Путешествие в страну Математика
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Данный материал можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе. В игровой форме ребята знакомятся с логикой, ребусами, математическими кроссвордами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiku_tkacheva_nv_3_klassy.docx | 72.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Ткачева Наталья Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ «Центр Образования №1858» г. Москвы
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКУ
Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать в команде, формирование элементарной математической грамотности
Задачи:
Предметные:
- формировать умение находить циклическую закономерность в числовом ряду;
- учить находить закономерность и восстанавливать пропущенные числа в числовой цепочке, числовой таблице;
- учить решать математические ребусы на упорядочивание нескольких чисел;
- развивать вычислительные навыки, внимание, память, логику.
Метапредметные: -формировать умение работать со схемой,
-формулировать ответы на вопросы, строить рассуждения,
-искать, анализировать и перерабатывать информацию
-формировать умение формулировать тему урока;
-ставить учебную задачу и удерживать ее;
-строить высказывания, понятные собеседнику;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-формировать начала предметной рефлексии..
Личностные: -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),
-формировать внутреннюю позицию обучающегося,
-формировать мотивацию к учению и познанию,
-формировать ориентацию на моральные нормы и на их выполнение,
-формировать положительное отношение к школе и обучению.
Познавательный аспект.
- Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
- Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
- Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
- Формирование межпредметной связи.
Развивающий аспект.
- Развивать речь, мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать выделять главное, доказывать и опровергать.
- Развивать двигательную сферу.
- Развивать познавательную способность ребенка.
- Развитие навыков контроля и самоконтроля.
Воспитывающий аспект.
- Воспитывать у детей чувство дружбы, товарищества.
- Воспитывать любовь к предмету.
- Воспитывать систему нравственных межличностных отношений.
Ход урока
Учитель. Долгожданный дан звонок, начинается урок! Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас необычный урок – математический праздник «Путешествие в Страну математику».
Сегодня вас будут ждать интересные задания и испытания. Договорились? Ну, тогда в путь!
Первая остановка «Математическая полянка»
Учитель. Здесь, в гостиной, вас, ребята, ждут веселые задачки.
1. У двоих малышей
В коробке 20 карандашей.
Ну-ка помогите их
Разделить на двоих! (10 и 10.)
2. Ровно в 7 часов утра
Собиралась детвора
За грибами в лес пойти.
Ну, счастливого пути!
А к двенадцати часам
Возвратились по домам.
Сколько времени в пути
Были наши малыши? (5 часов.)
3. Есть помощница у мамы.
Посмотрите, дети, сами:
Перемыла 5 тарелок,
8 ложек, чашек 5.
Перемытую посуду
Помогите сосчитать! (18.)
4. Пятнадцать пар танцуют польку.
А всего танцоров сколько? (30.)
5. Подарил утятам ежик
Сорок кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ежика благодарят? (20 утят.)
6. Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал
И об этом так сказал:
– В трех углах по семь лопат,
У стены шесть штук лежат,
Вместе – тридцать две лопаты.
Вы согласны с ним, ребята? (27 лопат.)
Учитель. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ну что, пойдем дальше?
Гора «Задачная»
Учитель.
Наш друг Петя равномерно ест невкусную макаронину длиной 60 км. В первый день он съел пятую часть всей макаронины. Сколько километров невкусной макаронины съедено Петей за 2 дня?
60 : 5 = 12 12 · 2 = 24 км.
Учитель.
Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, а в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (6 кроликов.)
Учитель. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ну а мы движемся дальше.
Учитель. Следующая остановка…
«Вычислительная»
Учитель. На доске вы видите 2 цепочки математических действий
1. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9.)
2. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»? (Когда смотрим на циферблат часов.)
3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (33 года.)
4. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (5 раз.)
5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)
6. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)
«Ребусная»
1. Разгадайте ребусы:
Учитель. Ребята, не успели мы выполнить задания на одной станции, как на нашем пути уже другая станция, и называется она…
«Цифроград»
Задание: в квадрате расставьте цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 так, чтобы суммы чисел по горизонтали, вертикали и диагонали равнялись 12.
Вариант ответа:
3 | 8 | 1 |
2 | 4 | 6 |
7 | 0 | 5 |
Учитель. А сейчас вы сразу догадаетесь, из какой сказки следующее задание. Речь в ней пойдет о маленькой девочке, такой маленькой, что скорлупка грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом. Как звали эту девочку? (Дюймовочка.) Вспомните, пожалуйста, сколько заплатила женщина старой колдунье за ячменное зернышко? (12 грошей.) Грош – это старинная мелкая монета. Ответьте на вопрос: чему равнялся грош? Одной, двум или трем копейкам? А поможет вам в этом следующая подсказка.
На доске цепочка:
8 – 6 + 7 – 4 + 3 – 4 + 1 – 3 = ?
Итак, один грош – 2 копейки. А сколько копеек составляют 12 грошей? (24.)
– Сколько раз по 2 копейки надо взять? (12 раз.)
Учитель. Ребята, вспомните литературные произведения, в названиях которых встречаются числа. («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов, семь работников», «Два жадных медвежонка», «Два товарища», «Три поросенка», «Три медведя», «Пятнадцатилетний капитан», «Три толстяка».)
Молодцы, ребята! Мы подъехали к следующей станции, где понадобятся ваша смекалка и сообразительность, поэтому будьте внимательны, не спешите.
А вот и станция…
«Смекалистых»
Хитрые задачи с цветными кубиками.
( коробка, 3 красных, 3 зеленых, 3 синих кубика.)
Какое наименьшее количество кубиков надо достать, не глядя в коробку, чтобы было 3 одинаковых кубика?
Отгадай-ка!
Вспомните название породы собаки, состоящей из 3 букв. Если это слово прочитать справа налево, то получится название промежутка времени, длящегося 12 месяцев. (Дог – год.)
Учитель. Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.
«Логическая»
Учитель. Это задание для всех, отвечайте по очереди.
1. Назовите слова – математические термины на букву «П».
О т в е т: прямая, прямоугольник, плюс, пирамида, параллелограмм, перпендикуляр, периметр и т. д.
2. Расставьте числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в пирамиде так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.
3. Отгадай в шараде слово:
Предлог и малое число,
За ними букву скажем,
А в целом – ты найдешь его
Почти под каждым домом. (По-два-л.)
4. Шли 3 гусенка. Один – впереди двух, один – между двумя, а один – позади двух. Как шли поросята? (Неизвестно.)
5-я станция «Головоломки»
Вот из спичек составлен дом. Надо повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.
Из спичек составлено равенство VI – IV = XI. Как переложить:
1) 2 спички;
2) 1 спичку, чтобы равенство стало верным?
О т в е т: 1) VI + V = XI (1 спичка);
2) V + IV = IX (2 спички).
«Кроссворды»
По вертикали:
1) Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос?
2) Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц.
3) Число меньше 10 на 2.
4) Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц.
По горизонтали:
5) Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц.
6) Число меньше одного на один.
7) Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц.
8) Число больше 3 на 4.
О т в е т ы:
По вертикали:
1) Задача.
2) Минус
3) Восемь.
4) Сложение.
По горизонтали:
5) Вычитание.
6) Нуль.
7) Плюс.
8) Семь.
Учитель. Ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями. Вы были самыми эрудированными, самыми умными. Но наше путешествие подходит к концу.
Учитель. На этом наше путешествие подошло к концу. До новых встреч в Стране математики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Путешествие в страну Математика"
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс
В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....
План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""
План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....
урок математики "Путешествие в страну математику"
Урок в 1 классе. По теме закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Урок написан в технологической карте. Урок проведен в УМК "Школа России" На уроке применяются разные приемы работы, п...
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Математика"
Материал внеклассного мероприятия предназначен для 3 класса коррекционной школы....
Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)
Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...
Неделя математики. Открытый урок. «СЧИТАЕМ, ПУТЕШЕСТВУЕМ ИГРАЕМ. СТРАНА «МАТЕМАТИКА» .
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.1 УЧЕНИЦА:Вот и прозвенел звонок,Пригласив нас на урок.Станем мы решать, считатьСкладывать и вычитатьВсё делить и умножатьПостараться всё понять.Уравненья все решимИ решим за...