Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_i_-_v_stolbik.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
Цель: познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент 2. Устный счёт ( диалог ученик – ученику) - По данному ряду чисел задайте друг другу вопросы.( слайд 1) 28 36 7 92 33 6 70 21. – Найдите самое большое число. – Самое маленькое. – Можно ли разделить на группы – Назови эти числа в порядке возрастания - увеличь число 33 на 3 ед. - уменьши число 92 на 5 дес - назови числа для записи которых понадобилась только одна цифра - какое было задание? Оцените, как вы с ним справились?
- что учились делать? 3. Записать и вычислить выражения за 1 минуту. ( слайд 2) - какое правило потребуется для выполнения этого задания? 58- 7 80+5 43-21 34+45 _ у всех получилось выполнить это задание ? А в чём испытали затруднения ( путаем разряды так как они находятся далеко друг от друга) | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); |
II. Открытие нового знания (учимся складывать… вычитать. III.Формулирование темы и целей урока. | П 2. 3. 2. - А я решила эти примеры по другому.( показать примеры записанные столбиком) ( Слайд 3) _ чем отличается моя запись от вашей? Примеры те же? ответы _ как записаны числа? -Где поставлены знаки + - - Где стоит знак = - поставьте цель сегодняшнего урока - Сформулируйте тему урока Цель работы: дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности увидеть и понять целесообразность новой формы записи (когда запись сделана в столбик, удобно вычислять по разрядам, тогда вычисления сводятся к табличным случаям), а также сформулировать все вопросы к алгоритму действий. Работа в группах( Приложение 1) (на листках вопросы ) - Что нового вы увидели в задании? - как записаны числа? -как нашли сумму? - Как нашли разность* - составьте алгоритм сложения и вычитания в столбик ( пишу единицы под единицами , десятки под десятками Складываю единицы с единицами, десятки с десятками. 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке (объяснение частного случая сложения и вычитания, записи в столбик). - откройте учебник на стр 76 , проверте свои выводы с учебником | 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; |
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; | ||
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; | ||
V. Первичное закрепление. | П 2. 3. 1. Фронтальная работа с комментированием. а) Задание № 3, с. 77. Цель работы: обсудить, что вычисления производятся по разрядам, поэтому запись делается по разрядам; выявить возможные ошибки в записи; - прочитайте задания - что нужно выполнить , какое правило нам потребуется, что бы справиться с этим заданием. - Какое было задание? - Как вы с ним справились? Какие встретились трудности? б) самостоятельная работа с проверкой записать столбиком и вычислить 28+30 71+ 5 96- 60 64-3( Слайд 4) - проверка по образцу. - | Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; |
| 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. | |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | – Что нового узнали?( слайд 5) - Что показалась вам самым интересным на уроке - самым трудным. Как бы вы оценили свою работу – Какие вычисления научилась делать ? | |
VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Возможна работа с дидактическими материалами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления
Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. Цели урока:закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы р...
«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» урок ОНЗ
Основные цели :1) сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел;2) сформировать умение складывать и вычитать двузначных чисел с переходом ...
«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик » урок рефлексии
Тип урока: рефлексияОсновные цели:1) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;2) отработать умение применять изученные знания о сложении ...
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
Презентация к уроку математики во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Урок по математике 2 класс "Школа 2100" Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК»
Тип урока: открытие новых знаний.Цель: Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик 72+18; 90-18.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальн...
Сложение и вычитание двузначных чисел. Запись столбиком
- сформировать способность к сложению и вычитанию чисел «в столбик»;- повторить известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решение уравнений и задач;- развивать...