конспек урока по математике 1 класс " Связь между слагаемыми и суммой"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок был проведен в 1 классе на семенаре руководителей школ района. Конспек разработан по ФГОс.Это урок открытия новых знаний. Урок повышает мотивацию учащихся к изучению математики. Ученики оценивают результаты своей работы. У них формируются умения устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения, закрепляются навыки счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока 1 класс математика | 45.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Сенжапова Румия Диганшиновна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №1 села Средняя Елюзань Городищенского района, Пензенской области
Учитель начальных классов
Предмет : математика
Класс : 1
Тема урока : связь между слагаемыми и суммой
Тип урока: открытие новых знаний
Технология построения урока: технология проблемного диалога
Базовый учебник : математика М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений
«Просвещение»,2013
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация, раздаточный материал (деревянные математические кружочки от1 до 20 :красные и синие)
Цели: - познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого.
Задачи :
1.Рассмотреть взаимосвязь между сложением и вычитанием, вывести правило.
2.Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать умения видеть и ценить прекрасное, чувство дружбы, взаимопомощи, интерес к математике.
Планируемые результаты:
Личностные:
-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;
-в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
-учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки .
Познавательные УУД:
-добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике;
-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
- научиться вступать в беседу на уроке и в жизни;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Этапы урока. | Вре мя | Содержание учебного материала | Мето ды и прие мы рабо ты | ФОУД(формы организации учебной деятельнос ти) | Деятель ность учителя. | Деятель ность ученика. | УУД | |
1 Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация знаний. .
3.Выявление места и причины затруднения. Самоопределение к деятельности.
4.Построение проекта выхода из затруднительного положения. 5. Реализация, построенного проекта. Фиксация нового знания. 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи .
7. Самостоятельная работа 8.Рефлексия. | 1 3 1 3 5 10 3 1 4 3 | Обращение к детям: Чтоб сегодня наш урок Всем пошёл ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Слушать, думать и вникать. Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие ,а на чем, узнаете, отгадав загадку :Братья в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. Правильно на поезде. Но не можем тронуться с места :- как вы думаете почему? Слайд1:выполним вычисления для разминки ума. Слайд 2 5+2 6+3 8+2 6+3 2+3 7+2 4+3 2+4 -что увидели общее? Как называются числа при сложении? Что нужно вычислить во всех выражениях ? -Молодцы, билеты купили, но кондуктор не пускает нас в вагоны; нужно в билетах вставить пропущенные знаки и числа.Слайд3 9** = 10 9** = 4 7** = 8 8** =7 5** = 9 10** = 6 Давайте теперь проверим. Слайд 4. (Выражения, с вставленными знаками и числами.) Физкультминутка -На какие группы можно разделить примеры? -Как называются числа при сложении? -Какие из записанных примеров можно прочитать используя термины «слагаемое», « сумма» ? -Найдите равенства, которые показывают, как связаны между собой сумма и слагаемые. -Вы смогли найти? В чём затруднение? Кто догадался чем мы будем заниматься на уроке? -Кто может назвать тему сегодняшнего урока? «Связь между суммой и слагаемыми» Слайд 5. .А теперь ребята, попробуем составить проект выхода из затруднительного положения . И первая наша станция «Изучайкино» На доске картинка с уточками.Слайд6 -Сколько перед вами серых уточек? (4) -Сколько перед вами белых уточек?(2) -Сколько всего уток? Как это записать?(2+4) -Как можно прочитать это равенство используя термины «слагаемое» , « сумма» ? -Всего 6 уток. Сколько уток останется, если убегут 4 серых уток? Как это записать?(6 - 4) -А если из тех же 6 уток убегут 2 белых уток, то сколько уток останется? Как это записать?(6 - 2) -Итак, 6 –это 4 и 2. Если убрать 4, то останется 2, а если убрать 2, то останется 4. Посмотрите , как из первого равенства получили второе и третье равенства: из суммы 6 вычли первое слагаемое и получили второе слагаемое 2; из суммы 6 вычли второе слагаемое 2 и получили первое слагаемое 4. -Что вы заметили? ( если из суммы вычесть одно слагаемое , то останется второе.) Следующая станция « Закрепляйкино» - Будем работать в парах, составьте модель из кружочков и запишите равенства , проверьте друг друга Положите на парту 4 синих кружочка и 3 красных кружочка. -Сколько кружочков синего цвета? -Сколько кружочков красного цвета? Сколько всего кружочков? -Как это записать?(4+3=7). -Уберите 4 кружочка синего цвета. -Сколько кружочков было?(7) -Сколько осталось?(3) -Как получили число 3?(7-4=3) -Положите фигуры обратно. Сколько всего кружочков?(7) -Уберите теперь три красных кружочка. Сколько осталось?(4) -Как получили число 4? (7-3=4) По окончанию работы запись на доске : 4+3=7 7-4=3 7-3=4 -Что заметили? (Когда из суммы вычли первое слагаемое 4, получили второе слагаемое 3 .Когда из суммы 7 вычли второе слагаемое 3, получили первое слагаемое 4). Какой сделаем вывод? Слайд 8.( Если из суммы вычесть одно слагаемое , то останется второе слагаемое.) Слайд 9Карта-помощница С1 + С2 = С С – С1= С2 С –С2 = С Физкультминутка(музыкальная) А сейчас проведем небольшой тест. Возьмите пожалуйста пульты. Найди пример с ответом 10: А 5+4 Б) 8+2 В) 7+1 Г )9+0 2.Как назвать одним словом: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник А) математическая фигура Б )астрономическая фигура В) геометрическая фигура Г) биологическая фигура 3.Найди ошибку: А) 3+2<10 Б) 9+1<8 В) 10-2<10 Г) 3+2<7 4. Как называется числа при сложении: А) уменьшаемое, вычитаемое, разность Б) слагаемое, слагаемое, сумма В) множитель, множитель, произведение Г) делимое, делитель, частное 5.Найдите сумму чисел 7и 2: А) 10 Б) 8 В) 9 Г) 5 Какое математическое открытие вы сделали? -Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? - У каждого из вас есть смайлики, покажите мне, как вы чувствовали себя на уроке, как вы оцениваете свою работу. -Вы сегодня хорошо работали .Все молодцы. | Словес- ный
Ролевая игра Приемы организации самостоятель- ной познавательной деятельности Нагляд- ный Словес ный Практическая работа Ролевая игра Самос тоя тель ная работа Словес ный ,нагляд ный Беседа | Фронтальная форма Фронтальная Работа в парах Групповая Индивидуаль- ная | Приветствие детей Активизация имеющейся опыта у детей Организация деятельности детей Показываю движения Организация поисковой деятельности Организация работы в парах Организация работы голосование (работа с пультами) Организация поиск истины | Включение в учебную деятельность, Проговаривают стихотворение. Думают, рассуждают, считают, слушают Вспоминают изученный материал: состав чисел, считают. АНАЛИЗИРУЮТ, сравнивают примеры определяют принцип составления равенств Работают в парах Рассуждают, синтезируют Вставляют знаки сложения и вычитания, вспоминают состав чисел. Контролеры проверяют задание Повторяют движения Выявляют место и причину затруднения. Составляют, читают и записывают равенства. Рассуждают, анализируют ,подбирают нужный арифметический знак Устанавливают закономер- ность, выводят правило Работают в парах с деревянными кружочками Составляют модель из кружочков и записывают выражения. Делают вывод. Делают вывод Читают равенства и объясняют, как их составили. Проговаривают текст, выполняют движения. Считают и читают примеры, используя термины « слагаемое» « сумма» Повторяют движения Голосуют, выбирают правильные ответы, обсуждают, кто допустил ошибки Поднимают смайлики | Личностные, самоопределение, внутренняя позиция школьника. Познавательные – анализ, логическое мышление. Коммуника тивные: умение вступать в диалог. Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятив ные: коррекция. Коммуни кативные. Логические( анализ, сравнение) Коммуни кативные. Регулятив ные – коррекция логические, коммуникативные. Познавательные. Контроль. Регулятив ные-целеполага ние,коррек ция Познавательные – осуществле ние плана выхода из затруднительного положения, Регулятив ные-моделирова ние. Анализ. Коммуникативные. Познавательные-осуществле ние плана решения, моделирование, коммуникативные. Коммуникативные, регулятивные. Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные. Коммуникативные. Познавательные, коммуникативные Логические. Регулятивные. Познавательные, регулятивные-контроль в форме сличения с заданным эталоном, коррекция. Познавательные, коммуникативные. Коммуникативные,познавательные, личностные, Нравственно-этические. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Связь между слагаемыми и суммой"
Презентация к этапам урока математики по теме "Связь между слагаемыми и суммой":актуализация опорных знаний - разминкапостановка учебной задачиусвоение новых знанийРекомендации к работе с презентацией...
Конспект урока математики в 1 классе по прогрвамме "Перспектива". Тема "Связь между компонентами и суммой при сложении"
Конспект урока математики, составленный в соответствии с ФГОС. Тема урока: "Связь между компонентами и суммй при сложении". Урок проводился в 1 лассе по прогамме "Перспектива "....
Урок математики "Математическая связь между суммой и слагаемыми" 1 класс
Урок- путешествие по математике "Остров сокровищ" на тему: "Математическая связь между суммой и слагаемыми" . Конспект урока разработан для УМК "Школа России". Путевой лист. Раскраск...
Математика (1 класс). Связь между суммой и слагаемыми
Конспект урока по математике в 1 классе (программа "Школа России")...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Связь между суммой и слагаемыми"
Презентация к уроку математики в 1 классе на тему 2Связь между суммой и слагаемыми"...
Технологическая карта по математике в 1 классе "Связь между суммой и слагаемым"
Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС...
Презентация к уроку по математике в 1 классе "Связь между суммой и слагаемым"
Презентация разработана к уроку по математике (учебник М.И. Моро, 1 класс, 2 часть) по теме "Связь между суммой и слагаемым"....