Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математики для 2 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike.docx | 52.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО Протокол заседания ШМО от «____» августа 2016 г. №1 руководитель ШМО __________________ Волкова Т.А. | СОГЛАСОВАНО «____» августа 2016 года Заместитель директора по УВР ___________________ Кустарева Л.П. | УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ Константиновской СОШ ____________М.Ю. Гыбина Приказ от _______________ г. № _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для обучающихся 2б класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Соболева Марина Викторовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ к учебнику «Математика» 2 класс
Учебник Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Моро М.И. и др. М: Просвещение, 2012
г.о. Домодедово, 2016
Пояснительная записка
Программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса программы. Примерное распределение учебных часов по разделам курса программы и календарно-тематическое планирование соответствуют методическим рекомендациям авторов учебно-методического комплекта.
На изучение предмета во 2 классе начальной школы отводится 4ч в неделю,136часов в год.
Год обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во недель | Кол-во часов в год |
2 класс | 4 | 34 | 136 |
Контроль знаний является неотъемлемой частью учебного процесса. Текущий контроль осуществляется на любом этапе изучения материала. Тематический контроль осуществляется по окончанию изучения каждого раздела. Всего предусмотрено 6 проверочных работ, 4 контрольных работы за год.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
- Математика. Учебник. 2 класс. В 2 частях. / Моро М.И. и др./
Планируемые результаты
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного курса
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (11 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование
№ | Тема | Из них | |||
Уроков | Проверочных работ | Контрольных работ | Проектов | ||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | 1 | 1 | |
2 | Сложение и вычитание. | 70 | 2 | 2 | 2 |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 39 | 3 | ||
4 | Итоговое повторение. | 11 | 1 | ||
всего | 136 | 6 | 4 | 2 |
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса 2016-2017г.
№/№ | Тема урока | Планируемые результаты | Дата план | Дата факт |
Предметные | ||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч.) | ||||
1 | Числа от 1 до 20 | Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20. | 1 неделя | 5.09 |
2 | Числа от 1 до 20. | Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | 1 неделя | 6.09 |
3 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | Знание, что такое «десяток», как образуются числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков; умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа. | 1 неделя | 7.09 |
4 | Поместное значение цифр. | Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков; | 1 неделя | 8.09 |
5 | Однозначные и двузначные числа. | Умение записывать числа от11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия;. работать с геометрическим материалом | 2 неделя | 12.09 |
6 | Единицы измерения длины – миллиметр. | Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. | 2 неделя | 13.09 |
7 | Миллиметр. Закрепление. | Научатся переводить одни единицы длины в другие; сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. | 2 неделя | 14.09 |
8 | Входная контрольная работа. | Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса. | 2 неделя | 15.09 |
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов. | 3 неделя | 19 |
10 | Метр. Таблица единиц длины. | Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. | 3 неделя | 20 |
11 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5. | Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | 3 неделя | 21 |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | 3 неделя | 22 |
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость». | 4 неделя | 26 |
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. Страничка для любознательных. | Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость». | 4 неделя | 27 |
15 | Закрепление по теме «Нумерация» Проверочная работа | Умение преобразовывать величины; сравнивать именованные числа; решать задачи в два действия; знание нумерации. | 4 неделя | 28 |
16 | Закрепление по теме «Нумерация» | Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи. | 4 неделя | 29 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70ч.) | ||||
17 | Обратные задачи. | Умение решать задачи, обратные данной; составлять схемы к задачам. | 5 неделя | 3.10 |
18 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | Умение решать задачи, обратные данной; составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. | 5 неделя | 4.10 |
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | 5 неделя | 5.10 |
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | 5 неделя | 6.10 |
21 | Час. Минута. Определение времени по часам. | Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры. | 6 неделя | 10.10 |
22 | Длина ломаной. | Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину. | 6 неделя | 11.10 |
23 | Длина ломаной. Закрепление. | Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами. | 6 неделя | 12.10 |
24 | Порядок выполнения действий. Скобки. | Умение находить значение выражения со скобками; умение правильно называть числа при сложении (вычитании); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертёж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их. | 6 неделя | 13.10 |
25 | Числовые выражения. | Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа. | 7 неделя | 17.10 |
26 | Сравнение числовых выражений. | Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать её. | 7 неделя | 18.10 |
27 | Периметр многоугольника. | Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. | 7 неделя | 19.10 |
28 | Свойства сложения. | Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертёж к задаче и решать её; умение находить периметр многоугольника. | 7 неделя | 20.10 |
29 | Свойства сложения. Закрепление. | Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертёж к задаче и решать её; умение находить периметр многоугольника. | 8 неделя | 24.10 |
30 | Закрепление. Решение задач. | Умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | 8 неделя | 25.10 |
31 | Страничка для любознательных. Закрепление. | Умение решать круговые примеры; выполнять задания творческого и поискового характера. | 8 неделя | 26.10 |
32 | Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | Умение решать круговые примеры; выполнять задания творческого и поискового характера; умение собирать материал по заданной теме, распределять работу в группе. | 8 неделя | 27.10 |
33-34 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | Умение решать задачи, составлять краткую запись к ней; вычислять периметр многоугольника; сравнивать выражения и находить их значения. | 9 неделя | 7 11 8.11 |
35 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие. | 9 неделя | 9.11 |
36 | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание» | Умение решать задачи, составлять краткую запись к ней; вычислять периметр многоугольника; сравнивать выражения и находить их значения; анализировать допущенные ошибки. | 9 неделя | 10.11 |
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом. | 10 неделя | 14.11 |
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18. | Знание новых приёмов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку. | 10 неделя | 15.11 |
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | Знание новых приёмов вычитания; умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; умение составлять и решать задачу по краткой записи. | 10 неделя | 16 |
40-41 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. | Знание новых случаев сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражением; умение сравнивать именованные числа. | 10 неделя 11 неделя | 17.11 21.11 |
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | Умение записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приёма вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 11 неделя | 22 |
43-45 | Решение задач. | Умение объяснять задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; сравнивать геометрические фигуры, находить периметр; усвоить приёмы решения задач на движение, умение выполнять чертёж к таким задачам. | 11 неделя 12 неделя | 23.11 24.11 28.11 |
46 |
Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. | Умение решать выражения удобным способом; усвоить новый приём сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника | 12 неделя | 29 |
47 | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. | Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием; умение записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом. | 12 неделя | 30 |
48-49 | Закрепление приёмов сложения и вычитания. | Знание приёмов сложения и вычитания; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр. | 12 неделя 13 неделя | 1.12 5.12 |
50 | Страничка для любознательных. Закрепление. | Умение измерять геометрические фигуры и сравнивать их; выполнять задания творческого и поискового характера. | 13 неделя | 6 |
51-52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Умение находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертёж и решать задачи на движение; решать выражения со скобками и без них. | 13 неделя | 7.12 8.12 |
53 | Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. | 14 неделя | 12 |
54-55 | Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с | Знание понятие «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами; умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение. | 14 неделя | 13.12 14.12 |
56-57 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | Знание понятие «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; решать составные задачи; сравнивать длины отрезков; логически мыслить. | 14 неделя 15 неделя | 15 19 |
58 | Проверка сложения. | Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием; умение правильно каллиграфически записывать числа; решать логические задачи. | 15 неделя | 20 |
59 | Проверка вычитания. | Знание, что действие вычитание можно проверить сложением; умение решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом. | 15 неделя | 21 |
60 | Закрепление. Проверка сложения и вычитания. | Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием и наоборот; умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом. | 15 неделя | 22 |
61-62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Умение решать составные задачи разными способами4 умение правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; умение сравнивать длины отрезков и ломаных. | 16 неделя | |
63 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; выполнять тестовые задания и контролировать свои действия. | 16 неделя | |
64 | Контрольная работа за 1 полугодие. | Умение составлять, записывать и решать уравнения и задачи; находить значения буквенных выражений; находить периметр многоугольника. | 16 неделя | |
65 | Анализ контрольной работы. Письменный приём сложения вида 45+23. | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | 17 неделя | |
66 | Письменные приёмы вычитания вида 57-26. | Знание письменных приёмов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением. | 17 неделя | |
67 | Проверка сложения и вычитания. | Знание письменных приёмов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом. | 17 неделя | |
68 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Знание письменных приёмов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом. | 17 неделя | |
69 | Угол. Виды углов. | Знание понятия «прямой угол»; умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик. | 18 неделя | |
70 | Закрепление. Решение задач. | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | 18 неделя | |
71 | Письменный приём сложения вида 37+48. | Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | 18 неделя | |
72 | Сложение вида 37+53. | Знание письменных приёмов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; умение решать выражения с комментированием; умение решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений. | 18 неделя | |
73 | Прямоугольник. | Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа. | 19 неделя | |
74 | Сложение вида 87+13. | Умение записывать и находить значение суммы в столбик; умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | 19 неделя | |
75-76 | Вычитание вида 40-8, 50-24. | Знание приёмов вычитания двузначных чисел вида 40-8, 50-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | 19 неделя | |
77 | Закрепление. Страничка для любознательных | Умение решать задачи творческого и поискового характера; умение записывать и находить значение суммы в столбик. | 20 неделя | |
78 | Что узнали. Чему научились. | Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание в столбик; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. | 20 неделя | |
79-80 | Закрепление. Решение задач. | Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание в столбик; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа; решать текстовые задачи; умение правильно читать примеры с действием умножения. | 20 неделя | |
81 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. | 21 неделя | |
82 | Квадрат. | Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения. | 21 неделя | |
83 | Наши проекты «Оригами» | Умение работать в технике оригами; собирать информацию в различных источниках, в Интернете; работать в паре. | 21 неделя | |
84 | Что узнали. Чему научились. | Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание в столбик; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. | 21 неделя | |
85 | Проверочная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | Умение решать задачи; развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление; выполнять сложение и вычитание в столбик. | 22 неделя | |
86 | Анализ проверочной работы. Закрепление и повторение. | Умение работать в паре; оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ; решать примеры на сложение и вычитание в столбик. | 22 неделя | |
Умножение и деление (18 часов) | ||||
87 | Конкретный смысл действия умножения. | Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых. | 22 неделя | |
88 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. | Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. | 22 неделя | |
89 | Приём умножения с помощью сложения. | Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. | 23 неделя | |
90 | Задачи на умножение.
| Знание нового арифметического действия «умножение»; умение выполнять схематический рисунок. | 23 неделя | |
91 | Периметр прямоугольника. | Умение вычислять периметр прямоугольника; решать задачи действием умножением; находить значения буквенных выражений; сравнивать произведения. | 23 неделя | |
92 | Приёмы умножения единицы и нуля. | Умение умножать на 1 и 0; уметь решать задачи с действием умножением; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. | 23 неделя | |
93 | Названия компонентов и результата умножения. | Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами. | 24 неделя | |
94 | Закрепление. Решение задач. | Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами. | 24 неделя | |
95 | Переместительное свойство умножения. | Умение применять переместительное свойство умножения; сравнивать значения выражений, не вычисляя их; решать уравнения с проверкой. | 24 неделя | |
96 | Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление по содержанию) | Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием делением и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить к изучению темы «Деление с остатком»; умение решать задачи. | 24 неделя | |
97 | Закрепление. Задачи, раскрывающие смысл деления. | Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание. | 25 неделя | |
98 | Конкретный смысл деления ( с помощью решения задач на деление на равные части). | Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание. | 25 неделя | |
99 | Конкретный смысл деления. Закрепление. | Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание. | 25 неделя | |
100 | Название компонентов и результата деления. | Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать примеры и выражения; умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов. | 25 неделя | |
101-102 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | 26 неделя | |
103 | Закрепление. Страничка для любознательных. | Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | 26 неделя | |
104 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление» | Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата; вычислять в столбик; вычислять периметр прямоугольника. | 26 неделя | |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 час) | ||||
105 | Анализ проверочной работы. Связь между компонентами и результатом умножения. | Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; устанавливать связь между компонентами и результатом умножения. | 27 неделя | |
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; устанавливать связь между компонентами и результатом умножения. | 27 неделя | |
107 | Приёмы умножения и деления на 10. | Знание приёмов умножения и деления на 10; развитие логического мышления. | 27 неделя | |
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; знание приёмов умножения и деления на 10. | 27 неделя | |
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | 28 неделя | |
110 | Закрепление. Решение задач. | Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника. | 28 неделя | |
111 | Закрепление. Проверочная работа. | Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата; вычислять выражения со скобками; вычислять периметр прямоугольника. | 28 неделя | |
112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2»; сопоставлять результаты. | 28 неделя | |
113 | Приёмы умножения числа 2. | Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2; решать задачи и примеры умножением; измерять и чертить отрезки заданной длины. | 29 неделя | |
114 | Деление на 2. | Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2; умение сравнивать произведение; решать задачи делением; пользоваться вычислительными навыками. | 29 неделя | |
115-116 | Деление на 2. Закрепление. | Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2; умение сравнивать произведение; решать задачи делением; пользоваться вычислительными навыками. | 29 неделя | |
117 | Закрепление. Умножение и деление с числом 2. | Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток. | 30 неделя | |
118 | Умножение числа 3, умножение на 3. | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3; решать задачи и примеры умножением; измерять и чертить отрезки заданной длины. | 30 неделя | |
119 | Умножение числа 3, умножение на 3. | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3; решать задачи и примеры умножением; измерять и чертить отрезки заданной длины. | 30 неделя | |
120 | Деление на 3. | Умение составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; умение сравнивать произведение; решать задачи делением; пользоваться вычислительными навыками. | 30 неделя | |
121 | Деление на 3. Закрепление. | Умение составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; умение сравнивать произведение; решать задачи делением; пользоваться вычислительными навыками. | 31 неделя | |
122 | Страничка для любознательных. Закрепление. | Умение решать задачи творческого и поискового характера; решать примеры и задачи умножением и делением. | 31 неделя | |
123-124 | Что узнали. Чему научились. | Умение решать задачи творческого и поискового характера; решать примеры и задачи умножением и делением. | 31 неделя | |
125 | Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3» | Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | 32 неделя | |
Итоговое повторение (11ч.) | ||||
126 | Анализ проверочной работы. Числа от 1 до 100. Нумерация. | Умение решать примеры в столбик; находить значения выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов. | 32 неделя | |
127 | Числовые и буквенные выражения. | Умение вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв; показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел; умение преобразовывать величины. | 32 неделя | |
128 | Равенство. Неравенство. Уравнение. | Умение различать равенства и неравенства; решать уравнения; задачи изученных видов. | 32 неделя | |
129 | Повторение. Сложение и вычитание. | Умение выполнять сложение и вычитание в столбик; решать задачи изученных видов; чертить отрезки заданной длины. | 33 неделя | |
130 | Свойства сложения. | Использовать свойства сложения при выполнении вычислений; решать задачи. | 33 неделя | |
131 | Повторение. Таблица сложения. | Умение использовать знание табличных случаев сложения при выполнении вычислений. | 33 неделя | |
132 | Повторение. Решение задач. | Умение решать задачи изученных видов; преобразовывать величины. | 33 неделя | |
133 | Повторение. Решение задач. | Умение решать задачи изученных видов; преобразовывать величины. | 34 неделя | |
134 | Итоговая контрольная работа. | Умение записывать и решать задачи изученных видов; чертить отрезки заданной длины; преобразовывать величины. | 34 неделя | |
135 | Анализ контрольной работы. Повторение. Единицы длины, времени, массы. | Умение решать примеры в столбик; находить значения выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; преобразовывать величины. | 34 неделя | |
136 | Повторение. Умножение и деление чисел 2 и 3. | Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата; вычислять выражения со скобками; вычислять периметр прямоугольника. | 34 неделя | |
Итого 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...