тема урока "Состав числа 5"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Иванова Татьяна Николаевна

Прозвенел звонок для нас

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку "5"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике 1  класс

Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 5

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; развития внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 5; уметь различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: уметь моделировать – преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок.

Прозвенел звонок для нас.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Приветствует учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

II. Повторение пройденного о числах 1-5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими (задания 3, 4, с. 13 тетради).

Графический диктант

− Какое число следует при счёте за числом 5 ?

− Какое число стоит перед числом 8?

− Если узнаём сколько всего, какое математическое действие используем?

− 5 – это 3 и …

− 4 – это 2 и …

− я считаю, а вы продолжаете 1,2,3 4,5,6 , 7,8,9,10,11,12,13 ,16,17

− сколько крыльев у птиц

− сколько пальцев на лапке птицы?

− сколько пальцев на руке человека?

  • Рассмотрите внимательно задание 3. Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в данном задании?
  • Выполните задание.

Выполняют первую часть задания 2.

  • Какая цифра написана?
  • Обведите по контурам и закрасьте такое число треугольников, которое соответствует записанной цифре. Проверьте работу друг друга.

Самопроверка с доски.

  • Около цифры 4 нарисуйте такое количество яблок, которое соответствует записанной цифре.
  • Около цифры 2 нарисуйте соответствующее число грибов.
  • Около цифры 3 – соответствующее число слив.
  • Около цифры 1 – соответствующее число морковок.

6

7

+

3 и 2

4 и2

  (пропустила    14,15)

2

3

5

-Соединить рисунок с цифрой, показывающей число предметов.

Самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой.

-5.

Учащиеся под диктовку учителя записывают в столбик следующие цифры: 4, 2, 3, 1.

Один из учеников после выполнения работы в тетради записывает цифры на доске.

Проверяют работу друг друга.

III.Изучение нового материала.

  1. Формирование восприятия состава числа 5.

Работа проводится по рисунку 1 (с. 36 учебника) или с использованием наборного полотна.

− Как вы думаете, какая тема нашего урока?

  • Рассмотрите внимательно рисунок.
  • Что заметили?
  • Как девочки расположились на лавочках?

Параллельно на наборном полотне или магнитной доске «записывается»: 4 1.

  • Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две.

Запись на наборном полотне (магнитной доске): 3 2.

  • Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки. Запись на наборном полотне (магнитной доске): 2 3 .
  • Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре.

Запись на наборном полотне (доске): 1 4.

  • Посмотрите на записи, сделанные на доске.
  • Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5?

Проблемная компетенция

  1. Упражнение в получении числа 5 разными способами. Игра «Заселяем домик» (с. 36).

(состав числа 5)

-На двух лавочках сидят пять девочек.

-Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.

  Учащиеся проговаривают хором:

Пять – это четыре и один.

Пять – это три и два.

Пять – это два и три.

Пять – это один и четыре.

Физкультминутка

Тишина стоит вокруг,

вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда,

делай «раз» и делай «два»

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Слушают стихотворение, выполняют движения.

IV.Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания». Рефлексия.

  • Рассмотрите рисунок в задании 2 (с. 36).
  • Что хотите сказать?

Записывают на д о с к е или на наборном полотне: 4+1=5.

  • Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется?

Запись:5-1=4.

IХ. Решение примеров.

− А теперь проверим, как вы научились решать примеры.

В итоге на д о с к е (наборном полотне) появляются следующие записи:

4+1=5        5-1=4

3+2=5        5-2=3

2+3=5        5-3=2

1+4=5        5-4=1

  • Какой вывод можно сделать?

Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. Игры «Кто самый внимательный?» (с. 37).

-С помощью бусинок показан состав числа 5. 

-Четыре.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Детям раздаются звезды  на которых написаны примеры в пределах 5 . Решение примеров.

Учащиеся делают вывод, глядя на примеры.

V.Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали? Чему научились? Оцените свою работу

Самооценивание себя на уроке. Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»

Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это  разные вещи.Преподавателю нужно суметь  перестать быть неп...

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

Конспект урока математики в 1м классе по теме "Состав числа 7. Числа 1-7"

Урок математики составлен по программе "Школа 2100"...

Тема урока: «Число 7. Цифра 7. Состав числа 7»

Цель: формировать навыки счета в пределах 10, ознакомить учащихся с числом 7, умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, умение определять место числа 7 на числовом луче, знание со...

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: ""Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа действием делением"

Данная презентация была составлена как дополнение к уроку  № 1  из раздела "Таблица умножения однозначных чисел" . Предназначена для использования на отдельных этапах урока: при оф...