Конспект урока по математике в 3 классе "Окружность. Круг."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок разработан по программе "Школа России" с учетом ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhnost._krug.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по ФГОС в 3 классе по теме «Окружность. Круг»
Разработка учителя начальных классов Гладковой Н.В.
1.Дидактическое обоснование
Математика 3 класс (1 часть), автор учебника М.И.Моро и др. УМК «Школа России»
Тема урока: «Окружность. Круг»
Дидактическая цель: познакомить учащихся с понятиями «круг» и «окружность», «радиус», «центр»
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
-получить теоритическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения- пользоваться циркулем; находить радиус и диаметр окружности и круга;
-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
- воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;
Пед. технологии: ИКТ , технология сотрудничества, моделирование, выполнение проектов
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Средства обучения: компьютер, набор геометрических фигур, циркуль, фломастеры.
2.Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент 1 МИН. | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Мы проверим все ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки? Если всё на месте есть ,Я прошу вас тихо сесть 2.Приветствие гостей. Создадим друг другу хорошее настроение Улыбнитесь партнёру по лицу и по плечу Я желаю вам плодотворно потрудиться относитесь к друг другу по доброму работайте творите красиво | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату и классная работа | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний 5МИН. 5МИН (Слайд №1) | Индивидуальная работа по карточкам разного уровня Устный счет «Математическая разминка» Задачки устно(наборные полотна) работа в группах,47-9=56 87+13=100 4x7=28 64:8=8(обратная сторона доски) Молодцы.С математической разминкой справились Какая тема нашего урока, мы узнаем, если верно выполним Следующее задание У вас на столах лежат консервные крышки скажите какую форму они имеют (КРУГА) показываю.резинка которую можно вынуть из консервной крышки что это (окружность) чем отличается круг от окружности? Кто догадался, о каких фигурах мы будем говорить, все ли мы знаем? Как одним словом можно назвать границу круга вы сейчас догадаетесь (показываю, что круг входит в окружность, линия, окружает круг-окружность) Вы сделали открытие! | Устно решают задачки, индидуально работа в группах решают круговые примеры на +и – и x и :
1в.-круг 2в. окружность 2.Тема нашего урока - «Окружность. Круг» | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: решение заданий, контроль логические- Анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Самоопреденление к деятельности 1 МИН. Слаид 2 Круг, окружность | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации О чем мы будем говорить на уроке? Какие цели мы поставим для себя на этот урок? Работа с стихотвореньем (1группа что такое окружность 2группа что такое круг, 3 группа примеры окружность и круг)Прочитайте правило об окружности в учебнике страница 94 скажите что вы о ней узнали | Ставят цели, формулируют тему урока Узнаем, что такое окружность и что такое круг. Научимся строить эти геометрические фигуры. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные Формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4. Практическая работа (изготовление памятки) 3 МИН. Слайд3 (история колеса) | (У каждого ученика на парте круг из бумаги) -Возьмите круг, который лежит перед вами, карандашом обведите его границу. Что вы нарисовали? -Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали, прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сгибу, два сгиба пересеклись. Отметьте фломастером точку, в которой пересеклись линии. -Как вы думаете, как называется эта точка. Обозначьте его точкой О -Красным фломастером проведите линию от центра до точки окружности. Как называется этот отрезок. Подсказка на с 94.Этот отрезок называется радиусом. | Окружность Это центр окружности Дети подписывают отрезок. Дети подписывают линию | Познавательные: моделирование |
5.Физминутка (сундучки) 1 МИН. | В жизни мы часто встречаемся с кругом и окружностью. Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные: я вам буду называть предметы , если они имеют форму круга-то вы садитесь, если форму окружности то вы хлопаете Молодцы: и отдохнули, и поиграли, все быстро анализируют | Бублик(хлопок), тарелка (приседание), Баранка, колесо, скатерть круглая, циферблат от часов, кольцо, обруч, крышка, блюдо, зеркало | Анализ объектов с целью выделения признаков |
10.Практическая работа 4 МИН. Закрепление изученного материала | Практическая работа в Работа в группах Практическая задача. -Мы с вами говорили, что круг часто встречается в нашей повседневной жизни, скажите, а есть ли игры, в которых мы встречаемся с этой геометрической фигурой. Как можно постороить окружность для игры на улице? Обсудите и покажите! Эта граница может называт А для того, чтобы построить окружность на чертеже используют специальный инструмент, читаю загадку который называется ЦИРКУЛЬ. Рассказ об истории циркуля. Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль. - Ребята, как вы думаете, нужно ли соблюдать технику безопасности при работе с циркулем и почему. Начертите окружность, используя циркуль9 с.94 (1)Радиус равный 2 см Прочитайте задание. Как вы будете чертить окружность? -Что такое круг? | Веревку можно заменить палкой Да, если двое ребят возьмутся за руки, один из них будет стоять на месте, а другой обойдет вокруг нее, получится круг. окружностью (веревка,мел,камни,лента.скакалка,люди.палка Дети объясняют, как нужно работать с циркулем и почему с ним необходимо работать аккуратно. Для того чтобы правильно начертить окружность нужно: Нужно поставить ножку циркуля с иголочкой на бумагу, ножкой с грифелем обвести окружность. Нужно следить, чтобы иголка не выходила из точки и ножки циркуля не двигались | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |
Познавательные: Установление отношений между данными и вопросом | |||
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону разноуровневая 4 МИН. (Слайд № 5) | Организация деятельности по применению новых знаний 1 уровень(легкий) Задание №1 стр.94 Выполните задание 2 уровень сложный №3, с. 95 На экране даны ответы к заданиям | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Окружность с внутренней частью Дети выполняют построение и закрашивают круг;2 в. Чертят две окружности с одним центром | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Работа с учебником 3 МИН. | № 2 стр. 94 На сколько равных частей разделили 1,2,3,4 окружности? Какая доля больше 1/8 или 1/ 4,1/3 или 1/6? Игра «Сосчитай окружности» | У доски решает с объяснением ученик На 4,8,3,6 частей 1/ меньше ¼, а 1/3 больше 1/6
| Познавательные: Установление отношений между данными и вопросом; моделирование, Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; |
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). | ||
11. Рефлексия деятельности (итог урока) 3 МИН. 1МИН (Слайд №7) Д/З (Слайд №8) | 1.Организация рефлексииНа протяжении урока вы были активны и внимательны. Справились мы с поставленными задачами,Что на уроке больше понравилось(углы☹чертить циркулем,что запомнилось об окружности,(красный угол понравилось работать на уроке,синий уггол не понравилось,зеленый не очень понравилось)Оценки групп Если вы знаете ответ, поставьте себе плюс Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой… Граница круга… Окружность можно начертить при помощи… Радиус это Кто поставил себе 4 + ? Есть те, кто поставил только 2 + ? На листочках начертите окружность с помощью циркуля И по традиции рисуем смайлик! Если все понятно: на все вопросы, которые ставились.вы знаете ответ, то поставьте ! вместо носа, а если остались вопросы ,то ?
Не переживайте, вопросы должны быть, мы только начали изучать эту тему! Если вам было интересно, если вы получили удовольствие от урока нарисуйте улыбку Пример слайд Спасибо за урок | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности -круг -окружность -циркуля, палки, верёвочки, рук Дети фиксируют свои ощущения при помощи показа кругов Записывают домашнее задание. 1в. На листочке начертить окружность, закрасить круг, покажите и подпишите все новые понятия 2 в. Создать маленький проект из кругов и окружностей | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Круг и шар" (Перспективная начальная школа)
- Сформировать представление о круге и шаре; -Развивать познавательные процессы- мышление (все виды): логическое, ассоциативное, критическое; внимание, память (зрительную, ассоц...
Конспект урока по математике "Круг и квадрат. Сравнение шара и куба"
Предложенный конспект урока предназначен для учащихся с умеренной умственной отсталостью...
Конспект урока по математике "ОКРУЖНОСТЬ. КРУГ" +презентация
ОКРУЖНОСТЬ. КРУГЦели: познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром; учить чертить окружность с помощью циркуля; закреплять решение...
Конспект урока по математике по теме "Решение задач. Круг. Диаметр. Радиус"+презентация
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.Цели: закрепить умение решать задачи с долями; табличные случаи умножения и деления.Задачи:Обобщить знания учащихся о геометрических фигурах и понятиях, учить уме...
Конспект урока по математике по теме "Окружность. Круг." 3 класс Моро
Конспект урока по математике в 3 класее по теме "Окружность. Круг." Моро. УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике в 3 классе "Деление круга и окружности на равные части"
Данный урок поможет учителю познакомить обучающихся с приемами деления круга и окружности на равные части; совершенствовать знания и умения при работе с чертёжно -измерительными инструментами....