урок чтения во 2 классе школе 8 вида
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Малая Марина Петровна
Чтение и развитие речи 2 класс
Тема урока: Е. Кузнецова «Сёмка и Мороз»
Цель: Создание условий для формирования навыка плавного слогового чтения .
Задачи:
1. -Формировать навыки осознанного чтения через прочтение нового произведения,
Закреплять навык плавного слогового чтения.
2. -Корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении.
3. -Воспитывать устойчивый интерес к чтению.
Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2016_god_2_klass_otkrytyy.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Малая Марина Петровна
Чтение и развитие речи 2 класс
Тема урока: Е. Кузнецова «Сёмка и Мороз»
Цель: Создание условий для формирования навыка плавного слогового чтения .
Задачи:
- -Формировать навыки осознанного чтения через прочтение нового произведения,
Закреплять навык плавного слогового чтения.
- -Корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении.
- -Воспитывать устойчивый интерес к чтению.
Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный)
Оборудование: Презентация powerpoint, экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный шар, сенсорный крест, леска, фишки для поощрения .
Цель: Организация класса на работу, создание благоприятного психологического климата.
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Выполнение инструкции учителя Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются Дети называют признаки зимы и занимают свои рабочие места. ( День короткий, а ночь длинная. Земля покрыта снегом. Солнце светит, но не греет. ….) Ответы детей | Инструкция учителя - Прозвенел звонок, начался урок - Друг на друга посмотрите и улыбку подарите. -Займёт своё рабочее место тот, кто назовёт признаки зимы. - Я желаю Вам успеха, а ещё я знаю, что каждый из Вас любит зимой кататься на санках с горы, а для этого нужно построить горку. - Из чего строят горку? - Молодцы! И за каждый правильный ответ и хорошо выполненное задание Вы будете получать снежинку. Чем больше снежинок, тем выше горка и больше радости. | |
Цель: Отработка четкости произношения, работа над интонационным строем речи.
Речевая разминка. Дыхательная гимнастика: | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети отвечают. (листья) Дети выбегают к экологическому букварю, берут снежинки и занимают свои места Дети дуют на снежинку, которую держат в руках за ниточку, спокойно, снежинка едва колышется. Дети делают глубокий вдох и резко выдыхают, снежинка резко меняет своё положение. Дети делают глубокий вдох и долгий выдох, снежинка долго колышется Артикуляционная гимнастика: Дети поднимают руку и отвечают. (Лиса) Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает лису, отвечает. Дети поднимают руку и отвечают. (Волк) Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает волка, отвечает. Дети поднимают руку и отвечают. (Лось) Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает лося, отвечает. Дети рукой указывают на зайца в пространстве класса. Дети отвечают. ( в парах) Дети в парах собирают скороговорку. Дети читают только губами, шёпотом, вполголоса, нормальным голосом, громко, быстро. | Инструкции учителя - Что за звёздочки такие на пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке? - Найдите отгадку на экологическом букваре, возьмите в руку и займите своё место. - Представьте, что дует спокойный ветерок. - Вдруг налетел порывистый ветер - А теперь налетел ураган. - Молодцы! Вот и первая снежинка. - Рыжая плутовка, кур ворует очень ловко. Кто это? - Покажите на экологическом букваре лису? - Какие звуки она издаёт? А теперь все вместе изображаем голос лисы. - Кто осенью холодной бродит злой, голодный? - Как он злится? Все вместе. - Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. Кто это? - Какие звуки он издаёт, когда скачет? А сейчас все вместе. - И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд. Заберётся в куст - и спит, кочерыжку съест – и сыт. - Кто это? Покажите рукой, где он спрятался в классе? - Как зайчик рекомендует нам поработать? - А предлагает он собрать скороговорку. - Первая пара читает, а остальные проверяют. - Умницы! А сейчас прочитаем скороговорку так, как показывает сова. - Отлично! Вы заработали поощрение |
Работа с экологическим букварём Пространство класса У маленького Сани санки едут сами. На леске – сова, у неё лесенка |
Цель: Выявить осознанность прочитанного произведения. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся отвечают полным ответом Учащиеся отвечают на вопросы предложением из текста: 1группа
Учащийся выходит к доске, называет автора, название и читает текст: 2 группа+ букварь:3группа | - Как называется рассказ, который вы читали дома? - Кто главный герой рассказа? - А теперь на мой вопрос найдите ответ в тексте. - О каком времени года пишет автор? - Кто напал на мальчика? - Как вели себя снежинки? - Как сначала вёл себя Боря? - Что решил делать мальчик ? - Отчего Борису стало весело? - Что сказала мама? - Молодцы! Вы заработали фишки! -А сейчас я предлагаю Вам послушать чтение текста в исполнении ваших товарищей. | Работа по дифференциации Сильная- чтение с заданием Средняя- чтение текста Слабая – чтение букваря фишки |
Физминутка: Цель: Улучшение соматического состояния ребёнка, снять усталость, увеличение кровотока к отделам головного мозга.
1.Физминутка для глаз офтальмо тренажёр «Бегущие огни» 2. Электронная физминутка IV.Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока Цель: Учить детей планировать свою деятельность. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети собирают по цвету слова: мороз, санки, горка, зима. Дети отвечают полным ответом Ответы учащихся: «Хочу познакомиться с новым произведением». «Я буду стараться читать плавно по слогам» «Я постараюсь читать без ошибок» | - Чтобы узнать о чём будет рассказ, я предлагаю, работая в группах собрать слова по цвету. - Как вы думаете, о чём будет рассказ? - А прочитаем мы с вами рассказ «Сёмка и Мороз» - Я хочу, чтобы Вы поняли о чём говорится в произведении, читали его без ошибок, плавно по слогам. - А чему вы хотите научиться н этом уроке? | Работа в группах Сенсорный крест с опорными схемами |
Цель: Учить осознанному восприятию произведения. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся слушают Ответы учащихся - В рассказе рассказывается о зиме - Мальчика зовут Сёмка - Сёмка катался с горы. - Мальчика пытался прогнать Мороз. - Мороз забирался к Сёмке в рукавицы, щипал за щёки и нос. - Мальчик рассмешил Мороза. Дети читают на слайде Дети читают слова на рейке |
- Сейчас вы прослушаете рассказ Елены Кузнецовой «Сёмка и Мороз». - После прослушивания сказки, вы должны мне ответить на вопрос: «Как Мороз пытался прогнать мальчика с горки» 2.Проверка первичного восприятия. - О каком времени года рассказывается в тексте? - Как зовут главного героя? - Чем занимался Сёмка? -Кто пытался прогнать мальчика с горки? - Как Мороз пытался прогнать мальчика с горки? - Почему Мороз отпустил Сёмкин нос? 3.Словарная работа - Прочитайте на слайде выражение. - А что оно обозначает? - Трудные для прочтения слова мы сначала прочитаем медленно по слогам, а затем быстро целым словом. | За каждый правильный ответ- снежинка Не-по-се-да Сту-жа Подвесная рейка: Рас-стать-ся Рас-сер-дил-ся Рас-сме-ял-ся |
Физминутка: Цель: Улучшение соматического состояния ребёнка, снять усталость.
1.Физминутка для глаз: электронный офтальмо тренажёр Базарного 2.Танцевальная физминутка
| ||
Цель: Закрепить у учащихся навыки выразительного чтения, формировать осознанное чтение | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащийся читает, после сигнала передаёт эстафету другому ученику, называя его имя. Дети находят предложения и читают вслух. Дети прочитывают предложение, вставляя пропущенное слово. 1группа- ролевое чтение | 1.Жужжащее чтение 2. Чтение «Эстафета» 3. -Подбери к иллюстрации, расположенной на слайде, предложение из текста рассказа. 4.А теперь вставьте пропущенное слово в предложение. 5.Самым отважным предлагаю прочитать разговор Мороза и Сёмки по ролям. - Замечательно! | Инд-но Данил, Артём Букварь с. По звуку колокольчика. слайд слайд Правильный ответ- фишка |
Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ответы учащихся Ответы учащихся Дети считают количество заработанных фишек Учащиеся выбегают и строят горку из снежинок Дети выбегают к горке с картинкой со своим именем и определяют уровень своей работы на уроке, помещая картинку: если отлично- внизу горки, были трудности- в середине, не справились – вверху горки. | - А как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились? - Кто главный герой сказки? - Чем занимался Сёмка? - Почему Сёмка понравился Морозу? Рефлексия - Вы отлично работали на уроке. Что Вам помогало справляться с заданиями? - Достигли Вы тех целей, которые поставили в начале урока? - А теперь я предлагаю Вам выйти и построить горку. -Ах, какая она огромная! Это говорит о том, что вы все активно участвовали в работе урока, правильно отвечали на вопросы, читали без ошибок. Молодцы! - Построили горку- пора и прокатиться! Если вы справлялись со всеми заданиями- то и укатились далеко, а если Вы испытывали трудности, то определите сами, где на горке вы остановились. Оценивание | Фронтальный опрос Правильный ответ- фишка |
VIII.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети записывают в дневник домашнее задание | Инструкция учителя. - Домашнее задание находится на снежинке. 1группа- ролевое чтение 2группа- чтение рассказа 3группа- чтение букваря - Я очень довольна вашей работой! Спасибо за урок! | Работа с дневником Экологический букварь с.106 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс . Тема . Виды русских народных сказок
Данный материал раскрывает возможности знакомства с видами русских народных сказок на уроке чтения....
Урок чтения 2 класс VIII вида
Презентация к уроку чтения 2 класс VIII вида на тему "Буква заблудилась" А. Шибаев...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа 2100" 2 вида
Пояснительная записка к рабочей программе второго вида по литературному чтению для 4 класса Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Урок чтения 1 класс "Школа России"
тема "Художники-иллюстраторы"Задачи:ввести понятие «иллюстрация» ,учить соотносить иллюстрацию с текстом,учить использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста,подвести детей к пон...
Конспект урока чтения 3 класс Тема урока: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» школа 8 вида
Урок чтение 3 классТема урока: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» Цель: формирование навыка осознанного, правильного чтенияЗадачи: ...
Виды работы над текстом на уроке чтения в начальной школе.
В предложенной памятке дан перечень 37 видов работы над текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Использование на уроках предложенных видов работы поможет вести продуманную и целенапр...