Плоскость
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
1. Начать формировать представления о плоскости.
2. Начать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).
3. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.
4. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.
5. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.
6. Продолжать работать над занимательными задачами (арифметические лабиринты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploskost.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Плоскость
Цели: 1. Начать формировать представления о плоскости.
2. Начать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).
3. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.
4. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.
5. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.
6. Продолжать работать над занимательными задачами (арифметические лабиринты).
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | Н 3. 2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Работа с № 1 и № 2 на с. 48 учебника. 4. Фронтальная работа. - На прошлом уроке мы познакомились с новыми геометрическими фигурами и находили их в окружающих нас предметах. Кто помнит названия некоторых из них? Назовите. - А сейчас я предлагаю вам необычный для математики предмет. Это кусок ткани. Возьмите его и растяните с четырёх сторон. - Попробуйте назвать фигуру, на которую похожа наша ткань.
| Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; |
II. Формулирование нового знания (узнаём новое). | Работа с текстом учебника в оранжевой рамке (сообщение нового понятия). | 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. |
IV. Первичное закрепление. | 6. 3 Практическая работа в парах.
- Можно ли назвать частью плоскости лист бумаги? 2. Вырезать домашние заготовки. Сделать вывод о данных фигурах( внешние границы, внутренняя часть). 3. Задание № 3, с. 48. | Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения: паре, малой группе, целым классом; 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; |
V. Систематизация и повторение. | Н 2. 4. 3 а) Задание № 4, с. 49 (1-я строка). Дополнительно: классификация на группы и чтение выражений со скобками. б) Задание № 5, с. 49.Самостоятельная работа, проверка у доски нескольких способов решения. Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно решить задачу? – Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? – Ты решил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. в) Задание № 6, с. 49 (сумма чисел в противоположных кружках одинакова). | 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ТОУУ 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | - Какие фигуры приготовил Вова на жёлтом поле? Что общего у всех фигур? ( плоские, ограничены замкнутой ломаной, есть внутренняя часть). | 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; |
VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Задания № 4 (2-я строка) или 7, с. 48–49. Возможна работа с дидактическими материалами: задача №2, с. 58). | 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"
Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....
Урок технологии "Моделирование на плоскости. Чебурашка"
Знакомство с видами бумаг, их использование....
Презентация к уроку математики по теме "Преобразование фигур на плоскости" 3 класс открытый УМК "Школа 2000"
Конспект урока математики (Л. Г. Петерсон) и презентация к уроку...
Математика. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Предлагаю конспект урока....
презентация к уроку "Плоские поверхности. Плоскость"
материал для актуализации знаний, геометрический материал...
Взаимное расположение фигур на плоскости.
Для 2 класса по Виноградовской программе....
План-конспект урока математики "Плоскость. Плоские поверхности".
Цели урока: сформировать представление о плоскойповерхности и плоскости.Развивать вычислительные навыки, логическое мышление....