Конспект урока математики, 1 кл.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Уменьшение и увеличение предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Ход урока | Деятельность уч-ся | УУД |
1. | Орг.момент | - Здравствуйте, ребята! - Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку. Наведите порядок на партах. - Садитесь. | Приготовление к уроку. Приветствуют учителя. | Позитивный настрой на урок. Включение в учебный процесс. |
2. | Мотивационный этап. Актуализация новых знаний. Словесный: ответы на вопросы; монологические высказывания уч-ся. | - Начнем урок с устного счета. Посчитаем от 1 до 10 с хлопками. От 10 до 1. От 10 до 5. От 1 до 7. Теперь двойками досчитаем до 10. (2,4..) От 10 до 0. (10,8..) - Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке? (Св-ва фигур) - По каким свойствам мы можем разделить фигуры? (Цвет, форма, размер, назначение, материал) - Что еще можно сделать? (Разбить по столбикам и строчкам) - Что такое закономерность и чередование? Проверяет домашнее задание у каждого. | Отвечать на вопросы учителя. Высказывать свое мнение. | Л: самоопределение.
П: строить речевое высказывание. К: планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
3. | Решение частных задач. Словесный: ответы на вопросы. Практич.: работа с заданиями в учебнике. | - Вспомните, я вам показывала цепочки. Как могут чередоваться фигуры? (по цвету и величине) - Что значит увеличение предмета? - Что значит уменьшение предмета? - Посмотрите на доску. Какой кружочек? (Большой, красный) - А теперь? (Маленький, красный) - Что осталось прежним? (Цвет, форма) - Что изменилось? (Размер) - Из большого сделать маленький, значит, что сделать с предметом? (Уменьшить) - Из маленького - большой? (Увеличить) - Откройте учебники. Тема 4 №1. - Что вы видите? (Мячики) - Что с ними происходит? (Растут) - А, это значит, что они делают? (Увеличиваются) №2. - Что здесь происходит? (Уменьшение) - Что значит уменьшить? - Посмотрите на бабочек. Что произошло? (Из большой сделали маленькую) - Возьмите карандаш и закончите цепочку. То же с лягушками, листиками, свинками и цыплятами. Итог: что же такое уменьшить? Что такое увеличить? | Отвечать на вопросы учителя. Работать с учебником. | П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. П: строить речевое высказывание. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
4. | Закрепление нового материала. Словесный: ответы на вопросы; Практич.: работа с заданиями учебника. | №3. - Что нужно сделать в этом задании? (Уменьшить/увеличить) - Посмотрите, что происходит с мешочками? (Увеличиваются) - Далее, яблочко. -Как вы думаете, если яблоко стоит по середине, что нужно сделать? (Увеличить) - Значит, первое каким нарисуем? (Маленьким) - А последнее? (Большим) - Теперь флажочек. Его нужно уменьшить. - Какой флаг будет первым? (Большой) Почему? (Мы его уменьшаем) - И в самой последней строчке что будет? (Маленький флажок) - Дальше смотрим. Елочка. Ее нужно увеличить. (работа по тому же алгоритму) - Повторим еще раз. Что значит увеличить/уменьшить предмет? (Хором проговариваю правило) №5. - Сделайте шарики одинаковыми. Какого цвета будут шарики? (желтые, красные, синие и зеленые) - С какого начинаем? (С желтого) - Значит, первый какой будет? (Желтый) - Потом за ним какой пойдет? (Синий) Дальше? (Красный) Закончится каким? (Зеленым) | Отвечать на вопросы учителя. Выполнять самостоятельно с пояснениями учителя задания в учебнике. | |
5. | Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы; самоанализ. | Итак, вы все отлично поработали! Молодцы! Но, давайте еще раз повторим, что мы сегодня изучили? Что нового узнали? Чему научились? Дома необходимо выполнить задание №5 до конца. | Отвечают на вопросы, анализируют, оценивают свои достижения. | Р: осуществляют итоговый контроль. |
Конспект урока по математике
Тема урока: Уменьшение и увеличение предметов
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с понятиями "уменьшить" и "увеличить";
- повторить счет в пределах 10;
- повторить свойства предметов, их чередование и правило последовательности.
Планируемые результаты:
Личностные:
- учить представлять самостоятельность в разных видах деятельности;
- формировать положительную мотивацию к изучению нового материала;
- создавать позитивное эмоциональное отношение к уроку и предмету.
Предметные:
- учить выстраивать логические цепочки;
- распознавать изученные геометрические фигуры;
- формировать у учащихся математическую речь.
Тип урока: открытие нового знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....