тема урока "Состав числа 5"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Прозвенел звонок для нас
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике 1 класс
Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 5
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; развития внимания, наблюдательности.
Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 5; уметь различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: уметь моделировать – преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок. Прозвенел звонок для нас. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». | Приветствует учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
II. Повторение пройденного о числах 1-5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими (задания 3, 4, с. 13 тетради). | Графический диктант − Какое число следует при счёте за числом 5 ? − Какое число стоит перед числом 8? − Если узнаём сколько всего, какое математическое действие используем? − 5 – это 3 и … − 4 – это 2 и … − я считаю, а вы продолжаете 1,2,3 4,5,6 , 7,8,9,10,11,12,13 ,16,17 − сколько крыльев у птиц − сколько пальцев на лапке птицы? − сколько пальцев на руке человека?
Выполняют первую часть задания 2.
Самопроверка с доски.
| 6 7 + 3 и 2 4 и2 (пропустила 14,15) 2 3 5 -Соединить рисунок с цифрой, показывающей число предметов. Самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой. -5. Учащиеся под диктовку учителя записывают в столбик следующие цифры: 4, 2, 3, 1. Один из учеников после выполнения работы в тетради записывает цифры на доске. Проверяют работу друг друга. |
III.Изучение нового материала.
| Работа проводится по рисунку 1 (с. 36 учебника) или с использованием наборного полотна. − Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Параллельно на наборном полотне или магнитной доске «записывается»: 4 1.
Запись на наборном полотне (магнитной доске): 3 2.
Запись на наборном полотне (доске): 1 4.
Проблемная компетенция
| (состав числа 5) -На двух лавочках сидят пять девочек. -Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка. Учащиеся проговаривают хором: Пять – это четыре и один. Пять – это три и два. Пять – это два и три. Пять – это один и четыре. |
Физкультминутка | Тишина стоит вокруг, вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда, делай «раз» и делай «два» | Исходное положение – ноги на ширине плеч. Слушают стихотворение, выполняют движения. |
IV.Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания». Рефлексия. |
Записывают на д о с к е или на наборном полотне: 4+1=5.
Запись:5-1=4. IХ. Решение примеров. − А теперь проверим, как вы научились решать примеры. В итоге на д о с к е (наборном полотне) появляются следующие записи: 4+1=5 5-1=4 3+2=5 5-2=3 2+3=5 5-3=2 1+4=5 5-4=1
Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. Игры «Кто самый внимательный?» (с. 37). | -С помощью бусинок показан состав числа 5. -Четыре. Сравнивать числа с использованием знаков. Детям раздаются звезды на которых написаны примеры в пределах 5 . Решение примеров. Учащиеся делают вывод, глядя на примеры. |
V.Итог урока. | Вопросы: Что нового узнали? Чему научились? Оцените свою работу | Самооценивание себя на уроке. Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...
Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»
Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это разные вещи.Преподавателю нужно суметь перестать быть неп...
Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...
Конспект урока математики в 1м классе по теме "Состав числа 7. Числа 1-7"
Урок математики составлен по программе "Школа 2100"...
Тема урока: «Число 7. Цифра 7. Состав числа 7»
Цель: формировать навыки счета в пределах 10, ознакомить учащихся с числом 7, умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, умение определять место числа 7 на числовом луче, знание со...
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: ""Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа действием делением"
Данная презентация была составлена как дополнение к уроку № 1 из раздела "Таблица умножения однозначных чисел" . Предназначена для использования на отдельных этапах урока: при оф...