"Переменная" - 03.02.2017 г.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок открытия новых знаний по математике в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peremennaya_-_3_kl.-_bardina_a._m.doc | 119.5 КБ |
peremennaya_peterson_l._g._-3_kl.-_bardina_a._m.doc.ppt | 462.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бардина А. М 3 кл. 01.02.17
Тема: Переменная.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникативная.
Цели урока:
Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.
Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приема замены нескольких числовых выражений одним выражением с переменной; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.
Задачи урока:
Образовательные:
1) ввести в активный словарь понятия переменная, значение переменной; выражение с переменной; 2) формировать умения составлять предложения и выражения с переменной; находить значения выражений при данном значении переменной; 3) развивать алгоритмический стиль мышления: умение составить алгоритм и умение работать по готовому алгоритму; 4) отработать навыки устных вычислений, повторить и закрепить решение уравнений с комментариями по компонентам действий, решения задач. Развивающие: развитие математической речи; развитие внимания; развитие логического мышления; развитие кругозора.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, желание преодолевать трудности.
Предметные результаты:
- сформировать представление о переменной;
- учить составлять выражения с переменной, находить значение выражений с переменной;
- совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания;
- закрепить изученные табличные и внетабличные случаи умножения и деления, приёмы умножения и деления круглых чисел;
- тренироваться решать уравнения.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование задачи, составление алгоритма действия умножения;
логические–анализ объектов с целью выделения существенных признаков, самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.
Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания, применять приобретённые навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.
Методы обучения: деятельностный, проблемный, поисковый, наглядный.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Средства обучения:
для учителя: Математика. 3 класс. Часть 2./ Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2016; проектор, компьютер, экран;
для учащихся: Математика. 3 класс. Часть 2./ Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2016.
Демонстрационный материал: презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12 : 3 Х : 5 12 : 12 5 + 3 = 8 12 : 1 2 – а 12 : 4 12 : 6
12 : 3 Х : 5 12 : 12 5 + 3 = 8 12 : 1 2 – а 12 : 4 12 : 6
12 : 3 Х : 5 12 : 12 12 : 1 2 – а 12 : 4 12 : 6 Выражения :
Выражения содержат знаки арифметических действий, скобки и не содержат знаки сравнения. > < = + - ( )
12 : 3 Х : 5 12 : 12 12 : 1 2 – а 12 : 4 12 : 6
Х : 5 2 – b 12 : 1 12 : 3 12 : 4 12 : 6 Проверь!
Х : 5 2 – а 12 : 1 12 : 3 12 : 4 12 : 6 Выражения буквенные числовые
Запишите в тетради все числовые выражения одним общим выражением . 12 : 1 12 : 3 12 : 4 12 : 6 12 : 12
Цель урока: научиться составлять несколько выражений одним общим выражением.
12 : 1 12 : 3 12 : 4 12 : 6 12 : 12
Тема урока: « Переменная ».
12 : 1 12 : 3 12 : 4 12 : 6 12 : 12
12 : 1 12 : 3 12 : 4 12 : 6 12 : 12
Запишите в тетради все числовые выражения одним общим выражением . 12 : 1 12 : 3 12 : 4 12 : 6 12 : 12
12 : 1 12 : 3 12 : 4 12 : 6 12 : 12 12 : a Выражение с переменной.
12 : 1 12 : 3 12 : 4 12 : 6 12 : 12 12 : a Выражение с переменной. Значения переменной а - ?
12 : 1 12 : 3 12 : 4 12 : 6 12 : 12 12 : a а = { } Выражение с переменной. Значения переменной а .
12 : 1 12 : 3 12 : 4 12 : 6 12 : 12 12 : a а = { 1 , 3 , 4 , 6 , 12 } Выражение с переменной. Значения переменной а .
Цель урока: научиться составлять несколько выражений одним общим выражением
Вывод : 1) переменная - … ; 2) значение переменной - … .
1) Переменная – буквенное обозначение произвольного элемента некоторого множества .
2) Значение переменной - каждый элемент этого множест ва .
Физкультминутка Руки вверх – в кулачок. Руки в стороны – в кулачок. Руки вниз – в кулачок!
Руки вверх – в кулачок , Руки в стороны – в кулачок , Руки вниз – в кулачок !
Руки x – в кулачок.
x = { Вверх, в стороны, вниз. }
Стр. 66, № 7 – работа в парах.
Проверка Я читаю x .
Проверка Я читаю x . x = { Книга, газета, журнал. }
Самостоятельная работа Стр. 66, № 8 .
Проверка y дружит с Таней.
Проверка y дружит с Таней. y = { Ира, Катя, Миша, Нина. }
Вывод : 1) переменная - … ; 2) значение переменной - … .
2) Значение переменной - каждый элемент этого множест ва .
1) Переменная – буквенное обозначение произвольного элемента некоторого множества .
Дом. задание: стр. 65, № 5; стр. 67, № 14 (б).
Урок полезен , всё понятно . Лишь кое-что чуть-чуть неясно . Ещё придётся потрудиться . Да, трудно всё-таки учиться ! Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения на уроке и на перемене.
Внеклассная работа....
Уравнения и неравенства c одной переменной в начальном курсе математики
Статья по теме : "Уравнения и неравенства с одной переменной в начальном курсе математики". В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральны...
Урок "Выражение с переменной"
Программа "Школа 2000..."...
Презентация по теме: "Переменная"
Презентация по теме: "Переменная", 3 класс...
Роль игры на перемене. исследовательский проект
Исследовательский проект ученика 2 класса, в котором он рассматривает роль игры на перемене. Доказывается, что игры способствуют не только активному отдыху, но и интеллектуальному развитию детей...
Организация игр младших школьников на переменах и прогулках.
Очень важно, чтобы младший школьник мог полноценно отдохнуть в отведенное для него время на перемене или во время прогулки. Предлагаю использовать несколько достаточно простых, но интересных для детей...
Переменная. выражения с переменной.3 класс
Презентация к уроку математики по теме: Переменная. выражения с переменной. будет полезна учителю при проведении урока по учебнику Л.Г. Петерсон 3 класс...