Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лилия Рафиковна Юсупова

познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _i_-_v_stolbik.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

 Цель:  познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания.

    Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент

2. Устный счёт ( диалог ученик – ученику)

 - По данному ряду чисел задайте друг другу вопросы.( слайд 1)

28  36  7  92  33  6 70 21.

– Найдите самое большое число.

– Самое маленькое.

– Можно ли разделить на группы

– Назови эти числа в порядке возрастания

- увеличь число 33 на 3 ед.

- уменьши число 92 на 5 дес

- назови числа для записи которых понадобилась только одна цифра

- какое было задание? Оцените, как вы с ним справились?

   

- что учились делать?

3. Записать и вычислить выражения за 1 минуту.

( слайд 2)

- какое правило потребуется для выполнения этого задания?

58- 7           80+5

43-21          34+45

_ у всех получилось выполнить это задание ? А в чём испытали затруднения ( путаем разряды так как они находятся далеко друг от друга)

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 

II. Открытие нового знания (учимся складывать… вычитать.

 III.Формулирование темы и целей урока.

П   2.  3.  2.

 -  А я решила эти примеры по другому.( показать примеры записанные столбиком) ( Слайд 3)

_ чем отличается моя запись от вашей?

Примеры те же? ответы

_ как записаны числа?

-Где поставлены знаки + -

- Где стоит знак =

- поставьте цель сегодняшнего урока

- Сформулируйте тему урока

Цель работы: дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности увидеть и понять целесообразность новой формы записи (когда запись сделана в столбик, удобно вычислять по разрядам, тогда вычисления сводятся к табличным случаям), а также сформулировать все

вопросы к алгоритму действий.

Работа в группах( Приложение 1)

(на листках вопросы )

- Что нового вы увидели в задании?

- как записаны числа?

-как нашли сумму?

- Как нашли разность*

-  составьте алгоритм сложения и вычитания в столбик

( пишу единицы под единицами , десятки под десятками

Складываю единицы с единицами, десятки с десятками.

3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке (объяснение частного случая сложения и вычитания, записи в столбик).

- откройте учебник на стр 76 , проверте свои выводы с учебником

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

V. Первичное закрепление.

 П   2.  3.  1.

Фронтальная работа с комментированием.

а) Задание № 3, с. 77.

Цель работы: обсудить, что вычисления производятся по разрядам, поэтому запись делается по разрядам; выявить возможные ошибки в записи;

-  прочитайте задания

- что нужно выполнить , какое правило нам потребуется, что бы справиться с этим заданием.

- Какое было задание?

-  Как вы с ним справились? Какие встретились трудности?

б) самостоятельная работа с проверкой

записать столбиком и вычислить

28+30   71+ 5    96- 60   64-3( Слайд 4)

- проверка по образцу.

-

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

   

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; 

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Что нового узнали?( слайд 5)

- Что показалась вам самым интересным на уроке

- самым трудным.

Как бы вы оценили свою работу

– Какие вычисления научилась делать ?

VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Возможна работа с дидактическими материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления

Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. Цели урока:закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы р...

«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» урок ОНЗ

Основные цели :1) сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел;2) сформировать умение складывать и вычитать двузначных чисел с переходом ...

«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик » урок рефлексии

Тип урока: рефлексияОсновные цели:1) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;2) отработать умение применять изученные знания о сложении ...

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Презентация к уроку  математики во 2 классе по программе "Школа 2100"...

Урок по математике 2 класс "Школа 2100" Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК»

Тип урока: открытие новых знаний.Цель:  Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик 72+18; 90-18.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальн...

Сложение и вычитание двузначных чисел. Запись столбиком

- сформировать способность к сложению и вычитанию чисел «в столбик»;- повторить известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решение уравнений и задач;- развивать...