Разработка внеклассного мероприятия
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Шкарина Олеся Александровна

Данное внеклассное мероприятие рассчитано для детей 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krivenko_olesya_aleksandrovna.docx165.55 КБ

Предварительный просмотр:

Кривенко Олеся Александровна

        Конспект внеклассного мероприятия

Тема: В стране «Математической»

(путешествие по станциям)

Цель:

-привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей;

Задачи:

- уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;

- развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память;

- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике;

Оборудование:

 презентация, дидактический материал, аудиозапись, жетоны с баллами, грамоты, призы.

Ход мероприятия.

Звучит песня Шаинского «Дважды два – четыре».

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено математике – царице всех наук.

 Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? (ответы детей)

Ученик.

 Математика – наука точная и серьёзная
И прожить без неё нельзя даже дня.
Что-нибудь купить в магазине, деньги посчитать,
Задачку решить, гостей пригласить.
Нужно уметь складывать, умножать, вычитать,
Где больше и меньше определять, чертить и считать.

Ученица.

Запомните всё, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Учитель.

Название "математика" происходит от греческого слова "матейн" (mathein) - учиться, познавать. Древние греки вообще считали, что понятия "математика" (mathematike) и "наука", "познание" (mathema) - синонимы. Рене Декарт, писал, что : "К области математики относят науки, в которых рассматриваются либо порядок, либо мера, и совершенно не существенно, будут ли это числа, фигуры, звезды, звуки или что-нибудь другое...; таким образом, должна существовать некая общая наука, объясняющая все, относящееся к порядку и мере, не входя в исследование никаких частных предметов..."
Другое объяснение происхождения слова "математика" связано с греческим словом "матема" (mathema), что означает урожай, сбор урожая.

Математика развивает логическое мышление, память, внимание. Ее называют «гимнастикой для ума».

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по стане «Математической».

Первая станция «Разминка».

Учитель. 

Чтоб всё прошло без заминки,

 Его мы начинаем…

Ну, конечно, с разминки!

(Команды по очереди отвечают на вопрос, за каждый правильный вопрос 1 балл)

Вопросы:

  1. По чему птица летает? (по воздуху)
  2. Лимон дороже яблока в  3 раза. Что дороже – 15 яблок или  5 лимонов? (одинаково)
  3. Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр).
  4. Высшая оценка, которую может получить ученик (пять).
  5. Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая).
  6. Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник).
  7. Результат умножения (произведение).
  8. Знак сложения (плюс).
  9. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(по 30 км)
  10. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько кг она весит , когда стоит на 2-х ногах.
  11. Посылали молодицу

      По холодную водицу.

      А водица далеко,

      И носить-то нелегко.

     Два ведра по десять раз

    Получается как раз.

    Сколько ведер? Не зевай,

     Молодице помогай.

                                              (2 · 10 = 20.)

  1. К трем зайчатам в час обеда

           Прискакали три соседа.

        В огороде зайцы сели

        И по семь морковок съели.

         Кто считать, ребята, ловок?

        Сколько съедено морковок?

                                                                                   (7 · 6 = 42.)

  1. Мышка зерна собирала,

            По два зернышка таскала,

            Принесла уж девять раз.

            Каков мышкин стал запас?

                                                                                   (2 · 9 = 18.)

  1. Пять зайчат сидят в углу,

           Чистят репу на полу.

           Насчитали 20 штук,

           Как делить забыли вдруг.

           Мамы с папой нет нигде…

           Помогите им в беде!

                                                                                  (20 : 5 = 4.)

Молодцы, теперь мы отправляемся на следующую станцию.

Вторая станция «Загадкино»

(За правильный ответ команда получает один балл)

  1. На лестнице-стремянке         

      Развешаны баранки.

      Щелк да щелк – пять на пять –

     Так мы учимся считать.  (Счеты)

  1.  Белка с рынка возвращалась

             И с лисою повстречалась.

          – Что ты, белочка, несешь?

          – Задала лиса вопрос.

         – Я несу своим детишкам

          Два ореха и три шишки.

          Ты, лиса, мне подскажи:

          Сколько будет два плюс три?

          Лиса быстро сосчитала,

          Ровно десять насчитала.

       Ах, ты рыжая плутовка,

      Обманула белку ловко!

      Вы, ребята ей не верьте

      И ответ ее проверьте. (Пять)

  1. Отгадайте-ка, ребятки,

     Что за цифра-акробатка?

     Если на голову встанет

     Ровно на три больше станет. (Шесть) 

  1. Проживают в трудной книжке

     Хитроумные братишки.

     Десять их, но братья эти

     Сосчитают все на свете. (Цифры) 

  1. Пять котят песок копают,

     Три на солнце загорают,

     Два купаются в золе.

     Сколько всех?

    Скажите мне. (Десять) 

  1. Восемь пар танцуют польку,

            А всех танцоров сколько? (Шестнадцать) 

Следующая станция

Третья станция «Ребусная»

(Каждая команда получает поочередно по три ребуса. На разгадку каждого ребуса дается 2 минуты. За каждый  правильно разгаданный ребус команда получает по 1 баллу).

1 команда. (Приложение 1)

       

Четвертая станция «Блиц - опрос»

                                               Один правильный ответ – 2 балла.

 Вопросы: 

1. Степа поделил бутерброд на три части, сколько он сделал надрезов (2)
2. Два отца и два сына решили заказать 3 пиццы, но каждый из них съел по одной целой. Каким образом? (Это были дед, отец и сын)

3. Одно колесо автомобиля проехало 100м, сколько проехали все 4 колеса? (100м)

 4. Лизе было разрешено гулять 1,5 часа, но она гуляла 90 минут. Почему мама ее не ругала? (1,5ч=90мин)

 5. Тимур получил на праздник 10 конфет, в тот же день он съел все конфеты, кроме 8. Сколько конфет у него осталось? (8)

 6. Сумма длин всех сторон (Периметр)

 7. В семье 5 братьев, у каждого из них по сестре. Сколько подарков должен купить для сестер каждый брат (1 - в семье 5 сыновей и 1 дочь)

8. Семен купил 4 груши и положил их в пакет. Встретив по дороге 4 одноклассниц, он подарил каждой по груше, но одна груша осталась в пакете. Как это возможно? (Он отдал яблоко с пакетом)

 9. Цапля весит 40кг, если стоит на одной ноге. Сколько она будет весить, стоя на 2? (40кг) 10. У березы 6 веток. На каждой ветке растет по 10 яблок. Сколько всего яблок на березе? (На березе не растут яблоки)

Пятая станция «Брейн - ринг»

Вопросы для первой команды.

1.Сколько пальцев на руке? (5)

2.Сколько букв в русском алфавите?( 33)

 3. Сколько букв в слове « школа»? (5)

4.Сколько слогов в слове « Буратино»?(4)

 5.Сколько дней в неделе?( 7)

6. Сколько сторон у квадрата?(4)

 7.Сколько сторон у шестиугольника?( 6)

 8. Сколько десятков в числе «18»? ( 1)

9. Сколько отдельных единиц в числе « 15»?( 15)

 10.Как назвать число , в котором 10 десятков?(100)

11. Как называется результат при сложение? (сумма)

12.Сколько сантиметров в двух дециметрах?( 20)

 13.В каких единицах измеряется объем?( см3)

 14.Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает восемь таких рыбок?( 2х8=16)

15.Пара лошадей пробежала 20км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(20км) 16.Сколько хвостов у 8 коров?(8)

17. Сколько ушей у 5 мышей?(10)

Вопросы для второй команды:

1.Сколько пальцев на двух руках?(10)

 2. Сколько гласных букв в русском алфавите?(33)

3. Сколько слогов в слове « карандаш»?(3)

 4.Сколько букв в слове « урок»?(4)

 5.Сколько месяцев в году?(12)

 6. Сколько сторон у прямоугольника?(4)

 7. Сколько сторон у пятиугольника?(5)

8.Сколько десятков в числе» 11»?(1)

9.Сколько отдельных единиц в числе «16»?(16)

 10. Как назвать число, в котором 7 десятков?(70)

 11.Как называется результат при вычитании? (разность)

 12.Сколько дециметров в сорока сантиметрах?(4дм.)

13. « Образцовое» средство измерения длины? (метр)

 14.6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картофелина?( 5 мин)

15.Сколько концов у десяти палок?(20)

 16.Сколько ног у 5 коров?(20)

 17.Сколько хвостов у 40 ослов?(40)

И последняя станция.

Шестая станция «Анаграмма»

Из слова АРИФМЕТИКА команды должны составить максимум возможных слов. Все буквы слова нельзя повторять больше 1 раза на слово (кроме «и», «а» - они 2 раза). Время выполнения 2-3 минуты (одно слово – 1 балл) Возможно около 44 вариантов (!): ара, метр, арфа, фара, метрика, карта и т.д

Итоги.

Учитель. Ну вот и все. Наше путешествие  подошло к концу. Сейчас мы  подведем итоги нашего путешествия.

 Вы были эмоциональны, быстры и сообразительны. Надеемся, что каждому из вас удалось в полной мере проявить свои способности.

Награждение победителей. Поощрительные призы всем участникам игры.

Учитель. Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к «математике- царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, что бы в вашей жизни не было не решенных задач

Список литературы.

  1. Яндекс. Картинки. Ребусы по математике 3 класс
  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/09/23/zadachi-v-stikhakh-dlya-ustnogo-scheta
  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/11/04/igra-breyn-ring-dlya-3-4-klassov
  4. http://school2100.com/upload/iblock/78f/78f71cc49132388a9ce331012217ba9c.pdf
  5. http://n-shkola.ru/archive

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"

Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа,    ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы. В приложении к конспекту: презентация, клип и аудио-треки...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....