Урок математики в 1-ом классе по теме "Величины. Длина"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Знакомство с величиной длина, единицами измерения длины. Учебник Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_uroka_matematiki_velichiny.dlina_.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1-ом классе.
Тема урока: Величины. Длина
Цели:
-познакомить с понятиями «величина», «единица измерения»,
-установить зависимость между результатом измерения величины и меркой,
-познакомить с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, ладонь, дюйм, сажень, сантиметр) и учить использовать их на практике,
-уточнить понятие «длина отрезка»,
-развивать логическое мышление,
-формировать интерес к новому учебному материалу,
-расширять кругозор
Планируемые результаты:
-учащиеся научатся применять различные способы измерения величин,
-формулировать выводы,
-оценивать результаты своей работы,
-использовать в повседневной жизни полученные знания
Ход урока
1.Организационный момент.
СЛАЙД 1
На доске девиз:
«Если есть труд, значит, есть и успех» (Читаем, объясняем, как понимаем).
2.Актуализация знаний.
СЛАЙД 2
- Сегодня к нам на урок пришли гости – герои мультфильма 38 попугаев.
- Они приготовили для вас много разных заданий.
1. Математический диктант
- Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найдите разность.
- Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Найдите сумму.
- Найдите число, которое больше, чем 1, на 3.
- Увеличьте 6 на 2.
- Уменьшите 7 на 5.
- На сколько 3 меньше 6?
5 9 4 8 2 3
- Расставьте ответы в порядке убывания:
2 3 4 5 8 9
2. – Дополните и решите задачи:
а) На одной ветке сидело 5 попугаев, а на другой 3.
- Что не хватает в этой задачи? (Нет вопроса)
- А какой вопрос можно задать? (Сколько всего попугаев сидело на ветках)
б) Мартышка сделала 8 кормушек для птиц. Несколько кормушек она уже повесила. Сколько кормушек ей осталось повесить?
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи? А почему не можем? (Неизвестно, сколько кормушек повесила Мартышка)
3. На доске (или экране) фигуры разного цвета. Сколько всего фигур?
СЛАЙД 3
-Какую фигуру считаете лишней? (сравниваем по разным признакам: форма, цвет, размер)
Круг – без углов, треугольник – цвет синий, квадрат – большой по сравнению с другими.
-Здорово, что вы нашли много отличий. А какое умение помогло выполнить это задание? (Умение наблюдать, быть внимательным, рассуждать, сравнивать, делать выводы)
-А по каким признакам мы сравнивали фигуры? (по цвету, форме, размеру). На доске – эти слова.
-Какие знаки мы используем в математике, когда сравниваем предметы? («больше», «меньше», «равно»)
3.Первичное восприятие и усвоение новых знаний.
1) Есть ли у нас фигуры, которые можно сравнить, поставив знак «больше», «меньше», «равно»?
-Можно ли сравнить цвет? (нет). Форму? (нет).
-А какие фигурки можно сравнить? (полоски – по размеру)
-По какому размеру? (по длине)
-Какие предметы ещё можно сравнить по длине? (карандаши, книгу и тетрадь, рост, ладошки и т. д.)
-А вот на столе 2 предмета (например, яблоко и груша). Как их можно сравнить? (по весу, по массе).
Вывод: вот, ребята, мы сравнивали длины, узнавали, велика ли полоска, велико ли яблоко. Кто догадался, как одним словом назвать длину, вес? (величина). (Слово на доске)
-Так что же такое величина?
«Свойства предметов, по которым их можно сравнивать с помощью знаков «больше», «меньше», «равно», называется величиной. А проще: величина - это то, что можно измерить.
2) - Итак, какова же тема урока? (предполагают).
Смотрим учебник «Математика» Л.Г. Петерсон, 3часть, стр.1. Читаем тему урока. (Подтверждают предположения).
-А какие цели мы поставим? (например, выяснить, что такое величина, научиться измерять длину и т. д… (потом цели добавляем)
4.Проблемное объяснение знаний.
1) - Итак, ключевые слова на уроке:
величина,
длина
………… (потом добавляются)
2) Сравнение длины класса разными шагами.
-Почему же результаты измерения получились разные, ведь длина класса одна и та же?
Вывод: сравнивать длину можно тогда, когда она измерена одинаковыми мерками.
-Удобно ли измерять длину разными мерками? (неудобно, получаются разные результаты).
3) - Да, так и произошло в одной из сказок Сутеева «38 попугаев».
Смотрим фрагмент из мультфильма «38 попугаев».
-Почему же длина удава разная? (разные мерки).
-Значит, если изменяется мерка, изменяется и значение величины.
4) Старинные меры длины.
СЛАЙД 4
-В старину не было единой меры длины. Измеряли всем тем, что было при человеке: руки, ноги. Использовали такие мерки, как шаг, локоть, ладонь, дюйм, фут, сажень.
5. Физкультминутка.
На зарядке 1 класс.
Мы присядем 8 раз.
Высоко поднимем руки,
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.
6) Итог. Удобно ли пользоваться разными мерками? (нет)
7) - Может, кто-то знает, какими мерками измеряют длину? (см, м, км)
8) - Рассказ о точных единицах измерения длины.
- Более 150 лет назад представители 17 государств, в их числе и Россия, договорились использовать более точные, общие для всех стран, единицы измерения длины. Одной из них является…
СЛАЙД 5
- Прочитайте самостоятельно: учебник стр.1 № 2, потом один ученик вслух, затем все – хором (сантиметр, сокращённо СМ)
6. Первичное закрепление.
-Герои фильма остались с нами на уроке и дают нам следующее задание. Это задание предлагает Слоник.
1) - У вас на партах лежат две полоски. Возьмите самую коротенькую. Это мерка длины в 1см. Измерьте этой меркой длину коричневой полоски. Какова длина у тебя? У тебя? Запишите на полоске и на доске: 9 см.
-Удобно было измерять? (нет)
-Чем удобнее? (линейкой)
2) Работа с линейкой.
-Рассмотрите линейку. Что вы видите? (шкала, чёрточки, цифры).
-Длинными чёрточками отделены сантиметры.
-Как пользоваться линейкой для измерения, кто умеет?
СЛАЙД 6
Алгоритм измерения длины отрезка.
1.Приложить линейку к отрезку.
2.Совместить один конец отрезка с нулём на шкале линейки.
3.Найти на линейке число, соответствующее второму концу отрезка.
4.Назвать ответ.
3) Учебник стр.1 № 3 – Рассмотреть, чему равна длина отрезка ДЕ и отрезка МК? (ДЕ = 5 см МК = 3 см)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Попугай предлагает самостоятельную работу. Решите задачу:
«Мартышка начертила отрезок длиной 4 см, а Слонёнок – 7 см. У кого отрезок длиннее и на сколько?»
- Начертим схему к задаче.
- Решите задачу в тетрадях и запишите ответ.
7 – 4 = 3 (см)
Ответ: на 3 см.
-Проверьте, у кого задание выполнено верно, поставьте + . Молодцы.
8.Рефлексия.
Итог подводит Мартышка. Обращение к ключевым словам:
величина
длина
сантиметр
линейка
- Значение всех этих слов нам понятно?
- Итак, величина – это то, что можно измерить. С какой величиной познакомились? (длиной).
- При каком условии можно сравнивать длины отрезков? (если их измерили одной меркой)
СЛАЙД 7
- Давайте вернёмся к самому началу урока, с какого девиза мы начинали урок?
«Если есть труд, значит, есть и успех»
- Хорошо ли мы потрудились на уроке? Каких успехов добились?
- Пригодятся ли нам в жизни знания, полученные на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике во 2 «Б» классе по теме: "Длина ломаной. Периметр" Учитель: Атрощенко Евгения Валерьевна
Тема: Длина ломаной. Периметр....
Урок математики в 3 кассе по теме "Единицы длины. Километр".
Урок изложен в соответствии с ФГОС, с применением презентации. По программе "Школа 2100" автор Т. Е. Демидова, С. А. Козлова....
Проект урока математики во 2 «А» классе.Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины».
Проект урока математики во 2 «А» классе. Программа: УМК «Начальная школа XXI века», учебник Рудницкая Н.В. ч.1 стр.35 Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины»....
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».
научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...
Урок физической культуры в 1 классе "Прыжки в длину с места толчком обеих ног"
Цель:- познакомить с техникой выполнения прыжка в длину с места толчком обеих ног;- повторить (кратко) требования к правилам поведения на уроках; познакомить с правилами и проведением игры...
Конспект урока по Физической культуре 4 класс Прыжок в длину с места
Цель урока: Обучить технике прыжка в длину с места у обучающихся 4 классов посредством физических упражненийПланируемые результаты:Предметные: знать технику выполнения прыжка в длину с мес...
Конспект урока математики 2класс , УМК Л.Г. Петерсон, "Единица длины. Километр". Урок рефлексии
В данной технологической карте представлен урок рефлексии по учебнику: математика Л.Г. Петерсон, 2 класс и примеры дополнительых заданий....