Задачи включающие понятия " столько же".
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 1-А классе по математике,
2012-2013 учебный год
Подготовила учитель ОШ№5 г.Харцызска Сухоконь Надежда Ивановна
Тема. Задачи включающие понятие столько же. Задачи на нахождение разности. Упражнения и задачи на усвоение таблиц сложения и вычитания числа 3.
Цель: *ознакомить с задачами, которые включают понятие столько же;
*упражнять в усвоении табличного сложения и вычитания числа3;
*продолжить формировать умение решать задачи на нахождение разности;
*развивать логическое мышление;
*воспитывать желание учиться.
Оборудование: счетный материал (кружочки, треугольники), предметные картинки (бананы, яблоки, рыбы, коты)
Ход урока
I.Контроль, коррекция и закрепление знаний
Игра «Эстафета».
Нужно как можно быстрее соединить числа первого и второго столбиков, увеличив или уменьшив числа, записанные в первом столбике, на 3.
Увеличить на 3 Уменьшить на 3
5 |
10 |
4 |
7 |
9 |
6 |
8 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
6 |
3 |
4 |
7 |
5 |
1 |
Мотивация учебной деятельности
II.Изучение нового материала
- Уточнение понятия столько же.
Сколько кружков? (Три.)
Сколько треугольников? (Три.)
Чего больше? (Одинаковое количество, столько же.)
2.Что означает на «на 3 больше» ? (Столько же и три.)
Решение: 6 + 3 = 9 (к.). Ответ: 9 каштанов.
Физкультминутка
3.Решение стихотворных задач, которые включают понятие столько же.
Задание выполняется с опорой на предметные картинки.
Дал нам Жора три банана,
Яблок – столько же и пять.
Сколько яблок дал нам Жора?
Кто же сможет посчитать?
( 3 + 5 =8.)
Три карасика у Леси,
Столько же поймал Евсей.
Посчитаем, сколько вместе
Наловили карасей?
( 3 + 3 = 6.)
4.Решение стихотворной задачи на нахождение разности.
Зайка – Любопытный Нос.
Семь морковок Лису нес.
По дороге три он сгрыз.
Сколько же получит Лис?
(7 – 3 = 4.)
- Каков ответ? ( 4 морковки осталось. 4 морковки – это остаток.)
III. Развитие и закрепление математических знаний
- Выполнения задания 3 на с. 61 учебника.
Физкультминутка
- Выполнение задания 5 на с. 32 тетради с печатной основой.
- Решение логической задачи.
Как-то вечером коты
Рыбу дружно ели.
Против каждого кота
Два кота сидели.
Сколько было всех котов?
Кто ответить нам готов?
(Отгадка в размещении котов, всего их было три.)
IV. Итог урока
- Что больше всего понравилось на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятия "Равно. Неравно. Столько же"
Архив содержит конспект урока и презентацию по программе "Школа 2100"...
Фрагмент урока (подготовительная группа), включающий комплекс мероприятий для работы с детьми, имеющими нарушения осанки
Представлено содержание основного этапа урока (подготовительная группа), включающая комплекс мероприятий для работы с детьми, имеющими нарушения осанки (3 класс)...
Для оценки планируемых результатов использую мониторинг, включающий тестовые технологии, портфолио, рейтинговую систему оценки знаний. Для проведения контрольных срезов использую ЦОРы профессиональных разработчиков. При подготовке обучающихся к промежуточ
Для оценки планируемых результатов использую мониторинг, включающий тестовые технологии, портфолио, рейтинговую систему оценки знаний. Для проведения контрольных срезов использую ЦОРы профессиональных...
олимпиаду для начальной школы (класс на ваш выбор), включающий не менее 3 заданий по каждой теме "Арифметические действия", "Задачи", "Геометрический материал", "Величины".
олимпиаду для начальной школы (класс на ваш выбор), включающий не менее 3 заданий по каждой теме "Арифметические действия", "Задачи", "Геометрический материал", &qu...
Олимпиада для 2 класса включающая задания по каждой теме "Арифметические действия", "Задачи", "Геометрический материал", "Величины".
Задание 1. Решите примеры.Задание 2. Вставь вместо многоточия математический знак, чтобы числовое выражение стало вернымЗадание 3. Вставь пропущенные числа....
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуком М и С, буквами М и С. Открытые и закрытые слоги. Закрепление понятия гласный звук. Сравнение (такой же, столько же, больше-меньше) . Обведение по контуру.
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуком М и С, буквами М и С. Открытые и закрытые слоги. Закрепление понятия гласный звук. Сравнение (такой же, столько же, больше-меньше...