Разработка урока с использованием ТИКО
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Рекомендую учителям начальных классов использовать на уроках , особенно, математики ТИКО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 1
Тема урока: Числа от 10 до 20.
Цель урока: Познакомить с составом чисел второго десятка.
Задачи:
- упражнять в чтении, моделировании, записи и сравнении чисел второго десятка на основе практической работы с конструктором ТИКО;
- отрабатывать навыки конструирования;
- обучать взаимодействию, работе в паре, распределению функций между обучающимися во время совместного конструирования.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная.
Методы и приёмы обучения: частично-поисковый, проблемный, объяснительно-иллюстративный; нестандартный вход в урок, «Рюкзак».
Оборудование: конструктор ТИКО, карточки, иллюстрация саквояжа, словари.
Планируемый результат урока:
Личностные:
1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».
Регулятивные:
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
. 3. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- Осуществлять синтез как составление целого из частей;
- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
5. Владеть общим приемом решения задач
Коммуникативные:
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые результаты | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Инструментарий | ||
Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | |||
1. Мотивация учебной деятельности | |||||
1.Принимать и сохранять учебную задачу 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; | Я приглашаю Вас на урок – открытие новых знаний. Проверим, готовы ли вы отправиться в путь. В дорогу мы возьмем багаж: Линейку, ручку, карандаш, Тетрадь и знаний саквояж. Как вы понимаете слово саквояж? Найдите определение в словаре. | Понимание и осознание роли ученика. | Работа со словарем | Создание эмоционального настроя | Словарь |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | |||||
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Зачем нам целый саквояж знаний? За 5 минут составить как можно больше примеров из конструктора ТИКО «Арифметика» с ответом 10. Покажи. | Взаимопроверка | Рассуждают. Повторяют состав числа 10 | Фронтальная работа | Конструктор ТИКО «Арифметика» |
3. Выявление места и причины затруднения | |||||
1. Осуществлять синтез как составление целого из частей. | Составьте из маленьких квадратов дорожку. Какой длины получилась ваша дорожка? Давайте договоримся, что маленькие квадраты- это единицы, а прямоугольники будут обозначать десятки. Кто понял, какой фигурой мы можем заменить 10 маленьких квадратов? | Выполняют работу в соответствии с поставленной задачей (строят дорожку) | Анализируют состав числа 10. | Индивидуальная работа с конструктором | Конструктор ТИКО |
4. Построение проекта выхода из затруднения | |||||
1. Осуществлять синтез как составление целого из частей. | Сколько возьмем прямоугольников, объясните. | Заменяют 10 маленьких квадратов одним прямоугольником | Индивидуальная работа с конструктором | Конструктор ТИКО | |
5. Реализация построенного проекта | |||||
1. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Составьте число 12. Кто расскажет, как он рассуждал? Сколько в числе 12 десятков и единиц? Составьте число 14. Сколько десятков и единиц? Сравните числа 12 и 14. Каким способом это можно сделать? | Выполняют работу в соответствии с поставленной задачей | Изучают состав чисел в пределах 20. Пересчитывают квадраты; прикладывают квадраты друг на друга; накладывают фигуры друг на друга. Делают вывод. | Индивидуальная работа с конструктором | Конструктор ТИКО |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (в парах или группах) | |||||
1. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 2. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Работаете в парах. Сравните с помощью квадратов числа 17 и 15, 14 и16, 13 и 15, 18 и 20. Возникли ли у вас проблемы? Почему? Расскажите друг другу все, что знаете о числе 20. | Сравнивают количество квадратов разными способами. | Строят алгоритм сравнения квадратов. Рассказывают о составе числа 20. | Работа в парах. | Конструктор ТИКО. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | |||||
1.Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. 2. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; | Заполните пропуски в выражениях. Проверьте правильность выполнения с записью на доске. | Сравнивают свои ответы с записью на доске. | Заполняют пробелы в карточках. | Самостоятельная работа | Карточки. |
8. Включение в систему знаний и повторение | |||||
1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. 2. Владеть общим приемом решения задач | Приготовьте детали: большой квадрат-1, маленький квадрат-3, прямоугольник-1, шестиугольник-2. Что можете рассказать о большом квадрате? Приготовьтесь к слуховому диктанту. Задание: 1. Соедините маленькие квадраты друг за другом. Расположите фигуру горизонтально 2. К первому и третьему квадрату снизу прикрепите по одному шестиграннику. 3.К первому и второму квадрату сверху прикрепите большой квадрат. 4.К большому квадрату слева по центру горизонтально прикрепите прямоугольник. Какая фигура получилась? Сосчитайте, сколько фигур вы использовали для конструирования танка. Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 10? Какое двузначное число спряталось в фигуре танка? | Отрабатывают навыки сотрудничества | Повторяют единицы длины, соотношение мер длины. | Работа в группах | Конструктор ТИКО |
9.Рефлексия. | |||||
1. Формулировать собственное мнение и позицию | Мы пополнили свой саквояж новыми знаниями. Я передаю вам саквояж, а вы расскажите, что нового и интересного вы положите в наш саквояж. | Выполняет самооценку своей деятельности | Анализирует полученные знания | Слушает высказывания одноклассников | Картинка саквояжа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-263880-1378716503.jpg)
Разработка урока с использованием теории РКМЧП.
Урок с использованием теории РКМЧП был дан на семинаре по данной тематике,также разработка данного урока была отправлена на конкурс " Новая формула урока"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385630-1390058388.jpg)
Методическая разработка урока с использование развивающей технологии по теме «Письмо Деду Морозу» 4 класс
Методическая разработка помогает начать обучение письму на начальном этапе. Учащиеся знакомятся со структурой письма и овладевают первыми навыками в написании письма....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-480725-1410642307.jpg)
Разработка урока с использованием технологии активных методов обучения АМО
Данная работа составлена с использованием современных образовательных технологий- технология активных методов обучения. С помощью этой разработки учащиеся смогут эффективно закрепить учебный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-480725-1410642307.jpg)
Разработка урока с использованием технологии активных методов обучения АМО
Данная работа составлена с использованием современных образовательных технологий- технология активных методов обучения. С помощью этой разработки учащиеся смогут эффективно закрепить учебный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-480725-1410642307.jpg)
Разработка урока с использованием игровых технологий
Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса, изучающих английский язык первый год. Игроые технологии, исользуемые в данной работе помогут усвоить учебный материал легко и весело....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-723209-1449684605.jpg)
Разработка урока с использованием ИКТ для 4го класса
Разработка урока английского языка с использованием ИКТ в 4-м классе по теме "Мой родной дом"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/25/picture-612939-1706155423.jpg)
Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: «Дикие и домашние животные».
Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе.Тема урока: «Дикие и домашние животные»....