Урок по математике "Периметр прямоугольника" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: Периметр прямоугольника.
Цели: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника и практической значимости приобретенных ими знаний по данной теме.
Способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта.
Развивать логическое мышление и пространственные представления; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: линейка, карточка, компьютер, мультимедийная установка, таблица «периметр прямоугольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr_pryamougolnika-urok.pptx | 1.68 МБ |
tehnol._karta_perimetr.docx | 297.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЧИТАЕМ УСТНО!
Подбери выражения к задаче 6+3 6.3 6-3 (6-3)+6
Математический диктант. 15-(6+5)=4 17-(18-9)=8 (4+8)-7=5 (46-40)+10=16 76+4=80 100-53=47 (3+8)+(12-6)=17
ОЦЕНИ с вою работу.
ПЕРИМЕТР прямоугольника ( Р)
6см 4см Р=?
а в а+в+а+в а.2 + в.2 ( а+в ) . 2 Р= Р= Р= а в
4 см 3 см Р - ? Р= Р= Р= 4 + 3 + 4 + 3 = 14см 4.2 + 3.2 = 14см (4+3).2 = 14см
Оцени работу товарища. ! -Молодец, всё понял и не ошибся. + -Хорошо, понял почти всё, но немного ошибся. - Тебе нужна помощь учителя.
3 0 кг на 15 кг < Составь и реши задачу.
Рефлексия
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Министерство образования и просвещения Республики Адыгея Майкопский район, МБОУ СОШ №1 п. Тульский.
Урок математики во 2 классе.
УМК «Школа России»
Тема: «Периметр прямоугольника».
Подготовила
Хоба Светлана Евгеньевна-
учитель начальных классов высшей категории.
Тема: Периметр прямоугольника.
Цели: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника и практической значимости приобретенных ими знаний по данной теме.
Способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта.
Развивать логическое мышление и пространственные представления; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: линейка, карточка, компьютер, мультимедийная установка, таблица «периметр прямоугольника»
Ход урока:
- Организационный момент.
Проверяй скорей, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
- Актуализация знаний. Устный счёт.
1) Слайд 3. Подбери выражение к каждой задаче.
- Мальчик заплатил за карандаш 3 руб., а за линейку 6руб. Сколько всего денег заплатил мальчик?
- Купили 3 линейки по 6 руб. за каждую. Сколько денег заплатили?
- Карандаш стоит 3 руб., а линейка 6 руб. На сколько линейка дороже карандаша?
- За линейку заплатили 6 руб., а за карандаш на 3 руб. меньше. Сколько всего денег заплатили ?
2) Слайд 4. Математический диктант.
15-(6+5) 76 увеличь на 4
17-(18-9) 100 уменьши на 53
(4+8)-7 (3+8)+(12-6)
(46-40)+10
3) Слайд 5. Проверь и оцени свою работу (смайлики)
- Самоопределение к деятельности.(рисунок Знайки –Математика на доске)
Если на урок пришёл Математик, значит….(узнаем что-то новое)
Слайд 6.
И огромна, и сложна
Геометрии страна,
Но по ней пройдём мы смело,
Проложив маршрут умело.
Этот замок короля геометрии поможет нам определиться в нашей деятельности на уроке.
-Из каких геометрических фигур состоит замок? (многоугольники и круг).
-Какую фигуру мы бы назвали лишней? (круг)
-Теперь на какие две группы можно разделить фигуры? (треугольники и четырёхугольники)(удал. тр.
-На какие две группы можно разделить эти четырёхугольники? (с прямыми углами и без прямых углов)
-Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4ст.,4 уг.,все углы прямые, противоположные стороны равны)
-А что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? ( Периметр)
-Сформулируем тему урока.
Слайд 7.
Периметр прямоугольника.
-Верно ребята, сегодня мы узнаем новые способы нахождения периметра.
- Работа по теме урока. Вывод формул.(практическая работа)
Слайд 8. 1) Создание проблемной ситуации.
К нам на урок пришёл…Незнайка. Он испытывает затруднение. Решил из проволоки сделать вот такого же геометрического котёнка. Начал с туловища. Но вот, сколько взять проволоки затрудняется. Давайте произведём некоторые расчёты и поможем Незнайке. ( раздать рисунки)
-Что выполним сначала? (Измерим стороны)
-Сколько сторон достаточно измерить? Почему? (надпишем над рисунком 6см и 4см)
-Как теперь будем находить длину проволоки? (Сложим все данные)
-Что мы найдём в процессе решения, если сказать математическим языком? – Периметр.
-Запишем Р=6+4+6+4=20см
Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.
А теперь пришла пора узнать новые способы решения. Внимательно посмотрите на эти слагаемые. Что заметили? (Есть одинаковые).
-А если есть одинаковые слагаемые, то сложение можно заменить ….умножением.( предложения детей)
-Запишем новое решение. Р=6.2+4.2=20см
Это второй способ нахождения периметра.
-Есть ещё одно решение. Сколько разных сторон у прямоугольника? (2-ширина и длина)
-Запишем их сумму. (6+4)
-Сколько раз встречается в прямоугольнике длина и ширина? (2 раза)
-Как это можно записать? (6+4) .2
Это третий способ нахождения периметра. Р=(6+4) .2
Разрешение проблемной ситуации. Так какой же длины проволоки должен взять Незнайка? И он говорит вам спасибо.
Слайд9
-Если стороны прямоугольника обозначить буквами а и в , как можно записать каждое решение и получить формулу? (а+в+а+в, а.2+в.2, (а+в).2 )
2) Самостоятельная работа.
Сколько способов нахождения периметра вы теперь знаете?
Слайд 10. Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 3см .
Найдите его периметр разными способами.
(Работа в парах. Проверка. Оцени работу товарища) !, +, - Слайд11
Какой способ для тебя самый рациональный? Почему?
- Физминутка.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия,
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота:
Красота! Красота!
- Закрепление изученного материала.
Слайд12 . Составьте по схематическому рисунку задачу .
-Назовите условие. А что нужно узнать?
-Какой схематический чертёж на доске не подходит к задаче?
-Как решить данную задачу? Составим порядок действий.
1) - 2) +
Самостоятельная работа. (Один ученик работает за доской. Проверка в парах)
№7 с. 52 Решить столбиком. Выполнить проверку. Два ученика работают у доски. Проверка в парах.
- Рефлексия
Оцените свою работу на уроке. Дети ставят метку-магнит в сектор соответствующий оценке результата своей деятельности.
- Подведение итогов урока.
-Какое открытие вы сделали на уроке?
-Всё ли вам было понятно?
-Ребята спасибо вам за активную и увлечённую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков
Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1. Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...