Разработка внеклассного мероприятия
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Данное внеклассное мероприятие рассчитано для детей 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krivenko_olesya_aleksandrovna.docx | 165.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Кривенко Олеся Александровна
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: В стране «Математической»
(путешествие по станциям)
Цель:
-привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей;
Задачи:
- уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
- развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память;
- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике;
Оборудование:
презентация, дидактический материал, аудиозапись, жетоны с баллами, грамоты, призы.
Ход мероприятия.
Звучит песня Шаинского «Дважды два – четыре».
Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено математике – царице всех наук.
Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? (ответы детей)
Ученик.
Математика – наука точная и серьёзная
И прожить без неё нельзя даже дня.
Что-нибудь купить в магазине, деньги посчитать,
Задачку решить, гостей пригласить.
Нужно уметь складывать, умножать, вычитать,
Где больше и меньше определять, чертить и считать.
Ученица.
Запомните всё, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Учитель.
Название "математика" происходит от греческого слова "матейн" (mathein) - учиться, познавать. Древние греки вообще считали, что понятия "математика" (mathematike) и "наука", "познание" (mathema) - синонимы. Рене Декарт, писал, что : "К области математики относят науки, в которых рассматриваются либо порядок, либо мера, и совершенно не существенно, будут ли это числа, фигуры, звезды, звуки или что-нибудь другое...; таким образом, должна существовать некая общая наука, объясняющая все, относящееся к порядку и мере, не входя в исследование никаких частных предметов..."
Другое объяснение происхождения слова "математика" связано с греческим словом "матема" (mathema), что означает урожай, сбор урожая.
Математика развивает логическое мышление, память, внимание. Ее называют «гимнастикой для ума».
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по стане «Математической».
Первая станция «Разминка».
Учитель.
Чтоб всё прошло без заминки,
Его мы начинаем…
Ну, конечно, с разминки!
(Команды по очереди отвечают на вопрос, за каждый правильный вопрос 1 балл)
Вопросы:
- По чему птица летает? (по воздуху)
- Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже – 15 яблок или 5 лимонов? (одинаково)
- Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр).
- Высшая оценка, которую может получить ученик (пять).
- Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая).
- Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник).
- Результат умножения (произведение).
- Знак сложения (плюс).
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(по 30 км)
- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько кг она весит , когда стоит на 2-х ногах.
- Посылали молодицу
По холодную водицу.
А водица далеко,
И носить-то нелегко.
Два ведра по десять раз
Получается как раз.
Сколько ведер? Не зевай,
Молодице помогай.
(2 · 10 = 20.)
- К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(7 · 6 = 42.)
- Мышка зерна собирала,
По два зернышка таскала,
Принесла уж девять раз.
Каков мышкин стал запас?
(2 · 9 = 18.)
- Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук,
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде…
Помогите им в беде!
(20 : 5 = 4.)
Молодцы, теперь мы отправляемся на следующую станцию.
Вторая станция «Загадкино»
(За правильный ответ команда получает один балл)
- На лестнице-стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять на пять –
Так мы учимся считать. (Счеты)
- Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.
– Что ты, белочка, несешь?
– Задала лиса вопрос.
– Я несу своим детишкам
Два ореха и три шишки.
Ты, лиса, мне подскажи:
Сколько будет два плюс три?
Лиса быстро сосчитала,
Ровно десять насчитала.
Ах, ты рыжая плутовка,
Обманула белку ловко!
Вы, ребята ей не верьте
И ответ ее проверьте. (Пять)
- Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет
Ровно на три больше станет. (Шесть)
- Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
- Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех?
Скажите мне. (Десять)
- Восемь пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (Шестнадцать)
Следующая станция
Третья станция «Ребусная»
(Каждая команда получает поочередно по три ребуса. На разгадку каждого ребуса дается 2 минуты. За каждый правильно разгаданный ребус команда получает по 1 баллу).
1 команда. (Приложение 1)
Четвертая станция «Блиц - опрос»
Один правильный ответ – 2 балла.
Вопросы:
1. Степа поделил бутерброд на три части, сколько он сделал надрезов (2)
2. Два отца и два сына решили заказать 3 пиццы, но каждый из них съел по одной целой. Каким образом? (Это были дед, отец и сын)
3. Одно колесо автомобиля проехало 100м, сколько проехали все 4 колеса? (100м)
4. Лизе было разрешено гулять 1,5 часа, но она гуляла 90 минут. Почему мама ее не ругала? (1,5ч=90мин)
5. Тимур получил на праздник 10 конфет, в тот же день он съел все конфеты, кроме 8. Сколько конфет у него осталось? (8)
6. Сумма длин всех сторон (Периметр)
7. В семье 5 братьев, у каждого из них по сестре. Сколько подарков должен купить для сестер каждый брат (1 - в семье 5 сыновей и 1 дочь)
8. Семен купил 4 груши и положил их в пакет. Встретив по дороге 4 одноклассниц, он подарил каждой по груше, но одна груша осталась в пакете. Как это возможно? (Он отдал яблоко с пакетом)
9. Цапля весит 40кг, если стоит на одной ноге. Сколько она будет весить, стоя на 2? (40кг) 10. У березы 6 веток. На каждой ветке растет по 10 яблок. Сколько всего яблок на березе? (На березе не растут яблоки)
Пятая станция «Брейн - ринг»
Вопросы для первой команды.
1.Сколько пальцев на руке? (5)
2.Сколько букв в русском алфавите?( 33)
3. Сколько букв в слове « школа»? (5)
4.Сколько слогов в слове « Буратино»?(4)
5.Сколько дней в неделе?( 7)
6. Сколько сторон у квадрата?(4)
7.Сколько сторон у шестиугольника?( 6)
8. Сколько десятков в числе «18»? ( 1)
9. Сколько отдельных единиц в числе « 15»?( 15)
10.Как назвать число , в котором 10 десятков?(100)
11. Как называется результат при сложение? (сумма)
12.Сколько сантиметров в двух дециметрах?( 20)
13.В каких единицах измеряется объем?( см3)
14.Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает восемь таких рыбок?( 2х8=16)
15.Пара лошадей пробежала 20км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(20км) 16.Сколько хвостов у 8 коров?(8)
17. Сколько ушей у 5 мышей?(10)
Вопросы для второй команды:
1.Сколько пальцев на двух руках?(10)
2. Сколько гласных букв в русском алфавите?(33)
3. Сколько слогов в слове « карандаш»?(3)
4.Сколько букв в слове « урок»?(4)
5.Сколько месяцев в году?(12)
6. Сколько сторон у прямоугольника?(4)
7. Сколько сторон у пятиугольника?(5)
8.Сколько десятков в числе» 11»?(1)
9.Сколько отдельных единиц в числе «16»?(16)
10. Как назвать число, в котором 7 десятков?(70)
11.Как называется результат при вычитании? (разность)
12.Сколько дециметров в сорока сантиметрах?(4дм.)
13. « Образцовое» средство измерения длины? (метр)
14.6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картофелина?( 5 мин)
15.Сколько концов у десяти палок?(20)
16.Сколько ног у 5 коров?(20)
17.Сколько хвостов у 40 ослов?(40)
И последняя станция.
Шестая станция «Анаграмма»
Из слова АРИФМЕТИКА команды должны составить максимум возможных слов. Все буквы слова нельзя повторять больше 1 раза на слово (кроме «и», «а» - они 2 раза). Время выполнения 2-3 минуты (одно слово – 1 балл) Возможно около 44 вариантов (!): ара, метр, арфа, фара, метрика, карта и т.д
Итоги.
Учитель. Ну вот и все. Наше путешествие подошло к концу. Сейчас мы подведем итоги нашего путешествия.
Вы были эмоциональны, быстры и сообразительны. Надеемся, что каждому из вас удалось в полной мере проявить свои способности.
Награждение победителей. Поощрительные призы всем участникам игры.
Учитель. Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к «математике- царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, что бы в вашей жизни не было не решенных задач
Список литературы.
- Яндекс. Картинки. Ребусы по математике 3 класс
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/09/23/zadachi-v-stikhakh-dlya-ustnogo-scheta
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/11/04/igra-breyn-ring-dlya-3-4-klassov
- http://school2100.com/upload/iblock/78f/78f71cc49132388a9ce331012217ba9c.pdf
- http://n-shkola.ru/archive
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"
Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы
Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы. В приложении к конспекту: презентация, клип и аудио-треки...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....