Конспект урока математики в 3 классе УМК «Гармония»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Тема: «Цена. Количество.  Стоимость.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

УМК «Гармония»

Учитель: Мизонова М.В.

Тема: «Цена. Количество.  Стоимость.»

На уроке использовала в рамках личностно – ориентированного обучения следующие технологии:

технологию разноуровневого обучения, технологию коллективного взаимообучения. 

Тип урока: урок открытия  новых знаний

Методы:

объяснительно-иллюстративные (беседа, анализ таблицы, формулировка фактов); частично-поисковый (комментирование практических действий с выводом, выбор примеров- подтверждений с опорой на наглядность, вывод формул)

Приёмы:

использование ИКТ, самостоятельная работа по пройденному  материалу.

Формы организации урока:

коллективные, индивидуальные, групповые.

Цель урока:

 -Продолжить знакомство учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.

Задачи урока:

-Образовательные:  формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявлять зависимость между ними, закреплять знание таблицы умножения и деления, закреплять умения решать задачи, содержащие денежные величины.

-Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами.

-Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • ввести понятия цены, количества, стоимости, установить их взаимосвязь;
  • развивать умение решать текстовые задачи.

 Метапредметные:

  • понимать учебную задачу и решать её под руководством учителя;
  • формировать умение рассуждать и анализировать в процессе учебной деятельности;
  • производить взаимопроверку по результатам совместной деятельности.

Личностные:

  • формировать интерес к математике;
  • работать в парах, группах;
  •  определять причины успешности (неуспешности) учебной    деятельности.

Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник математики.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

- Где в жизни пригодится нам математика? (магазин, профессия)

-Что вы хотите получить от сегодняшнего  урока?

2.Устный счёт.

- слайд 1

- оценивание в карточках.

- Записали число, классная работа, каллиграфическая минута: записать следующее число в виде суммы предыдущих двух чисел.

1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89.

- Вижу вам можно доверить покупку товара. А вот справитесь  ли  вы с  более сложными  расчётами?

3.Математический диктант. /карточки.

-слайд 2

-взаимопроверка в парах, оценка на полях.

- оценивание в карточках.        

4.Тема урока.

- Сегодня полученные знания мы будем применять в жизни и пойдём в магазин. Познакомимся с новыми понятиями. И сможете сами определить тему урока.

- Сели удобно, закрыли глаза. Мы в магазине. (выложить товар на стол). Каждый увидел то, что ему хочется купить. Вы обязательно смотрите на то, что висит или наклеено на товаре.

- Что это? (ценник). На что он указывает? Цену 1 товара. (на доску  «Цена»).

- О чём меня спросит продавец? (сколько подарков). «Количество»

- Подходя к кассе  мне надо знать, что? «Стоимость».

- Сформулируйте тему урока.

5. Работа по учебнику

- с.4о- рассмотреть картинки-1 минута.

- с.41, № 119.

6. Физминутка.

7. Работа в группе.

- слайд 3- правила хором.

- слайд 4 – постановка задачи.

-слайд 5 – пример.

7. Составление задач.

- слайд 6: 1 ряд – составляет задачу, второй называет решение.

- слайд 7: 2 ряд - составляет задачу, третий называет решение.

- слайд 8: 3 ряд - составляет задачу, первый называет решение.

9. С.Р. – заполни чек и сдай консультанту.

10.Итог урока.

- вывод /рефлексия.

           Что вам понравилось делать на уроке, что было новым, о каких профессиях мы говорили, в каких 5 словах мы встретили орфограмму удвоения согласной, кто из вас сможет в жизни воспользоваться знаниями, полученными на уроке? «Не для школы, а для жизни мы учимся».

- оценивание.

11. Д.З. с.42  №123,  № 126.

Килограмм

Профессия

Ценник

Сумма

Касса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

50 : 5 ? +26 ? : 6 ? · 15 ? 10 36 6 90 +10 ? 100 50 · 8 ? 400 -50 ? 350 : 5 ? 70 +35 ? 105 ? -5 100

Слайд 2

В магазин привезли 6 ящиков бананов по 8 кг в каждом. Сколько кг бананов привезли в магазин? Садовник посадил розы в 7 рядов по 8 штук. Сколько роз посадил садовник? В 9 бидонах по 8 литров молока в каждом. Сколько литров молока всего? В 8 банок разложили 40 огурцов. Сколько огурцов в одной банке? Шнур длиной 72 метра разрезали на 8 равных частей. Чему равна длина одной части? Здание магазина имеет длину 17 метров, ширину 5 метров. Найди площадь этого здания. 48 56 72 5 9 85

Слайд 3

Как найти стоимость покупки, если известны цена и количество предметов, которые купили? 1 ряд 2 ряд 3 ряд Как найти цену купленного предмета, если известно их количество и стоимость покупки? Как найти количество предметов, если известна цена каждого предмета и стоимость всей покупки?

Слайд 4

Цена Количество Стоимость 3 р. 27 р. ? шт . ? р. ? р. 7шт. 35 р. 9 р. 3 шт. Ц = К = С = ? ?

Слайд 5

Количество = Стоимость : Цену Цена = Стоимость : Количество Стоимость = Цена × Количество

Слайд 6

Цена Количество Стоимость ?р. 2 кг 100р. 100:2=50(р.) Ответ:50 рублей.

Слайд 7

Цена Количество Стоимость ?кг 30р. 60р. 60:30=2(кг) Ответ:2 килогра мм а.

Слайд 8

Цена Количество Стоимость 8 р . 12 кг ? р. 8· 12=96(р.) Ответ: 96 рублей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 2 класс. УМК "Гармония".Тема урока: "Решение задач.Сложение двузначных чисел".

Презентация урока по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий....

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".

Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...

Конспект урока математики 2 класс (образовательная система «Гармония»)

Тема: Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачиТип урока: закрепления знаний...

презентация и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония "Предметный смысл сложения"

Презентация  и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония. Тема урока "Предметный смысл сложения"...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....