Этапы урока | Время | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
УУД |
1.Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, меня зовут Светлана Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Проверка рабочего места, настрой детей на работу. | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. Мотивационный | 1 мин | - Сегодня к нам на урок пришел Незнайка. У него есть для вас задания. Незнайка не умеет считать, решать, делать выводы. Научим его. Поможем ему. Незнайка полюбит математику. А вы любите математику? - Девиз нашего урока: «Где есть желание – будет успех» - Как вы думаете, почему у нас сегодня такой девиз? (Потому что на уроке мы будем открывать новые знания!) - Вы готовы к работе? И так, в путь! | Отвечать на вопросы учителя. | Владеть монологичной и диалогичной речью. |
3. Актуализация знаний | 3 мин
| - Незнайка предлагает помочь ему поиграть в игру «Цепочка». (на слайде) Мы в путь за наукой пойдем, Смекалку, фантазию нашу возьмем, Дорогой с пути никуда не свернем И по цепочке скорее пройдем. - Что вызвало затруднение? - Нет начала цепочки - Как решить эту проблему? - Где искать подсказку? (Дети предлагают варианты выполнения заданий: Можно пойти с конца цепочки, только при вычислении надо заменить знаки на противоположные) - Чем похожи записанные вами числа? - Чем они различаются? Задачи – шутки. Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить стоя на двух ногах?
Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа?
Шли 2 друга в школу. На встречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу? | Читать, отвечать на вопросы, формулировать ответы.
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. правилу.
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. |
4. Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) |
| ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ Ай да белка – мастерица Вяжет детям рукавицы, Извязала три клубка, Два еще лежат пока. У кого ответ готов. Сколько у нее клубков? (5) - Как вы узнали? 3+2=5 - Как можно эту запись прочитать по разному? (к 3+2=5, 3 увеличить на 2 – получится 5, 3 да 2 будет 5). Постановка проблемы. - Можно ли по другому прочитать эту запись? - На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.
- Числа, которые мы складываем, на математическом языке, может кто то из вас знает, как называются? (слагаемые) - Итак в математике все имеет свое название. Все ли вы знаете о данном равенстве? 3+2=5 - Попробуйте определить тему урока. - Какова цель урока. - Чего вы не знаете? - Как бы вы назвали 2+3? - А число 5? (сумма) - Что же такое сумма? - В математике все эти слова заменяются одним словом – сумма. - Прочитайте запись используя слова «слагаемое» и «сумма» | Читать, отвечать на вопросы, формулировать ответы
Отвечать на вопросы учителя.
Обсуждать тему урока. Формулировать цель урока. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы |
5. Физкультминутка | 1 мин | - Вы хорошо трудились, а сейчас давайте немного отдохнем. Кто хочет провести физминутку? (Желающий ученик проводит) Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | Выполняют физические упражнения.
| Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя. |
6. Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) |
| Работа по учебнику. Давайте узнаем, как говорят о таких выражениях Настоящие математики:
Математическое выражение, в котором числа соединены знаком сложения, называются суммой |
с.86 - Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (слагаемые, сумма) - Прочитайте выражение 4+3=7 по-разному. №1 (с.86) - Кто сможет прочитать выражение? (первое слагаемое: 4, второе – 2, сумма – 6) - Второе выражение хором читают мальчики, третье – девочки 2. Работа в тетради с печатной основой. Тетрадь с.32. - Что такое слагаемые? - Какие равенства подчеркнули? - Назовите равенство к первому рисунку? - Назовите равенство ко второму рисунку? - Составьте рассказы по рисункам. 3. Работа по учебнику. №2. с.86 работа в группах, обсудите выполнение задания. Проверка выполнения задания. 4. Физминутка. Кустик гнется на ветру, И роняет он листву. Ветерок его качает, Ветки до земли сгибает, Лишь затихнет ветерок – Кустик ветками взмахнет.
Работа в парах. №3 (с.87) Задача для мальчиков. Прочитайте разными способами 6+2=8 (к.) №4 (с.87) Задача для девочек Прочитайте разными способами 3-1=2 (с.) |
Работать с учебником, выполнять задание в группе.
Выполняют физические упражнения.
Выполнять задание в парах. |
Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя.
|
7. Итог урока. Рефлексия | 5 мин
| - Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогли нам сделать на уроке открытие. - Вспомните с каких слов мы начали урок? - Подводят итог, пользуясь началом фраз на доске: = Сегодня на уроке я узнал(а)….. = Довольны ли вы своей работой? = Какие затруднения испытывали? - Ваша самооценка совпала с моей оценкой. Незнайке тоже очень понравилось ваша работа на уроке. Он тоже много нового узнал. Ребята вы просто молодцы!
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |