Понятия "Равно. Неравно. Столько же"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Архив содержит конспект урока и презентацию по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_1_klass_ponyatiya_ravno_neravno_stolko_zhe.rar | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 8 (§ 2.2)
Понятия «равно», «не равно», «столько же»
Основная предметная цель:
Формировать умение сравнивать группы предметов.
Оборудование:
1) Карточки с моделями чисел.
2) Карточки с рисунками предметов.
I. Актуализация знаний.
1) Слайд (иллюстрация из сказки «Репка»). У детей карточки на столе с моделями чисел.
– Кто первым пришел тянуть репку?, вторым и т.д.
– кто стоит за Дедкой, Жучкой?
– Кто стоит между бабкой и Жучкой?
– Покажите какой по счету дед?, мышка? И т.п.
– покажите сколько всего живых существ на картинке?
2) слайд (иллюстрация из мультфильма «Бременские мызыканты») проводится аналогичная работа, только используются слова внизу, вверху и.п.
2) Выполняем задание № 1 учебника (с. 16).
– Назовите число в первой строке и первом столбце таблицы.
– Где расположено число три? И т.д.
– Назовите числа по порядку.
3) Задание № 2 учебника. Детям предлагается приготовить карточки с точками-числами. Выясняется, какие числа изображены на рисунке. Даётся задание выложить такие же карточки у себя на столах и продолжить этот ряд.
Пока дети выполняют это задание, учитель готовит такой же ряд на доске.
– Какой карточки не хватает на доске? (Десятой.) Учитель поочередно закрывает по нескольку карточек справа в ряду и спрашивает, какое число записано на последней карточке слева и сколько карточек в этом ряду. (Связь порядкового и количественного числительного.)
II. Открытие нового знания. (Сравнение количества предметов в группах путём установления взаимно однозначного соответствия.)
1) Для выполнения задания № 3 учебника мы соотносим количество предметов в группе с количеством точек на карточке. «Подписываем» каждый рисунок.
– Рассмотрите рисунки под знаком 3. (Цифра выставляется на доске.)
– Расскажите, по какому признаку собраны предметы на первом слева рисунке. (По цвету.)
– Сколько здесь красных предметов? (Пять.)
– По какому признаку собраны предметы на первом справа рисунке? (По форме.) Сколько здесь предметов?
– На рисунке, который находится между ними? (По назначению.)
– Вы научились сравнивать предметы по разным признакам: цвет, форма, размер. А теперь попробуйте сравнить число предметов на каждом рисунке и число точек на числовых карточках под ними.
– Что для этого надо сделать? Можно сказать, что на карточке должно быть столько же точек, сколько предметов на рисунке?
– Как вы будете выполнять задание? (Пересчитаем предметы на рисунке и точки на каждой карточке, подберём к каждому рисунку нужную карточку.)
– Какие числа изображены на карточках под рисунками? Назовите их.
– Надо над каждым рисунком положить карточку, которая обозначает число предметов на рисунке. (Дети выполняют это задание.) Проверяем работу.
2) Посмотрите на рисунок под знаком 4. (Цифра на доске.) Кто на нём изображён? (Дети, девочки и мальчики.)
– Нас просят узнать, одинаковое ли количество здесь мальчиков и девочек.
– Может быть, что-нибудь на этом рисунке поможет нам сказать, поровну ли мальчиков и девочек, не пересчитывая их?
– Есть ли здесь хотя бы один мальчик, который стоит не в паре с девочкой? Есть ли хотя бы одна девочка, которая стоит не в паре с мальчиком?
– Давайте попробуем проверить наши предположения.
Учитель несколько раз устанавливает разные (небольшие) группы детей в пары, и каждый раз оказывается, что если мальчиков и девочек поровну, то их можно поставить в пары, а если нет, то нельзя.
3) слайд: Такая же работа проводится с предметными картинками, например: 3 поросенка и 3 домика, 4 красных квадрата и 5 синих квадратов.
4) Задание № 5. Выполнение на аналогичном изображении на листе.
– Можете ли вы сказать, что галок и воробьёв «поровну», «столько же»? как узнать это, не персчитывая их? (составить пвры)
– Закончите эту работу. (Дети у доски выполняют задание и находят ответ на вопрос задания: число воробьёв и галок не равно.)
Педагог читает текст под знаком .
Дети, посовещавшись в парах, дают ответ. Обсуждает изображения в оранжевой рамке.
III. Первичное закрепление с комментированием.
Задание № 6 учебника. Учитель читает задание, предлагает детям самостоятельно рассмотреть рисунки и приготовиться рассказать о них.
Перед проведением этой работы учитель должен повторить с детьми, что для сравнения предметов их нужно обязательно соединить в пары.
IV. Самостоятельная работа с проверкой.
Задание № 2 тетради (ур. 8, с. 10).
V. Тренировочные упражнения.
1) Задание № 1 тетради (ур. 8, с. 10);
2) Задание № 3 тетради (ур. 8, с. 10).
IV. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка по математике "Столько же. Больше. Меньше. 1класс
разработка урока по математике в 1классе "Стольо же. Больше. Меньше,"...
План-конспект урока по математике в 1 классе «А» по теме: «Столько же» (Поровну) с применением информационных технологий
План-конспект урокапо математике в 1 классе «А»по теме: «Столько же» (Поровну)с применением информационных технологий...
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
Конспект урока по математике по теме: "Равно. Неравно. Столько же."
Конспект урока. ...
Презентация по математике по теме: "Равно. Неравно. Столько же."
Презентация по математике. ...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...
Технологическая карта урока информатики "Понятие «равно», «неравно»" (1 класс), УМК «Школа 2100»
Цель урока: формирование знаний учащихся о понятиях «столько же», «равно», «не равно»;Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающих...