Плоскость
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лилия Рафиковна Юсупова

1. Начать формировать представления о плоскости.

              2. Начать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и         учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).

              3. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.

              4. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

            5. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.

            6. Продолжать работать над занимательными задачами (арифметические лабиринты).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploskost.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Плоскость

Цели: 1. Начать формировать представления о плоскости.

              2. Начать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и         учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).

              3. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.

              4. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

            5. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.

            6. Продолжать работать над занимательными задачами (арифметические лабиринты).

    Этапы урока

                                                     Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

Н  3. 2.

2. Проверка домашнего задания.

3. Работа с № 1 и № 2 на с. 48 учебника.

4. Фронтальная работа.

- На прошлом уроке мы познакомились с новыми геометрическими фигурами и находили их в окружающих нас предметах. Кто помнит названия некоторых из них? Назовите.

- А сейчас я предлагаю вам необычный для математики предмет. Это кусок ткани. Возьмите его и растяните с четырёх сторон.

- Попробуйте назвать фигуру, на которую похожа наша ткань.

 

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

II. Формулирование нового знания (узнаём новое).

Работа с текстом учебника в оранжевой рамке (сообщение нового понятия).

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

IV. Первичное закрепление.

6. 3

Практическая работа в парах.

  1. Приготовить домашнюю заготовку.

- Можно ли назвать частью плоскости лист бумаги?

2. Вырезать домашние заготовки. Сделать вывод о данных фигурах( внешние границы, внутренняя часть).

3. Задание № 3, с. 48.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения: паре,

малой группе, целым классом; 

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

V. Систематизация и повторение.

Н  2. 4. 3

а) Задание № 4, с. 49 (1-я строка).

Дополнительно: классификация на группы и чтение выражений со скобками.

б) Задание № 5, с. 49.Самостоятельная работа, проверка у доски нескольких способов решения.

Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно решить задачу?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

в) Задание № 6, с. 49 (сумма чисел в противоположных кружках одинакова).

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

ТОУУ

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 

7. – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Какие фигуры приготовил Вова на жёлтом поле? Что общего у всех фигур? ( плоские, ограничены замкнутой ломаной, есть внутренняя часть).

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Задания № 4 (2-я строка) или 7, с. 48–49.

Возможна работа с дидактическими материалами: задача №2, с. 58).

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана

действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"

Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....

Урок технологии "Моделирование на плоскости. Чебурашка"

Знакомство с видами бумаг, их использование....

презентация к уроку "Плоские поверхности. Плоскость"

материал для актуализации знаний, геометрический материал...

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Для 2 класса по Виноградовской программе....

План-конспект урока математики "Плоскость. Плоские поверхности".

Цели урока: сформировать  представление о плоскойповерхности и плоскости.Развивать вычислительные навыки, логическое мышление....