контрольно-измерительные материалы
методическая разработка по математике на тему
Контрольная работа по теме "Умножение и деление на 2 и 3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_attestatsiya_ispravalennyy_variant.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перевалкина Л.Б
Технология разработки контрольно-оценочных материалов
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по теме «Умножение и деление на 2 и на 3»
Вариант 1.
1.Выполни вычисления:
2·6 | 16:8 | 3·7 | 18:2 | 5·2 |
3·5 | 14:2 | 8·3 | 27:3 | 3·3 |
2.Сравни выражения и поставь знак >, < или =
7·3+7 7·5
3·5 – 5 3·4
3. За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за тремя такими столиками?
4.Нина разложила 16 ёлочных шаров в коробки, по 8 шаров в каждую. Сколько коробок заняли эти шары?
5.Начерти отрезок длиною в 8 см. Обозначь его буквами A и B.Поставь на этом отрезке точку C так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка AC. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже?
6*.Отрезки AB и CD имеют равную длину и пересекаются в точке K, которая делит их на 4 отрезка длиной 4 см, 5 см, 6 см и 7 см. Найди длину отрезка AB.
Критерии оценивания:
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-7 | 8-9 | 10-11 | 12-15 |
Вариант 2.
1.Выполни вычисления:
7·2 | 18:9 | 3·8 | 21:7 | 4·2 |
2·8 | 16:2 | 4·3 | 24:3 | 3·6 |
2.Сравни выражения и поставь знак >, < или =
8·4-8 8·3
3·6+6 3·5
3. На каждой из трёх тарелок лежит по 6 пирожков. Сколько пирожков на этих трёх тарелках?
4. Боря разложил 12 фломастеров поровну в 4 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?
5. Начерти отрезок длиною 10 см. Обозначь его буквами M и K. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы она разделила его на два равных отрезка. Запиши длину отрезка OK. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.
6*. Отрезки MK и AD имеют равную длину и пересекаются в точке О, которая делит их на четыре отрезка длиной 5 см, 6см, 7см и 8 см. Найди длину отрезкаAD.
Критерии оценивания:
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-7 | 8-9 | 10-11 | 12-15 |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и на 3» по математике в 3 классе.
1.Назначение:
- проверить понимание конкретного смысла умножения и умения на этой основе сравнивать числовые выражения
- проверить усвоение таблицы умножения однозначных чисел на 2 и на 3 и соответствующих случаев деления
- проверить умения решать текстовые задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления
2.Документы, определяюшие содержание работы:
содержание контрольной работы определяется на основе рабочей программы преподавания математики по УМК «Школа России» (учебник – Математика авторов М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В.Бельтюковой и др.)
3. Распределение заданий по содержанию, проверяемым умениям способам деятельности
№ задания | Оцениваемые умения |
1 | Табличное умножение однозначных чисел на 2 и на 3 и соответствующих случаев деления |
2 | Понимание конкретного смысла умножения и умения на этой основе сравнивать числовые выражения |
3 | Умения решать текстовые задачи, раскрывающие смысл действий умножения |
4 | Умения решать текстовые задачи, раскрывающие смысл действий деления |
5 | Умение моделировать процесс, отражающий смысл арифметического действия деления |
6* | Умение сравнивать математические объекты; выделять их существенные признаки |
4.Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | № заданий | Максимальный балл |
Базовый | 1-4 | 9 |
Повышенный | 5 | 3 |
Высокий | 6 | 3 |
Итого | 6 | 15 |
5. Продолжительность выполнения работы: 40 минут
6.Критерии оценивания:
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-7 | 8-9 | 10-11 | 12-15 |
№ задания | Количество баллов |
1 | 1б – за 6 примеров 2б – за 8 примеров 3б – за 10 примеров |
2 | 1б – за 1 выражение 2б – за 2 выражения |
3 | 1б – действие для решения задачи выбрано верно, но ошибка в вычислениях 2б – задача решена верно |
4 | 1б – действие для решения задачи выбрано верно, но ошибка в вычислениях 2б – задача решена верно |
5 | 1б – отрезок начерчен; найдена середина отрезка 2б - отрезок начерчен; найдена середина отрезка; записана длина искомого отрезка 3б - отрезок начерчен; найдена середина отрезка; записана длина искомого отрезка; указано число получившихся отрезков |
6* | 1б – чертёж выполнен правильно 2б - чертёж выполнен правильно; проведён анализ величин отрезков 3б - чертёж выполнен правильно; проведён анализ величин отрезков; проведена классификация и правильно найдена длина искомого отрезка |
ИТОГО | 15 баллов |
КОДИФИКАТОР требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по теме «Умножение и деление на 2 и на 3».
Раздел | Обучающиеся должны знать: | Обучающиеся должны уметь: |
Арифметические действия | - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления - на уровне автоматизированного навыка | - решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления |
Нумерация | названия и последовательность чисел в натуральном ряду | - читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно) |
Величины | - единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин | - находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата) |
Геометрические фигуры | -как обозначается отрезок | - чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка |
Раздел | Базовый уровень | Повышенный уровень |
Числа и величины | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия |
Арифметические действия | выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия) |
Работа с текстовыми задачами | решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия) | находить разные способы решения задачи |
Геометрические величины | измерять длину отрезка | вычислять длину отрезка используя анализ данных |
КОДИФИКАТОР элементов содержания для проведения контрольной работы по теме «Умножение и деление на 2 и на 3».
№ задания | Элементы содержания, проверяемые контрольной работой |
1 | Табличное умножение однозначных чисел на 2 и на 3 и соответствующих случаев деления |
2 | Понимание конкретного смысла умножения и умения на этой основе сравнивать числовые выражения |
3 | Умения решать текстовые задачи, раскрывающие смысл действий умножения |
4 | Умения решать текстовые задачи, раскрывающие смысл действий деления |
5 | Умение моделировать процесс, отражающий смысл арифметического действия деления |
6* | Умение сравнивать математические объекты; выделять их существенные признаки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.
Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"
В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку
Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...
Контрольно-измерительные материалы для 1 класса
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»
Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по окружающему миру Федеральным государственным стандартам общего образов...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...