Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Поздникина Елена Андреевна

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_matematika_2_kl.doc337.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочие материалы учебного предмета «Математика» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика» для 2 класса.

    Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и обще-учебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

    Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Учебно-методический комплект

1. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. Учебник + электронное приложение. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

Характеристика 2А класса

Рабочие материалы составлены для 2 А класса на 2016-2017 учебный год, учитывая психолого-педагогические особенности учащихся. В классе 17 человек. Уровень освоения знаний по предмету у учащихся различный: около 10% имеют низкий уровень познавательной активности, около 50% - средний, около 40% - выше среднего. Коллектив сложившийся. Некоторые учащиеся неусидчивы, невнимательны к деталям. По результатам комплексной работы можно сделать выводы о целесообразности продолжения формирования универсальных учебных действий на уроках.

Характеристика 2В класса

Рабочие материалы составлены для 2 В класса на 2016-2017 учебный год, учитывая психолого-педагогические особенности учащихся. В классе 17 человек. Уровень освоения знаний по предмету у учащихся различный: около 30% имеют низкий уровень познавательной активности, около 40% - средний, около 30% - выше среднего. Коллектив сложившийся. Некоторые учащиеся неусидчивы, невнимательны к деталям. По результатам комплексной работы можно сделать выводы о целесообразности продолжения формирования универсальных учебных действий на уроках.

Место предмета в учебном плане школы

    В соответствии со школьным учебным планом, на математику во 2 – м классе отводится 4 часа  в неделю, в год 136 часов.

Учебно – тематическое планирование

п/п

Название темы

Кол – во часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18ч

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

46ч

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29ч

4

Умножение и деление

25ч

5

Табличное умножение и деление

18ч

Всего:

136 ч

Распределение учебных часов по разделам программы

№ п/п

Название темы

Кол-во часов.

Практическая часть

Проект

Проверочная работа

Контроль

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18ч

-

6

2

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

46ч

1

13

3

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29ч

1

5

1

4

Умножение и деление

25ч

-

3

2

5

Табличное умножение и деление

18ч

-

8

1

Всего:

136ч

2

35

9

Содержание программы

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация. (18ч)

Числа от 1 до 20. Образование и запись чисел от 20 до 100. Счет десятками. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Единицы измерения длины – миллиметр. Таблица единиц длины.  Метр. Сотня. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости: рубль, копейка.

Проверочная работа «Числа от 1 до 100. Нумерация» (6)

Контрольная работа №1

Контрольная работа №2

Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч)

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18. Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. Решение задач. Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. Приёмы вычислений для случаев вида 35-8. Буквенные выражения. Проверка сложения вычитанием. Уравнение.

Проверочная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (13)

Контрольная работа №3

Контрольная работа №4

Контрольная работа №5 (за первое полугодие)

Проект «Узоры и орнаменты»

Раздел 3. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (29ч)

Письменный приём сложения вида 45+23. Письменные приёмы вычитания вида 57-26. Проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов(прямой, тупой, острый). Письменный приём сложения вида 37+48. Сложение вида 37+53. Прямоугольник. Сложение вида 87+13. Вычитание вида 40-8, 50-24. Квадрат. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» (5)

Контрольная работа №6

Проект «Оригами»

Раздел 4. Умножение и деление (25ч)

Конкретный смысл действия умножения. Приём умножения с помощью сложения. Задачи на умножение. Периметр прямоугольника. Приёмы умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата умножения. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деления. Задачи, раскрывающие смысл деления. Название компонентов и результата деления.

Проверочная работа «Умножение и деление» (3)

Контрольная работа №7

Контрольная работа №8

Раздел 5. Табличное умножение и вычитание (18ч)

Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. Умножение числа 3 Деление на 3.

Проверочная работа «Табличное умножение и деление» (8)

Итоговая контрольная работа

Требования к уровню подготовки учащихся, осваивающих программу учебного предмета

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов
  • своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного
  • смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные  результаты.

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, -анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять -доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. 

Предметные результаты

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;
  • объяснять, как образуются числа и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; -устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины и соотношение между ними: 1 дм = 10 см;
  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  •  выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием;
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд;
  • решать задачи, в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч);
  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету;
  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Характеристика деятельности

Дата

2А класс

Дата

2В класс

 план.

факт.

план.

факт.

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

1

Числа от 1 до 20

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1 неделя

1 неделя

2

Числа от 1 до 20

1 неделя

1 неделя

3

Десятки. Счет десятками до 100

1 неделя

1 неделя

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1 неделя

1 неделя

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

2 неделя

2 неделя

6

Однозначные и двузначные числа

2 неделя

2 неделя

7

Единицы измерения длины – миллиметр.

2 неделя

2 неделя

8

Миллиметр. Закрепление изученного материала

2 неделя

2 неделя

9

Контрольная работа №1

3 неделя

3 неделя

10

Работа над ошибками

3 неделя

3 неделя

11

Наименьшее трехзначное число. Сотня

3 неделя

3 неделя

12

Метр. Таблица мер длины

3 неделя

3 неделя

13

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

4 неделя

4 неделя

14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

4 неделя

4 неделя

15

Единицы стоимости: рубль, копейка.

4 неделя

4 неделя

16

Что узнали. Чему научились

4 неделя

4 неделя

17

Контрольная работа №2

5 неделя

5 неделя

18

Работа над ошибками

5 неделя

5 неделя

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 ч)

19

Обратные задачи

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.                                        Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.                             Читать и записывать числовые выражения в два действия,            Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.                                    Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.                             Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

5 неделя

5 неделя

20

Сумма и разность отрезков

5 неделя

5 неделя

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

6 неделя

6 неделя

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

6 неделя

6 неделя

23

Закрепление изученного материала

6 неделя

6 неделя

24

Единицы времени. Час. Минута.

6 неделя

6 неделя

25

Длина ломаной

7 неделя

7 неделя

26

Закрепление изученного материала

7 неделя

7 неделя

27

Странички для любознательных

7 неделя

7 неделя

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

7 неделя

7 неделя

29

Числовые выражения

8 неделя

8 неделя

30

Сравнение числовых выражений

8 неделя

8 неделя

31

Периметр многоугольника

8 неделя

8 неделя

32

Свойства сложения

8 неделя

8 неделя

33

Свойства сложения

9 неделя

9 неделя

34

Закрепление изученного материала

9 неделя

9 неделя

35

Контрольная работа №3

9 неделя

9 неделя

36

Работа над ошибками

9 неделя

9 неделя

37

Странички для любознательных

10 неделя

10 неделя

38

Что узнали. Чему научились

10 неделя

10 неделя

39

Подготовка к изучению устных приёмов вычисления

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

10 неделя

10 неделя

40

Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20.

10 неделя

10 неделя

41

Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20.

11 неделя

11 неделя

42

Приёмы вычислений вида 26+4, 30-7

11 неделя

11 неделя

43

Приёмы вычислений вида 26+4, 30-7.

Проверочная работа

11 неделя

11 неделя

44

Приёмы вычислений вида     30-7

11 неделя

11 неделя

45

Приёмы вычислений вида     60-24

12 неделя

12 неделя

46

Закрепление изученного материала

12 неделя

12 неделя

47

Закрепление изученного материала. Решение задач

12 неделя

12 неделя

48

Решение задач

12 неделя

12 неделя

49

Приёмы вычислений вида 26+7

13 неделя

13 неделя

50

Приёмы вычислений вида     35-7

13 неделя

13 неделя

51

Закрепление изученного материала

13 неделя

13 неделя

52

Закрепление изученного материала

13 неделя

13 неделя

53

Странички для любознательных

14 неделя

14 неделя

54

Что узнали. Чему научились

14 неделя

14 неделя

55

Контрольная работа №4

14 неделя

14 неделя

56

Работа над ошибками

14 неделя

14 неделя

57

Буквенные выражения

15 неделя

15 неделя

58

Буквенные выражения. Закрепление изученного материала

15 неделя

15 неделя

59

Уравнение.  

15 неделя

15 неделя

60

Решение уравнения методом подбора

15 неделя

15 неделя

61

Проверка сложения

16 неделя

16 неделя

62

Проверка вычитания

16 неделя

16 неделя

63

Контрольная работа №5

16 неделя

16 неделя

64

Работа над ошибками

16 неделя

16 неделя

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (29 ч)

65

Сложение вида 45+23

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.                                        Различать прямой, тупой и острый угол.                                                    Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.                         Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.      Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.                            Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера.                  Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».                                      Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.                             Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

17 неделя

17 неделя

66

Вычитание вида 57-26

17 неделя

17 неделя

67

Проверка сложения и вычитания

17 неделя

17 неделя

68

Закрепление изученного материала

17 неделя

17 неделя

69

 Угол. Виды углов

18 неделя

18 неделя

70

Закрепление изученного материала

18 неделя

18 неделя

71

Сложение вида 37+48

18 неделя

18 неделя

72

Сложение вида 37+53

18 неделя

18 неделя

73

Прямоугольник

19 неделя

19 неделя

74

Прямоугольник

19 неделя

19 неделя

75

Сложение вида 87+13

19 неделя

19 неделя

76

Закрепление изученного материала. Решение задач

19 неделя

19 неделя

77

Вычисления вида 32+8, 40-8

20 неделя

20 неделя

78

Вычитание вида 50-24

20 неделя

20 неделя

79

Странички для любознательных

20 неделя

20 неделя

80

Что узнали. Чему научились

20 неделя

20 неделя

81

Что узнали. Чему научились

21 неделя

21 неделя

82

Контрольная работа №6

21 неделя

21 неделя

83

Работа над ошибками

21 неделя

21 неделя

84

Вычитание вида 52-24

21 неделя

21 неделя

85

Закрепление изученного материала

22 неделя

22 неделя

86

Закрепление изученного материала

22 неделя

22 неделя

87

Свойства противоположных сторон прямоугольника

22 неделя

22 неделя

88

Закрепление изученного материала

22 неделя

22 неделя

89

Квадрат

23 неделя

23 неделя

90

Квадрат

23 неделя

23 неделя

91

Проект «Оригами»

23 неделя

23 неделя

92

Странички для любознательных

23 неделя

23 неделя

93

Что узнали. Чему научились

24 неделя

24 неделя

Умножение и деление (25 ч)

94

Конкретный смысл действия умножения

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.                                           Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.              Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

24 неделя

24 неделя

95

Конкретный смысл действия умножения.

Закрепление

24 неделя

24 неделя

96

Приём умножения с помощью сложения

24 неделя

24 неделя

97

Задачи на умножение

25 неделя

25 неделя

98

Периметр прямоугольника

25 неделя

25 неделя

99

Умножение нуля и единицы

25 неделя

25 неделя

100

Названия компонентов и результата умножения

25 неделя

25 неделя

101

Закрепление изученного материала. Решение задач

26 неделя

26 неделя

102

Переместительное свойство умножения

26 неделя

26 неделя

103

Переместительное свойство умножения

26 неделя

26 неделя

104

Конкретный смысл действия деления

26 неделя

26 неделя

105

Конкретный смысл действия деления

27 неделя

27 неделя

106

Конкретный смысл действия деления

27 неделя

27 неделя

107

Закрепление изученного материала

27 неделя

27 неделя

108

Название компонентов и результата деления

27 неделя

27 неделя

109

Что узнали. Чему научились

28 неделя

28 неделя

110

Контрольная работа №7

28 неделя

28 неделя

111

Работа над ошибками

28 неделя

28 неделя

112

Связь между компонентами и результатом умножения

28 неделя

28 неделя

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

29 неделя

29 неделя

114

Приёмы умножения и деления на 10

29 неделя

29 неделя

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

29 неделя

29 неделя

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

29 неделя

29 неделя

117

Закрепление изученного материала. Решение задач

30 неделя

30 неделя

118

Контрольная работа №8

30 неделя

30 неделя

Табличное умножение и деление (18 ч)

119

Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

30 неделя

30 неделя

120

Умножение числа 2 и на 2

30 неделя

30 неделя

121

Приемы умножения числа 2

31 неделя

31 неделя

122

Деление на 2

31 неделя

31 неделя

123

Деление на 2. Закрепление

31 неделя

31 неделя

124

Закрепление изученного материала. Решение задач

31 неделя

31 неделя

125

Странички для любознательных

32 неделя

32 неделя

126

Что узнали. Чему научились

32 неделя

32 неделя

127

Умножение числа 3 и на 3

32 неделя

32 неделя

128

Умножение числа 3 и на 3

32 неделя

32 неделя

129

Деление на 3

33 неделя

33 неделя

130

Деление на 3

33 неделя

33 неделя

131

Закрепление изученного материала

33 неделя

33 неделя

132

Странички для любознательных

33 неделя

33 неделя

133

Что узнали. Чему научились

34 неделя

34 неделя

134

Итоговая контрольная работа

34 неделя

34 неделя

135

Работа над ошибками. Что узнали, чему научились во 2 классе

34 неделя

34 неделя

136

Что узнали, чему научились во 2 классе

34 неделя

34 неделя

Всего: 136 часа

Список литературы

 1. Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015

2. Моро М.И. Рабочая тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015

3. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2013.

4. «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО, 2013.

5. Интернет-ресурс: http: //ns-portal.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...

рабочая программа по математике 1 класс школа России

Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...