Открытый урок по математике во 2 классе на тему " Увеличение числа в несколько раз"в рамках стажировки директоров
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока по математике с использованием Сингапурской методики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок 27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Математика    УМК «Перспективная начальная школа»

Тема

Увеличение  в несколько раз

Класс

2 класс

Цель урока

Сформировать умение  увеличивать число в несколько раз

Задачи урока

Формирование умения увеличивать числа в несколько раз

Закрепить таблицу умножения.

Формировать умение анализировать задачу

Развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно действенное мышление

Воспитывать культуру поведения

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. умение представлять информацию в виде схемы
  2. умение на основе анализа объектов делать выводы
  3. умение обобщать
  4. умение делать выводы в результате совместной работы
  5. умение выявлять сущность, особенности объектов
  6. умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД

  1. умение слушать и понимать других
  2. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
  3. умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

  1. умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  2. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  3. умение определять цель деятельности на уроке
  4. умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
  5. умение осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные УУД

  1. способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

I.Организационный момент

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?( Видеть вас мы очень рады!)

-А теперь поприветствуйте друг друга. ( Тихо сели)

- Говорят, что «если человек за день не получал никаких знаний, значит день прошёл зря».

- Вы хотите, чтобы ваш день не прошел зря?

Девиз нашего урока: 

 Тебе скажут – ты забудешь.

Тебе покажут - ты запомнишь.

Ты сделаешь – ты поймёшь

II. Актуализация знаний

Устный счёт с использованием структуры Джот Тотс.

- Давайте вспомним таблицу умножения, применяя структуру Джот Тотс. (партнёры под №1и №3 взяли по 1 листу, разделили на 2 части, отдали половину листа партнёру по плечу. Каждый свой лист разделил еще на 4 части.)

У каждого участника команды 4 листочка бумаги.
На каждом листочке бумаги не соблюдая очередности выполняет шаги:
1) Придумайте пример из таблицы умножения
2) Проговорите громко этот пример для участников вашей команды и запишите на  одном листочке бумаги
3) Положите на центр стола лицевой стороной вверх
4) Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки.
Примеры  не должны повторяться. У вас получилось 16 примеров.

Участник №2 возьмите все карточки на вашем столе, перемешайте их и разложите первые 9 карточек в формате 3X3 и пронумеруйте их ( 1 – 9)


Каждый участник команды, использует  3 примера (по вертикали, горизонтали или по диагонали):
а) расположить  и записать примеры так, чтобы значения были  в порядке возрастания

Проверка Релли Робин ( партнёры по лицу)
III. Постановка проблемной ситуации

На доске ряд чисел

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14    Слайд № 2

Прочитайте числа, которые записаны на доске

Как изменяется ряд чисел? Найдите закономерность.

( число увеличивается на 2)

Что значит увеличить  на 2?

А сейчас увеличьте 5 на 2 ,   6 на 2,  7 на 2  Слайд № 3

Увеличь  5 в 2 раза          Слайд № 4

Почему возникло затруднение? Можем ли мы найти значение?( не знаем, что значит увеличить в 4 раза)

Какое действие нам нужно выполнить, если нужно увеличить в несколько раз.

Сформулируйте тему урока

Увеличение числа в несколько раз

Откройте содержание учебника.  На какой странице находится эта тема? Откройте страницу учебника 150 - 151

IV. Открытие нового знания

Работа по учебнику стр.150 - 151

1.Выполнение задания № 1

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется найти?

– Решите задачу двумя способами: сначала используя сложение, а потом – умножение.

9 + 9 = 18 (с.)

9 · 2 = 18 (с.)

– У Миши вместо одного набора стало два, поэтому говорят, что число солдатиков у него увеличилось
в 2 раза.

– Что показывает число 9 в равенстве 9 · 2 = 18?

(Сколько солдатиков было.)

– Что показывает число 2 в этом равенстве? (Во сколько раз солдатиков стало больше.)

– Что показывает число 18? (Число солдатиков,

которое будет у Миши.)

2. Выполнение задания №2

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– На какое число нужно умножить число 5, чтобы увеличить его в 2 раза?

5 · 2 = 10 (гр.)

– Сформулируйте  правило.       Слайд № 7

- Прочитаем это правило в учебнике стр.151

V. Физкультминутка с использованием обучающей структуры  Микс Фриз Груп

Ребята двигаются по классу под музыку. Как только музыка останавливается, учитель задаёт классу пример вида: 

1 множитель 2 второй множитель 3 произведение

 2 умножить на 2 

Произведение чисел 6 и 2 равно

и даю время на обдумывание 5 секунд. По хлопку  дети должны собраться в группы по столько человек, сколько получится в ответе.

VI.  Первичное закрепление

Используя правило выполните задание        Слайд № 8

Выполнение задания № 3 стр.151

Вывод ( на доске запись Увеличить в …  x)

VII.Закрепление изученного материала     Слайд № 9

Структура  СОРТ КАРД

Увеличь на …                                    Увеличь     в …

3 + 2          3  x  2       4  x   3         4 +  3           5  x   4        

                                    5 + 4

6 + 5           6  x 5

VIII. Самостоятельная работа

По карточкам

IX. Итог урока. Рефлексия

Ребята, чему мы учились на уроке?

Что мы умели?                Слайд № 10

Чему научились?

   - Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

На уроке вы были внимательными, решительными, уверенными в себе и в своих товарищах, усидчивыми. На уроке мы встретились с трудностями и препятствиями, которые преодолели.  Мы ведь сильные? Ведь для ученика сила  - это его знания.

 Оцените свои знания ( Лесенка успеха )

 Ребята, хочу поблагодарить всех вас за урок

Спасибо за старание. Ведь главное желание

А навыки и знания с годами к вам придут

Прозвенит звонок с урока

Отдохнуть придёт пора

Что узнали на уроке

Не забудьте никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

Урок математики в 1 классе по теме: увеличение числа на несколько единиц

Урок математики в 1 классе по программе"Начальная школа XXI века" Тема : увеличение числа на несколько единиц. Приложение: карточки с заданиями для групповой работы. Презентация...

Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...

Открытый урок по математике 3 класс по теме: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач."

Открытый урок по математике 3 класс по теме : "Увеличить в несколько раз.Уменьшить в несколько раз.Во сколько раз? решение задач"...