Разработка урока математики "Состав числа 10."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_sostav_chisla10.doc | 91.5 КБ |
po_skazke_kolobok_.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе учителя начальных классов Петровой Н.В.
Тип урока: открытия нового знания с использованием национально-регионального компонента.
Вид урока: урок - путешествие
Форма урока: мультимедийный урок - путешествие в сказку.
Тема урока: Состав числа 10.
Цели:
познакомить учащихся с числом 10;
рассмотреть состав числа 10,
закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;
учить писать число 10;
развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка.
осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам математики;
адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем; познавательной мотивации, интереса к выполнению новых заданий; умения признавать свои ошибки; умение слушать и слышать других, различать формы устного ответа (ответ полный и краткий).
Предметные УУД:
знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
различать число и цифру;
применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;
Метопредметные:
Регулятивные УУД: последовательное выполнение заданий учителя в соответствии с поставленной целью; умение осознавать качество и уровень усвоения выполнения материала, находить свои ошибки и ошибки одноклассников; воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.
выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.
Познавательные УУД: умение объяснять состав числа 10 из разных слагаемых; называть компоненты при сложении и находить закономерность в построении буквенных и цифровых выражений; формирование каллиграфического навыка написания числа 10;
умение пользоваться учебником; находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять недостающими данными, наблюдать и делать выводы о результатах вычислений.
Коммуникативные УУД: умение оценивать действия и ответы одноклассников; участвовать в коллективной работе; формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование для учителя: проектор, экран, слайды по теме урока, доска, рабочая тетрадь, учебник, карточки с числами от 1 до 10,
Оборудование для учащихся: фишки, рабочая тетрадь, учебник, цветные карандаши, ручка, простой карандаш, ластик.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, проблемно-диалогическая, групповая, индивидуальная работа, работа в паре, развитие универсальных навыков.
Предполагаемые медиаматериалы: слайд – презентация.
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие гостей. Мотивация к учебной деятельности.
- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Посмотрите-ка на нас
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минуты не лениться
Не стучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться!
II. Актуализация опорных знаний. Региональный компонент.
Устные упражнения.
- Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться во всем вам известную русскую народную сказку. Что же это за сказка?
- Ребята! Колобок никогда не был в Сибири, не видел красоты нашего леса, не знает, как нужно вести себя в лесу, и поэтому он решил с вашей помощью отправиться в трудное, но увлекательное путешествие по нашему краю. Вы готовы ему помочь? Ответы детей.
- А как вы думаете, кого он мог бы повстречать в нашем лесу? Что интересного увидеть? Ответы детей.
- Итак, вперёд! Посмотрим, с кем же он повстречается, и попробуем ему помочь справиться со всеми испытаниями.
- Испекла бабка вечером колобок и положила на окно остужать.
Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, еще и любознательный. Лежит колобок на окне, смотрит на небо и звезды считает.
-Давайте посмотрим, что же он насчитал. Все с ним согласны?
- Какие числа он пропустил?
- Куда их нужно вставить?
Найдите ошибку и восстановите ряд:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
- Поможем ему сосчитать правильно?
Счет до 10 вперед и обратно в медленном и быстром темпе.
- Так колобку понравилось наблюдать за звездами, что он размечтался, глядя на них и не заметил, как перед ним появился ЗАЯЦ.
- Зайчик на пути стоит, решить задачи ему велит.
- Ребята, давайте будем вместе с колобком выполнять задание и дадим возможность убежать дальше.
II. Устный счёт
Решение задач.
На удочку Андрей
Поймал шесть окуней.
А друг его Сергей
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)
Пять гостей уже пришли.
Четверо еще в пути.
Сколько всех их станет тут,
Когда гости все придут?(9)
В тихой заводи реки
Жили-были окуньки.
Двух поймали рыбаки,
А семь в реке осталось.
Сколько окуньков сначала
В заводи плескалось? (9)
Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Ягоды, зерна в нее положили.
Гости себя не заставили ждать –
Стали мы птиц на кормушке считать:
Два свиристеля, четыре синицы,
Три снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей! (10)
III. Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы, учебных задач.
- В какой задаче ответ отличается от остальных ответов?
– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
– Что мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?
- Сегодня мы познакомимся с составом числа 10. Научимся составлять число10. Научимся составлять и решать примеры с данным числом.
- Для начала скажите, где встречаемся в жизни с числом 10?
- Цифра Десять похожа на букву Ю, а еще на девочку с обручем в руке.
- Десять пальцев на двух руках и десять пальцев на 2х ногах.
- Десять лет это круглая дата – юбилей!
- Молодцы, вы помогли колобку справиться с этим заданием, ему удалось убежать от зайца.
- Покатился колобок по лесной тропинке, но кто, же поджидает его на пути? Верно – это злой волк.
- Ну – ка круглый не спеши! И задание реши!
IV. Практическое задание (работа в парах).
- Вот что просит выполнить волк: на столе у вас лежат фишки разного цвета. Возьмите 10 фишек разного цвета. Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых?
- Задание выполняем в парах. Необходимо набрать число 10.
- Давайте проверим: 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.
V. Физкультминутка.
- Ребята, думаю, что колобок и вы немного утомились, пора сделать привал и немного отдохнуть!
- Покатился колобок дальше и попал в сказочный замок, где живет цифра 10 и нам с вами предстоит исследовать число 10 и узнать о нем как можно больше.
VI. Первичное закрепление.
А) Работа в рабочей тетради по математике. (Слайд 10)
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.
- Давайте посмотрим, насколько вы хорошо запомнили число 10. В замке колобку предложили немного поиграть. Давайте и мы присоединимся.
- Я вам показываю карточку с числом, если вы увидите число 10, то хлопаете 1 раз в ладоши. Будьте внимательны, иначе колобку не выбраться из замка.
- Молодцы, но колобка заперли в замке, и нам предстоит выполнить еще одно задание.
Б) Работа в тетради с печатной основой, Демонстрация и запись числа 10. (стр.55).
- Откройте тетради на стр.55.
- Давайте посмотрим из каких цифр состоит число 10?
- Посмотрите как правильно записывать число.
- Пропишите число 10, где у вас изображен образец.
- Помогли колобку, и покатился он дальше.
- Вдруг ему на встречу хозяин тайги. Кто же это?
- С песней, милый не спеши.
А примеры мне реши,
А вот как ты все решишь
Дальше смело побежишь.
Говорит медведь колобку: «Хочу проверить какие меткие у тебя друзья, т.е. вы ребята.
- Хорошо, Михайло Потапыч, я постараюсь, при помощи ребят, конечно.
- Задумался медведь. Поможем убежать колобку, ребята?
- Представим что мы стрелки, посмотрим, кто же меткий и попадет в цель.
Дополнение состава числа 10 и запись результатов (№6,стр.55)
- Есть у нас меткие стрелки в классе! Отпустил медведь колобка!
- Катился колобок, катился, докатился до ручья. Задумался колобок:
«Как перебраться через ручей? Давайте построим для него кораблик.
VII. Работа с геометрическим материалом.
- Поможем колобку. Из каких фигур построим корабль?
- Все верно. Закатился Колобок на кораблик и поплыл.
- Катится колобок дальше. А навстречу ему лиса.
- Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем! А если выполнишь моё задание, я не только отпущу тебя
- Нет, лисонька, ничего у тебя не получится! Знаю я много сказок про твои коварства. У меня есть такие хорошие помощники, так что я легко справлюсь с твоим заданием.
РЕЗЕРВ: Вторичное закрепление. Работа с учебником (с. 92).
Задание № 3.Дополнить до 10.
Задание № 4. методы составления числа 10.
VIII. Самостоятельная работа. (Работа в рабочей тетради стр.55., в пустых резервных клетках)
Нарисовать фишки. Сделать запись к задаче.
У курочки – наседки малые детки:
Жёлтых 2, а чёрных 8.
– Сколько всех? – у вас мы спросим.
2 + 8 = 10 (ц.)
IX. Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке?
- Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
- Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
X. Рефлексия:
- Оцените свою работу: если все получилось, все было понятно - поднимите красный смайлик, если все было понятно, но не все получилось – желтый смайлик, а если требовалась помощь учителя – зеленый смайлик.
- Колобку очень понравилось, как вы работали, и он говорит вам: «МОЛОДЦЫ»!
Ход урока
1 СЛАЙД.
I. Организационный момент. Приветствие гостей. Мотивация к учебной деятельности.
- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Посмотрите-ка на нас
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минуты не лениться
Не стучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться!
II. Актуализация опорных знаний. Региональный компонент.
Устные упражнения.
- Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться во всем вам известную русскую народную сказку. Что же это за сказка?
2 СЛАЙД.+ щелчек
- Ребята! Колобок никогда не был в Сибири, не видел красоты нашего леса, не знает, как нужно вести себя в лесу, и поэтому он решил с вашей помощью отправиться в трудное, но увлекательное путешествие по нашему краю. Вы готовы ему помочь? Ответы детей.
- А как вы думаете, кого он мог бы повстречать в нашем лесу? Что интересного увидеть? Ответы детей.
- Итак, вперёд! Посмотрим, с кем же он повстречается, и попробуем ему помочь справиться со всеми испытаниями.
3 СЛАЙД.
- Испекла бабка вечером колобок и положила на окно остужать.
Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, еще и любознательный. Лежит колобок на окне, смотрит на небо и звезды считает.
-Давайте посмотрим, что же он насчитал. Все с ним согласны?
- Какие числа он пропустил?
- Куда их нужно вставить?
Найдите ошибку и восстановите ряд:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
- Поможем ему сосчитать правильно?
Счет до 10 вперед и обратно в медленном и быстром темпе.
- Так колобку понравилось наблюдать за звездами, что он размечтался, глядя на них и не заметил, как перед ним появился ЗАЯЦ.
4 СЛАЙД.
- Зайчик на пути стоит, решить задачи ему велит.
- Ребята, давайте будем вместе с колобком выполнять задание и дадим возможность убежать дальше.
II. Устный счёт
Решение задач.
На удочку Андрей
Поймал шесть окуней.
А друг его Сергей
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)
5 СЛАЙД. (ПО ОДНОМУ ЩЕЛЧКУ- КАЖД.ОТВЕТ)
Пять гостей уже пришли.
Четверо еще в пути.
Сколько всех их станет тут,
Когда гости все придут?(9)
В тихой заводи реки
Жили-были окуньки.
Двух поймали рыбаки,
А семь в реке осталось.
Сколько окуньков сначала
В заводи плескалось? (9)
Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Ягоды, зерна в нее положили.
Гости себя не заставили ждать –
Стали мы птиц на кормушке считать:
Два свиристеля, четыре синицы,
Три снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей! (10)
III. Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы, учебных задач.
- В какой задаче ответ отличается от остальных ответов?
– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
– Что мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?
- Сегодня мы познакомимся с составом числа 10. Научимся составлять число10. Научимся составлять и решать примеры с данным числом.
- Для начала скажите, где встречаемся в жизни с числом 10?
6 СЛАЙД.
- Цифра Десять похожа на букву Ю, а еще на девочку с обручем в руке.
7 СЛАЙД.
- Десять пальцев на двух руках и десять пальцев на 2х ногах.
- Десять лет это круглая дата – юбилей!
- Молодцы, вы помогли колобку справиться с этим заданием, ему удалось убежать от зайца.
- Покатился колобок по лесной тропинке, но кто, же поджидает его на пути?
8 СЛАЙД.
Верно – это злой волк.
- Ну – ка круглый не спеши! И задание реши!
IV. Практическое задание (работа в парах).
- Вот что просит выполнить волк: на столе у вас лежат фишки разного цвета. Возьмите 10 фишек разного цвета. Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых?
- Задание выполняем в парах. Необходимо набрать число 10.
9 СЛАЙД.
- Давайте проверим: 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.
V. Физкультминутка.
10 СЛАЙД.
- Ребята, думаю, что колобок и вы немного утомились, пора сделать привал и немного отдохнуть!
- Покатился колобок дальше и попал в сказочный замок, где живет цифра 10 и нам с вами предстоит исследовать число 10 и узнать о нем как можно больше.
VI. Первичное закрепление.
А) Работа в рабочей тетради по математике. (Слайд 10)
11 СЛАЙД.
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.
- Давайте посмотрим, насколько вы хорошо запомнили число 10. В замке колобку предложили немного поиграть. Давайте и мы присоединимся.
- Я вам показываю карточку с числом, если вы увидите число 10, то хлопаете 1 раз в ладоши. Будьте внимательны, иначе колобку не выбраться из замка.
- Молодцы, но колобка заперли в замке, и нам предстоит выполнить еще одно задание.
Б) Работа в тетради с печатной основой, Демонстрация и запись числа 10. (стр.55).
- Откройте тетради на стр.55.
12 СЛАЙД.
- Давайте посмотрим, из каких цифр состоит число 10?
- Посмотрите, как правильно записывать число.
12 СЛАЙД. (ЩЕЛЧЕК)
- Пропишите число 10, где у вас изображен образец.
- Помогли колобку, и покатился он дальше.
- Вдруг ему на встречу хозяин тайги. Кто же это?
13 СЛАЙД.
- С песней, милый не спеши.
А примеры мне реши,
А вот как ты все решишь
Дальше смело побежишь.
Говорит медведь колобку: «Хочу проверить какие меткие у тебя друзья, т.е. вы ребята.
- Хорошо, Михайло Потапыч, я постараюсь, при помощи ребят, конечно.
- Задумался медведь. Поможем убежать колобку, ребята?
14 СЛАЙД.
- Представим что мы стрелки, посмотрим, кто же меткий и попадет в цель.
Дополнение состава числа 10 и запись результатов (№6,стр.55)
- Есть у нас меткие стрелки в классе! Отпустил медведь колобка!
15 СЛАЙД.
- Катился колобок, катился, докатился до ручья. Задумался колобок:
«Как перебраться через ручей? Давайте построим для него кораблик.
VII. Работа с геометрическим материалом.
16 СЛАЙД.
- Поможем колобку. Из каких фигур построим корабль?
16 СЛАЙД (ЩЕЛЧЕК).
- Все верно.
17 СЛАЙД.
- Закатился Колобок на кораблик и поплыл.
- Катится колобок дальше. А навстречу ему лиса.
18 СЛАЙД.
- Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем! А если выполнишь моё задание, я не только отпущу тебя
- Нет, лисонька, ничего у тебя не получится! Знаю я много сказок про твои коварства. У меня есть такие хорошие помощники, так что я легко справлюсь с твоим заданием.
РЕЗЕРВ: Вторичное закрепление. Работа с учебником (с. 92).
Задание № 3.Дополнить до 10.
Задание № 4. методы составления числа 10.
VIII. Самостоятельная работа. (Работа в рабочей тетради стр.55., в пустых резервных клетках)
Нарисовать фишки. Сделать запись к задаче.
У курочки – наседки малые детки:
Жёлтых 2, а чёрных 8.
– Сколько всех? – у вас мы спросим.
- Ребята, давайте проверим, правильно ли выполнили, спасли ли мы колобка.
19 СЛАЙД.
2 + 8 = 10 (ц.)
- Выполнили верно, значит, спасли колобка?
IX. Итог урока.
20 СЛАЙД.
- Чем мы занимались на уроке?
- Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
- Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
X. Рефлексия:
- Оцените свою работу: если все получилось, все было понятно - поднимите красный смайлик, если все было понятно, но не все получилось – желтый смайлик, а если требовалась помощь учителя – зеленый смайлик.
- Колобку очень понравилось, как вы работали, и он говорит вам:
21 СЛАЙД.
«МОЛОДЦЫ»!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вставь пропущенные числа: 1, __ 3 , __, 5 ,__, 7,8,__,1 0 .
6+3=9 5+4=9 2+7=9 2+4+3+1=10
0 6 1 6 Цифра Десять похожа на букву Ю, а еще на девочку с обручем в руке. Ю
7 7 Десять пальцев на двух руках и десять пальцев на 2х ногах. Десять лет это круглая дата – юбилей! 10
1 и 9 2 и 8 3 и 7 4 и 6 5 и 5 6 и 4 7 и 3 8 и 2 9 и 1
С песней, милый не спеши. А примеры мне реши, А вот как ты все решишь Дальше смело побежишь .
Дополни до 10. 1-й выстрел 1 3 5 2-й выстрел 8 6 Сумма очков 10 10 10 10 10
Катился Колобок, катился, докатился до ручья Задумался Колобок: «Как перебраться через ручей? Давайте построим для него кораблик.
3 11 6 1 7 4 5 9 2 8 10 Ответ: 3,4,5,6,7,9,11 Из каких фигур построим корабль?
Съем тебя я колобочек !
○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ 2+8=10 (ц.)
Чем мы занимались на уроке?
Молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики: "Число и цифра 4".
Методическая разработка урока математики: "Число и цифра 4". (с презентацией)....
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Решение задач с помощью уравнения". ФГОС
Данный материал содержит методическую разработку урока и мультимедийную презентацию...
Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."
Предмет: математика "Школа России" ФГОСКласс 1Тема: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."Технологии: ИКТ, работа в парах...
Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.
Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...
Методическая разработка урока математики "Число 7, цифра 7", 1 класс
Методическая разработка урока математики...
Методическая разработка урока Тема: «Число 7.Письмо цифры 7»
Данный урок имеет нетрадиционную форму. Такие уроки формируют у детей навыки учебной работы, интерес к учению, снимают напряжение, скованность, оказывают на них глубокое эмоциональное воздействие, бла...
Методическая разработка урока математики "Число от100 до 1000. Название и запись круглых сотен".
Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.Задачи урока: Познакомить с новой счётной единицей – сотня.Формировать умения считать “сотнями”, читать &ld...