Конспект урока математики в 3 классе УМК «Гармония»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема: «Цена. Количество. Стоимость.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass_16.02.doc | 35 КБ |
Презентация на урок математики "Цена, количество, стоимость" | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе
УМК «Гармония»
Учитель: Мизонова М.В.
Тема: «Цена. Количество. Стоимость.»
На уроке использовала в рамках личностно – ориентированного обучения следующие технологии:
технологию разноуровневого обучения, технологию коллективного взаимообучения.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы:
объяснительно-иллюстративные (беседа, анализ таблицы, формулировка фактов); частично-поисковый (комментирование практических действий с выводом, выбор примеров- подтверждений с опорой на наглядность, вывод формул)
Приёмы:
использование ИКТ, самостоятельная работа по пройденному материалу.
Формы организации урока:
коллективные, индивидуальные, групповые.
Цель урока:
-Продолжить знакомство учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.
Задачи урока:
-Образовательные: формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявлять зависимость между ними, закреплять знание таблицы умножения и деления, закреплять умения решать задачи, содержащие денежные величины.
-Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами.
-Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.
Планируемые результаты:
Предметные:
- ввести понятия цены, количества, стоимости, установить их взаимосвязь;
- развивать умение решать текстовые задачи.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу и решать её под руководством учителя;
- формировать умение рассуждать и анализировать в процессе учебной деятельности;
- производить взаимопроверку по результатам совместной деятельности.
Личностные:
- формировать интерес к математике;
- работать в парах, группах;
- определять причины успешности (неуспешности) учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник математики.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».
- Где в жизни пригодится нам математика? (магазин, профессия)
-Что вы хотите получить от сегодняшнего урока?
2.Устный счёт.
- слайд 1
- оценивание в карточках.
- Записали число, классная работа, каллиграфическая минута: записать следующее число в виде суммы предыдущих двух чисел.
1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89.
- Вижу вам можно доверить покупку товара. А вот справитесь ли вы с более сложными расчётами?
3.Математический диктант. /карточки.
-слайд 2
-взаимопроверка в парах, оценка на полях.
- оценивание в карточках.
4.Тема урока.
- Сегодня полученные знания мы будем применять в жизни и пойдём в магазин. Познакомимся с новыми понятиями. И сможете сами определить тему урока.
- Сели удобно, закрыли глаза. Мы в магазине. (выложить товар на стол). Каждый увидел то, что ему хочется купить. Вы обязательно смотрите на то, что висит или наклеено на товаре.
- Что это? (ценник). На что он указывает? Цену 1 товара. (на доску «Цена»).
- О чём меня спросит продавец? (сколько подарков). «Количество»
- Подходя к кассе мне надо знать, что? «Стоимость».
- Сформулируйте тему урока.
5. Работа по учебнику
- с.4о- рассмотреть картинки-1 минута.
- с.41, № 119.
6. Физминутка.
7. Работа в группе.
- слайд 3- правила хором.
- слайд 4 – постановка задачи.
-слайд 5 – пример.
7. Составление задач.
- слайд 6: 1 ряд – составляет задачу, второй называет решение.
- слайд 7: 2 ряд - составляет задачу, третий называет решение.
- слайд 8: 3 ряд - составляет задачу, первый называет решение.
9. С.Р. – заполни чек и сдай консультанту.
10.Итог урока.
- вывод /рефлексия.
Что вам понравилось делать на уроке, что было новым, о каких профессиях мы говорили, в каких 5 словах мы встретили орфограмму удвоения согласной, кто из вас сможет в жизни воспользоваться знаниями, полученными на уроке? «Не для школы, а для жизни мы учимся».
- оценивание.
11. Д.З. с.42 №123, № 126.
Килограмм
Профессия
Ценник
Сумма
Касса
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В магазин привезли 6 ящиков бананов по 8 кг в каждом. Сколько кг бананов привезли в магазин? Садовник посадил розы в 7 рядов по 8 штук. Сколько роз посадил садовник? В 9 бидонах по 8 литров молока в каждом. Сколько литров молока всего? В 8 банок разложили 40 огурцов. Сколько огурцов в одной банке? Шнур длиной 72 метра разрезали на 8 равных частей. Чему равна длина одной части? Здание магазина имеет длину 17 метров, ширину 5 метров. Найди площадь этого здания. 48 56 72 5 9 85
Как найти стоимость покупки, если известны цена и количество предметов, которые купили? 1 ряд 2 ряд 3 ряд Как найти цену купленного предмета, если известно их количество и стоимость покупки? Как найти количество предметов, если известна цена каждого предмета и стоимость всей покупки?
Цена Количество Стоимость 3 р. 27 р. ? шт . ? р. ? р. 7шт. 35 р. 9 р. 3 шт. Ц = К = С = ? ?
Количество = Стоимость : Цену Цена = Стоимость : Количество Стоимость = Цена × Количество
Цена Количество Стоимость ?р. 2 кг 100р. 100:2=50(р.) Ответ:50 рублей.
Цена Количество Стоимость ?кг 30р. 60р. 60:30=2(кг) Ответ:2 килогра мм а.
Цена Количество Стоимость 8 р . 12 кг ? р. 8· 12=96(р.) Ответ: 96 рублей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики 2 класс. УМК "Гармония".Тема урока: "Решение задач.Сложение двузначных чисел".
Презентация урока по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий....
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".
Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...
Конспект урока математики 2 класс (образовательная система «Гармония»)
Тема: Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачиТип урока: закрепления знаний...
презентация и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония "Предметный смысл сложения"
Презентация и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония. Тема урока "Предметный смысл сложения"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....