Сложение и вычитание двузначных чисел. Запись столбиком
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
- сформировать способность к сложению и вычитанию чисел «в столбик»;
- повторить известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решение уравнений и задач;
- развивать мыслительные операции, внимание, речь, память, познавательные интересы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.ppt | 706.5 КБ |
urok_matematiki.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Беляева Людмила Николаевна МОУ СОШ №27
М. 2 Ч. 1 Урок №5 Математика
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Запись столбиком
Цель:
- сформировать способность к сложению и вычитанию чисел «в столбик»;
- повторить известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решение уравнений и задач;
- развивать мыслительные операции, внимание, речь, память, познавательные интересы.
- Этап самоопределения (организационный момент).
- Сегодня у нас на уроке необычный гость. Он совсем недавно появился у нас на уроках чтения. Кто это? ( Афанасий)
Появляется изображение Афанасия.
- Как вы думаете, почему он решил прийти к нам на урок математики?
- интересно вам узнать, что он принёс с собой? Давайте посмотрим.
45 | 40 | 35 | 30 | 25 |
36 | 32 | 28 | 24 | 20 |
92 | 87 | 82 | 77 | 72 |
-Посмотрите внимательно на все эти числа. Как они называются?
(двузначные)
-Что мы умеем делать с двузначными числами?
(складывать, вычитать, сравнивать)
- Сегодня наш урок и будет посвящён действиям с двузначными числами. Давайте покажем Афанасию, что мы умеем.
- Актуализация знаний.
- – В чём сходство между рядами?
(уменьшаются на одно и тоже число)
- Какой из рядов отличается от остальных? Почему?
- Назовите во втором ряду самое большое и самое маленькое число.
- На сколько 36>20?
- На сколько 36<20?
- Расскажите, что вы знаете о числе 36?
- Увеличьте 36 на 20
- Уменьшите 36 на 4
- Задуманное число больше 36 на 12. Какое это число?
Как узнали?
2.2.- Какими способами можно сложить числа 36 и 12?
Афанасий ведь не случайно пришёл к нам на урок математики. Он поможет вспомнить все известные нам способы сложения и вычитания двузначных чисел.
2.3- Следующее задание:
- Задуманное число меньше 36 на 12. Какое число задумали?
- Как узнали?
- Какими способами?
Зачем надо знать так много способов? (чтобы выбрать удобный)
Подумайте, не говоря вслух, какой способ для вас удобнее?
2.4. – Пользуясь удобным способом для вас, запишите примеры в тетрадь и решите их.
На доске: 52+17 96-23
Проверка
2.5. – А теперь прочитайте и выполните в тетради следующее задание Афанасия.
«запиши пример в столбик и реши его».
- Постановка проблемы.
- Вы смогли выполнить задание? (нет)
- Почему? (мы такого не изучали)
- Чем это задание не похоже на предыдущее? (мы записывали в строчку)
Какой же будет тема урока? (запись в столбик)
- «Открытие» детьми нового знания.
- Какие есть идеи о том, как записать пример в столбик?
-Что значит подписать в столбик?
-Каким правилом мы пользуемся при сложении (вычитании) двузначных чисел?
-Так как записать в столбик?
Один ученик у доски, остальные в тетради: 23
14
Запишем. Как будем писать?
Повесить карточку
Где поставить знаки «+» «_»
Проверим ваши предположения по учебнику. с.8, №2 и посмотрите, как записаны примеры «в столбик»
- Где же стоят знаки «=» и «-«
- А знак «=»
- Первичное закрепление.
- Посмотрите на с. 9, №4. Есть ли ошибки в записи?
-Найдём эти ошибки и запишем примеры правильно.
- «Открытие» нового знания (продолжение).
- Как записывать примеры в столбик, мы выяснили. Но Афанасий предложил нам не только записать пример в столбик, но и научиться их решать.
- Я думаю, вы легко с этим справитесь, но у Афанасия есть очень важная подсказка: «Решение примеров «в столбик» начинай с единиц!!!
Повторим хором эту подсказку.
Решим пример, который мы записали в тетради, помня эту подсказку Афанасия.
Один ученик у доски.
- С чего начнём? (складываем единицы)
-Где запишем ответ? (под единицами)
- Что делаем дальше? (складываем десятки).
- Где запишем ответ? (под десятками)
- Ответ? (37)
повесить карточку
Ребята, а зачем Афанасий поделился с нами секретом решения примеров в столбик? (так удобнее)
- Первичное закрепление.
Один ученик с места с. 8, №2(б)
_ Объясните, как записан пример и решён.
- Молодцы! А теперь с.9, №4
С места с комментированием.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
- Хотите попробовать свои силы?
С.9,№5(2,1 столбик)
Сначала посмотрите, что общего и чем отличаются примеры каждого столбика?
Прочитайте задание и выполните самостоятельно в тетради 2 и 1 столбики.
Проверка.
Какие были затруднения?
Что делать, чтобы таких затруднений не было?
Афанасий очень вами доволен и рад, что смог нам всем помочь.
- Повторение.
- Чтобы нам поблагодарить его за помощь, решим про него задачу: с. 9, №7.
- Читаем задачу.
- Какие единицы длины вам встретились?
- Что известно в задаче? Что надо найти?
- Что надо сделать, чтобы это узнать?
- При каком условии возможно сравнение величин?
- что надо сделать, чтобы сравнить эти величины?
- запишем в тетрадь.
10. Рефлексия.
- Чему научились сегодня на уроке?
С какими затруднениями встретились?
- Удалось ли их преодолеть?
- Над чем надо поработать?
- Как вы оцениваете свою работу в классе?
- Домашнее задание.
с. 9, №3, №6 (1), №9 (а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления
Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. Цели урока:закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы р...
«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» урок ОНЗ
Основные цели :1) сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел;2) сформировать умение складывать и вычитать двузначных чисел с переходом ...
«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик » урок рефлексии
Тип урока: рефлексияОсновные цели:1) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;2) отработать умение применять изученные знания о сложении ...
«Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик»». Конспект урока по математике
Цели: 1) Расширить знания детей по ранее изученным темам;2) Совершенствовать вычислительные навыки;4) Совершенствовать навыки устного и письменного счёта в пределах 100;5) Совершенствовать...
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
Презентация к уроку математики во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Разработка урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел; запись в столбик"
Урок по математике для учащихся 2 класса...