Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Математика 2 класс

№ п/п

Тема

№ задания

Планируемые

предметные результаты

Виды деятельности

Дата

Чему ты научился в 1 классе? (12ч.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

  1. Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.
  2. Единицы длины и их соотношение . Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд.
  3. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
  4. Моделирование. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки.
  5. Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами.
  6. Контрольная работа №1.
  7.  Схема. Знаково – символическая модель.
  8. Вычислительные умения и навыки. Числовой луч. Схема.
  9. Вычислительные умения и навыки. Закономерность. Схема.
  10. Сравнение длин отрезков. Схема. Основание для классификации объектов.
  11. Контрольные работы №2, 3.
  12. Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин.

1-4

5-11

12-16

17-23

24-31

32-37

38-46

47-55

56-63

64-69

Знать:

- состав чисел в пределах 10; последовательность чисел в  пределах 100.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- пользоваться изученной  математической терминологией.

Знать:

- понятие «отрезок»;

- как построить отрезок;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь:

- строить отрезки, откладывать их на прямой;

- пользоваться линейкой, циркулем;

- пользоваться изученной  математической терминологией.

.

Уметь:

- выполнять вычисления на повторение;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- проверять правильность выполненных вычислений.

Нахождение закономерности  в записи числовой последовательности. Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, в порядке возрастания и убывания. Представление текстовой информации в виде схематического рисунка, графической, схематической  и знаково-символической моделей. Выбор схемы, соответствующей тексту. Использование схем для выполнения и проверки простейших логических рассуждений. Дополнение математической записи пропущенными знаками. Записывают равенства с числами, которые соответствуют данным точкам на числовом луче.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 часа)

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

  1. Дополнение двузначного числа до круглого. Классификация.
  2. Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.
  3. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.
  4. Подготовка к решению задач. Выбор схемы.
  5. Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.
  6. Комбинаторные и логические задачи.
  7. Контрольная работа №4.
  8. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Моделирование.
  9. Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений.
  10. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема.
  11. Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного.
  12. Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу.
  13. Состав числа 12. План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка.
  14. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.
  15. Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления.
  16. Состав числа 14. Поиск закономерностей.
  17. Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста.
  18. Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.
  19. Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания.
  20. Контрольная работа № 5.
  21. Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных.
  22. Состав чисел 16,17,18 и соответствующие случаи вычитания.
  23. Состав чисел 16,17,18 и соответствующие случаи вычитания.
  24. Закрепление изученного.

70-79

80-86

87-93

94-100

101-108

109-111

112-120

121-128

129-134

135-143

144-149

150-156

157-164

165-170

171-177

178-184

185-194

195-201

202-210

211-216

217-221

Знать:

- понятие «круглые» числа;

- способ дополнения двузначных чисел до «круглых»

десятков;

- прием вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков.

- основные части задачи;

- способы записи условия задачи;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

- приём сложения однозначных чисел с переходом через разряд;

- случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд;

- состав чисел 16, 17, 18.

Уметь:

- дополнять двузначные числа  до «круглых» десятков.

- пользоваться изученной  математической терминологиией.

- выполнять вычитание вида 40 – 6;

- выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами.

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- отличать задачи от рассказа.

- выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом в другой

разряд.

- строить отрезки, откладывать их на прямой;

-  выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 16,17,18;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выявление признака разбиения двузначных чисел на группы. Анализ изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков. Сравнивание выражений, определение признаков сходства и различия. Составление плана выполнения действий. Использование числового луча для самоконтроля результата вычислений. Выбор равенства, соответствующего данному рисунку, нахождение их значений. Построение отрезков заданной длины, увеличение и уменьшение их длины в соответствии с заданием. Объяснение по данному тексту, что обозначает каждый отрезок в схеме. Выбор схемы, соответствующей тексту. Объяснение в соответствии с текстом. Что обозначает на схеме каждый отрезок. Выявляют правило записи ряда чисел и продолжают ряд по тому же правилу. Сравнивают выражения без вычисления их значений. Осуществление самоконтроля с помощью вычислений. Проверка правильности вычислений с помощью обратного действия.

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения (2 ч).

37

38

  1. Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Подготовка к решению задач.
  2. Сочетательное свойство сложения. Скобки.

222-225

226-228

Знать:

- порядок выполнения действий в выражениях;

-  сочетательное свойство сложения.

Уметь:

- выполнять устные вычисления

с однозначными и двузначными

числами, используя сочетательное св-во сложения.

Определение порядка действий в числовом выражении со скобками. Обоснование выбора порядка действий в выражении. Использование сочетательного свойства сложения при вычислении значений выражений.

Задача  (8 часов)

39

40

41

42

43

44

45

46

  1. Структура задачи и запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.
  2. Анализ  и сравнение текстов задач.
  3. Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи.
  4. Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.
  5. Решение задач. Выбор схемы. Переформулировка вопроса задачи.
  6. Построение схемы по данному условию задачи.
  7. Объяснение выражений, записанных по данному условию задачи. Выбор схемы.
  8. Контрольная работа № 6.

229-230

231-233

234-239

240-244

245-250

251-257

258-263

Уметь:

- читать текст задач, находить в

задаче вопрос, решение, ответ;

-сравнивать тексты задач;

- оформлять запись задачи;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- отличать задачи от рассказа;

- преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными;

- выбирать схему  к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков; осуществлять самопроверку при выполнении к/р.

Сравнивание текстов с целью выявления, какой из них является задачей, а какой – нет. Анализ задачи, установление взаимосвязи между условием и вопросом задачи. Выбор арифметического действия, которое нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос. Оформление записи решения задачи по действиям или выражением. Выбор схемы соответствующей задаче.

Угол. Многоугольник. Прямоугольник Квадрат (4 ч).

47

48

49

50

  1. Прямой угол. Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.
  2. Прямой угол. Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.
  3. Многоугольник. Периметр многоугольника.
  4. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника.

264-267

268-272

273-281

Знать:

- понятия «угол», «виды углов», «стороны и величины угла»; «прямоугольник», «квадрат»;

- свойства и признаки

прямоугольника, квадрата.

Уметь:

- сравнивать углы наложением;

- чертить прямой, острый, тупой угол;

- чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон, измерять длину заданного отрезка;

- распознавать изученные геометрические фигуры.

Моделирование прямого угла. Обозначение углов в многоугольнике. Измерение длин сторон многоугольника и вычисление его периметра. Выбор с помощью циркуля и угольника треугольников, у которых: равны длины двух сторон; равны длины трех сторон; все углы острые; один угол тупой; один угол прямой.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (28 часов)

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

  1. Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения.
  2. Сложение двузначных и  однозначных чисел с переходом в другой разряд. Моделирование.
  3. Совершенствование вычислительных умений. Решение задач.
  4. Решение задач. Моделирование.
  5. Сложение и вычитание двузначных чисел  с переходом в другой разряд.
  6. Контрольная работа №7.
  7. Вычитание суммы из числа.
  8. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд.
  9. Сравнение текстов задач. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением.
  10. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Постановка вопросов к данному условию.
  11. Контрольная работа №8.
  12. Решение задач.
  13. Решение задач разными способами.
  14. Решение задач.
  15. Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу.
  16. Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника.
  17. Решение задач разными способами. Выбор схемы.
  18. Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи.
  19. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.
  20. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.
  21. Решение задач. Построение схемы.
  22. Решение задач разными арифметическими способами.
  23. Устные вычисления. Сумма длин отрезков.
  24. Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.
  25. Устные вычисления. Сравнение текстов задач.
  26. Устные вычисления. Решение задач.
  27. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач.
  28. Контрольные работы №9, 10.

282-288

289-292

293-300

301-309

310-316

317-322

323-329

330-334

335-340

341-347

348-353

354-358

1-8

9-14

15-20

21-28

29-34

35-38

39-44

45-48

49-57

58-65

66-71

72-76

77-81

Знать:

- приёмы  сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

- структуру, основные части задачи;

- приём вычитания  из двузначного  числа однозначного с переходом в другой разряд;

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных  и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- проверять правильность выполненных вычислений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов;

читать текст задач, находить в задаче вопрос, решение, ответ;

-сравнивать тексты задач;

- оформлять запись задачи;

- отличать задачи от рассказа;

- преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными;

- выбирать схему  к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.

«Открытие» способов действий (вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд), используя предметные и символические модели. Сравнивание разных приемов вычислений, обоснование выбора приема вычислений. Выявление правила, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнение ее. Выбор удобного способа вычисления суммы трех слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения. Использование схемы при решении логических задач. Преобразование условия задачи в соответствии с данным решением. Выбор схемы, соответствующей условию задачи.

Трёхзначные числа (11 часов)

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

  1. Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа.
  2. Анализ структуры трехзначного числа. Понятие «цифра», «число». Разрядные слагаемые.
  3. Чтение и запись трехзначных чисел.
  4. Сравнение  трехзначных чисел.
  5. Решение задач. Построение схемы. Правило.
  6. Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач.
  7. Неравенства. Десятичный состав трехзначных чисел.
  8. Решение задач. Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение.
  9. Чтение и запись трехзначных чисел.
  10. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
  11. Контрольные работы №11, 12.

82-87

88-97

98-102

103-109

110-114

115-122

123-132

133-139

140-145

146-152

Знать:

- названия разрядов трёхзначных чисел;

- правила записи и чтения трёхзначных  чисел;

- последовательность чисел в пределах 1000;

- разрядный состав трёхзначных чисел;

- алгоритм прибавления  к трёхзначному числу единиц, «круглых» десятков.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

-  пользоваться изученной  математической терминологией;

- выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- выполнять сложение и вычитание вида: 300+400, 900 – 700;

- проверять правильность выполненных вычислений;

- выполнять работу над ошибками.

Выявление в ряду тех чисел, запись которых содержит три цифры. Построение модели трехзначного числа из кругов (единиц) и десятков (треугольников). Наблюдение за изменением цифр в разрядах трехзначного числа при его увеличении на несколько единиц, десятков, сотен. Применение приобретенных знаний об изменениях цифр в разрядах трехзначного числа при сложении трехзначных чисел с круглыми сотнями. Запись решения задач по действиям; выражением. Наблюдение за изменением цифр в разрядах трехзначных чисел при их уменьшении на несколько единиц, десятков, сотен.

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4ч)

90

91

92

93

  1. Сравнение длин. Соотношение единиц длины. Измерение длин отрезков.
  2. Единица длины – метр. Рулетка – инструмент для измерения длины.  
  3. Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач.
  4. Решение задач.

153-158

159-166

167-170

171-175

Знать:

- единицы длины; правила измерения с помощью линейки, длины отрезка в см, м.

Уметь:

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

- распознавать изученные геометрические фигуры; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Сравнение длин отрезков визуально и посредством их измерения. Измерение и запись длин отрезков с использованием разных единиц измерения. Определение на глаз длины предметов. Осуществление самоконтроля с использованием измерительных инструментов.

Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9 (11 часов)

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

  1. Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения.
  2. Сравнение произведений. Замена умножения сложением.
  3. Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0.
  4. Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения.
  5. Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9.
  6. Переместительное свойство умножения.
  7. Таблица умножения (случаи 95, 96, 97).
  8. Решение задач. Сравнение выражений
  9. Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 92, 93, 94).
  10. Таблица умножения (случаи 98, 99). Замена сложения умножением.
  11. Решение задач.

176-178

179-184

185-188

189-195

196-201

202-204

205-210

211-217

218-223

224-230

Знать:

- конкретный смысл умножения; названия компонентов и результата умножения;

- умножение на 1 и 0;

- переместительное свойство умножения;

Уметь:

- записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения;

- выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения;

- записывать неравенства на основе связи умножения и сложения;

- выбирать схему к условию задачи;

- записывать решение составной задачи выражением;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выбор рисунка, соответствующего знаково-символической модели. Преобразование формы модели в соответствии с данной. Вычисление значений произведений, с использованием данных равенств. Замена произведения суммой и суммы произведением.

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (10 часов)

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

  1. Решение задач. Устные вычисления.
  2. Понятие «увеличить в…» и его связь с определением умножения.
  3. Таблица  умножения (случаи 83, 85, 87). Решение задач.
  4. Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Решение задач. Схема.
  5. Решение задач. Таблица  умножения (случаи 82, 84, 86).
  6. Сравнение выражений. Таблица умножения.
  7. Решение задач.
  8. Контрольные работы №13, 14.
  9. Сравнение длин отрезков (больше в…, меньше в…).
  10. Устные вычисления. Решение задач.

231-138

239-243

244-248

249-253

254-258

259-263

264-271

272-278

279-281

Знать:

- отношение «увеличить в несколько раз»;

- таблицу умножения числа 8;

Уметь:

- находить число, которое в несколько раз больше данного;

- пользоваться изученной  математической терминологии

ей;

- выбирать схему к условию задачи;

- записывать решение составной задачи выражением;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- оформлять задачи на разностное сравнение.

- решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Сравнение рисунков. Нахождение изменений и интерпретация их с точки зрения известных и новых понятий. Построение графических моделей понятий «увеличить в…», «уменьшить в…»

Величины. Единицы времени (2 часа)

115

116

  1. Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам.
  2. Единицы времени в задачах.

282-284

285-292

Знать:

-единицы времени и соотношения между ними;

- правила определения времени по их часам.

Уметь:

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах времени.

Преобразование одних единиц времени в другие. Комментирование движения минутной и часовой стрелок на часах.  Определение времени по часам со стрелками.

117

118

Геометрические фигуры: плоские и объёмные

    (2 часа)

  1. Представление о плоских и объёмных фигурах.
  2. Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета.

293-296

297-300

Знать:

- понятия «окружность», «круг», «шар», «сфера»

Уметь:

- выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами;

- чертить с помощью циркуля круг, окружность;

-  распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

Определение плоских и объемных фигур на окружающих предметах, рисунках и их частях.

119

120

Поверхности плоские и кривые (2ч)

  1. Представление о плоских и кривых поверхностях.
  2. Представление о плоских и кривых поверхностях.

301-303

121

122

123

Окружность. Круг. Шар. Сфера (2ч)

  1. Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности.
  2. Представление о круге, шаре, сфере.
  3. Контрольная работа №15.

304, 306, 308

307, 309-311

124-136

Проверь себя, чему ты научился в первом и во втором классах? (13ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование в 4 классе. УМК "Гармония"

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предметам. 4 класс. УМК" Гармония"...

тематическое планирование по математике по программе "Гармония" 1 класс

Планирование по математике по программе"Гармония" 1 класс....

Календарно - тематическое планирование для 2 класса УМК "Гармония"

Планирование для 2 класса ФГОС, УМК "Гармония"...

Рабочие программы и календарно - тематическое планирование для 1 класса . УМК "Гармония"

Данные рабочие программы и календарно - тематическое планирование, предназначеные для обучения  1 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработаны и составлены с учётом Федер...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....