Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Соболева Марина Викторовна

Рабочая программа по математики для 2 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike.docx52.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания  

ШМО

от «____» августа 2016 г.

№1                                  

руководитель ШМО

__________________

Волкова Т.А.

СОГЛАСОВАНО                                                      

«____»  августа 2016 года

Заместитель директора по УВР

___________________

Кустарева Л.П.

УТВЕРЖДАЮ

директор

МАОУ Константиновской СОШ

                                                   ____________М.Ю. Гыбина

Приказ от _______________ г.

 № _______

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

для обучающихся 2б класса

на 2016-2017 учебный год

          Составитель:

                                       Соболева Марина Викторовна

                                 учитель начальных классов

                                                 первой квалификационной категории

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ к учебнику «Математика» 2 класс

Учебник Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Моро М.И. и др.  М: Просвещение, 2012  

г.о. Домодедово, 2016

Пояснительная записка

                Программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса программы. Примерное распределение учебных часов по разделам курса программы и календарно-тематическое планирование соответствуют методическим рекомендациям авторов учебно-методического комплекта.

     На изучение предмета во 2 классе начальной школы отводится 4ч в неделю,136часов в год.

Год обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во недель

Кол-во часов в год

2 класс

4

34

136

Контроль знаний является неотъемлемой частью учебного процесса. Текущий контроль осуществляется на любом этапе изучения материала. Тематический контроль осуществляется по окончанию изучения каждого раздела. Всего предусмотрено  6 проверочных  работ, 4 контрольных работы за год.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

  1. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 частях. / Моро М.И. и др./

Планируемые результаты

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного курса

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (11 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.


Тематическое планирование

Тема

Из них

Уроков

Проверочных работ

Контрольных работ

Проектов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

1

1

2

Сложение и вычитание.

70

2

2

2

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

39

3

4

Итоговое повторение.

11

1

всего

136

6

4

2

        


        Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса  2016-2017г.

№/№

Тема урока

Планируемые результаты

Дата план

Дата факт

Предметные

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч.)

1

Числа от 1 до 20

Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

1 неделя

5.09

2

Числа от 1 до 20.

Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

1 неделя

6.09

3

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

Знание, что такое «десяток», как образуются числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков; умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа.

1 неделя

7.09

4

Поместное значение цифр.

Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков;

1 неделя

8.09

5

Однозначные и двузначные числа.

Умение записывать числа от11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия;. работать с геометрическим материалом

2 неделя

12.09

6

Единицы измерения длины – миллиметр.

Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

2 неделя

13.09

7

Миллиметр. Закрепление.

Научатся переводить одни единицы длины в другие; сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

2 неделя

14.09

8

Входная контрольная работа.

Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.

2 неделя

15.09

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов.

3 неделя

19

10

Метр. Таблица единиц длины.

Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

3 неделя

20

11

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.

Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

3 неделя

21

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

3 неделя

22

13

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость».

4 неделя

26

14

Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. Страничка для любознательных.

Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость».

4 неделя

27

15

Закрепление по теме «Нумерация»

Проверочная работа

Умение преобразовывать величины; сравнивать именованные числа; решать задачи в два действия; знание нумерации.

4 неделя

28

16

Закрепление по теме «Нумерация»

Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи.

4 неделя

29

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70ч.)

17

Обратные задачи.

Умение решать задачи, обратные данной; составлять схемы к задачам.

5 неделя

3.10

18

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

Умение решать задачи, обратные данной; составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.

5 неделя

4.10

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

5 неделя

5.10

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

5 неделя

6.10

21

Час. Минута. Определение времени по часам.

Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры.

6 неделя

10.10

22

Длина ломаной.

Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину.

6 неделя

11.10

23

Длина ломаной. Закрепление.

Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами.

6 неделя

12.10

24

Порядок выполнения действий. Скобки.

Умение находить значение выражения со скобками; умение правильно называть числа при сложении (вычитании); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертёж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их.

6 неделя

13.10

25

Числовые выражения.

Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа.

7 неделя

17.10

26

Сравнение числовых выражений.

Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать её.

7 неделя

18.10

27

Периметр многоугольника.

Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

7 неделя

19.10

28

Свойства сложения.

Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертёж к задаче и решать её; умение находить периметр многоугольника.

7 неделя

20.10

29

Свойства сложения. Закрепление.

Умение решать примеры удобным способом;  умение самостоятельно составлять схему, чертёж к задаче и решать её; умение находить периметр многоугольника.

8 неделя

24.10

30

Закрепление. Решение задач.

Умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

8 неделя

25.10

31

Страничка для любознательных. Закрепление.

Умение решать круговые примеры; выполнять задания творческого и поискового характера.

8 неделя

26.10

32

Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Умение решать круговые примеры; выполнять задания творческого и поискового характера; умение собирать материал по заданной теме, распределять работу в группе.

8 неделя

27.10

33-34

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

Умение решать задачи, составлять краткую запись к ней; вычислять периметр многоугольника; сравнивать выражения и находить их значения.

9 неделя

7 11

8.11

35

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие.

9 неделя

9.11

36

Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание»

Умение решать задачи, составлять краткую запись к ней; вычислять периметр многоугольника; сравнивать выражения и находить их значения; анализировать допущенные ошибки.

9 неделя

10.11

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом.

10 неделя

14.11

38

Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18.

Знание новых приёмов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку.

10 неделя

15.11

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

Знание новых приёмов вычитания; умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; умение составлять и решать задачу по краткой записи.

10 неделя

16

40-41

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

Знание  новых случаев сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражением; умение сравнивать именованные числа.

10 неделя

11 неделя

17.11

21.11

42

Приёмы вычислений для случаев вида     60-24.

Умение записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приёма вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

11 неделя

22

43-45

Решение задач.

Умение объяснять задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; сравнивать геометрические фигуры, находить периметр; усвоить приёмы решения задач на движение, умение выполнять чертёж к таким задачам.

11 неделя

12 неделя

23.11

24.11

28.11

46

 

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

Умение решать выражения удобным способом; усвоить новый приём сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину

отрезка, находить

периметр

 треугольника

12 неделя

29

47

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.

Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием; умение записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом.

12 неделя

30

48-49

Закрепление приёмов сложения и вычитания.

Знание приёмов сложения и вычитания; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр.

12 неделя

13 неделя

1.12

5.12

50

Страничка для любознательных. Закрепление.

Умение измерять геометрические фигуры и сравнивать их; выполнять задания творческого и поискового характера.

13 неделя

6

51-52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Умение находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертёж и решать задачи на движение; решать выражения со скобками и без них.

13 неделя

7.12

8.12

53

Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи.

14 неделя

12

54-55

Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с

Знание понятие «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами; умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение.

14 неделя

13.12

14.12

56-57

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Знание понятие «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; решать составные задачи; сравнивать длины отрезков; логически мыслить.

14 неделя

15 неделя

15

19

58

Проверка сложения.

Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием; умение правильно каллиграфически записывать числа; решать логические задачи.

15 неделя

20

59

Проверка вычитания.

Знание, что действие вычитание можно проверить сложением; умение решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом.

15 неделя

21

60

Закрепление. Проверка сложения и вычитания.

Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием и наоборот; умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом.

15 неделя

22

61-62

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Умение решать составные задачи разными способами4 умение правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; умение сравнивать длины отрезков и ломаных.

16 неделя

63

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; выполнять тестовые задания и контролировать свои действия.

16 неделя

64

Контрольная работа за 1 полугодие.

Умение составлять, записывать и решать уравнения и задачи; находить значения  буквенных выражений; находить периметр многоугольника.

16 неделя

65

Анализ контрольной работы.

Письменный приём сложения вида 45+23.

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

17 неделя

66

Письменные приёмы вычитания вида 57-26.

Знание письменных приёмов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением.

17 неделя

67

Проверка сложения и вычитания.

Знание письменных приёмов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом.

17 неделя

68

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Знание письменных приёмов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом.

17 неделя

69

 Угол. Виды углов.

Знание понятия «прямой угол»; умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик.

18 неделя

70

Закрепление. Решение задач.

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

18 неделя

71

Письменный приём сложения вида 37+48.

Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

18 неделя

72

Сложение вида 37+53.

Знание письменных приёмов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; умение решать выражения с комментированием; умение решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений.

18 неделя

73

Прямоугольник.

Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа.

19 неделя

74

Сложение вида 87+13.

Умение записывать и находить значение суммы в столбик; умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

19 неделя

75-76

Вычитание вида 40-8,

 50-24.

Знание приёмов вычитания двузначных чисел вида 40-8, 50-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

19 неделя

77

Закрепление. Страничка для любознательных

Умение решать задачи творческого и поискового характера; умение записывать и находить значение суммы в столбик.

20 неделя

78

Что узнали. Чему научились.

Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание в столбик; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа.

20 неделя

79-80

Закрепление. Решение задач.

Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание в столбик; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа; решать текстовые задачи; умение правильно читать примеры с действием умножения.

20 неделя

81

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.

21 неделя

82

Квадрат.

Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения.

21 неделя

83

Наши проекты «Оригами»

Умение работать в технике оригами; собирать информацию в различных источниках, в Интернете; работать в паре.

21 неделя

84

Что узнали. Чему научились.

Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание в столбик; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа.

21 неделя

85

Проверочная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Умение решать задачи; развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление; выполнять сложение и вычитание в столбик.

22 неделя

86

Анализ проверочной работы.

Закрепление и повторение.

Умение работать в паре; оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ; решать примеры на сложение и вычитание  в столбик.

22 неделя

Умножение и деление (18 часов)

87

Конкретный смысл действия умножения.

Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых.

22 неделя

88

Конкретный смысл действия умножения.

Закрепление.

Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами.

22 неделя

89

Приём умножения с помощью сложения.

Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами.

23 неделя

90

Задачи на умножение.

 

Знание нового арифметического действия «умножение»; умение выполнять схематический рисунок.

23 неделя

91

Периметр прямоугольника.

Умение вычислять периметр прямоугольника; решать задачи действием умножением; находить значения буквенных выражений; сравнивать произведения.

23 неделя

92

Приёмы умножения единицы и нуля.

Умение умножать на 1 и 0; уметь решать задачи с действием умножением; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток.

23 неделя

93

Названия компонентов и результата умножения.

Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.

24 неделя

94

Закрепление. Решение задач.

Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.

24 неделя

95

Переместительное свойство умножения.

Умение применять переместительное свойство умножения; сравнивать значения выражений, не вычисляя их; решать уравнения с проверкой.

24 неделя

96

Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление по содержанию)

Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием делением и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить к изучению темы «Деление с остатком»; умение решать задачи.

24 неделя

97

Закрепление.

Задачи, раскрывающие смысл деления.

Умение решать  задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

25 неделя

98

Конкретный смысл деления ( с помощью решения задач на деление на равные части).

Умение решать  задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

25 неделя

99

Конкретный смысл деления. Закрепление.

Умение решать  задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

25 неделя

100

Название компонентов и результата деления.

Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать примеры и выражения; умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов.

25 неделя

101-102

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления.

26 неделя

103

Закрепление. Страничка для любознательных.

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления.

26 неделя

104

Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата; вычислять в столбик; вычислять периметр прямоугольника.

26 неделя

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 час)

105

Анализ проверочной работы.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; устанавливать связь между компонентами и результатом умножения.

27 неделя

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; устанавливать связь между компонентами и результатом умножения.

27 неделя

107

Приёмы умножения и деления на 10.

Знание приёмов умножения и деления на 10; развитие логического мышления.

27 неделя

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; знание приёмов умножения и деления на 10.

27 неделя

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления.

28 неделя

110

Закрепление.

Решение задач.

Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника.

28 неделя

111

Закрепление.

Проверочная работа.

Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата; вычислять выражения со скобками; вычислять периметр прямоугольника.

28 неделя

112

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2»; сопоставлять результаты.

28 неделя

113

Приёмы умножения числа 2.

Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2; решать задачи и примеры умножением; измерять и чертить отрезки заданной длины.

29 неделя

114

Деление на 2.

Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2; умение сравнивать произведение; решать задачи делением; пользоваться вычислительными навыками.

29 неделя

115-116

Деление на 2. Закрепление.

Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2; умение сравнивать произведение; решать задачи делением; пользоваться вычислительными навыками.

29 неделя

117

Закрепление.

Умножение и деление с числом 2.

Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток.

30 неделя

118

Умножение числа 3, умножение на 3.

Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3; решать задачи и примеры умножением; измерять и чертить отрезки заданной длины.

30 неделя

119

Умножение числа 3, умножение на 3.

Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3; решать задачи и примеры умножением; измерять и чертить отрезки заданной длины.

30 неделя

120

Деление на 3.

Умение составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; умение сравнивать произведение; решать задачи делением; пользоваться вычислительными навыками.

30 неделя

121

Деление на 3. Закрепление.

Умение составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; умение сравнивать произведение; решать задачи делением; пользоваться вычислительными навыками.

31 неделя

122

Страничка для любознательных. Закрепление.

Умение решать задачи творческого и поискового характера; решать примеры и задачи умножением и делением.

31 неделя

123-124

Что узнали. Чему научились.

Умение решать задачи творческого и поискового характера; решать примеры и задачи умножением и делением.

31 неделя

125

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3»

Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

32 неделя

Итоговое повторение  (11ч.)

126

Анализ проверочной работы.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Умение решать примеры в столбик; находить значения выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов.

32 неделя

127

Числовые и буквенные выражения.

Умение вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв; показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел; умение преобразовывать величины.

32 неделя

128

Равенство. Неравенство. Уравнение.

Умение различать равенства и неравенства; решать уравнения; задачи изученных видов.

32 неделя

129

Повторение. Сложение и вычитание.

Умение выполнять сложение и вычитание в столбик; решать задачи изученных видов; чертить отрезки заданной длины.

33 неделя

130

Свойства сложения.

Использовать свойства сложения при выполнении вычислений; решать задачи.

33 неделя

131

Повторение. Таблица сложения.

Умение использовать знание табличных случаев сложения при выполнении вычислений.

33 неделя

132

Повторение. Решение задач.

Умение решать задачи изученных видов; преобразовывать величины.

33 неделя

133

Повторение. Решение задач.

Умение решать задачи изученных видов; преобразовывать величины.

34 неделя

134

Итоговая контрольная работа.

Умение записывать и решать задачи изученных видов; чертить отрезки заданной длины; преобразовывать величины.

34 неделя

135

Анализ контрольной работы. Повторение. Единицы длины, времени, массы.

Умение решать примеры в столбик; находить значения выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; преобразовывать величины.

34 неделя

136

Повторение. Умножение и деление чисел 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата; вычислять выражения со скобками; вычислять периметр прямоугольника.

34 неделя

Итого 136 часов

                                                                   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...