Программа внеурочной деятельности кружка"Весёлая математика"
рабочая программа по математике на тему
Программа внеурочной деятельности кружка математики рассчитана на 3 года (2-4 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования МР «Печора»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Каджером
Рекомендована Утверждаю
УО МР «Печора» Директор МОУ «СОШ» п.Каджером
Протокол №_447(2)___ __________ Л.Годун
От «_27_ »июня 2016 г. «_____» сентября 2016 г.
Программа внеурочной деятельности
Весёлая математика
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Срок реализации:3года
Составитель программы : Панкратовская Елена Александровна
учитель начальных классов
п Каджером
2016 год
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………………3
- Учебно-тематический план ………………………………………………….. 6
- Содержание изучаемого курса ……………………………………………….. 9
- Методическое обеспечение …………………………………………………... 17
- Список литературы …………………………………………………………... 18
I. Пояснительная записка
Программа «Весёлая математика» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
Задачи программы:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- развитие краткости речи;
- умелое использование символики;
- правильное применение математической терминологии;
- умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
- умение делать доступные выводы и обобщения;
- обосновывать свои мысли.
Основные методы:
1.Словесный метод:
- Рассказ (специфика деятельности учёных математиков, физиков), беседа, обсуждение (информационных источников, готовых сборников);
- словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы).
2.Метод наглядности:
- Наглядные пособия и иллюстрации.
3.Практический метод:
- Тренировочные упражнения;
- практические работы.
4.Объяснительно-иллюстративный:
- Сообщение готовой информации.
5.Частично-поисковый метод:
- Выполнение частичных заданий для достижения главной цели.
Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная.
Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов. Совместно с родителями разрабатываются сборники числового материала.
Мышление младших школьников в основном конкретное, образное, поэтому на занятиях кружка применение наглядности - обязательное условие. В зависимости от особенностей упражнений в качестве наглядности применяются рисунки, чертежи, краткие условия задач, записи терминов-понятий.
Участие детей в работе кружка способствует воспитанию их общественной активности, которая выражается в организации и проведении экскурсий, в организации и оформлении математической газеты или уголка в газете, в создании математического уголка в классе, участие в конкурсах, викторинах и олимпиадах. Работа кружка оказывает серьёзное влияние на повышение интереса к математике не только кружковцев, но и остальных учащихся класса.
При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении русского языка, изобразительного искусства, литературы, окружающего мира, труда и т.д.
В условиях партнёрского общения обучающихся и педагога открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 8 – 10 лет в течение 3лет обучения в объёме 34 часов в год и предназначена для учащихся начальной школы.
Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково–исследовательской работы.
Просмотр видеофильмов, содержащих информацию о великих учёных математиках, физиках России и Европы формирует устойчивый интерес к математике.
Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и педагога, родителей. Принимая активное участие, школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.
Ценностными ориентирами содержания данного являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– освоение эвристических приемов рассуждений;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственного воображения; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Весёлая математика».
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные
Универсальные учебные действия:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры.
- Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).
II. Тематическое планирование
1-ый год обучения (2 класс)
№ | Темы | Дата | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. | 4 | 1 | 3 | |
2 | Весёлая нумерация. | 4 | 1 | 3 | |
3 | Отгадай – ка. | 3 | 1 | 2 | |
4 | Викторина. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5 | Геометрические фигуры. | 4 | 1 | 3 | |
6 | Математическая газета. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
7 | Весёлые задачки. | 3 | 1 | 2 | |
8 | Таблица умножения на пальцах. | 2 | 1 | 1 | |
9 | Задачи, связанные с величинами. | 3 | 1 | 2 | |
10 | Математический КВН. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
11 | Отгадывание ребусов. | 3 | 1 | 2 | |
12 | Числа великаны. | 2 | 1 | 1 | |
13 | Подведение итогов.
| 3 | 1 | 2 | |
Итого | 34 | 11,5 | 22,5 |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Темы | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Вводное занятие (4 ч) | ||||
1 | Вводное занятие. | 1 | ||
2 | Весёлая нумерация. Отгадывание ребусов. | 1 | ||
3 | Отгадай–ка. Занимательные задачи на сложение. | 1 | ||
4 | Викторина. Игра «Весёлый счёт». | 1 | ||
Весёлая нумерация. (4 ч). | ||||
5 | Упражнения на проверку знания нумерации | 1 | ||
6 | Задачи смекалки. | 1 | ||
7 | Загадки. | 1 | ||
8 | Игра «Весёлый счёт» (в пределах 30). | 1 | ||
Отгадай--ка. (3ч). | ||||
9 | Отгадывание ребусов. Загадки. | 1 | ||
10 | Задачи в стихах на сложение. | 1 | ||
11 | Игра «Число дополняй, а сам не зевай!». | 1 | ||
Викторина. (1 ч). | ||||
12 | Викторина | 1 | ||
Геометрические фигуры. ( 4ч) | ||||
13 | Составление геометрических фигур из частей | 1 | ||
14 | Задачи в стихах. Загадки. | 1 | ||
15 | Задача – смекалка на изменение разности. | 1 | ||
16 | Игра «Задумай число» (нахождение неизвестного вычитаемого). | 1 | ||
Математическая газета (1 ч) | ||||
17 | Математическая газета. | 1 | ||
Математический КВН. (1ч). | ||||
18 | Математический КВН. | |||
Отгадывание ребусов. (3 ч). | ||||
19 | Отгадывание ребусов. | 1 | ||
20 | Занимательные задачи в стихах. | 1 | ||
21 | Задача – шутка. Загадки. | 1 | ||
Числа великаны. (2 ч). | ||||
22 | Задача – смекалка | 1 | ||
23 | Задача – шутка. Упражнения на сравнение чисел великанов. | 1 | ||
Веселые задачки (3 ч) | ||||
24 | Задача - шутка. Отгадывание ребусов. | 1 | ||
25 | Задачи в стихах на сложение. Занимательные квадраты. | 1 | ||
26 | Логические упражнения на сравнение фигур. | 1 | ||
Таблица умножения на пальцах. ( 2ч). | ||||
27 | Разучивание таблицы умножения на пальцах. Игра «Запомни таблицу» | 1 | ||
28 | Разучивание таблицы умножения на пальцах. Игра «Веселый счет» | 1 | ||
Задачи, связанные с величинами (3 ч) | ||||
29 | Задача на вычисление времени. Задача – шутка. Задача – смекалка. | 1 | ||
30 | Загадки на меры времени. Игра «Волшебный циферблат». | 1 | ||
31 | Задачи повышенной трудности | 1 | ||
Наши итоги (3ч) | ||||
32 | Олимпиада | 1 | ||
33 | Подведение итогов олимпиады. Работа над ошибками | 1 | ||
34 | Практическая работа: коллективная работа по организации классной выставки (лучшие загадки, ребусы, , задачи составленные детьми взятые из жизни). Подведение итогов. | 1 |
III. Содержание деятельности.
- Вводное занятие. Знакомство с работой в кружке (для чего нужен кружок, чем дети будут заниматься ,в этом кружке и как будем работать.
Отгадывание ребусов. Занимательные задачи на сложение. Игра «Весёлый счёт».
Практическая работа: занимательная задача на сложение. Упражнения на проверку знания нумерации (в пределах 50, 100). Загадки. Объяснение игры «Весёлый счёт».
- Весёлая нумерация.
Упражнения на проверку знания нумерации (в пределах 100). Задачи смекалки. Задача – шутка. Загадки. Игра «Весёлый счёт» (в пределах 30).
Практическая работа: отгадывание ребусов. Занимательные задачи на сложение. Упражнения на знания нумерации. Задача – смекалка. Задача – шутка. Загадки. Игра «Весёлый счёт» (в пределах 30).
- Отгадай – ка.
Отгадывание ребусов. Задачи в стихах на сложение. Упражнения в анализе геометрической фигуры. Загадки. Задача - смекалка. Задача – шутка. Игра «Число дополняй, а сам не зевай!».
Практическая работа: отгадывание ребусов. Задачи в стихах на сложение. Упражнения в анализе геометрических фигур. Задача – смекалка. Задача – шутка. Загадки. Игра «Число дополняй, а сам не зевай!».
- Викторина.
Практическая работа: викторина. Турнир «смекалистых».
- Геометрические фигуры.
Разрезывание геометрической фигуры на части и сложение из полученных частей новой фигуры. Задачи в стихах. Задача – смекалка на изменение разности. Загадки. Игра «Задумай число» (нахождение неизвестного вычитаемого).
Практическая работа: разрезывание геометрической фигуры на части и сложение из полученных частей новой фигуры. Задачи в стихах. Задача – смекалка. Загадки. Игра «Задумай число» (нахождение неизвестного вычитаемого).
- Математическая газета.
Коллективная работа членов кружка по выпуску математической газеты. Игра «Не собьюсь» (с целью закрепления случаев табличного умножения).
Практическая работа: коллективный выпуск математической газеты. Логическая игра, «Не собьюсь» (развивает логику, внимание, мышление, память).
- Весёлые задачки.
Задача - шутка. Отгадывание ребусов. Задачи в стихах на сложение. Логические упражнения на сравнение фигур. Задача – смекалка. Задача – шутка. Загадки. Логическая игра «Узнай, какой значок на твоей шапочке».
Практическая работа: занимательные задачи на сложение и вычитание. Упражнения на проверку знания нумерации. Загадки, подготовленные детьми. Задача - смекалка. Разучивание игры «Узнай, какой значок на твоей шапочке» (развивает логику, внимание, мышление, память).
- Таблица умножения на пальцах.
Задачи в стихах. Задачи – смекалки. Задача – шутка. Загадки. Игра «Телефон».
Практическая работа: разучить с детьми таблицу умножения на пальцах, занимательные задачи в стихах, задачи – смекалки, задача – шутка. Загадки. Объяснение игры «Телефон».
- Задачи, связанные с величинами. Задача на вычисление времени. Задача – шутка. Задача – смекалка. Задачи повышенной трудности. Задачи геометрического содержания. Задача на вычисление времени. Задача – шутка. Задача – смекалка. Загадки на меры времени. Игра «Волшебный циферблат».
Практическая работа: Разучивание игры «Волшебный циферблат». Проведение математических игр изученных ранее. Задача – смекалка. Задачи повышенной трудности. Задачи геометрического содержания. Задача на вычисление времени. Задача – шутка. Задача – смекалка.
- Математический КВН.
Практическая работа: математический КВН, подведение итогов КВНа.
- Отгадывание ребусов.
Занимательные задачи в стихах. Задачи – смекалки. Задача – шутка. Загадки. Игра «Таблицу знаю».
Практическая работа: отгадывание ребусов. Занимательные задачи на сложение. Упражнения на знания нумерации. Задача – смекалка. Задача – шутка. Загадки. Игры «Таблицу знаю», «Весёлый счёт» (в пределах 50).
- Числа великаны.
Коллективный счёт. Задачи – смекалки. Задача – шутка. Загадки. Игра «Знай свой разряд».
Практическая работа: экскурсия в парк, занимательные задачи. Задача – смекалка. Задача – шутка. Упражнения на сравнение чисел великанов. Загадки. Разучивание правил игры «Знай свой разряд».
- Подведение итогов.
IV. Предполагаемые результаты реализации программы.
В результате реализации дополнительной образовательной программы дети должны:
- научиться легко решать занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной трудности;
- решать логические упражнения;
-участвовать в классных, школьных и городских викторинах, олимпиадах;
-Воспитанники должны уметь общаться с людьми;
- вести исследовательские записи,
-систематизировать и обобщать полученные знания, делать выводы и обосновывать свои мысли,
-уметь составлять ребусы и загадки, математическую газету, вести поисковую и исследовательскую работу.
V. Виды реализации программы
- Коллективный выпуск математической газеты.
- Математический КВН.
- Оформление и отгадывание ребусов.
3 класс
№ | Тема занятия | Количество часов | В том числе: | Формы проведения занятий | Дата план | Дата факт | |
теория | практика | ||||||
1 | Вводное занятие. Игра «Решай, смекай, отгадывай!» | 1 | + | Познавательная игра | |||
2 | Историческая страничка. Весёлый счет. | 1 | + | Познавательная беседа | |||
3 | Развивающая геометрия | 1 | + | Познавательная игра | |||
4 | Логическая игра «Так же, как». Занимательные рамки. | 1 | + | Познавательная игра | |||
5 | Лабиринт. Задача в стихах. | 1 | + | путешествие | |||
6 | Математический кроссворд. Составь круговые примеры | 1 | + | Познавательная игра | |||
7 | Развивающая геометрия | 1 | + | Познавательная игра | |||
8 | Арифметические ребусы. Логическая игра «Меньше малого» | 1 | + | Познавательная игра | |||
9 | Весёлый счет. Игра «Расшифруй слово» | 1 | + | Познавательная игра | |||
10 | Практическая работа. «Математика и конструирование» | 1 | + | общественный смотр знаний | |||
11 | Лабиринт. Составь круговые примеры. | 1 | + | путешествие | |||
12 | Развивающая геометрия | 1 | + | викторина | |||
13 | Задачи в стихах. Логическая игра «Первая – одинаковая» | 1 | + | Познавательная игра | |||
14 | Игра «Математический телефон». Весёлые цепочки | 1 | + | Познавательная игра | |||
15 | Ребусы. Логическая игра «Старше – моложе» | 1 | + | Познавательная игра | |||
16 | Лабиринт. Задача – шутка. | 1 | + | путешествие | |||
17 | Историческая страничка. Логические вопросы. | 1 | + | + | Познавательная беседа | ||
18 | Практическая работа. «Математика и конструирование» | 1 | + | общественный смотр знаний | |||
19 | Инсценировка математического рассказа | 1 | + | Дидактический театр | |||
20 | Весёлые цепочки примеров. Продолжи узор | 1 | + | путешествие | |||
21 | Лабиринт. Математическая викторина. | 1 | + | викторина | |||
22 | Игра «Математический телефон». Занимательные рамки | 1 | + | Познавательная игра | |||
23 | Развивающая геометрия | 1 | + | Познавательная игра | |||
24 | Арифметические ребусы. Загадки. | 1 | + | Познавательная игра | |||
25 | Круговые примеры. Игра «Молчанка» | 1 | + | Познавательная игра | |||
26 | Задачи в стихах. Математический лабиринт | 1 | + | путешествие | |||
27 | Математический кроссворд. Сравни рисунки | 1 | + | Познавательная игра | |||
28 | Практическая работа. «Математика и конструирование» | 1 | + | общественный смотр знаний | |||
29 | Логические вопросы. Игра «Путешествие по городам» | 1 | + | путешествие | |||
30 | Математические эстафеты | 1 | + | эстафета | |||
31 | Инсценировка математических рассказов. | 1 | + | Дидактический театр | |||
32 | Развивающая геометрия | 1 | + | Познавательная игра | |||
33 | Лабиринт. Логические вопросы. | 1 | + | Познавательная игра | |||
34 | Заключительное занятие. Математическая викторина. | 1 | + | викторина | |||
ИТОГО | 34 | 2 | 32 |
4 класс
№ | Тема занятия | Количество часов | В том числе: | Формы проведения занятий | Дата план | Дата факт | |
теория | практика | ||||||
1 | Вводная беседа. Историческая страничка. | 1 | + | Познавательная беседа | |||
2 | Инсценировка рассказа «Числа – великаны» | 1 | + | дидактический театр | |||
3 | Задача в стихах. Игра «У кого какая цифра» | 1 | + | Познавательная игра | |||
4 | Развивающая геометрия | 1 | + | Познавательная игра | |||
5 | Практическая работа. «Математика и конструирование» | 1 | + | Познавательная игра | |||
6 | Весёлый счет. Игра «Удивительный квадрат» | 1 | + | Познавательная игра | |||
7 | Отгадывание ребусов. Задача в стихах. | 1 | + | Познавательная игра | |||
8 | Развивающая геометрия | 1 | + | Познавательная игра | |||
9 | Игра «Решай, смекай, отгадывай» | 1 | + | Познавательная игра | |||
10 | Историческая страничка. Задача – шутка. | 1 | + | Познавательная беседа | |||
11 | Практическая работа. «Математика и конструирование» | 1 | + | Познавательная игра | |||
12 | Отгадывание ребусов. Игра «Весёлый счет» | 1 | + | путешествие | |||
13 | Математическая викторина | 1 | + | викторина | |||
14 | Задача в стихах. Игра «Действие знаю» | 1 | + | Познавательная игра | |||
15 | Проведение ранее изученных игр. | 1 | + | Познавательная игра | |||
16 | Развивающая геометрия | 1 | + | Познавательная игра | |||
17 | Весёлые цепочки. Игра «Задумай число» | 1 | + | Познавательная игра | |||
18 | Историческая страничка. Задача в стихах. | 1 | + | Познавательная беседа | |||
19 | Математическая олимпиада | 1 | + | ||||
20 | Практическая работа. «Математика и конструирование» | 1 | Познавательная игра | ||||
21 | Игра «Узнай, какой значок на твоей шапочке» | 1 | + | Познавательная игра | |||
22 | Проведение ранее изученных игр | 1 | + | Познавательная игра | |||
23 | Математическая викторина «Весёлые математики» | 1 | + | викторина | |||
24 | Ребусы. Игра «Волшебный циферблат» | 1 | + | Познавательная игра | |||
25 | Страничка из истории. Игра «Переставь местами две фигуры» | 1 | + | Познавательная беседа | |||
26 | Практическая работа. «Математика и конструирование» | 1 | + | общественный смотр знаний | |||
27 | Игра «Определи маршрут корабля». | 1 | + | Познавательная игра | |||
28 | Математический лабиринт. Игра «Не собьюсь» | 1 | + | путешествие | |||
29 | Развивающая геометрия | 1 | + | Познавательная игра | |||
30 | Практическая работа. «Математика и конструирование» | 1 | + | Познавательная игра | |||
31 | Проведение игр, изученных ранее | 1 | + | Познавательная игра | |||
32 | Развивающая геометрия | 1 | + | Познавательная игра | |||
33 | Выпуск математической газеты | 1 | + | ||||
34 | Заключительное занятие. Математический квн | 1 | + | ||||
ИТОГО | 34 | 4 | 30 |
Содержание изучаемого курса
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа на верхних гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения - математические игры:
«Веселый счёт» - игра-соревнование; «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», и др.
Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».
Игры , конструкторы из электронного пособия «Математика и конструирование».
Мир занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения. 3адачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вниз»,»вверх» Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники , уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента.
Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных результатов освоения курса
№ | Критерии (выбираются из перечня планируемых результатов ФГОС НОО) | Диагностические средства, инструментарий | Год реализации программы | Сроки проведения |
Личностные
| ||||
Метапредметные
| ||||
Предметные
|
IV. Предполагаемые результаты реализации программы.
В результате реализации дополнительной образовательной программы дети должны:
- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.
- открывает перед учащимися возможности для приобретения опыта самостоятельного социального действия,
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
- разучить с детьми таблицу умножения на пальцах, занимательные задачи в стихах, задачи – смекалки, задача – шутка. Загадки.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | примечание |
Экранно-звуковые пособия | ||
Мультимедийные образовательные ресурсы (ЦОРы) | д | Математика и конструирование.
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование класса | ||
Краски акварельные, гуашевые | к | |
Тушь | к | |
Бумага А | к | |
Бумага цветная | к | |
фломастеры | к | |
Восковые мелки, кисточки, ёмкость для воды | к | |
клей | К | |
Карандаши простые, ластик | к | |
Техническое оснащение: | ||
компьютер, проектор,экран |
Контрольно-измерительные материалы: тестовые задания, анкеты .
Литература
1.Керова Г.В. Нестандартные задачи: 1-4 кл.-М.: ВАКО, 2011.
2.Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс /сост.Е.В.Языканова.-М.: Издательство «Экзамен», 2012.
3. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 2 класс/Т.П.Быкова.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2012.
4. Чернова Л.И. Методика формирования вычислительных умений и навыков у младших школьников: учебно-методическое пособие для учителей/Л.И.Чернова.-Магнитогорск: МаГУ, 2007.
5. Узорова О.В. 2500 задач по математике: 1-3 класс: Пособие для начальной школы/О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. –М.: ЗАО «Премьера»: ООО «Издательство АСТ», 2001.
6. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя.-«-е изд., перераб. и доп.- М.:Просвещение, 1983.
7. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры мл.школьников. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1982.
V. Виды реализации программы:
1.Выпуск математической газеты
2.Математический КВН.
3.Викторина. Турнир «Смекалистых».
4.Проект - «Коллективная работа по организации классной выставки» (лучшие загадки, ребусы, задачи повышенной трудности, задачи составленные детьми взятые из жизни).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная программа внеурочной деятельности кружка «Мир вокруг нас»
Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий станов...

Занятие по внеурочной деятельности кружка "Занимательная математика"
Занятие по внеурочной деятельности кружка "Занимательная математика" 1 класс...

Программа внеурочной деятельности кружка «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности
Кружок «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которы...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Занимательная математика» в 3 классе (научно – познавательное направление).
Рабочая программа внеурочной деятельностикружка «Занимательная математика» в 3 классе(научно – познавательное направление)....

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка исследовательской деятельности «Мои первые исследования»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка исследовательской деятельности«Мои первые исследования»Пояснительная записка Новые стандарты образования предполагают внесение значительных измене...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Занимательная математика" 1 класс
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» составлена на основе программы факультатива «Занимательная математика» автора Е.Э.Кочуровой (Программа внеурочно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка Занимательная математика для 1-4 классов
Рабочая программа «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. Про...