Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 40.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Математика 2 класс
№ п/п | Тема | № задания | Планируемые предметные результаты | Виды деятельности | Дата |
Чему ты научился в 1 классе? (12ч.) | |||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
| 1-4 5-11 12-16 17-23 24-31 32-37 38-46 47-55 56-63 64-69 | Знать: - состав чисел в пределах 10; последовательность чисел в пределах 100. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математической терминологией. Знать: - понятие «отрезок»; - как построить отрезок; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь: - строить отрезки, откладывать их на прямой; - пользоваться линейкой, циркулем; - пользоваться изученной математической терминологией. . Уметь: - выполнять вычисления на повторение; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - проверять правильность выполненных вычислений. | Нахождение закономерности в записи числовой последовательности. Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, в порядке возрастания и убывания. Представление текстовой информации в виде схематического рисунка, графической, схематической и знаково-символической моделей. Выбор схемы, соответствующей тексту. Использование схем для выполнения и проверки простейших логических рассуждений. Дополнение математической записи пропущенными знаками. Записывают равенства с числами, которые соответствуют данным точкам на числовом луче. | |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 часа) | |||||
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 |
| 70-79 80-86 87-93 94-100 101-108 109-111 112-120 121-128 129-134 135-143 144-149 150-156 157-164 165-170 171-177 178-184 185-194 195-201 202-210 211-216 217-221 | Знать: - понятие «круглые» числа; - способ дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков; - прием вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. - основные части задачи; - способы записи условия задачи; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. - приём сложения однозначных чисел с переходом через разряд; - случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд; - состав чисел 16, 17, 18. Уметь: - дополнять двузначные числа до «круглых» десятков. - пользоваться изученной математической терминологиией. - выполнять вычитание вида 40 – 6; - выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами. - решать текстовые задачи арифметическим способом; - отличать задачи от рассказа. - выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом в другой разряд. - строить отрезки, откладывать их на прямой; - выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 16,17,18; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Выявление признака разбиения двузначных чисел на группы. Анализ изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков. Сравнивание выражений, определение признаков сходства и различия. Составление плана выполнения действий. Использование числового луча для самоконтроля результата вычислений. Выбор равенства, соответствующего данному рисунку, нахождение их значений. Построение отрезков заданной длины, увеличение и уменьшение их длины в соответствии с заданием. Объяснение по данному тексту, что обозначает каждый отрезок в схеме. Выбор схемы, соответствующей тексту. Объяснение в соответствии с текстом. Что обозначает на схеме каждый отрезок. Выявляют правило записи ряда чисел и продолжают ряд по тому же правилу. Сравнивают выражения без вычисления их значений. Осуществление самоконтроля с помощью вычислений. Проверка правильности вычислений с помощью обратного действия. | |
Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения (2 ч). | |||||
37 38 |
| 222-225 226-228 | Знать: - порядок выполнения действий в выражениях; - сочетательное свойство сложения. Уметь: - выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное св-во сложения. | Определение порядка действий в числовом выражении со скобками. Обоснование выбора порядка действий в выражении. Использование сочетательного свойства сложения при вычислении значений выражений. | |
Задача (8 часов) | |||||
39 40 41 42 43 44 45 46 |
| 229-230 231-233 234-239 240-244 245-250 251-257 258-263 | Уметь: - читать текст задач, находить в задаче вопрос, решение, ответ; -сравнивать тексты задач; - оформлять запись задачи; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - отличать задачи от рассказа; - преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; - выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков; осуществлять самопроверку при выполнении к/р. | Сравнивание текстов с целью выявления, какой из них является задачей, а какой – нет. Анализ задачи, установление взаимосвязи между условием и вопросом задачи. Выбор арифметического действия, которое нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос. Оформление записи решения задачи по действиям или выражением. Выбор схемы соответствующей задаче. | |
Угол. Многоугольник. Прямоугольник Квадрат (4 ч). | |||||
47 48 49 50 |
| 264-267 268-272 273-281 | Знать: - понятия «угол», «виды углов», «стороны и величины угла»; «прямоугольник», «квадрат»; - свойства и признаки прямоугольника, квадрата. Уметь: - сравнивать углы наложением; - чертить прямой, острый, тупой угол; - чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон, измерять длину заданного отрезка; - распознавать изученные геометрические фигуры. | Моделирование прямого угла. Обозначение углов в многоугольнике. Измерение длин сторон многоугольника и вычисление его периметра. Выбор с помощью циркуля и угольника треугольников, у которых: равны длины двух сторон; равны длины трех сторон; все углы острые; один угол тупой; один угол прямой. | |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (28 часов) | |||||
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 |
| 282-288 289-292 293-300 301-309 310-316 317-322 323-329 330-334 335-340 341-347 348-353 354-358 1-8 9-14 15-20 21-28 29-34 35-38 39-44 45-48 49-57 58-65 66-71 72-76 77-81 | Знать: - приёмы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; - структуру, основные части задачи; - приём вычитания из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд; Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов; читать текст задач, находить в задаче вопрос, решение, ответ; -сравнивать тексты задач; - оформлять запись задачи; - отличать задачи от рассказа; - преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; - выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. | «Открытие» способов действий (вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд), используя предметные и символические модели. Сравнивание разных приемов вычислений, обоснование выбора приема вычислений. Выявление правила, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнение ее. Выбор удобного способа вычисления суммы трех слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения. Использование схемы при решении логических задач. Преобразование условия задачи в соответствии с данным решением. Выбор схемы, соответствующей условию задачи. | |
Трёхзначные числа (11 часов) | |||||
79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 |
| 82-87 88-97 98-102 103-109 110-114 115-122 123-132 133-139 140-145 146-152 | Знать: - названия разрядов трёхзначных чисел; - правила записи и чтения трёхзначных чисел; - последовательность чисел в пределах 1000; - разрядный состав трёхзначных чисел; - алгоритм прибавления к трёхзначному числу единиц, «круглых» десятков. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - выполнять сложение и вычитание вида: 300+400, 900 – 700; - проверять правильность выполненных вычислений; - выполнять работу над ошибками. | Выявление в ряду тех чисел, запись которых содержит три цифры. Построение модели трехзначного числа из кругов (единиц) и десятков (треугольников). Наблюдение за изменением цифр в разрядах трехзначного числа при его увеличении на несколько единиц, десятков, сотен. Применение приобретенных знаний об изменениях цифр в разрядах трехзначного числа при сложении трехзначных чисел с круглыми сотнями. Запись решения задач по действиям; выражением. Наблюдение за изменением цифр в разрядах трехзначных чисел при их уменьшении на несколько единиц, десятков, сотен. | |
Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4ч) | |||||
90 91 92 93 |
| 153-158 159-166 167-170 171-175 | Знать: - единицы длины; правила измерения с помощью линейки, длины отрезка в см, м. Уметь: - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; - распознавать изученные геометрические фигуры; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | Сравнение длин отрезков визуально и посредством их измерения. Измерение и запись длин отрезков с использованием разных единиц измерения. Определение на глаз длины предметов. Осуществление самоконтроля с использованием измерительных инструментов. | |
Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9 (11 часов) | |||||
94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 |
| 176-178 179-184 185-188 189-195 196-201 202-204 205-210 211-217 218-223 224-230 | Знать: - конкретный смысл умножения; названия компонентов и результата умножения; - умножение на 1 и 0; - переместительное свойство умножения; Уметь: - записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; - выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения; - записывать неравенства на основе связи умножения и сложения; - выбирать схему к условию задачи; - записывать решение составной задачи выражением; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Выбор рисунка, соответствующего знаково-символической модели. Преобразование формы модели в соответствии с данной. Вычисление значений произведений, с использованием данных равенств. Замена произведения суммой и суммы произведением. | |
Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (10 часов) | |||||
105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 |
| 231-138 239-243 244-248 249-253 254-258 259-263 264-271 272-278 279-281 | Знать: - отношение «увеличить в несколько раз»; - таблицу умножения числа 8; Уметь: - находить число, которое в несколько раз больше данного; - пользоваться изученной математической терминологии ей; - выбирать схему к условию задачи; - записывать решение составной задачи выражением; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - оформлять задачи на разностное сравнение. - решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | Сравнение рисунков. Нахождение изменений и интерпретация их с точки зрения известных и новых понятий. Построение графических моделей понятий «увеличить в…», «уменьшить в…» | |
Величины. Единицы времени (2 часа) | |||||
115 116 |
| 282-284 285-292 | Знать: -единицы времени и соотношения между ними; - правила определения времени по их часам. Уметь: - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах времени. | Преобразование одних единиц времени в другие. Комментирование движения минутной и часовой стрелок на часах. Определение времени по часам со стрелками. | |
117 118 | Геометрические фигуры: плоские и объёмные (2 часа)
| 293-296 297-300 | Знать: - понятия «окружность», «круг», «шар», «сфера» Уметь: - выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; - чертить с помощью циркуля круг, окружность; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге. | Определение плоских и объемных фигур на окружающих предметах, рисунках и их частях. | |
119 120 | Поверхности плоские и кривые (2ч)
| 301-303 | |||
121 122 123 | Окружность. Круг. Шар. Сфера (2ч)
| 304, 306, 308 307, 309-311 | |||
124-136 | Проверь себя, чему ты научился в первом и во втором классах? (13ч) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование в 4 классе. УМК "Гармония"
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предметам. 4 класс. УМК" Гармония"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
тематическое планирование по математике по программе "Гармония" 1 класс
Планирование по математике по программе"Гармония" 1 класс....
Календарно - тематическое планирование для 2 класса УМК "Гармония"
Планирование для 2 класса ФГОС, УМК "Гармония"...
Рабочие программы и календарно - тематическое планирование для 1 класса . УМК "Гармония"
Данные рабочие программы и календарно - тематическое планирование, предназначеные для обучения 1 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработаны и составлены с учётом Федер...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....