рабочая программа по математике для 1 класса ( Школа России)
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО Протокол заседания ШМО №1 от «____» августа 2016 г. руководитель ШМО _____________ Волкова Т.А. | СОГЛАСОВАНО «____» августа 2016 года Заместитель директора по УВР ___________________ Кустарева Л.П. | УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ Константиновской СОШ ____________М.Ю. Гыбина Приказ № _______ «____» августа 2016 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для обучающихся 1Б класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Волкова Тамара Александровна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Программа разработана на основе: Примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика»
Учебник: Математика. 1 класс. В 2-х частях М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2016
г.о. Домодедово, 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» и обеспечивается УМК «Школа России»: учебник «Математика. 1 класс. В 2-х частях» авт. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, изд. «Просвещение», 2016 год, тетради на печатной основе «Математика. 1 класс. В 2-х частях» авт. М.И. Моро, С.И. Волкова, изд. «Просвещение», 2016 год.
В учебном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа в год (из расчета 33 учебные недели)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число 0.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (56 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (12 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Из них | |||
Уроки | К/р | Проверочные работы | Проекты | |||
1. | Пространственные и временные представления | 8 | 8 | |||
2. | Число от 1 и до 10. Число 0. Нумерация | 28 | 28 | 1 | ||
3. | Сложение и вычитание | 56 | 56 | 2 | ||
4. | Числа от 10 до 20. Нумерация | 12 | 12 | |||
5. | Табличное сложение и вычитание | 22 | 22 | 1 | 2 | 1 |
6. | Итоговое повторение | 6 | 6 | 1 | ||
ИТОГО | 132 | 132 | 2 | 5 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Предметные результаты | Дата план | Дата факт |
1 | Счет предметов. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | 1нед | 05.09 |
2 | Пространственные представления. | Считать предметы. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе». | 06.09 | |
3 | Временные представления. | Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов. | 07.09 | |
4 | Столько же. Больше. Меньше. | Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия. | 08.09 | |
5 | На сколько больше (меньше)? | Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов. | 2нед | 12.09 |
6 | На сколько больше (меньше)? | Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой. | 13.09 | |
7 | Странички для любознательных. | Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку. | 14.09 | |
8 | Проверочная работа. | Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов. | 15.09 | |
Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2.20.099 | Много. Один. Письмо цифры 1. | Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1. | 3нед | 19.09 |
11Числа 1, 2. Письмо цифры 2. 10 | Число 3. Письмо цифры 3. | Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3. | 21.09 | |
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией. | 22.09 | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра». | 4нед | 26.09 |
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией. | 27.09 | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры. | 28.09 | |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. | 29.09 | |
17 | Странички для любознательных. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | 5нед | 03.10 |
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок». | 04.10 | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения. | 05.10 | |
20 | Закрепление. | Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев). | 06.10 | |
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | 6нед | 10.10 |
22 | Равенство. Неравенство. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | 11.10 | |
23 | Многоугольник. | Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией. | 12.10 | |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | 13.10 | |
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. | 7нед | 17.10 |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | 18.10 | |
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | 19.10 | |
28 | Число 10. Запись числа 10. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | 20.10 | |
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | 8нед | 24.10 |
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | 25.10 | |
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений. | 26.10 | |
32 | Число и цифра 0. Свойства 0. | Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам. | 27.10 | |
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0. | 9нед | 07.11 |
34 | Странички для любознательных. | Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | 08.11 | |
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | 09.11 | |
36 | Повторение пройденного | 10.11 | ||
37 | +1, – 1. Знаки +, –, =. | Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. | 10нед | 14.11 |
38 | – 1 –1, +1+1. | Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. | 15.11 | |
39 | +2, –2. | Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения. | 16.11 | |
40 | Слагаемые. Сумма. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | 17.11 | |
41 | Задача. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | 11нед | 21.11 |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. | 22.11 | |
43 | +2, –2. Составление таблиц. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | 23.11 | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | 24.11 | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | 12нед 28.11 | |
46 | Странички для любознательных. | Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. | 29.11 | |
47 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математических знаков. | 30.11 | |
48 | Повторение пройденного. | Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. | 01.12 | |
49 | Странички для любознательных. | Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. | 13нед | 05.12 |
50 | +3, –3. Примеры вычислений. | Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3. | 06.12 | |
51 | Закрепление. Решение текстовых задач. | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. | 07.12 | |
52 | Закрепление. Решение текстовых задач. | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. | 08.12 | |
53 | + 3. Составление таблиц. | Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. | 14нед | 12.12 |
54 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения. Читать примеры на сложение и вычитание различными способами. | 13.12 | |
55 | Решение задач. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | 14.12 | |
56 | Закрепление. | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. | 15.12 | |
57 | Странички для любознательных. | Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. | 15нед | 19.12 |
58 | Странички для любознательных. | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. | 20.12 | |
59 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. | 21.12 | |
60 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. | 22.12 | |
61 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов. | 16нед | 09.01 |
62 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. | 10.01 | |
63-64 | Повторение пройденного | 12-13.01 | ||
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. | 16.01 | |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка. | 17нед | 17.01 |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи. | 19.01 | |
68 | + 4. Приемы вычислений. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками». | 20.01 | |
69 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | 23.01 | |
70 | Решение задач. | Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, грамотно оформлять решение задачи в рабочей тетради. | 18нед | 24.01 |
71 | + 4. Составление таблиц. | Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4. | 26.01 | |
72 | Закрепление. Решение задач. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | 27.01 | |
73 | Перестановка слагаемых. | Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров, применять на практике переместительное свойства сложения. | 30.01 | |
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 19нед | 31.01 |
75 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 02.02 | |
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10. | 03.02 | |
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи. | 06.02 | |
78 | Повторение изученного. | Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов. | 20нед | 07.02 |
79 | Странички для любознательных. | Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике. | 09.02 | |
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Знание состава чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения на практике. | 10.02 | |
81 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | 13.02 | |
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание длярешение примеров. Решать задачи на разностное сравнение. | 21нед | 14.02 |
83 | Решение задач. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | 16.02 | |
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи. | 17.02 | |
85 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. | ||
86 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. | 22нед | |
87 | Закрепление. Решение задач. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче. | ||
88 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения. | ||
89 | Килограмм. | Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов. | ||
90 | Литр. | Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике. | 23нед | |
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое. | ||
92 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | ||
93 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. | ||
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа второго десятка. | 24нед | |
95 | Запись и чтение чисел. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка. | ||
96 | Дециметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков. | ||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка. | ||
98 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» | Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов. | 25нед | |
99 | Странички для любознательных. | Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию задачи. | ||
100 | Контроль и учет знаний. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | ||
101 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Записывать условие и вопрос к задаче разными способами; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины. | ||
102 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел. | 26нед | |
103 | Ознакомление с задачей в два действия. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | ||
104 | Решение задач в два действия. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | ||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Знание состава чисел в пределах 10,переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий. | ||
106 | Сложение вида +2, +3. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3. | 27нед | |
107 | Сложение вида +4. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой луч для решения примеров. | ||
108 | Решение примеров вида + 5. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч для решения примеров. | ||
109 | Прием сложения вида + 6. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч для решения примеров. | ||
110 | Прием сложения вида + 7. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 7. Использовать числовой луч для решения примеров. | 28нед | |
111 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения примеров. | ||
112 | Таблица сложения. | Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. | ||
113 | Странички для любознательных. | Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку. | ||
114 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решать задачи и примеры изученных видов. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. | 29нед | |
115 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия. | ||
116 | Вычитание вида 11–*. | Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | ||
117 | Вычитание вида 12 –*. | Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12. | ||
118 | Вычитание вида 13 –*. | Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13. | 30нед | |
119 | Вычитание вида 14 –*. | Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14. | ||
120 | Вычитание вида 15 –*. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 15. | ||
121 | Вычитание вида 16 –*. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16. | ||
122 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19. | 31нед | |
123 | Странички для любознательных. | Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур. | ||
124 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему | Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. | ||
125 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | ||
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты замеров. | 32нед | |
127 | Итоговое повторение. | Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20. | ||
128 | Итоговое повторение. | Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. | ||
129 | Итоговое повторение. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | ||
130 | Итоговое повторение. | Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. | 33нед | |
131 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | Пользоваться геометрическим материалом. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | ||
132 | Итоговый контроль. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...