Урок математики 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по теме : "Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 - , 7 - .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_1_klass_matematika.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Целевой блок | |
Тема | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 - , 7 - . |
Цель | Создать условия для формирования осознанного умения выполнять вычитание (табличные случаи 6 - , 7 - . |
Планируемые результаты | Предметные: обучающиеся будут - знать: состав чисел 6, 7; наименования компонентов и результата действия вычитания; приём вычитания на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием; понятия «задача», «условие задачи», «решение задачи», «ответ»; - уметь: выполнять вычитание вида 6 - , 7 - ; выбирать арифметическое действие при решении задачи на нахождение суммы и остатка. Личностные: обучающиесябудут демонстрировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения; осознанное желание учиться; смыслообразование. Метапредметные: обучающиеся будут уметь -организовывать рабочее место; -ставить самооценку; -формулировать цель, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; -контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. (регулятивные УУД; -слушать и понимать речь других; -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации; -сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (коммуникативные УУД); -ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя; -самостоятельно выделять познавательную цель; -формулировать проблемы; -строить логические цепи рассуждений, -выдвигать гипотезы и их обосновывать; -структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания. (познавательные УУД). |
Инструментальный блок | |
Задачи урока | Образовательные: познакомить учащихся с приёмом вычитания вида 6 - , 7 - ; способствовать формированию вычислительных навыков в пределах первого десятка. Развивающие: развивать мышление учащихся, используя приёмы сравнения, обобщения, аналогии; развивать речь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию. Воспитательные: воспитывать культуру поведения фронтальной, индивидуальной работе; способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения. |
Тип урока | УОНЗ - урок открытия нового знания. |
Основные понятия | Компоненты вычитания: уменьшаемое – вычитаемое = разность. |
Дополнительные понятия | Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ; всего, осталось. |
Ресурсы: - основные -дополнительные
| - Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник 1 класс. В 2-х ч. Ч – 2, - М.: Просвещение, 2012. - Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Рабочая тетрадь 1 класс. В 2-х ч. Ч – 2, - М.: Просвещение, 2012. Карточки 10смх20см, на которых написаны выражения с числами 6 и 7 на сложение и вычитание, среди которых те, что уже умеют вычислять и новые случаи. Электронное приложение к учебнику математики М.И.Моро |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Ход урока.
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивация к учебной деятельности Цель: проверка готовности обучающихся, настрой на работу. | -Здравствуйте ребята! Проверьте, всё ли готово к уроку. С добрым утром. Начат день, Повернитесь друг другу и улыбнитесь. С хорошим настроением начинаем урока. Присаживайтесь. | Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: умение организовать рабочее место. Личностные: осознанное желание учиться. |
Актуализация опорных знаний Цель: | Отгадайте-ка, ребятки, -Кто знает как правильно написать цифру 6? Каллиграфическая минутка.
малого нижнего овала.
верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведём руку вниз.
клетки и ведём руку вверх.
выше центра клетки. - Пропишите три цифры 6, подчеркните самую красивую. Эта цифра будет служить образцом. Пропишите цифру 6 ещё семь раз. -Какое число следует за числом 6? -Какой цифрой оно обозначается? -Как её правильно написать?
длинной прямой и маленькой палочки.
ниже середины верхней стороны клетки и доводим её до правого верхнего угла клетки.
почти до середины нижней стороны клетки.
палочкой посередине. - Пропишите три цифры 7, подчеркните самую красивую. Эта цифра будет служить образцом. Пропишите цифру 7 ещё семь раз. -Вспомним компоненты сложения (вычитания)? | -Шесть. Прописывают цифры, подчёркивают самые красивые. -Семь. -7. Прописывают цифры, подчёркивают самые красивые. 7 Компоненты сложения: 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма Компоненты вычитания: Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность | Познавательные: ориентироваться в системе знаний. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других Регулятивные: самооценка. |
Формулирование темы урока, постановка цели Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | -Молодцы! -А теперь, построим новые дома. - Что нужно для того чтобы построит дом? -На партах у вас лежат кирпичики. Что на них написано? -Отвечаем устно и из кирпичиков складываем «дом». 6+1 4-1 5-3 2+7 6-4 7-2 -Построили дома? -Что случилось? Почему мы не достроим дом? -Как вы думаете, над какой темой мы будем работать? -Какую цель поставим на уроке? (Чему мы должны научиться?) | Предположения детей. -Примеры (выражения). Выполняют вычисления. Складывают кирпичики. 6+1=7 4-1=3 5-3=2 2+7=9 6-4=? 7-2=? -Нет. -Мы не можем достроить дом, потому что не всё умеем вычислять. -Вычитание из числа 6 и 7. -Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать числа из чисел 6 и 7. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание. |
Изучение нового Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Откройте учебник на странице 30. Цифры 3 и 0. Рассмотрите рисунок. - Что вы видите? -Сколько мишек слева? Справа? Всего? (5 + 2=7) -Кто догадается, как не пересчитывая узнать сколько будет 7 без 2? 7-2=? -Объясни по рисунку, как можно из 6 вычесть 5, из 7 вычесть 2, из 7 вычесть 6. -Какие выражения на сложение помогут найти значения выражений? Учебник с. 30, задание 1. -Выполни вычисления. Прочитай полученные равенства, используя слова уменьшаемое, вычитаемое, разность. Физкультминутка (музыкальная) Цель: смена деятельности на уроке. | -Мишек. -5, 2, 7. -5+2=7, значит 7-2=5 По аналогии дети объясняют как на основе знания состава чисел 6 и 7, как выполнить вычитание из чисел 6 и 7. 6=5+1 7=5+2 7=6+1 6-5=1 7-5=2 7-6=1 7-4=3 6-5=1 8-2=6 10-4=6 7-5=2 6-4=2 8-3=5 10-3=7 7-6=1 6-3=3 8-4=4 10 -2=8 Выполняют движения под музыку. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Первичное закрепление нового Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Учебник с. 30, задания 2, 3. -Прочитайте задание №2. - Это задача? - Почему? - Задайте вопрос, соответствующий условию. -Каким действием следует решать задачу? -Почему? -Запишите решение задачи. -Ответьте на поставленный вопрос. Задание 3. -Рассмотри рисунок слева. Составь задачу. -О чём говорится в задаче? -Что известно? -Что надо найти? -Какое арифметическое действие поможет найти ответ на вопрос? - Запишите и выполните действие. - Запишите ответ. Физкультминутка Цель: смена деятельности на уроке. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. -Рассмотри рисунок справа. Составь задачу. -О чём говорится в задаче? -Что известно? -Что надо найти? -Какое арифметическое действие поможет найти ответ на вопрос? - Запишите и выполните действие. - Запишите ответ. -Прочитайте задание №4 - А если 2 отпилить? Три? | Читают задание. - Нет. - Нет вопроса. - Сколько закладок осталось у Веры? - Вычитанием. -Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок. 6-2 = 4 (з.) -У Веры осталось 2 закладки. Учащиеся составляют задачи, опираясь на рисунки, решают задачи. Задача 1. В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке - 2 яблока. Сколько всего яблок? -В задаче говорится о яблоках. -Известно, что в корзине 7 яблок, а на тарелке 2. - Сколько всего яблок? -Сложение. 7 + 2 = 9 (яб.). Всего 9 яблок. Выполняют действия. Задача 2. Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные - в коробке. Сколько вилок в коробке? -В задаче говорится о вилках. -Всего 10 вилок, на столе 4. -Сколько вилок в коробке? -Вычитание. 10-4 = 6 (в.). В коробке 6 вилок. Читают задание. Отрезают один угол от квадрата и видят, что углов стало 5. -6 углов, 7 углов. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания. Коммуникативные: уметь сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | -Возвращаемся к домам. А теперь можем достроить дом? -Дома готовы! – Чему учились на уроке? – Какое задание было для вас самым простым? – А какое самым трудным? Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока). -Пожмите друг другу руки за хорошую работу. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...
Презентация к уроку математики " Деление числа на произведение" 2 урок 4 класс Школа России
Цели: закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление числа на...
Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс
В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....
Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Школа России» 1 класс Тема урока Присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке
Цель:формирование знаний и умений использовать способ присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке.Задачи:Дидактические:1. Познакомить с действием присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке....