Анимация на уроках математики
презентация к уроку по математике по теме

Вензель Нюргустана Ивановна

Анимация на математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon animatsiya_na_matematike.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

на уроках математики в начальных классах Учитель начальных классов МОУ НОШ № 36 «Надежда» ГО «Город Якутск» Вензель Н.И. Анимация

Слайд 2

«Детская природа требует наглядности» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ является эффективным методом обучения и таким методическим приёмом, который активизирует мысль школьников, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний.

Слайд 4

У человека, как и у любого другого хищника органы зрения имеют одну интересную особенность - хищник способен заметить или обнаружить объект с гораздо большей долей вероятности, если тот находится в движении. Отсюда вывод - чтобы обратить внимание на рекламируемый объект, его нужно анимировать . Суть в том, что любая информация воспринимается лучше, если она носит динамический характер.

Слайд 5

«Презентация» - переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка

Слайд 6

Какой фигуры не хватает?

Слайд 7

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. По данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton School) Университета штата Миннесота человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Слайд 8

На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе Power Point, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка.

Слайд 9

Свойства предметов

Слайд 10

Сложение 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 слагаемое слагаемое сумма

Слайд 11

Ч Ч Ц

Слайд 12

В начальной школе много времени отводится решению задач. Здесь особенно нужна наглядность на всем протяжении обучения, как важное средство развития более сложных форм конкретного мышления и формирования математических понятий. Начиная с первого класса, ребята должны научиться понимать задачу, поэтому учителю приходится рисовать иллюстрации, чертежи и рисунки к задаче, а это отнимает драгоценные учебные минуты, да и учителю приходится долго готовиться, чтобы сделать рисунок, а здесь достаточно щелчка мышки.

Слайд 13

Для своей любимой бабушки Машенька вчера испекла 32 пирожка, а сегодня на 4 пирожка больше. Сколько пирожков испекла Машенька вчера? С какой начинкой были пирожки? Сколько пирожков испекла она сегодня? 4 32 ? ? 32 32+4 32 32 4 4 ? ? ?

Слайд 14

Задача Выдано – 327 кн. Осталось -? на 246 кн. Меньше 327-246=81(кн.) – осталось 327+81=408(кн.) Ответ: 408 книг в библиотеке было. ? После того как школьникам было выдано 327 книг, в библиотеке осталось на 246 книг меньше, чем было выдано. Сколько всего книг в библиотеке? 327 к. 327 – 246 к. ?

Слайд 15

Иллюстрирование определений. Рассмотрим самый простой вариант работы над новым понятием. Это анимированные слайды, где на экран последовательно выводятся объекты и надписи, выделяются на чертеже точки отрезки, углы. Несомненно, наличие таких модулей в копилке учителя, поможет проиллюстрировать изучение нового материала, показать интересные примеры. Показав, такой модуль, учитель может предложить обучающимся нарисовать, например, треугольник в тетради, обозначить вершины другими латинскими буквами, выписать названия вершин, сторон и углов.

Слайд 16

Компоненты умножения 3 х 2 = 6 множитель множитель произведение произведение

Слайд 17

От перестановки множителей произведение не меняется 4+4=8 2+2+2+2=8

Слайд 18

Решение задач по геометрии. Оформление задач по геометрии в PowerPoint можно сделать очень наглядным, если использовать применение цвета, анимации последовательных шагов решения, визуальные подсказки. В задаче можно анимировать последовательные шаги построения чертежа. Такой пошаговый показ поможет детям правильно сделать построения, осмыслить текст задачи. Визуальная подсказка дает ключик к алгоритму решения задачи.

Слайд 19

13м 6м 10м 13м 42 м

Слайд 20

Сравните геометрические фигуры Замкнутые ломаные линии многоугольники

Слайд 21

Дополните до прямоугольника данную фигуру

Слайд 22

Задачи на движение. Текстовые задачи на движение можно «оживить» с помощью анимации. Для некоторых задач можно установить управляющие кнопки. Это удобно, если вы работаете с интерактивной доской.

Слайд 23

Скорость(см/с) Время (с) Расстояние (см) (Рис. лягушки в желтом) 40 см 4 с 160 см (Рис. лягушки в красном) 60 см 4 с 240 см (Рис. лягушки в синем) 70 см 4 с 280 см (Рис. лягушки в голубом) 80 см 4 с 320 см

Слайд 24

Составьте задачу по схеме

Слайд 25

Устный счёт. Варианты использования вычислительных цепочек на уроках различны. Например, подобные (или те же самые) примеры делают обучающиеся в тетрадях или учебниках (карандашом). Один ученик работает за компьютером. А затем класс проверяет его и свою работу. Возможности интерактивной доски позволяют сделать работу их одноклассника незаметной для остальных.

Слайд 26

7 9 5 Молодцы! 10

Слайд 27

слагаемое 6 7 4 8 3 слагаемое 2 3 5 6 сумма 10 8 9 8 3 5 9 1 9

Слайд 28

Выполните операции и обратные операции

Слайд 29

Применение компьютера на разных этапах обучения позволяет довести время активной работы учеников на уроке до 75-80% времени урока, вместо обычных 15-20%. Современные школьники быстрее и с большим интересом усваивают информацию с экрана компьютера, чем со слов учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Флеш-анимации для уроков математики

Флеш-анимации для уроков математики...

Флеш-анимация к уроку русского языка "Словарные слова"

Флеш-анимация к уроку русского языка "Словарные слова"...

Статья "АНИМАЦИЯ, КАК СРЕДСТВО УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "

Статья "АНИМАЦИЯ, КАК СРЕДСТВО УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "...