Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematika_2_kl.doc | 337.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочие материалы учебного предмета «Математика» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика» для 2 класса.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и обще-учебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Учебно-методический комплект
1. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. Учебник + электронное приложение. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.
3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
Характеристика 2А класса
Рабочие материалы составлены для 2 А класса на 2016-2017 учебный год, учитывая психолого-педагогические особенности учащихся. В классе 17 человек. Уровень освоения знаний по предмету у учащихся различный: около 10% имеют низкий уровень познавательной активности, около 50% - средний, около 40% - выше среднего. Коллектив сложившийся. Некоторые учащиеся неусидчивы, невнимательны к деталям. По результатам комплексной работы можно сделать выводы о целесообразности продолжения формирования универсальных учебных действий на уроках.
Характеристика 2В класса
Рабочие материалы составлены для 2 В класса на 2016-2017 учебный год, учитывая психолого-педагогические особенности учащихся. В классе 17 человек. Уровень освоения знаний по предмету у учащихся различный: около 30% имеют низкий уровень познавательной активности, около 40% - средний, около 30% - выше среднего. Коллектив сложившийся. Некоторые учащиеся неусидчивы, невнимательны к деталям. По результатам комплексной работы можно сделать выводы о целесообразности продолжения формирования универсальных учебных действий на уроках.
Место предмета в учебном плане школы
В соответствии со школьным учебным планом, на математику во 2 – м классе отводится 4 часа в неделю, в год 136 часов.
Учебно – тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол – во часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18ч |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 46ч |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 29ч |
4 | Умножение и деление | 25ч |
5 | Табличное умножение и деление | 18ч |
Всего: | 136 ч |
Распределение учебных часов по разделам программы
№ п/п | Название темы | Кол-во часов. | Практическая часть | ||
Проект | Проверочная работа | Контроль | |||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18ч | - | 6 | 2 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 46ч | 1 | 13 | 3 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 29ч | 1 | 5 | 1 |
4 | Умножение и деление | 25ч | - | 3 | 2 |
5 | Табличное умножение и деление | 18ч | - | 8 | 1 |
Всего: | 136ч | 2 | 35 | 9 |
Содержание программы
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация. (18ч)
Числа от 1 до 20. Образование и запись чисел от 20 до 100. Счет десятками. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Единицы измерения длины – миллиметр. Таблица единиц длины. Метр. Сотня. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости: рубль, копейка.
Проверочная работа «Числа от 1 до 100. Нумерация» (6)
Контрольная работа №1
Контрольная работа №2
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч)
Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18. Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. Решение задач. Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. Приёмы вычислений для случаев вида 35-8. Буквенные выражения. Проверка сложения вычитанием. Уравнение.
Проверочная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (13)
Контрольная работа №3
Контрольная работа №4
Контрольная работа №5 (за первое полугодие)
Проект «Узоры и орнаменты»
Раздел 3. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (29ч)
Письменный приём сложения вида 45+23. Письменные приёмы вычитания вида 57-26. Проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов(прямой, тупой, острый). Письменный приём сложения вида 37+48. Сложение вида 37+53. Прямоугольник. Сложение вида 87+13. Вычитание вида 40-8, 50-24. Квадрат. Свойства противоположных сторон прямоугольника.
Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» (5)
Контрольная работа №6
Проект «Оригами»
Раздел 4. Умножение и деление (25ч)
Конкретный смысл действия умножения. Приём умножения с помощью сложения. Задачи на умножение. Периметр прямоугольника. Приёмы умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата умножения. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деления. Задачи, раскрывающие смысл деления. Название компонентов и результата деления.
Проверочная работа «Умножение и деление» (3)
Контрольная работа №7
Контрольная работа №8
Раздел 5. Табличное умножение и вычитание (18ч)
Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. Умножение числа 3 Деление на 3.
Проверочная работа «Табличное умножение и деление» (8)
Итоговая контрольная работа
Требования к уровню подготовки учащихся, осваивающих программу учебного предмета
Личностные результаты.
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов
- своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного
- смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Метапредметные результаты.
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, -анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять -доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Предметные результаты
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;
- объяснять, как образуются числа и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; -устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины и соотношение между ними: 1 дм = 10 см;
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием;
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд;
- решать задачи, в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч);
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету;
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Характеристика деятельности | Дата 2А класс | Дата 2В класс | ||||||||
план. | факт. | план. | факт. | |||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) | ||||||||||||
1 | Числа от 1 до 20 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 неделя | 1 неделя | ||||||||
2 | Числа от 1 до 20 | 1 неделя | 1 неделя | |||||||||
3 | Десятки. Счет десятками до 100 | 1 неделя | 1 неделя | |||||||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | 1 неделя | 1 неделя | |||||||||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 2 неделя | 2 неделя | |||||||||
6 | Однозначные и двузначные числа | 2 неделя | 2 неделя | |||||||||
7 | Единицы измерения длины – миллиметр. | 2 неделя | 2 неделя | |||||||||
8 | Миллиметр. Закрепление изученного материала | 2 неделя | 2 неделя | |||||||||
9 | Контрольная работа №1 | 3 неделя | 3 неделя | |||||||||
10 | Работа над ошибками | 3 неделя | 3 неделя | |||||||||
11 | Наименьшее трехзначное число. Сотня | 3 неделя | 3 неделя | |||||||||
12 | Метр. Таблица мер длины | 3 неделя | 3 неделя | |||||||||
13 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 4 неделя | 4 неделя | |||||||||
14 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 4 неделя | 4 неделя | |||||||||
15 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 4 неделя | 4 неделя | |||||||||
16 | Что узнали. Чему научились | 4 неделя | 4 неделя | |||||||||
17 | Контрольная работа №2 | 5 неделя | 5 неделя | |||||||||
18 | Работа над ошибками | 5 неделя | 5 неделя | |||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 ч) | ||||||||||||
19 | Обратные задачи | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 5 неделя | 5 неделя | ||||||||
20 | Сумма и разность отрезков | 5 неделя | 5 неделя | |||||||||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 6 неделя | 6 неделя | |||||||||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 6 неделя | 6 неделя | |||||||||
23 | Закрепление изученного материала | 6 неделя | 6 неделя | |||||||||
24 | Единицы времени. Час. Минута. | 6 неделя | 6 неделя | |||||||||
25 | Длина ломаной | 7 неделя | 7 неделя | |||||||||
26 | Закрепление изученного материала | 7 неделя | 7 неделя | |||||||||
27 | Странички для любознательных | 7 неделя | 7 неделя | |||||||||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 7 неделя | 7 неделя | |||||||||
29 | Числовые выражения | 8 неделя | 8 неделя | |||||||||
30 | Сравнение числовых выражений | 8 неделя | 8 неделя | |||||||||
31 | Периметр многоугольника | 8 неделя | 8 неделя | |||||||||
32 | Свойства сложения | 8 неделя | 8 неделя | |||||||||
33 | Свойства сложения | 9 неделя | 9 неделя | |||||||||
34 | Закрепление изученного материала | 9 неделя | 9 неделя | |||||||||
35 | Контрольная работа №3 | 9 неделя | 9 неделя | |||||||||
36 | Работа над ошибками | 9 неделя | 9 неделя | |||||||||
37 | Странички для любознательных | 10 неделя | 10 неделя | |||||||||
38 | Что узнали. Чему научились | 10 неделя | 10 неделя | |||||||||
39 | Подготовка к изучению устных приёмов вычисления | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 10 неделя | 10 неделя | ||||||||
40 | Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20. | 10 неделя | 10 неделя | |||||||||
41 | Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20. | 11 неделя | 11 неделя | |||||||||
42 | Приёмы вычислений вида 26+4, 30-7 | 11 неделя | 11 неделя | |||||||||
43 | Приёмы вычислений вида 26+4, 30-7. Проверочная работа | 11 неделя | 11 неделя | |||||||||
44 | Приёмы вычислений вида 30-7 | 11 неделя | 11 неделя | |||||||||
45 | Приёмы вычислений вида 60-24 | 12 неделя | 12 неделя | |||||||||
46 | Закрепление изученного материала | 12 неделя | 12 неделя | |||||||||
47 | Закрепление изученного материала. Решение задач | 12 неделя | 12 неделя | |||||||||
48 | Решение задач | 12 неделя | 12 неделя | |||||||||
49 | Приёмы вычислений вида 26+7 | 13 неделя | 13 неделя | |||||||||
50 | Приёмы вычислений вида 35-7 | 13 неделя | 13 неделя | |||||||||
51 | Закрепление изученного материала | 13 неделя | 13 неделя | |||||||||
52 | Закрепление изученного материала | 13 неделя | 13 неделя | |||||||||
53 | Странички для любознательных | 14 неделя | 14 неделя | |||||||||
54 | Что узнали. Чему научились | 14 неделя | 14 неделя | |||||||||
55 | Контрольная работа №4 | 14 неделя | 14 неделя | |||||||||
56 | Работа над ошибками | 14 неделя | 14 неделя | |||||||||
57 | Буквенные выражения | 15 неделя | 15 неделя | |||||||||
58 | Буквенные выражения. Закрепление изученного материала | 15 неделя | 15 неделя | |||||||||
59 | Уравнение. | 15 неделя | 15 неделя | |||||||||
60 | Решение уравнения методом подбора | 15 неделя | 15 неделя | |||||||||
61 | Проверка сложения | 16 неделя | 16 неделя | |||||||||
62 | Проверка вычитания | 16 неделя | 16 неделя | |||||||||
63 | Контрольная работа №5 | 16 неделя | 16 неделя | |||||||||
64 | Работа над ошибками | 16 неделя | 16 неделя | |||||||||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (29 ч) | ||||||||||||
65 | Сложение вида 45+23 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | 17 неделя | 17 неделя | ||||||||
66 | Вычитание вида 57-26 | 17 неделя | 17 неделя | |||||||||
67 | Проверка сложения и вычитания | 17 неделя | 17 неделя | |||||||||
68 | Закрепление изученного материала | 17 неделя | 17 неделя | |||||||||
69 | Угол. Виды углов | 18 неделя | 18 неделя | |||||||||
70 | Закрепление изученного материала | 18 неделя | 18 неделя | |||||||||
71 | Сложение вида 37+48 | 18 неделя | 18 неделя | |||||||||
72 | Сложение вида 37+53 | 18 неделя | 18 неделя | |||||||||
73 | Прямоугольник | 19 неделя | 19 неделя | |||||||||
74 | Прямоугольник | 19 неделя | 19 неделя | |||||||||
75 | Сложение вида 87+13 | 19 неделя | 19 неделя | |||||||||
76 | Закрепление изученного материала. Решение задач | 19 неделя | 19 неделя | |||||||||
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8 | 20 неделя | 20 неделя | |||||||||
78 | Вычитание вида 50-24 | 20 неделя | 20 неделя | |||||||||
79 | Странички для любознательных | 20 неделя | 20 неделя | |||||||||
80 | Что узнали. Чему научились | 20 неделя | 20 неделя | |||||||||
81 | Что узнали. Чему научились | 21 неделя | 21 неделя | |||||||||
82 | Контрольная работа №6 | 21 неделя | 21 неделя | |||||||||
83 | Работа над ошибками | 21 неделя | 21 неделя | |||||||||
84 | Вычитание вида 52-24 | 21 неделя | 21 неделя | |||||||||
85 | Закрепление изученного материала | 22 неделя | 22 неделя | |||||||||
86 | Закрепление изученного материала | 22 неделя | 22 неделя | |||||||||
87 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | 22 неделя | 22 неделя | |||||||||
88 | Закрепление изученного материала | 22 неделя | 22 неделя | |||||||||
89 | Квадрат | 23 неделя | 23 неделя | |||||||||
90 | Квадрат | 23 неделя | 23 неделя | |||||||||
91 | Проект «Оригами» | 23 неделя | 23 неделя | |||||||||
92 | Странички для любознательных | 23 неделя | 23 неделя | |||||||||
93 | Что узнали. Чему научились | 24 неделя | 24 неделя | |||||||||
Умножение и деление (25 ч) | ||||||||||||
94 | Конкретный смысл действия умножения | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | 24 неделя | 24 неделя | ||||||||
95 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление | 24 неделя | 24 неделя | |||||||||
96 | Приём умножения с помощью сложения | 24 неделя | 24 неделя | |||||||||
97 | Задачи на умножение | 25 неделя | 25 неделя | |||||||||
98 | Периметр прямоугольника | 25 неделя | 25 неделя | |||||||||
99 | Умножение нуля и единицы | 25 неделя | 25 неделя | |||||||||
100 | Названия компонентов и результата умножения | 25 неделя | 25 неделя | |||||||||
101 | Закрепление изученного материала. Решение задач | 26 неделя | 26 неделя | |||||||||
102 | Переместительное свойство умножения | 26 неделя | 26 неделя | |||||||||
103 | Переместительное свойство умножения | 26 неделя | 26 неделя | |||||||||
104 | Конкретный смысл действия деления | 26 неделя | 26 неделя | |||||||||
105 | Конкретный смысл действия деления | 27 неделя | 27 неделя | |||||||||
106 | Конкретный смысл действия деления | 27 неделя | 27 неделя | |||||||||
107 | Закрепление изученного материала | 27 неделя | 27 неделя | |||||||||
108 | Название компонентов и результата деления | 27 неделя | 27 неделя | |||||||||
109 | Что узнали. Чему научились | 28 неделя | 28 неделя | |||||||||
110 | Контрольная работа №7 | 28 неделя | 28 неделя | |||||||||
111 | Работа над ошибками | 28 неделя | 28 неделя | |||||||||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | 28 неделя | 28 неделя | |||||||||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 29 неделя | 29 неделя | |||||||||
114 | Приёмы умножения и деления на 10 | 29 неделя | 29 неделя | |||||||||
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 29 неделя | 29 неделя | |||||||||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 29 неделя | 29 неделя | |||||||||
117 | Закрепление изученного материала. Решение задач | 30 неделя | 30 неделя | |||||||||
118 | Контрольная работа №8 | 30 неделя | 30 неделя | |||||||||
Табличное умножение и деление (18 ч) | ||||||||||||
119 | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 30 неделя | 30 неделя | ||||||||
120 | Умножение числа 2 и на 2 | 30 неделя | 30 неделя | |||||||||
121 | Приемы умножения числа 2 | 31 неделя | 31 неделя | |||||||||
122 | Деление на 2 | 31 неделя | 31 неделя | |||||||||
123 | Деление на 2. Закрепление | 31 неделя | 31 неделя | |||||||||
124 | Закрепление изученного материала. Решение задач | 31 неделя | 31 неделя | |||||||||
125 | Странички для любознательных | 32 неделя | 32 неделя | |||||||||
126 | Что узнали. Чему научились | 32 неделя | 32 неделя | |||||||||
127 | Умножение числа 3 и на 3 | 32 неделя | 32 неделя | |||||||||
128 | Умножение числа 3 и на 3 | 32 неделя | 32 неделя | |||||||||
129 | Деление на 3 | 33 неделя | 33 неделя | |||||||||
130 | Деление на 3 | 33 неделя | 33 неделя | |||||||||
131 | Закрепление изученного материала | 33 неделя | 33 неделя | |||||||||
132 | Странички для любознательных | 33 неделя | 33 неделя | |||||||||
133 | Что узнали. Чему научились | 34 неделя | 34 неделя | |||||||||
134 | Итоговая контрольная работа | 34 неделя | 34 неделя | |||||||||
135 | Работа над ошибками. Что узнали, чему научились во 2 классе | 34 неделя | 34 неделя | |||||||||
136 | Что узнали, чему научились во 2 классе | 34 неделя | 34 неделя | |||||||||
Всего: 136 часа |
Список литературы
1. Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015
2. Моро М.И. Рабочая тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015
3. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2013.
4. «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО, 2013.
5. Интернет-ресурс: http: //ns-portal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")
МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс школа России
Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...