Периметр
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Цели:
1. Познакомить детей с понятием периметр.
2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.
3. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.
4. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
5. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.
6. Развивать умения решать текстовые задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr.docx | 71.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Периметр.
Цели:
1. Познакомить детей с понятием периметр.
2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.
3. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.
4. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
5. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.
6. Развивать умения решать текстовые задачи.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Н 1. 2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изучаемые случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Кто быстрее ответит? – Сравните самое маленькое число второго десятка и самое большое число третьего десятка. Чему равна их разность? – Сколько чисел от 1 до 100 оканчивается на ноль? Запишите их. – Запишите числа, которые больше 20, но меньше 30. – Сколько раз повторяется цифра 1 в записи чисел второго десятка? – Сколько полных десятков в числах 9, 14, 17, 19? Запишите числа 14, 17, 19 как сумму разрядных слагаемых. б) Найдите закономерность. (6, 4, 4 – это количество букв; е, а, с – это последние буквы; 2, 2, 1 – это количество слогов.) в) Сосчитайте, какое расстояние надо преодолеть мышонку, чтобы добежать до своей норки. Цель: найти длину незамкнутой ломаной. На доске чертёж ломаной, у каждого звена числовое обозначение: АВ = 2 дм 5см; ВС = 3 см; СД = 3 дм 5 см; ДЕ = 37 см. - Какую фигуру образует путь мышонка? Как найти весь путь? г) Задание № 1, с. 6. - Какие линии образуют эти фигуры? (Это замкнутые ломаные.) - Как называются заданные фигуры? (Многоугольники). - Как найти сумму длин всех сторон в каждом многоугольнике? (Сумму длин всех сторон квадрата можно найти, сложив четыре раза длину одной его стороны; сумму длин всех сторон прямоугольника можно найти, сложив длины его сторон попарно). | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; |
II. Сообщение нового знания в готовом виде (узнаём новое). | Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. | 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; |
III. Формулирование темы и целей урока. | - Какова цель нашего урока? (Продолжать учиться находить сумму длин сторон или периметр фигур). | 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; |
IV. Первичное закрепление (работа с новой терминологией). (Применяем новые знания). | Н 2. 3. Задание № 2а, с. 6. | 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
V. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся). | Н 2. 3. 6. 4. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. Задание № 3. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н 3. 4. 2. Фронтальная работа. а) Задание № 4, с. 6. – Читаем задачу. – Заполняем таблицу или составляем схему по условию: – Проговариваем план решения. – Решаем дома. П 2. 2. 3. б) Задание № 6, с. 7 Цель: решать логические задачи и развивать представления о площади и способах её измерения. (Способ пересчёта клеточек; лишней фигурой можно считать и квадрат) | 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; ТОУУ 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Изображение на жёлтом поле. – Что нового узнали? – Что ищет Вова? (Периметр многоугольника.) – Как ищется периметр? Так же, как длина ломаной. | 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Задания № 4, 5, 7, 8, с. 6–7. Подготовка к домашней работе: – разбор рисунков к заданию № 5: надо придумать значения величин (например, известна масса кошки, ежихи и одного ежонка (все имеют одинаковую массу), надо узнать массу котёнка); известен объём бочки, из неё наполнили водой ведро и кувшин, объёмы которых известны, надо определить объём оставшейся в бочке воды); – задание № 7 – магические треугольники. – задание № 8. Слова угол, конус, отрезок, круг. Лишнее слово конус. Возможна работа с дидактическими материалами. | Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический тренажер по решению задач на нахождение периметра.
математический тренажер по решению задач на нахождение периметра...
Презентация № 6 - "Периметр"
Материал для программы....
Урок - проект по математике "Конструирование. Периметр и площадь многоугольника" 3 класс
Конспект + презентация.Цель: : создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на уроках математики; закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, п...
4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника
Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."
Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра
Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".
Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра". Данный урок был проведен в рамках районного...