конспек урока по математике 1 класс " Связь между слагаемыми и суммой"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок был проведен в 1 классе на семенаре руководителей школ района. Конспек разработан по ФГОс.Это урок  открытия новых знаний. Урок повышает мотивацию учащихся к изучению математики. Ученики оценивают результаты своей работы. У них формируются умения устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения, закрепляются навыки счета.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

    Сенжапова Румия Диганшиновна

        Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №1 села Средняя Елюзань        Городищенского района, Пензенской области

       Учитель начальных классов

       Предмет :                           математика      

      Класс :                                 1

     Тема урока :                       связь между слагаемыми и суммой

     Тип урока:                        открытие новых знаний

     Технология построения урока: технология проблемного диалога 

        

 Базовый учебник  :        математика М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В.    Степанова

                                                  Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений

                                                 «Просвещение»,2013      

 Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация, раздаточный материал (деревянные математические кружочки  от1 до 20 :красные и синие)

Цели: - познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого.

Задачи :

    1.Рассмотреть взаимосвязь между сложением и вычитанием, вывести правило.

    2.Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

     3. Воспитывать умения видеть и ценить прекрасное, чувство дружбы, взаимопомощи, интерес к математике.

Планируемые результаты:

Личностные:

-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

-в предложенных  ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки .

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить необходимую информацию  в учебнике;

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

- научиться вступать в беседу на уроке и в жизни;

-совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Этапы урока.

Вре мя

Содержание учебного материала

Мето

ды и прие

мы рабо

ты

ФОУД(формы организации учебной деятельнос

ти)

Деятель

ность учителя.

Деятель

ность ученика.

         УУД

 1 Мотивация к учебной деятельности.

 2.Актуализация знаний.

.

 

 

3.Выявление места и причины затруднения. Самоопределение к деятельности.

 

4.Построение проекта выхода из затруднительного положения.

5.  Реализация, построенного проекта. Фиксация нового знания.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи .

 

7. Самостоятельная работа

8.Рефлексия.  

1

3

1

3

5

10

3

1

4

3

Обращение к детям:

 Чтоб сегодня наш урок

Всем пошёл ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Слушать, думать и вникать.

Сегодня мы отправимся  в небольшое путешествие ,а на чем, узнаете, отгадав загадку :Братья в гости снарядились, Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.

Правильно на поезде. Но не можем тронуться с места :- как вы думаете почему?

Слайд1:выполним вычисления для разминки ума.

Слайд 2

5+2     6+3    8+2  6+3   2+3  7+2

4+3        2+4   -что увидели общее? Как называются числа при сложении? Что нужно вычислить во всех выражениях ?

-Молодцы, билеты купили, но кондуктор не пускает нас в вагоны; нужно в билетах  вставить пропущенные знаки и числа.Слайд3

 9** = 10           9** = 4

 7** = 8             8**  =7

 5** = 9           10** = 6

Давайте теперь проверим.

Слайд 4.

(Выражения, с

вставленными знаками и числами.)

Физкультминутка

-На какие группы можно разделить примеры?

-Как называются числа при сложении?

-Какие из записанных примеров можно прочитать используя термины «слагаемое»,        « сумма» ?

-Найдите равенства, которые показывают,  как связаны между собой сумма и слагаемые.

-Вы смогли найти?  В чём затруднение? Кто догадался чем мы будем заниматься на уроке?

-Кто может назвать тему сегодняшнего урока?

«Связь между суммой  и слагаемыми»

 Слайд 5.

.А теперь ребята, попробуем составить проект выхода из затруднительного положения . И первая наша станция «Изучайкино»

На доске картинка с уточками.Слайд6

-Сколько перед вами серых уточек? (4)

-Сколько перед вами белых уточек?(2)

-Сколько всего уток? Как это записать?(2+4)

-Как можно прочитать это равенство  используя термины «слагаемое» ,                  « сумма» ?

-Всего 6 уток. Сколько уток останется, если убегут 4 серых уток?

Как это записать?(6 - 4)

-А если из тех же 6 уток убегут 2 белых  уток, то сколько уток останется? Как это записать?(6 - 2)

-Итак, 6 –это 4 и 2. Если убрать 4, то останется 2, а если убрать 2, то останется 4. Посмотрите , как из первого равенства получили второе и третье равенства: из суммы 6 вычли первое слагаемое и получили второе слагаемое 2; из суммы 6 вычли второе слагаемое 2 и получили первое слагаемое 4.

-Что вы заметили? ( если из суммы вычесть одно слагаемое , то останется второе.)

Следующая станция « Закрепляйкино»

-

 Будем работать в парах, составьте модель из кружочков и запишите равенства , проверьте друг друга

Положите на парту 4   синих кружочка и 3 красных кружочка.

-Сколько кружочков синего цвета?

-Сколько кружочков красного  цвета? Сколько всего кружочков?

-Как это записать?(4+3=7).

-Уберите 4 кружочка синего цвета.

-Сколько кружочков было?(7)

-Сколько осталось?(3)

-Как получили число 3?(7-4=3)

-Положите фигуры обратно. Сколько всего кружочков?(7)

-Уберите теперь три красных кружочка. Сколько осталось?(4)

-Как получили число 4? (7-3=4)

По окончанию работы запись на доске :

4+3=7

7-4=3

7-3=4

-Что заметили? (Когда из суммы вычли первое слагаемое 4, получили второе слагаемое 3 .Когда из суммы 7 вычли второе слагаемое 3, получили первое слагаемое 4).

Какой сделаем вывод?

Слайд 8.( Если из суммы вычесть одно слагаемое , то останется второе слагаемое.)

Слайд  9Карта-помощница

С1 + С2 =  С  

С – С1= С2

С –С2 =  С

Физкультминутка(музыкальная)

А сейчас проведем небольшой тест. Возьмите пожалуйста пульты.

 Найди пример с ответом 10:

А 5+4

Б) 8+2

В) 7+1

Г )9+0

2.Как назвать одним словом: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

А) математическая фигура

Б )астрономическая фигура

В) геометрическая фигура

Г) биологическая фигура

3.Найди ошибку:

А) 3+2<10

Б) 9+1<8

В) 10-2<10

Г) 3+2<7

4. Как называется числа при сложении:

А) уменьшаемое, вычитаемое, разность

Б) слагаемое, слагаемое, сумма

В) множитель, множитель, произведение

Г) делимое, делитель, частное

5.Найдите сумму чисел 7и 2:

А) 10

Б) 8

В) 9

Г) 5

Какое математическое открытие вы сделали?

-Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

-  У каждого из вас есть смайлики,  покажите мне, как вы чувствовали себя на уроке, как вы оцениваете свою работу.

-Вы сегодня хорошо работали .Все молодцы.

Словес-

ный

 

Ролевая игра

Приемы организации самостоятель-

ной познавательной деятельности

Нагляд-

ный

Словес

ный

Практическая работа

Ролевая игра

Самос

тоя

тель

ная работа

Словес

ный ,нагляд

ный

Беседа

Фронтальная форма

Фронтальная

Работа в парах

Групповая

Индивидуаль-

ная

Приветствие детей

Активизация имеющейся опыта у  детей

Организация деятельности детей

Показываю движения

Организация  поисковой деятельности

Организация работы в парах

Организация работы голосование (работа с пультами)

Организация

поиск истины

Включение в учебную деятельность,

Проговаривают стихотворение.

Думают, рассуждают, считают, слушают

Вспоминают изученный материал: состав чисел, считают.

АНАЛИЗИРУЮТ,

сравнивают примеры

определяют принцип составления равенств

Работают  в парах

Рассуждают, синтезируют

Вставляют знаки сложения и вычитания, вспоминают состав чисел.

Контролеры проверяют задание

Повторяют движения

Выявляют место и причину затруднения.

Составляют, читают и записывают равенства.

Рассуждают,

анализируют ,подбирают нужный арифметический знак

Устанавливают закономер-

ность, выводят правило

Работают в парах с деревянными кружочками

Составляют модель из кружочков  и записывают выражения. Делают вывод.

Делают вывод

Читают равенства и объясняют, как их составили.

Проговаривают текст, выполняют движения.

Считают и читают примеры, используя термины                     « слагаемое»              « сумма»

Повторяют движения

Голосуют, выбирают правильные ответы, обсуждают, кто допустил ошибки

Поднимают смайлики

Личностные, самоопределение, внутренняя позиция школьника.

Познавательные – анализ, логическое мышление.

Коммуника

тивные: умение  вступать в диалог.

Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятив

ные: коррекция.

Коммуни

кативные.

Логические( анализ, сравнение)

Коммуни

кативные.

Регулятив

ные – коррекция логические, коммуникативные.

Познавательные.

Контроль.

Регулятив

ные-целеполага

ние,коррек

ция

Познавательные – осуществле

ние плана выхода из затруднительного положения,

Регулятив

ные-моделирова

ние. Анализ. Коммуникативные.

Познавательные-осуществле

ние плана решения, моделирование, коммуникативные.

Коммуникативные, регулятивные.

Познавательные. Регулятивные.

Коммуникативные.

Коммуникативные.

Познавательные, коммуникативные

Логические. Регулятивные.

Познавательные, регулятивные-контроль в форме сличения с заданным эталоном, коррекция.

Познавательные, коммуникативные.

Коммуникативные,познавательные,

личностные,

Нравственно-этические.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Связь между слагаемыми и суммой"

Презентация к этапам урока математики по теме "Связь между слагаемыми и суммой":актуализация опорных знаний - разминкапостановка учебной задачиусвоение новых знанийРекомендации к работе с презентацией...

Конспект урока математики в 1 классе по прогрвамме "Перспектива". Тема "Связь между компонентами и суммой при сложении"

Конспект  урока математики, составленный в соответствии с ФГОС. Тема урока: "Связь между компонентами и суммй при сложении". Урок проводился в 1 лассе по прогамме "Перспектива "....

Урок математики "Математическая связь между суммой и слагаемыми" 1 класс

Урок- путешествие  по математике "Остров сокровищ" на тему: "Математическая связь между суммой и слагаемыми" . Конспект урока разработан для УМК "Школа России".   Путевой лист. Раскраск...

Математика (1 класс). Связь между суммой и слагаемыми

Конспект урока по математике в 1 классе (программа "Школа России")...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Связь между суммой и слагаемыми"

Презентация к уроку математики в 1 классе на тему 2Связь между суммой и слагаемыми"...

Технологическая карта по математике в 1 классе "Связь между суммой и слагаемым"

Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС...

Презентация к уроку по математике в 1 классе "Связь между суммой и слагаемым"

Презентация разработана к уроку по математике (учебник М.И. Моро, 1 класс, 2 часть) по теме "Связь между суммой и слагаемым"....