Сложение и вычитание двузначных чисел. Запись столбиком
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

- сформировать способность к сложению и вычитанию чисел «в столбик»;

- повторить известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решение уравнений и задач;

- развивать мыслительные операции, внимание, речь, память, познавательные интересы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_matematiki.ppt706.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Беляева Людмила Николаевна                МОУ СОШ №27

М. 2 Ч. 1 Урок №5          Математика

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.

            Запись столбиком

Цель:

- сформировать способность к сложению и вычитанию чисел «в столбик»;

- повторить известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решение уравнений и задач;

- развивать мыслительные операции, внимание, речь, память, познавательные интересы.

  1. Этап самоопределения (организационный момент).

- Сегодня у нас на уроке необычный гость. Он совсем недавно появился у нас на уроках чтения. Кто это? ( Афанасий)

Появляется изображение Афанасия.

- Как вы думаете, почему он решил прийти к нам на урок математики?

- интересно вам узнать, что он принёс с собой? Давайте посмотрим.

45

40

35

30

25

36

32

28

24

20

92

87

82

77

72

-Посмотрите внимательно на все эти числа. Как они называются?

               (двузначные)

-Что мы умеем делать с двузначными числами?

               (складывать, вычитать, сравнивать)

- Сегодня наш урок и будет посвящён действиям с двузначными числами. Давайте покажем Афанасию, что мы умеем.

  1. Актуализация знаний.
  1. – В чём сходство между рядами?

                  (уменьшаются на одно и тоже число)

             - Какой из рядов отличается от остальных? Почему?

           - Назовите во втором ряду самое большое и самое маленькое число.

           - На сколько 36>20?

            - На сколько 36<20?

            - Расскажите, что вы знаете о числе 36?

            - Увеличьте 36 на 20

            - Уменьшите 36 на 4

             - Задуманное число больше 36 на 12. Какое это число?

                 Как узнали?

2.2.- Какими способами можно сложить числа 36 и 12?

         Афанасий ведь не случайно пришёл к нам на урок математики. Он поможет вспомнить все известные нам способы сложения и вычитания двузначных чисел.

2.3- Следующее задание:

        - Задуманное число меньше 36 на 12. Какое число задумали?

        - Как узнали?

        - Какими способами?

Зачем надо знать так много способов? (чтобы выбрать удобный)

Подумайте, не говоря вслух, какой способ для вас удобнее?

2.4. – Пользуясь удобным способом для вас, запишите примеры в тетрадь и решите их.

          На доске:          52+17           96-23

Проверка        

2.5. – А теперь прочитайте и выполните в тетради следующее задание Афанасия.

«запиши пример в столбик и реши его».

  1. Постановка проблемы.        

- Вы смогли выполнить задание? (нет)

- Почему? (мы такого не изучали)

-  Чем это задание не похоже на предыдущее? (мы записывали в строчку)

Какой же будет тема урока? (запись в столбик)

  1. «Открытие» детьми нового знания.

- Какие есть идеи о том, как записать пример в столбик?

-Что значит подписать в столбик?

-Каким правилом мы пользуемся при сложении (вычитании) двузначных чисел?

-Так как записать в столбик?

Один ученик у доски, остальные в тетради:     23

                                                                               14

Запишем. Как  будем писать?

Повесить карточку                      

Где поставить знаки  «+»   «_»

Проверим ваши предположения по учебнику. с.8, №2 и посмотрите, как записаны примеры «в столбик»

- Где же стоят знаки «=» и «-«

- А знак «=»

  1. Первичное  закрепление.

- Посмотрите на с. 9, №4. Есть ли ошибки в записи?

-Найдём эти ошибки и запишем примеры правильно.

  1. «Открытие» нового знания (продолжение).

- Как записывать примеры в столбик, мы выяснили. Но Афанасий предложил нам не только записать пример в столбик, но и научиться их решать.

           - Я думаю, вы легко с этим справитесь, но у Афанасия есть очень важная подсказка: «Решение примеров «в столбик» начинай с единиц!!!

Повторим хором эту подсказку.

Решим пример, который мы записали в тетради, помня эту подсказку Афанасия.

Один ученик у доски.

- С чего начнём? (складываем единицы)

-Где запишем ответ? (под единицами)

- Что делаем дальше? (складываем десятки).

- Где запишем ответ? (под десятками)      

- Ответ? (37)

повесить карточку                                                  

Ребята, а зачем Афанасий поделился с нами секретом решения примеров в столбик? (так удобнее)

  1. Первичное закрепление.

Один ученик с места с. 8, №2(б)                

        

_ Объясните, как записан пример и решён.

- Молодцы! А теперь с.9, №4

С места с комментированием.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

- Хотите попробовать свои силы?

С.9,№5(2,1 столбик)

Сначала посмотрите, что общего и чем отличаются примеры каждого столбика?

Прочитайте задание и выполните самостоятельно в тетради 2 и 1 столбики.

Проверка.

Какие были затруднения?

Что делать, чтобы таких затруднений не было?

Афанасий очень вами доволен и рад, что смог нам всем помочь.

  1. Повторение.

- Чтобы нам поблагодарить его за помощь, решим про него задачу: с. 9, №7.

- Читаем задачу.

- Какие единицы длины вам встретились?

- Что известно в задаче? Что надо найти?

- Что надо сделать, чтобы это узнать?

- При каком условии возможно сравнение величин?

- что надо сделать, чтобы сравнить эти величины?

- запишем в тетрадь.

10. Рефлексия.

- Чему научились сегодня на уроке?

С какими затруднениями встретились?

- Удалось ли их преодолеть?

- Над чем надо поработать?

- Как вы оцениваете свою работу в классе?

  1. Домашнее задание.

с. 9, №3, №6 (1), №9 (а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления

Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. Цели урока:закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы р...

«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» урок ОНЗ

Основные цели :1) сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел;2) сформировать умение складывать и вычитать двузначных чисел с переходом ...

«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик » урок рефлексии

Тип урока: рефлексияОсновные цели:1) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;2) отработать умение применять изученные знания о сложении ...

«Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик»». Конспект урока по математике

Цели:  1) Расширить знания детей по ранее изученным темам;2) Совершенствовать вычислительные навыки;4) Совершенствовать навыки устного  и письменного счёта в пределах 100;5) Совершенствовать...

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Презентация к уроку  математики во 2 классе по программе "Школа 2100"...