Урок по математике в 3 классе по программе «Школа России». Тема: Единицы времени.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 3 классе по программе «Школа России».
Тема: Единицы времени.
– Ребята, какой скоро придёт к нам праздник? Это любимый всеми детьми Новый год! Крош тоже готовится к Новому году.
Крош к нам на урок пришёл
И гостей с собой привёл:
Первый ёлку нам принёс.
Запушил её мороз.
И у гостя в серебре
Брови и ресницы.
Он открыл в календаре
Первую страницу.
Гость второй молодой, -
Он в ушанке со звездой.
И в полах его шинели
Завиваются метели.
Третий гость на солнце весел,
А в тени всегда сердит.
А четвёртый светел, ясен,-
Он капелями звенит.
Пятый гость нарядный –
Праздничный парадный.
А шестой, седьмой, восьмой
Прибежали в майках.
Полон ягод лес густой,
Вся в цветах полянка.
Гость девятый – ученик
Носит белый воротник,
У него дневник в руке
И пятёрки в дневнике.
А десятый гость – богатый.
С чем пришёл он к нам, ребята?
С урожаем он пришёл –
Приглашает вас за стол.
Гость одиннадцатый к нам
Входит гордым шагом.
Нет конца цветным огням
И расшитым флагам.
Гость последний приближается.
Снегом всё запорошил,
Шубку выбелил у зайца,
Спать медведя уложил.
И ребятам снова –
Ёлка готова!
- Вы, конечно же, догадались, с какими гостями пришёл Крош? (С месяцами)
- Сколько гостей вы насчитали? (12)
- Какой месяц открывает в календаре первую страницу? (Январь)
- Какой месяц год кончает, зиму начинает? (Декабрь)
- Что составляют 12 месяцев? (Год)
- Сколько времён в году? (4)
- Как все месяцы распределились по временам года? (Декабрь, январь, февраль – зима; март, апрель, май – весна; июнь, июль, август – лето; сентябрь, октябрь, ноябрь – осень.)
- Одинаковое ли количество дней в месяцах? (Нет)
- Сколько дней в самом коротком месяце? (28 в феврале)
- Ещё в феврале бывает 29 дней, но только один раз в 4 года. Этот год называют високосным, в нём 366 дней.
- Как распределяются дни в месяце? (По неделям)
- А сколько дней в неделе? (7)
- Назовите их. (Понедельник, …)
2. – В старину люди делали зарубки, отмечая дни. Этот способ был не очень удобным, тогда был придуман, составлен календарь. Позже был составлен табель – календарь, такой, как в вашем учебнике на странице 86. Рассмотрите табель – календарь. Что записано в календаре с левой стороны? (Название дней недели)
- Как распределены числа? (По дням недели. Вертикально по неделям)
- Что расположено горизонтально? (Названия месяцев и числа)
3. Работа по табель – календарю.
- Копатыч принёс нам задание. Он хотел узнать, в какой день недели будут праздновать свои дни рождения его друзья Смешарики?
III. Устный счёт.
- Ждёт нас новая работа,
Но в ней не обойтись без счёта.
Индивидуальные задания на карточках.
- Ёжик хочет выбрать самую красивую гирлянду для ёлочки к Новому году. Эти гирлянды у вас на партах на карточках. Надо в шарики вписать ответы из задания №39 на странице 94 за 2 минуты. Ответы вписываем по порядку. Самой красивой будет считаться та гирлянда, в которой без ошибок будут вписаны все ответы.
Учитель засекает время – 2 минуты. По окончанию задания проводится самопроверка по готовым ответам. У кого нет ошибок – «5», 1,2 ошибки –«4», 3-5 ошибок – «3», 5 и более ошибок –«2».
IV. Знакомство с часами.
1.- Нюша и Бараш тоже готовятся к Новому году. Но у Нюши не хватает времени.
И Нюша полезла шкафы открывать, | За временем Нюша бежит целый день, |
Чтоб время найти, очевидно. | Но время никак не догонит! |
Потом заглянула под стол, под кровать – | Устала, присела она на пенёк, |
Нигде его что-то не видно. | Вслед времени крикнув тревожно: «Вернись!!!» |
В окне промелькнула какая-то тень. | А оно всё бежит наутёк, |
А вдруг это время? В погоню!!! | Ведь время вернуть невозможно! |
- На помощь пришёл Карыч.
- Как поймать невидимку? Надо его почувствовать! Вот сколько тебе нужно времени, чтобы топнуть копытом? А чтобы протопать вокруг земли?
Слайды на экране (На какое из этих дел понадобиться меньше всего времени? А больше всего?) Отдохнуть на море. Почистить зубы. Вырастить дерево. Хлопнуть в ладоши. Сделать уроки.
Карыч и Бараш : - Чтобы приготовиться к празднику, мне нужно вот столько времени или чуть поменьше? Как бы мне это поточнее узнать?
- Точное время тебе сосчитают часы. У Пина их много!
2.Слайды с Пином и часами.
Сосчитайте часы. Определите время.
3.Повторение знаний о времени.
Задание №3 на странице 87.
V.Знакомство с сутками.
1.- Существует крылатое выражение: «День, ночь – сутки прочь». Нам предстоит выяснить, что такое сутки?
- В какое время мы будем встречать Новый год? (В 12 часов ночи)
В 12 часов ночи 31 декабря Московские Куранты известят о начале нового года, но не только о начале года, о начале новых суток. Как только секундная стрелка сделает первый шаг.
Слайд модели часов.
- Сколько цифр на часах? (12)
- Сколько часов отсчитает часовая стрелка за сутки? (24)
- Так сколько часов проходит от начала суток до конца суток? (24)
- Сколько раз за сутки часовая стрелка обходит циферблат? (2раза)
- Что же такое сутки? (Это 24 часа)
Слайд: 1сутки=24часа
2.Работа по учебнику.
Задания №1, №2 на странице 88 – устно.
VI.Физминутка.
- А физминутку мы сделаем с Совуньей.
Я режим не нарушаю,
Потому всё успеваю.
Подожди, Бараш, минутку
У меня физкультминутка!
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так».
(Руки на поясе, наклоны вправо, влево)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точно сообщает.
(Руки согнуты перед грудью, рывки руками.)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать.
(Ходьба на месте)
А теперь пора нам, братцы,
За уроки приниматься.
(Дети садятся за парты)
VII.Закрепление.
Бараш поинтересовался у Лосяша: «Есть ли какой-нибудь научный способ делать дела побыстрее?»
Лосяш: «Конечно, есть! Правило десяти раз! Засекаем время и закрашиваем 10 клеток! А завтра всё повторяем. Вот увидишь – получится гораздо быстрее».
Детям гораздо интереснее высчитывать время с привлечением каких-либо персонажей, нежели просто примерами. Смешарики персонажи, они формируют зрительный образ о времени.
Так, например, мы предлагаем познакомить учащихся с историческими сведениями о часах, какие часы у нас существуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Урок по математике 1 класс по программе "Школа России" Тема "Образование чисел второго десятка"
Данный урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка, их названием, порядком следования при счете и составом данных чисел. Построен в занимательной форме "В гостях у героев Простоквашино...
Конспект урока по математике 1 класс: "Килограмм", программа "Школа России"
Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС. Включает в себя: конспект, презентацию и самоанализ урока....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"
Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений....