

По горизонтали:

5) Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц.

6) Число меньше одного на один.

7) Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц.

8) Число больше 3 на 4.

О т в е т ы:

По вертикали:

1) Задача.

2) Минус

3) Восемь.

4) Сложение.

По горизонтали:

5) Вычитание.

6) Нуль.

7) Плюс.

8) Семь.

Учитель. Ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями. Вы были самыми эрудированными, самыми умными. Но наше путешествие подходит к концу.

Учитель. На этом наше путешествие подошло к концу. До новых встреч в Стране математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в страну Математика"

Закрепление математических знаний и умений  посредством игры – путешествия....

Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс

В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....

урок математики "Путешествие в страну математику"

Урок в 1 классе. По теме закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Урок написан в технологической карте. Урок проведен в УМК "Школа России" На уроке применяются разные приемы работы, п...

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Математика"

Материал внеклассного мероприятия предназначен для 3 класса коррекционной школы....

Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)

Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...

Неделя математики. Открытый урок. «СЧИТАЕМ, ПУТЕШЕСТВУЕМ ИГРАЕМ. СТРАНА «МАТЕМАТИКА» .

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.1 УЧЕНИЦА:Вот и прозвенел звонок,Пригласив нас на урок.Станем мы решать, считатьСкладывать и вычитатьВсё делить и умножатьПостараться всё понять.Уравненья все решимИ решим за...