Тетрадь - тренажер по математике для индивидуальных занятий (3 класс)
тренажёр по математике (3 класс) на тему
Данная тетрадь-тренажер помогает учителю отрабатывать умения по всем темам курса математики в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тктрадь- тренажер по математике 3 класс. | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетрадь-тренажёр
для индивидуальных занятий
по математике
ученика ________ класса
________________________________
___________ уч. год
Тематическое планирование часов
математики для дополнительных занятий
с учащимися низкой мотивации (3 класс)
№ | Тема | Часы | Сроки |
1 | Устная и письменная нумерация трехзначных чисел. | 1 | |
2 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | |
3 | Решение задач в 2 действия. | 1 | |
4 | Решение простых уравнений.. | 2 | |
5 | Табличное умножение и деление. | 2 | |
6 | Решение простых задач на умножение и деление. | 2 | |
7 | Решение уравнений . | 2 | |
8 | Порядок выполнения действий в выражениях. | 2 | |
9 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 2 | |
10 | Решение геометрических задач. | 2 | |
11 | Письменный приём умножения на однозначное число. | 2 | |
12 | Письменный приём деления на однозначное число. | 2 | |
13 | Решение задач на приведение к единице. | 2 | |
14 | Величины. Операции над величинами. | 2 | |
15 | Единицы времени. | 2 | |
16 | Решение текстовых задач. | 1 | |
17 | Решение геометрических задач. | 2 | |
18 | Отработка вычислительных навыков | 2 | |
19 | Чему я научился за год. Тестовые задания. | 1 |
Тема : «Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел.»
Дата: _______________________
1. Запиши число, которое состоит из:
А) 5 сот. 3 дес. 7 ед. _____________________
Б) 4 сот. 8 дес. _____________________
В) 6 сот. 6 ед. _____________________
Г) 9 сот. _____________________
2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
375= __________________ 104= _____________________
347= __________________ 840= _____________________
3. Сравни числа.
345 … 354 901 … 899
540 … 504 198 … 99
865 … 865 484 …448
Тема : «Сложение и вычитание трёхзначных чисел.»
Дата: _______________________
1. Сравни выражения.
680-40 … 580+60 630+40 … 660-20
300+400 … 900-200 650-250 … 150+200
2. Запиши примеры столбиком и вычисли.
764+185 864-373 389+27 511-275
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3. Реши задачу.
В книге 300 листов. Миша прочитал 85 страниц. Сколько страниц ему оста-
лось прочитать?
Условие: ______________________________________________________
Решение: ______________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
Тема : «Решение задач в два действия.»
Дата: _______________________
1. Найди значение выражения.
805 - (348+197) + 69 =
1) _________ 2) ________ 3) _______
_________ ________ _______
_________ ________ _______
2. Реши задачу.
На дереве 26 груш, а под деревом на 12 груш меньше. Сколько всего груш
на дереве и под деревом?
Условие: ______________________________________________________
Решение: ______________________________________________________
______________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
Тема : «Решение простых уравнений.»
Дата: _______________________
1. Допиши правило.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ___________________________
_______________________________________________________________
2. Реши уравнения.
348 - х = 500 х + 107 = 623
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Реши задачу.
На первой полке 9 книг, на второй 8. 7 книг взяли. Сколько книг осталось на
двух полках?
Условие: ______________________________________________________
Решение: ______________________________________________________
______________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
Тема : «Решение простых уравнений.»
Дата: _______________________
1. Допиши правило.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо _________________________
________________________________________________________________
2. Реши уравнения.
452 – х = 89 х – 109 = 576
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Реши задачу.
Лошадь живёт 40 лет, а бык – 30. Кто живёт дольше и на сколько лет?
Условие: ______________________________________________________
______________________________________________________
Решение: ______________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
Тема : «Табличное умножение и деление.»
Дата: _______________________
1. Вместо точек поставь нужный знак действия, чтобы получилось верное
равенство.
12 … 3 = 4 8 … 2 = 4 4 … 3 = 12
9 … 3 = 3 18 … 3 = 6 8 … 4 = 32
2. Выполни действия.
45 : 9 · 6 = ___ 32 : 8 · 7 = ___
81 : 9 · 4 = ___ 63 : 7 · 5 = ___
3 · 10 : 5 = ___ 5 · 6 : 3 = ____
3. Сравни выражения.
3 · 8 … 20 : 4 12 : 6 · 2 … 36 : 9
45 : 9 … 16 : 4 2 · 8 : 4 … 28 : 7
Тема : «Табличное умножение и деление.»
Дата: _______________________
1. Реши примеры.
9 · 8 = ___ 45 : 9 = ___ 81 : 9 = ___
18 : 9 = ___ 9 · 3 = ___ 72 : 9 = ___
54 : 6 = ___ 27 : 9 = ___ 63 : 7 = ___
27 : 3 = ___ 9 · 9 = ___ 7 · 9 = ___
2. Запиши в «окошко» нужное число, чтобы неравенство стало верным.
20 : < 27 : 7 · > 8 ·
24 : > 28 : 6 · > 8 ·
3. Запиши выражение и найди его значение.
Произведение чисел 6 и 6 разделить на 9.
_____________________________________________________________
Частное чисел 56 и 8 умножить на 7.
_____________________________________________________________
Тема : «Решение простых задач на умножение и деление.»
Дата: _______________________
1. Реши задачи.
Один нож стоит 2 рубля. Сколько заплатили за 3 таких ножа.
Условие: ______________________________________________________
______________________________________________________
Решение: ______________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
На 2 платья идёт 8 м ткани. Сколько метров ткани надо на одно платье?
Условие: ______________________________________________________
______________________________________________________
Решение: ______________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
2. Сравни выражения.
36 : 4 … 35 : 7 72 : 8 … 27 : 9
8 · 6 … 5 · 9 54 : 6 … 27 : 9
5 · 6 … 8 · 8 8 : 2 … 28 : 7
Тема : «Решение простых задач на умножение и деление.»
Дата: _______________________
1. Реши задачи.
У Сережи 4 марки, а у Лены в 3 раза больше. Сколько марок у Лены?
Условие: ______________________________________________________
______________________________________________________
Решение: ______________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
Сапоги стоят 18 рублей, а ботинки в 2 раза дешевле Сколько стоят ботинки?
Условие: ______________________________________________________
______________________________________________________
Решение: ______________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
2. Реши примеры.
36 : 4 = ___ 9 · 2 = ___ 72 : 8 = ___
9 · 8 = ___ 63 : 9 = ___ 8 · 8 = ___
Тема : «Решение уравнений.»
Дата: _______________________
1. Допиши правило.
Чтобы найти неизвестный множитель, надо _________________________
_______________________________________________________________
2. Реши уравнения.
9 · х = 54 х · 5 = 45 7 · х = 49
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
3. Реши задачу.
Отец поймал 18 окуней, это в 3 раза больше, чем поймал сын. Сколько окуней
поймал сын?
Условие: ______________________________________________________
______________________________________________________
Решение: ______________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
Тема : «Решение уравнений.»
Дата: _______________________
1. Допиши правило.
Чтобы найти неизвестное делимое, надо _________________________
_______________________________________________________________
2. Реши уравнения.
49 : х = 7 х : 5 = 5 54 : х = 9
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
3. Реши задачу.
В одном ящике 36 кг яблок, а во втором – 9 кг. Во сколько раз первый ящик
тяжелее второго?
Условие: ______________________________________________________
______________________________________________________
Решение: ______________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
Тема : «Порядок выполнения действий в выражениях.»
Дата: _______________________
1. Определи порядок действий и найди значения выражений.
56 : 8 + 7 · 7 = ___ 67 + 4 · 5 = ___
16 : 4 + 14 : 7 = ___ 70 – 6 · 6 = ___
8 · 4 + 27 : 9 · 8 : 6 = ___
2. Реши уравнения.
х · 7 = 42 х : 9 = 45 64 : х = 8
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
3. Допиши правило.
Чтобы найти неизвестный делитель, надо _____________________________
____________________________________________________________________
Тема : «Порядок выполнения действий в выражениях.»
Дата: _______________________
1. Определи порядок действий и найди значения выражений.
72 : 8 + 47 = ___ 93 – 4 · 7 = ___
24 : 6 · 9 = ___ 45 : 5 · 3 = ___
8 + 6 · 7 + ___ 9 · 6 + 25 : 5 – 19 = ___
2. Реши задачу.
Коробка цветных карандашей стоят 12 копеек, кисточка в 3 раза дешевле, а
книга на 28 копеек дороже, чем кисточка. Сколько стоит книга?
Условие: ______________________________________________________
Решение: ______________________________________________________
______________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
Тема : «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.»
Дата: _______________________
1. Определи порядок действий и найди значения выражений.
7 · (56 – 47) = ___ (32 + 40) : 9 = ___
(84 – 39) : 5 = ___ 6 · ( 72 – 63) = ___
56 : 7 · (60 – 59) = ___ 25 : 5 · 6 – (69 -69) = ___
2. Реши задачу.
У мамы было 35 рублей. Она купила 2 шапки по 9 рублей. Сколько денег у неё
осталось?
Условие: ______________________________________________________
Решение: ______________________________________________________
______________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
Тема : «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.»
Дата: _______________________
1. Определи порядок действий и найди значения выражений.
86 – 42 : 7 · 6 = ___ 13 + (64 -24) : 5 · 3 = ___
67 – 42 : 7 – 4 = ___ 32 + (69 – 64) · 8 : 5 = ___
81 – 63 : 7 · 3 = ___ 32 + (74 – 20) : 9 · 7 = ___
2. Сравни выражения.
32 + 48 : 6 · 3 … 55 93 – (60 – 6) : 9 · 3 … 76
3. Вставь пропущенные числа.
___ : 9 = 40 ___ : 8 = 70
210 : ___ = 30 50 · ___ = 150
Тема : «Решение геометрических задач.»
Дата: _______________________
1. Допиши правило.
Чтобы вычислить периметр прямоугольника, надо _____________________
_________________________________________________________________
2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см.Вычисли его периметр.
Р = (а+в) · 2 ___________________________
3. Реши задачу.
Длина спортивной площадки 20 м, а ширина – 4 м. Чему равен периметр?
Условие: __________________ Формула: ________________
__________________ Решение: ________________
__________________
Ответ: _____________________________________________________
Тема : «Решение геометрических задач.»
Дата: _______________________
1. Допиши правило.
Чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо _____________________
_________________________________________________________________
2. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Вычисли его площадь.
S = а · в __________________________
3. Реши задачу.
Длина огорода 30 м, а ширина – 3 м. Узнай площадь огорода.
Условие: __________________ Формула: ________________
__________________ Решение: ________________
__________________
Ответ: _____________________________________________________
Тема : «Письменный приём умножения на однозначное число.»
Дата: _______________________
1. Запиши примеры столбиком и вычисли.
124 · 6 278 · 3 207 · 4 140 · 7
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
2. Найди значение выражения.
900 – 455 · 2 + 97 =
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
3. Запиши формулы нахождения периметра и площади прямоугольника.
Р = ___________________ S = ________________
Тема : «Письменный приём умножения на однозначное число.»
Дата: _______________________
1. Найди значение выражений..
1000 – 168 · 3 = ___ 580 + 109 · 2 = ___
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
234 · 3 – 189 · 2 + 96 = ___
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2. Реши задачу.
У мамы было 1000 тенге. Она купила 2 шапочки по 342 тенге Сколько денег
осталось у мамы?
Условие: ______________________________________________________
Решение: ______________________________________________________
______________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
Тема : «Письменный приём деления на однозначное число.»
Дата: _______________________
1. Запиши примеры столбиком и вычисли.
384 : 3 455 : 7 920 : 8 625 : 5
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2. Запиши выражение и найди его значение.
К частному чисел 162 и 6 прибавить частное чисел 360 и 2.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Тема : «Письменный приём деления на однозначное число.»
Дата: _______________________
1. Реши примеры столбиком.
636 : 3 918 : 9 612 : 6 702 : 9
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
2. Реши задачу.
У Даши 100 рублей. Четвёртую часть денег она потратила. Сколько денег
Даша потратила на покупку?
Условие: ______________________________________________________
Решение: ______________________________________________________
______________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
Тема : «Решение задач на приведение к единице.»
Дата: _______________________
1. Реши примеры.
7 · 15 = ___ 5 · 18 – 4 · 15 = ___ 48 : 16 = ___
56 : 4 = ___ 72 : 4 + 31 = ___ 51 : 17 = ___
2. Реши задачу.
Три коробки цветных карандашей стоят 72 коп. . Сколько стоят 4 такие короб-
ки?
Условие: Решение:
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Ответ: ______________________________________.
Запомни! К единице приводят действием деления.
Тема : «Решение задач на приведение к единице.»
Дата: _______________________
1. Реши задачи.
6 одинаковых стульев стоят 48 рублей. Сколько стоят 12 таких стульев?
Условие: Решение:
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Ответ: ______________________________________.
6 одинаковых стульев стоят 48 рублей. Сколько стульев можно купить на
56 рублей?
Условие: Решение:
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Ответ: ______________________________________.
Тема : «Величины. Операции над величинами.»
Дата: _______________________
1. Реши задачу.
Мальчик на 7 страницах альбома наклеил 35 марок. Сколько ему потребуется
страниц, чтобы наклеить 50 марок?
Условие: Решение:
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Ответ: ______________________________________.
2. Заполни пропуски нужными числами.
6 дм = … см 108 дм = … см
7 кг 50 г = … г 5 км 3 м = … м
4 т 8 ц = … кг 48 ц = … кг
3. Сравни.
5 т 7 кг … 50 ц 7 кг 705 мм … 7 дм 5 мм
12 ц … 10 т 10 т … 100 ц
Тема : «Величины. Операции над величинами.»
Дата: _______________________
1. Заполни пропуски нужными числами.
6 м = … см 103 ц = … кг
7 кг 5 г = … г 8 км 30 м = … м
9 т 2 ц = … ц 52 ц = … кг
2. Реши примеры.
3 т 95 кг + 5 т 105 кг = … т …кг 24 км – 7 км 987 м = … км … м
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Реши уравнения.
х – 130 = 570 110 + а = 380
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Тема : «Единицы времени.»
Дата: _______________________
1. Заполни пропуски нужными числами.
1 ч = … мин 1 мин = … сек
1 сут = … ч 1 год = … дней
6 ч 3 мин = … мин 6 мин 29 сек = … сек
2. Сравни.
6 ч 3 мин … 630 мин 9 ч 9 мин … 99 мин
______________________________________________________________
3 сут … 80 ч 8 сут … 200 ч
______________________________________________________________
3. Найди значение выражений.
16 · 6 = ____ 32 : 4 = ____ 810 : 9 = ____
72 : 6 = ____ 60 · 7 = ____ 140 · 3 = ____
Тема : «Единицы времени.»
Дата: _______________________
1. Выполни деление с остатком и выполни проверку.
28 : 3 = _______ 39 : 5 = _______ 80 : 12 = ________
______________ _____________ ________________
2. Сравни.
2 ч 40 мин … 240 мин 620 мин … 10 ч
5 сут … 50 ч 1 сут 20 ч … 120 ч
3. Реши примеры.
54 сек + 34 сек = … сек = … мин … сек
___________________________________________________________
40 мин + 48 мин = … мин = … ч … мин
___________________________________________________________
Тема : «Решение текстовых задач.»
Дата: _______________________
1. Реши задачи.
Бочка весит 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней в 9 раз тяжелее. Сколько
весит бочка вместе с огурцами?
Условие: ______________________________________________________
Решение: ______________________________________________________
______________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
Одна девочка нашла 31 гриб, другая же на 23 гриба меньше, чем первая, а
третья в 2 раза больше, чем вторая. Сколько грибов нашла третья девочка?
Условие: ______________________________________________________
Решение: ______________________________________________________
______________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
2. Запиши выражение и вычисли его значение.
Сумму чисел 23 и 27 уменьшить в 2 раза. _________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Тема : «Решение геометрических задач.»
Дата: _______________________
1. Реши задачи.
Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см короче. Вычисли периметр
прямоугольника.
Условие: __________________ Формула: ________________
__________________ Решение: ________________
__________________ ________________
Ответ: _____________________________________________________
Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза короче. Вычисли площадь
прямоугольника.
Условие: __________________ Формула: ________________
__________________ Решение: ________________
__________________ ________________
Ответ: _____________________________________________________
2. Заполни пропуски.
152 см = … м … см 705 мм = … дм … мм
Тема : «Решение геометрических задач.»
Дата: _______________________
1. Реши задачи.
Начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли его периметр и площадь.
Условие: __________________ Формулы: ________________
__________________ Решение: ________________
__________________ ________________
Ответ: _____________________________________________________
2. Запиши примеры столбиком и реши их.
487 + 998 603 – 345 796 – 538 837 + 298
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Тема : «Отработка вычислительных навыков.»
Дата: _______________________
1. Реши задачу.
В первый альбом мальчик наклеил 24 марки, во второй на 18 марок меньше.
Сколько марок в двух альбомах?
Условие: ______________________________________________________
Решение: ______________________________________________________
______________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
2. Выполни действия.
6 ц 05 кг – 78 кг = ______ 3 м 45 см + 16 м 55 см = ________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Вычисли удобным способом.
( 724 + 456) + 544 = _____________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Тема : «Отработка вычислительных навыков.»
Дата: _______________________
1. Реши уравнения.
845 : х = 5 х : 8 = 105
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2. Выполни действия.
(960 – 120 · 5) : 4 = ____ 200 : 50 + 140 · 50 = ____
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Тема : «Чему я научился за год. Тестовые задания.»
Дата: _______________________
1. Допиши предложения
За числом 499 следует число __________ Запиши цифрами число семьсот восемь_________
Перед числом 370 стоит число_________ В числе 602 содержится____сотен и ____ единицы Соседи числа 400_________и _________ В числе 540 содержится ___сотен и ___ десятков
2
2.Вычисли.
а) 378 + 569 = а)737 б)747 в)947
б) 923 – 485 = а)558 б)438 в)468
в в) 109 × 4 = а)526 б)426 в)436
г) 819 : 3 = а)272 б)273 в)373
3. Реши задачу.
а) Один блокнот стоит 8 рублей. Сколько стоят 4 таких блокнота?
1 2р. 6р. 32р. 3р.
б) У мальчика 18 рублей. Сколько ручек по 3 рубля он сможет купить на эти деньги?
8р. 20р. 9р. 6р.
в) У девочки было 35 рублей. Она купила 5 шоколадок. Какова цена одной шоко-
ладки?
4р. 25р. 7р. 10р.
4. Выбери верное решение задачи.
а) В магазин привезли 68 кг апельсинов. В первый день продали 18 кг, а во второй – 220 кг. Сколько килограммов апельсинов осталось продать?
а) 18 + 20 =38 (кг) б) 68 – 18 = 50 (кг) в) 18 + 20 = 38 (кг)
68 + 38 = 106 (кг) 50 – 20 = 30 (кг) 68 – 38 = 30 (кг)
б) На маленькой клумбе расцвело 30 тюльпанов, а на большой – в 2 раза больше.
Сколько тюльпанов на этих клумбах?
а) 30 × 2 =60 (т.) б) 30 : 2 =15 (т.) в) 30 × 2 =60 (т.)
60 + 30 =90 (т.) 30 + 15 = 45 (т.) 60 + 2 = 62 (т.)
5. Найди верное решение задачи.
Каким будет периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см?
21 см 10 см 18 см 4 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике для индивидуальных занятий 5 класс
Данное календарно-тематическое планирование рекомендованно для педагогов нодомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья....
Разработка индивидуального занятия по классу балалайка
Разработка индивидуального занятия по классу балалайка...
Тренажер по математике. Устный счёт для 4 класса
Представленный материал по теме "Умножение и деление" можно использовать на уроках математики в 4 класса для отработки вычислительных навыков учащихся...
Карточки по математике для индивидуальной работы, 3 класс
Карточки по математике для самостоятельной работы учащихся 3 класса...
Тренажер по математике (Устный счет) 1-4 класс
Тренажер по математике (Устный счет) 1-4 класс...
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения, 4 класс
УМК "Школа России"Рабочая программа по математике для индивидуального обучения, 4 класс...
Карточки-тренажеры по математике "Цена.Количество.Стоимость" 3 класс
Карточки-тренажеры по математике "Цена.Количество.Стоимость" 3 класс...