Периметр
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Лилия Рафиковна Юсупова

Цели:

 1. Познакомить детей с понятием периметр.

2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.

3. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.

4. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

5. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

6. Развивать умения решать текстовые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr.docx71.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Периметр.

Цели:

 1. Познакомить детей с понятием периметр.

2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.

3. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.

4. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

5. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

6. Развивать умения решать текстовые задачи.

   Этапы урока

                                        Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Н  1.  2.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Изучаемые случаи сложения и вычитания.

4. Фронтальная работа.

а) Кто быстрее ответит?

– Сравните самое маленькое число второго десятка и самое большое число третьего десятка. Чему равна их разность?

– Сколько чисел от 1 до 100 оканчивается на ноль? Запишите их.

– Запишите числа, которые больше 20, но меньше 30.

– Сколько раз повторяется цифра 1 в записи чисел второго десятка?

– Сколько полных десятков в числах 9, 14, 17, 19?

Запишите числа 14, 17, 19 как сумму разрядных слагаемых.

б) Найдите закономерность.

(6, 4, 4 – это количество букв; е, а, с – это последние буквы; 2, 2, 1 – это количество слогов.)

в) Сосчитайте, какое расстояние надо преодолеть мышонку, чтобы добежать до своей норки.

Цель: найти длину незамкнутой ломаной.

На доске чертёж ломаной, у каждого звена числовое обозначение:

АВ = 2 дм 5см;  ВС = 3 см;  СД = 3 дм 5 см;  ДЕ = 37 см. 

- Какую фигуру образует путь мышонка? Как найти весь путь?

г) Задание № 1, с. 6.

- Какие линии образуют эти фигуры? (Это замкнутые ломаные.)

 - Как называются заданные фигуры? (Многоугольники).

- Как найти сумму длин всех сторон в каждом многоугольнике? 

(Сумму длин всех сторон квадрата можно найти, сложив четыре раза длину одной его стороны;  сумму длин всех сторон прямоугольника можно найти, сложив длины его сторон попарно).

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 

5. – ясно формулировать ответы на

вопросы других учеников и педагога;

II. Сообщение нового знания в готовом виде (узнаём новое).

Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

III. Формулирование темы и целей урока.

- Какова цель нашего урока?  (Продолжать учиться находить сумму длин сторон или периметр фигур).

7. – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

IV. Первичное закрепление (работа с новой терминологией). (Применяем новые знания).

Н  2.  3.  

Задание № 2а, с. 6.

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

V. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся).

Н  2.  3.  6.  4.

1. Самостоятельная работа в парах по вариантам.

Задание № 3.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Н  3.  4.

2. Фронтальная работа.

а) Задание № 4, с. 6.

– Читаем задачу.

– Заполняем таблицу или составляем схему по условию:

 – Проговариваем план решения.

– Решаем дома.

П  2.  2.  3.

б) Задание № 6, с. 7

Цель: решать логические задачи и развивать представления о площади и способах её измерения.  (Способ пересчёта клеточек; лишней фигурой можно считать и квадрат)

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

ТОУУ

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Изображение на жёлтом поле.

 – Что нового узнали?

– Что ищет Вова? (Периметр многоугольника.)

– Как ищется периметр? Так же, как длина ломаной.

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Задания № 4, 5, 7, 8, с. 6–7.

Подготовка к домашней работе:

– разбор рисунков к заданию № 5: надо придумать значения величин (например, известна масса кошки, ежихи и одного ежонка (все имеют одинаковую массу), надо узнать массу котёнка); известен объём бочки, из неё наполнили водой ведро и кувшин, объёмы которых известны, надо определить объём оставшейся в бочке воды);

– задание № 7 – магические треугольники.

– задание № 8. Слова угол, конус, отрезок, круг. Лишнее слово конус.

Возможна работа с дидактическими материалами.

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический тренажер по решению задач на нахождение периметра.

математический тренажер по решению задач на нахождение периметра...

Презентация № 6 - "Периметр"

Материал для программы....

Урок - проект по математике "Конструирование. Периметр и площадь многоугольника" 3 класс

Конспект + презентация.Цель: : создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на уроках математики; закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, п...

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."

Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра

Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".

Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".  Данный урок был проведен в рамках районного...