Рабочая программа по математике с УУД по УМК "Перспектива" 4 класс с КТП
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа с УУД по УМК "Перспектива" 4 класс с КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 118.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени В.В. Дагаева
городской округ Лосино-Петровский Московской области
Утверждаю Директор школы Набережнева О.Л. Приказ №________ От ________2016г. |
Рабочая программа
по математике
УМК «Перспектива»
(4А класс)
Составители:
Подолинская Ольга Николаевна,
учитель начальных классов
высшей категории
.
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской предметной программы по математике для 4 класса «Учусь учиться» автора Л. Г. Петерсон (М.: Ювента, 2014). Данная программа является развивающей, что позволяет продуктивно работать с детьми разного уровня развития и интеллекта.
Рабочая программа ориентирована на учебник: «Математика» 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 3 ч. (авт. Л.Г.Петерсон ). – М.: Ювента, 2014. Для реализации программного содержания курса математики во втором используются следующие учебники и учебные пособия для учащихся:
Л. Г. Петерсон. Математика, 4 класс, 1-3 части: Учебник для начальной школы. - М.: «Ювента», 2014.
Л. Г. Петерсон, А. А. Невретдинова, Т. Ю. Поникарова. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 3/1, 3/2. - М.: «Ювента» . 2015. Литература для учителя:
Л.Г. Петерсон. Математика. Программы для 1-4 класса. – М.: «Просвещение», 2011.
Сценарии уроков к курсу математики «Учусь учиться», 4 класс (с презентациями, дидактическими и раздаточными материалами). DVD. _ М.: УМЦ “Школа 2000…», 2008.
Поурочные разработки по математике к УМПК Л. Г. Петерсон . М.: Ювента: 4 класс. – М.: ВАКО, 2012.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения , которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и эстетическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно - воспитательного процесса.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны быть сформированы как предметные, так и универсальные учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа будет эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и предоставлена возможность для их реализации.
Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом нужно понимать, что на первом месте стоит эффективное достижение целей, обозначенных Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования.
Рассматриваемый курс математики предполагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.
В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
В курсе математики даны задачи разного уровня сложности. Это предоставляет возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель.
В основу учебников математики заложен принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательный для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить и максимум.
Содержание курса математики строится на основе:
системно - деятельностного подхода;
системного подхода к отбору содержания.
Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода. Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.
Основой организации образовательного процесса является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
Структура уроков по ТДМ, на которых учащиеся открывают новое знание, имеет вид:
Мотивация к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью организуется их мотивирование на основе механизма «надо» − «хочу» − «могу».
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. Завершение этапа связано с организацией обдумывания учащимися возникшей проблемной ситуации.
Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации.
Построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства. Этим процессом руководит учитель.
Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах, в группах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта и контрольных процедур.
Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
Помимо уроков открытия нового знания, существуют следующие типы уроков:
уроки рефлексии, где учащиеся закрепляют свое умение применять новые способы действий в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки, корректируют свою учебную деятельность;
уроки обучающего контроля, на которых учащиеся учатся контролировать результаты своей учебной деятельности;
уроки систематизации знаний, предполагающие структурирование и систематизацию знаний по изучаемым предметам.
Все уроки также строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребенком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.
Цели обучения:
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и эстетических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4 классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений:
- выполнять прикидку действий с многозначными числами и письменные вычисления в пределах триллиона;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них), на основе знания правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
- находить числовые значения простейшего буквенного выражения при данных числовых значениях входящих в него букв;
- находить координаты точек числового луча и строить точки по их координатам, вычислять расстояние между двумя точками числового луча;
- читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча;
- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
- находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью;
- решать задачи в 3-4 действия на все арифметические действия;
- решать простейшие задачи в 1-2 действия на все случаи одновременного движения двух тел;
- Знать соотношения между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях;
- сравнивать значения величин с помощью таблиц, круговых и столбчатых диаграмм.
Планируемые результаты изучения курса «Математика 4 класс» (авт. Л.Г. Петерсон), представленные в разделе Приложение, разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.
Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями учащихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.
Место курса «Математика» в учебном плане школы
В соответствии с учебным планом школы данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях, что составляет 136 часов в год.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 36 часов |
2 четверть | 28 часов |
3 четверть | 40 часов |
4 четверть | 32 часа |
Итого за год: | 136 часов |
Практическая часть программы «Математика. 4 класс»
Практическая часть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего за учебный год |
Контрольная работа | 4 | 2 | 3 | 4 | 13 |
Самостоятельная работа | 9 | 8 | 10 | 11 | 38 |
Тематическое планирование уроков математики
в 4 классе
№ | Название темы, раздела. | Количество часов | |||
Всего | Проверочные работы | ||||
Контрольные работы по теме. | Самостоятельные работы. | Административные контрольные работы | |||
1 | Повторение | 5 | 1 | ||
2 | Неравенства | 6 | 0 | 2 | |
3 | Арифметические действия | 20 | 2 | 7 | 1 |
4 | Измерения и дроби | 43 | 2 | 10 | 1 |
5 | Шкалы | 6 | 2 | ||
6 | Задачи на одновременное движение двух объектов | 15 | 1 | 5 | |
7 | Действия с именованными числами | 3 | 1 | ||
8 | Углы. Измерение углов | 8 | 2 | 1 | |
9 | Диаграммы | 5 | 1 | 1 | |
10 | Передача изображений | 6 | 2 | ||
10 | График движения | 7 | 1 | 1 | |
11 | Обобщение и систематизация знаний | 12 | 1 | 5 | 1 |
ИТОГО: | 136 | 8 | 38 | 5 |
Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании) по материалам печатного издания «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы» авт. Л. Г. Петерсон, А. А. Невретдинова, Т. Ю. Поникарова. Выпуск 4/1, 4/2. - М.: «Ювента».
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Математика» 4 КЛАСС
Повторение
Неравенства
Неравенство.
Решение неравенства.
Множество решений неравенства.
С/р №1Строгое нестрогое неравенство.
Высказывания с союзами «и», «или».
Двойное неравенство. С/р №2
Арифметические действия
Оценка суммы
Оценка произведения
Оценка частного С/р №3
Прикидка результатов арифметических действий С/р№4
Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия»
Деление с однозначным частным. С/р №5
Деление на двузначное и трехзначное число. С/р № 6, С/р №7
Оценка площади.
Административная контрольная работа за 1 четверть.
Приближённое вычисление площадей С/Р № 8
Контрольная работа №2 по теме «Арифметические действия»
Работа над ошибками
Измерения и дроби
Измерения и дроби. Из истории дробей
Доли.
Сравнение долей. С/р №9
Нахождение доли числа
Нахождение числа по доле С/р № 10
Проценты
Дроби.Сравнение дробей. С/р № 11
Нахождение части числа
Нахождение числа по доле.
Площадь прямоугольного треугольника. С/р № 12
Деление и дроби.
Нахождение части, которую одно число составляет от другого. С/р №13
Контрольная работа №3 по теме «Измерения и дроби»
Работа над ошибками
Сложение дробей.
Вычитание дробей.
Сложение и вычитание дробей. С/р №14
Правильные и неправильные дроби.
Правильные и неправильные части величин. С/р № 15
Задачи на части.
Смешанные числа.
Выделение целой части из неправильной дроби. С/р № 16
Запись смешанного числа в виде неправильной дроби
Административная контрольная работа за 2 четверть.
Работа над ошибками. С/р №17
Запись смешанного числа в виде неправильной дроби
Сложение и вычитание смешанных чисел. С/р №18
Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел. С/р №19
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Работа над ошибками
Шкалы (6ч)
Шкалы.
Цена деления шкалы.
Числовой луч.
Координаты на луче.
Расстояние между точками координатного луча.
С/р № 20 Движение по координатному лучу
Движение по координатному лучу. С/р № 21
Задачи на одновременное движение двух объектов (15ч)
Одновременное движение по координатному лучу.
Скорость сближения и скорость удаления. С/р №22.
Встречное движение
Движение в противоположных направлениях
Движение вдогонку. С/р №23
Движение с отставанием. С/р №24
Формула одновременного движения. С/Р №25, 26
Контрольная работа №5 по теме «Задачи на движение»
Работа над ошибками
Действия с именованными числами (3ч)
Действия над составными именованными числами.
Новые единицы площади. С/р №27
Углы. Измерение углов (8ч)
Сравнение углов
Развернутый угол.
Смежные углы.
Административная контрольная работа за 3 четверть
Работа над ошибками
Измерение углов
Угловой градус
Транспортир.
Измерение и построение углов. С/р №28, 29
Диаграммы (5ч)
Круговые Диаграммы.
Столбчатые диаграммы. С/р № 30
Контрольная работа № 6 по теме «Действия с именованными числами. Диаграммы»
Работа над ошибками
Передача изображений (6ч)
Передача изображений
Координаты на плоскости. С/р № 31
Построение точек по их координатам
Точки на осях координат. С/р № 32
График движения (7ч)
График движения. С/р №33
Контрольная работа №7 по теме « Передача изображений. График движения»
Работа над ошибками
Обобщение и систематизация знаний (12ч)
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе
С/р №34 С/р 35
Итоговая и переводная контрольные работы.
Работа над ошибками С/р 36, 37, 38.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе
УМК «Перспектива» Автор: Петерсон Л.Г. 4 часа в неделю, всего 136 часов
№ п/п | Тема раздела, урока | Тип урока | Формируемые УУД | Учебные действия | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
1 четверть-36 ч Повторение 5 ч | ||||||||
1 | Повторение Изученного в 3 классе | Урок обще мето доло гиче ской напра влен ности (УОН) | Повторить правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; приёмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное; решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними. Пользоваться изученной математической терминологией | Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, составлять план решения проблемы совместно с учителем; при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать полученную информацию Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Самостоятельно формулировать цели урока, делать выбор, опираясь на правила; Применять правила работы с текстом и оценивать свои умения на основе применения эталона | Учебник 3 класс 3-я часть «Повторение» Повторяют правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; приёмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное; решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними. | ||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | Входная контрольная работа | Вводный контроль | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях | Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | Самостоятельно применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях | ||
Неравенства(6 ч) | ||||||||
6 | Неравенство. Решение неравенства. | Урок открытия нового знания (УОНЗ) | Решать вычислительные примеры, задачи, уравнения на повторение курса 3 класса | Р: Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы; Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации К: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Прогнозировать результат вычисления, выполнять задания поискового и творческого характера. Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания | Упорядочивать информацию по заданному основанию, делить текст на смысловые части (вводная часть, основная мысль, пример), вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, определять главную мысль текста, важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важные замечания; выполняют задания поискового и творческого характера; применять правила работы с текстом и оценивать свои умения это делать (на основе применения эталона); повторять основной материал, изученный в 3 классе Учебник 4 класс 1-я часть с.1-15. Решают неравенства вида x>a, xb пр. на множестве целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находят множество решений неравенства; читают и записывают неравенства; строят высказывания, используя логические связки «и», «или»; обосновывают и опровергают высказывания . Решают вычислительные примеры, задачи, уравнения на повторение курса 3 класса | ||
7 | Множество решений неравенства. С/р №1 | |||||||
8 | Строгое нестрогое неравенство. Высказывания с союзами «и», «или». | |||||||
9 | Двойное неравенство. С/р №2 | УОНЗ | ||||||
10 | Урок рефлексии (УР) | |||||||
11 | ||||||||
Арифметические действия (20ч) | ||||||||
12 | Оценка суммы | УОНЗ | Решать вычислительные примеры, используя метод прикидки результата арифметического действия; наблюдать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий | Р: исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования; прогнозировать результат вычисления, выполнять задания поискового и творческого характера. П: выбирать наиболее эффективные способы решения; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы; Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Прогнозировать результат вычисления, выполнять задания поискового и творческого характера. Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания | Учебник 4 класс 1-я часть с.16-56. Учатся использовать приём оценки и прикидки результата арифметического действия для рационального вычисления; сравнивают значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий; находят значения числовых и буквенных выражений; исполняют вычислительные алгоритмы | ||
13 | Оценка разности | УОНЗ | ||||||
14 | Оценка произведения | УОНЗ | ||||||
15 | Оценка частного С/р №3 | УОНЗ | ||||||
16 | Прикидка результатов арифметических действий С/р№4 | УОНЗ | ||||||
17 | Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия» | УРК | Применять знания, полученные при изучении темы | Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач | Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях | ||
18 | Деление с однозначным частным С/р №5 | УОНЗ | Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел | Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс её достижения; оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. | Строят и применяют алгоритмы деления многозначных чисел; делают оценку площади с помощью палетки, | ||
19 | УОН | |||||||
20 | Деление на двузначное и трехзначное число С/р № 6, С/р №7 | УОНЗ | ||||||
21 | УОНЗ | |||||||
22 | УОНЗ | |||||||
23 | УР | |||||||
24 | УР | |||||||
25 | УР | |||||||
26 | Оценка площади. | УОНЗ | Делать оценку площади с помощью палетки | |||||
27 | Административная контрольная работа за 1 четверть. | УРК | Применять знания, полученные при изучении темы | Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач | Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях | ||
28 | Приближённое вычисление площадей С/Р № 8 | УОНЗ | строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы | Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс её достижения; оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. | строят и применяют алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы | ||
29 | ||||||||
30 | Контрольная работа №2 «Арифметические действия» Работа над ошибками | УРК | Самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы Выявлять причину ошибки и корректировать её | Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать полученный результат П: анализировать условия и требование заданий К: оформлять свои мысли в письменной речи с учетом требований учебных задач | Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и, ответственности за результаты | Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях Учатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | ||
31 | УР | |||||||
Измерения и дроби (43ч) | ||||||||
32 | Измерения и дроби. Из истории дробей | УОНЗ | Наглядно изображать доли и дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби. Сравнивать доли и дроби, записывать результаты сравнения с помощью знаков. Моделировать решение задач на доли с помощью схем. | Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс её достижения; оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Упорядочивать информацию по заданному основанию, делить текст на смысловые части (вводная часть, основная мысль, пример), вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, определять главную мысль текста, важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важные замечания; выполняют задания поискового и творческого характера; | Учебник 4 класс 1-я часть с.57-96; 2-я частьс.1-52. Наглядно изображают доли и дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Записывают и сравнивают доли и дроби, объясняют смысл числителя и знаменателя дроби, записывают результаты сравнения с помощью знаков. Моделирование решения задач на доли с помощью схем. | ||
33 | Доли. | УОНЗ | ||||||
34 | Сравнение долей. С/р №9 | УР | ||||||
35 | Нахождение доли числа | УОНЗ | ||||||
36 | Проценты. | УОНЗ | ||||||
2 четверть-28 ч | ||||||||
37 (1) | Нахождение числа по доле. | УОН | Находить часть числа и число по его части, моделировать решение задачи с помощью схем Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. | Р: исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования; прогнозировать результат вычисления, выполнять задания поискового и творческого характера. П: выбирать наиболее эффективные способы решения; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы; | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. | ||
38 (2) | Нахождение числа по доле. С/р № 10 | УОН | ||||||
39 (3) | Дроби. | УОНЗ | ||||||
40 (4) | Сравнение дробей. С/р № 11 | УОНЗ | ||||||
41 (5) | Нахождение части числа. | УОНЗ | ||||||
42 (6) | Нахождение числа по доле. | УОН | ||||||
43 (7) | Нахождение числа по доле. | УОНЗ | ||||||
44 (8) | Площадь прямоугольного треугольника. С/р № 12 | УОНЗ | Различать и изображать прямоугольный треугольник, достраивать до прямоугольника, находить его площадь, используя известные измерения и формулы. Использовать общую формулу площади прямоугольного треугольника для решения геометрических задач. Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на часть (процент), которую одно число составляет от другого, применять его для обоснования правильности своего | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Формирование готовности самостоятельной работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. Применять простейшие приемы положительной самомотивации к учебной деятельности и оценивать свое умение это делать. | Решение задач на нахождение доли (части) числа и числа по его доле (части), моделирование решения задач с помощью схем. Выстраивание графических моделей прямолинейного равномерного движения объектов, заполнение таблиц соответствующих значений величин, анализирование данных таблиц, выделение формулы зависимостей между величинами. Решение вычислительных примеров, текстовых задач, уравнений и неравенств изученных типов | ||
45 (9) | Деление и дроби. | УОНЗ | ||||||
46 (10) | Нахождение части, которую одно число составляет от другого. С/р №13 | УОНЗ | ||||||
47 (11) | УР | |||||||
48 (12) | УР | |||||||
49 (13) | Контрольная работа №3 по теме «Измерения и дроби» Работа над ошибками | УРК | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы | Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач | Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях | ||
50 (14) | УР | |||||||
51 (15) | Сложение дробей. | УОНЗ | суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем. Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Различать правильные и неправильные дроби, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур. | Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс её достижения; оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности самостоятельной работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | Строят на наглядной основе и применяют для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части. С помощью алгоритма обосновывают правильностиьсвоих действий. Изображают дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, преобразовывают неправильную дробь в смешанное число и обратно. Различают правильные и неправильные дроби, иллюстрируют их с помощью геометрических фигур. | ||
52 (16) | Вычитание дробей. | УОНЗ | ||||||
53 (17) | Сложение и вычитание дробей. С/р №14 | УОНЗ | ||||||
54 (18) | Правильные и неправильные дроби. | УОНЗ | ||||||
55 (19) | Правильные и неправильные части величин. С/р № 15 | УОНЗ | ||||||
56 (20) | Задачи на части | УОН | ||||||
57 (21) | Смешанные числа. | УОНЗ | ||||||
58 (22) | Выделение целой части из неправильной дроби. С/р № 16 | УОНЗ | ||||||
59 (23) | УОН | |||||||
60 (24) | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | УОНЗ | ||||||
61 (25) | УОН УОН | |||||||
62 (26) | Административная контрольная работа за 2 четверть. Работа над ошибками. С/р №17 | УРК | Самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы Выявлять причину ошибки и корректировать её | Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать полученный результат П: анализировать условия и требование заданий К: применять правила саморазвития своих качеств, уважительно относиться к чужому мнению. | Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и, ответственности за их результаты | Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях Учатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | ||
63 (27) | УР | |||||||
64 (28) | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | УОН | Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и обратно. | Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс её достижения; оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Формирование готовности самостоятельной работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | Изображают дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, преобразовывают неправильную дробь в смешанное число и обратно. Различают правильные и неправильные дроби, иллюстрируют их с помощью геометрических фигур. | ||
65 (1) | УОН | |||||||
3 четверть –(40ч) | ||||||||
66 (2) | Сложение и вычитание смешанных чисел. С/р №18 | УОНЗ | Систематизировать и записывать в буквенном виде свойства натуральных чисел и частные случаи с 0 и 1, распространять их на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. Сравнивать разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональный способ. | Р: Учиться, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность, представленную в разных формах; П: Добывать новые знания: извлекать информацию, п перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы; Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации К: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности самостоятельной работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания Формирование готовности самостоятельной работы и самоконтроля | Систематизируют и записывают в буквенном виде свойства натуральных чисел и частные случаи с 0 и 1, распространяют их на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. Сравнивают разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирают наиболее рациональный способ. | ||
67 (3) | УОН | |||||||
68 (4) | УОН | |||||||
69 (5) | УР | |||||||
70 (6) | Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел. С/р №19 | УОН | ||||||
71 (7) | УОН | |||||||
72 (8) | УР | |||||||
73 (9) | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Работа над ошибками | УРК | Самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы Выявлять причину ошибки и корректировать её | Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач | Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях | ||
74 (10) | УР | |||||||
Шкалы (6ч) | ||||||||
75 (11) | Шкалы. Цена деления шкалы. | УОНЗ | Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале. Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел. Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. зависимостей между величинами. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Р: Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы; Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации К: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности самостоятельной работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | Учебник 4 класс 2-я часть 53-76. Определяют цену деления шкалы, строят шкалы по заданной цене деления, находят число, соответствующее заданной точке на шкале. Изображают на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел. Определяют координаты точек координатного луча, находят расстояние между ними. Решают вычислительные примеры, тестовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, составляют выражения, формулы зависимостей между величинами. | ||
76 (12) | Числовой луч. | УОНЗ | ||||||
77 (13) | Координаты на луче. | УОНЗ | ||||||
78 (14) | Расстояние между точками координатного луча. | УОНЗ | ||||||
79 (15) | С/р № 20 Движение по координатному лучу | УОНЗ | ||||||
80 (16) | Движение по координатному лучу. С/р № 21 | УОНЗ | ||||||
Задачи на одновременное движение двух объектов (15ч) | ||||||||
81 (17) | Одновременное движение по координатному лучу. | УОНЗ | Систематизировать виды одновременного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. Исследовать зависимости между величинами при одновременном равномерном движении объектов по координатному лучу для всех четырёх случаев, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и удаления объектов, общую формулу одновременного движения, применять их для решения составных задач на одновременное движение. | Р: Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы; Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации К: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности самостоятельной работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | Учебник 4 класс 2-я часть 77-120. Систематизируют виды одновременного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. Исследуют зависимости между величинами при одновременном равномерном движении объектов по координатному лучу для всех четырёх случаев, заполняют таблицы, строят формулы скорости сближения и удаления одновременное движение объектов. | ||
82 (18) | Скорость сближения и скорость удаления | УОНЗ | ||||||
83 (19) | УОН | |||||||
84 (20) | С/р №22. Встречное движение | УОНЗ | ||||||
85 (21) | Движение в противоположных направлениях | УОНЗ | ||||||
86 (22) | Движение вдогонку. С/р №23 | УОНЗ | ||||||
87 (23) | УР | |||||||
88 (24) | Движение с отставанием | УОНЗ | ||||||
89 (25) | С/р №24 Формула одновременного движения С/Р №25, 26 | УР | ||||||
90 (26) | УОНЗ | |||||||
91 (27) | УР | |||||||
92 (28) | УР | |||||||
93 (29) | УР | |||||||
94 (30) | Контрольная работа №5 по теме «Задачи на движение» Работа над ошибками | УРК | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы Выявлять причину ошибки и корректировать её | Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать полученный результат П: анализировать условия и требование заданий К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и, ответственности за их результаты | Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях Учатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | ||
95 (31) | УР | |||||||
Действия с именованными числами (3ч) | ||||||||
96 (32) | Действия над составными именованными числами. Новые единицы площади. С/р №27 | УОНЗ | Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин. Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим. Упорядочивать единицы площади и устанавливать соотношения между ними. | Р: определять круг задач, которые позволяет решать новое знание, устанавливать способ его включения в систему знаний и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности самостоятельной работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | 2-я часть с. 121-128. Преобразовывают, сравнивают, складывают, вычитают, умножают и делят на число значения величин. Исследуют ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим. | ||
97 (33) | УОН | |||||||
98 (34) | УР | |||||||
99 (35) | Сравнение углов | УОНЗ | Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок. Измерять углы и строить их с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные, центральные и вписанные в окружность углы, исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений. Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности | Р: Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы; Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации К: Доносить свою позицию до других, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности самостоятельной работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | Учебник 4 класс 3-я часть с.1-36. Измеряют, описывают, сравнивают углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок, строят их с помощью транспортира. Распознают и изображают развернутый угол, смежные и вертикальные, центральные и вписанные в окружность углы, преобразовывают, сравнивают и выполняют арифметические действия с именованными числами | ||
100 (36) | Развернутый угол. Смежные углы. | УОНЗ | ||||||
101 (37) | Административная контрольная работа за 3 четверть Работа над ошибками | УРК | Самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы Выявлять причину ошибки и корректировать её | Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать полученный результат П: анализировать условия и требование заданий К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и ответственности за их результаты | Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях Учатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их выполнения заданий | ||
102 (38) | УР | |||||||
103 (39) | Измерение углов Угловой градус | выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии их обоснования. Преобразовывать, сравнивать и выполнять арифметические действия с именованными числами. | Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс её достижения; оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности самостоятельной работы и самоконтроля; | Решают вычислительные примеры, тестовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, составляют выражения, формулы зависимостей между величинами. Выполняют задания поискового и творческого характера. | |||
104 (40) | Транспортир. | |||||||
4 четверть-32ч. | ||||||||
105 (1) | Измерение и построение углов С/р №28, 29 | УОН | Решать вычислительные примеры, тестовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, составлять выражения, формулы зависимостей между величинами | Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс её достижения; оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | окруж ности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии их обоснования. Преобразовывать, сравнивать и выполнять арифметические действия с именованными числами. Решать вычислительные примеры, тестовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, составлять выражения, формулы зависимостей между величинами | ||
106 (2) | УР | |||||||
Диаграммы (5ч) | ||||||||
107 (3) | Круговые Диаграммы. Столбчатые диаграммы. С/р № 30 | УОНЗ | Читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. | Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс её достижения; оценивать достигнутый результатП: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности самостоятельной работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | Учебник 4 класс 3-я часть, с. 37-48. Читают, строят анализируют и интерпретируют, данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм Находят необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Строят формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. Систематизируют изученные формулы зависимостей между величинами | ||
108 (4) | УОНЗ | |||||||
109 (5) | УР | |||||||
110 (6) | Контрольная работа № 6 по теме «Действия с именованными числами. Диаграммы» Работа над ошибками | УРК | Самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы Выявлять причину ошибки и корректировать её | Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать полученный результат П: анализировать условия и требование заданий К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и ответственности за их результаты | Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях Выявляют проблемные зоны в изученной теме и проектируют способы их восполнения | ||
111 (7) | УР | |||||||
Передача изображений (6ч) | ||||||||
112 (8) | Передача изображений | УОНЗ | Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек, строить точки по их координатам. Кодировать и передавать изображения, составленные из одной или нескольких ломаных линий. | Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс её достижения; оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; применять правила командной работы в совместной учебной деятельности, правила и приемы бесконфликтного взаимодействия в учебной деятельности и (в спорной ситуации) приемов выхода из конфликта. | Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности самостоятельной работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | Учебник 4 класс 3-я часть с. 49-68. Строят координатный угол, обозначают начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определяют координаты точек, строят точки по их координатам. Кодируют и передают изображения, составленные из одной или нескольких ломаных линий. | ||
113 (9) | Координаты на плоскости С/р № 31 | УОНЗ | ||||||
114 (10) | Построение точек по их координатам | УОНЗ | ||||||
115 (11) | УОН | |||||||
116 (12) | Точки на осях координат С/р № 32 | УОНЗ | ||||||
117 (13) | УОН | |||||||
График движения (7ч) | ||||||||
118 (14) | График движения. С/р №33 | УОНЗ | Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять о них рассказы. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, сравнивать и находить значение выражения на основе свойств чисел и взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий, вычислять площадь фигур и объём прямоугольного параллелепипеда | Р: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; ставить учебную задачу, регулировать процесс её достижения; оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения; структурировать знания; анализировать условия и требования заданий К: слушать собеседника, вести диалог, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; применять правила командной работы в совместной учебной деятельности, правила и приемы бесконфликтного взаимодействия в учебной деятельности и (в спорной ситуации) приемов выхода из конфликта. | Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования, навыка использования знаково-символических средств. Формирование готовности самостоятельной работы и самоконтроля; формирование умения осваивать новые виды деятельности и самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | Учебник 4 класс 3-я часть 69-84 Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять о них рассказы. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, сравнивать и находить значение выражения на основе свойств чисел и взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий, вычислять площадь фигур | ||
119 (15) | УОН | |||||||
120 (16) | УОН | |||||||
121 (17) | УОН | |||||||
122 (18) | УР | |||||||
123 (19) | Контрольная работа №7 по теме « Передача изображений . График движения» Работа над ошибками | УРК | Самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Выявлять причину ошибки и корректировать её | Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать полученный результат П: анализировать условия и требование заданий К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и, ответственности за их результаты | Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях Учатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | ||
124 (20) | УР | |||||||
Обобщение и систематизация знаний (12ч) | ||||||||
125 (21) | Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе С/р №34 С/р 35 Итоговая и переводная контрольные работы. Работа над ошибками С/р 36, 37, 38. | УОН | Применять различные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполнения действий с помощью общего правила. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её. Самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы Выявлять причину ошибки и корректировать её | Р: выполнять задания по изученной теме, оценивать полученный результат П: анализировать условия и требование заданий К: Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, представлять результаты с помощью таблиц, диаграмм, графиков; согласовывать и принимать правила адаптации в новой группе, оформлять свои мысли в письменной речи с учетом требований учебных задач Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его П: самостоятельно предполагать. Какая информация нужна для решения предметной задачи К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач | Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям и ответственности за их результаты Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий | Учебник 4 класс 3-я часть 85-96. Повторяют и систематизируют изученные знания. Кодируют и расшифровывают изображения на плоскости, составляют и строят графики движения, описывают ситуацию, представленную графиком. Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях Учатся выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | ||
126 (22) | УОН | |||||||
127 (23) | УР | |||||||
128 (24) | УОН | |||||||
129 (25) | УРК | |||||||
130 (26) | УР | |||||||
131 (27) | УР | |||||||
132 (28) | УР | |||||||
133 (29) | УР | |||||||
134 (30) | УР | |||||||
135 (31) | УОН | |||||||
136 (32) | УР |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
В 4 КЛАССЕ
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты;
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
– формулу пути;
– количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.
Учащиеся должны уметь:
– находить долю от числа, число по доле;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида а ± b; а • b; а : b при заданных значениях переменных;
– решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а • х > b.
– решать уравнения вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с · b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;
– строить окружность по заданному радиусу;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
– выделять из множества параллелепипедов куб;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
– различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
– читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
– строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
– выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
– правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;
– составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
– составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
– устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№п/п | Наименование |
Программы | |
1. | «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. и др. М.: Просвещение, 2011 г. Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) Примерная основная образовательная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.) Л.Г. Петерсон. Математика. Программы для 1-4 класса. – М.: «Просвещение», 2011. |
Учебники | |
2. | «Математика» 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 3 ч. (авт. Л.Г.Петерсон ). – М.: Ювента, 2015. Л. Г. Петерсон, А. А. Невретдинова, Т. Ю. Поникарова. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 4/1, 4/2. - М.: «Ювента» . 2015. |
Методические пособия | |
3. | Сценарии уроков к курсу математики «Учусь учиться», 4 класс (с презентациями, дидактическими и раздаточными материалами). DVD. _ М.: УМЦ “Школа 2000…», 2008. Поурочные разработки по математике к УМПК Л. Г. Петерсон . М.: Ювента: 4 класс. – М.: ВАКО, 2012. Я иду на урок в начальную школу: Математика: 1ч. – М.: Первое сентября, 1999. .Горднев Э.В. 1200 задач и примеров по математике. 1-4 класс. – Тула; Москва: Родничок; Астрель. – 2000. |
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол №
от « » 2016г.
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Быкова М.О. «___» 2016г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике.Т.Е. Демидова.2 класс.
Программа содержит разделы:пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры, результаты освоения учебной программы,...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Л.Г. ПЕТЕРСОН 1 КЛАСС
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы Л.Г. Петерсон, соответствует Федеральному государственному образовательному с...
Рабочая программа по математике по УМК ПНШ 2 класс
Рабочая программа по математике в соответствии с ФГОС по программе "Перспективная начальная школа"...
рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон 1 класс.
Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон 1 класс....
Рабочая программа по математике Т.Е.Демидова, 3 класс
Рабочая программаПредмет: МатеметикаКласс: 3Общее количество часов: 136Количество часов в неделю: 4Программа: Образовательная система «Школа 2100»Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. «Матем...
Рабочая программа по математике для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"
Рабочая программа составлена на основе программы по математике для 4 класса, комплекта «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства ...