урок чтения во 2 классе школе 8 вида
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Малая Марина Петровна

Малая Марина Петровна

Чтение и развитие речи  2 класс

Тема урока: Е. Кузнецова «Сёмка и Мороз»

Цель: Создание условий для формирования навыка плавного слогового чтения .

Задачи:

1.      -Формировать навыки осознанного чтения через прочтение нового произведения,

Закреплять навык плавного слогового чтения.

2.      -Корригировать мышление  на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении.

3.      -Воспитывать устойчивый интерес к чтению.

 

 

Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2016_god_2_klass_otkrytyy.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Малая Марина Петровна

Чтение и развитие речи  2 класс

Тема урока: Е. Кузнецова «Сёмка и Мороз»

Цель: Создание условий для формирования навыка плавного слогового чтения .

Задачи:

  1. -Формировать навыки осознанного чтения через прочтение нового произведения,

Закреплять навык плавного слогового чтения.

  1. -Корригировать мышление  на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении.
  2. -Воспитывать устойчивый интерес к чтению.

Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный)

Оборудование:  Презентация powerpoint, экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный шар, сенсорный крест, леска, фишки для поощрения .

  1. Организационный момент (организация начала урока).

Цель:  Организация класса на работу, создание благоприятного психологического климата.

 

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Выполнение инструкции учителя

Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются

Дети называют признаки зимы  и занимают свои рабочие места.  ( День короткий, а ночь длинная. Земля покрыта снегом. Солнце светит, но не греет.  ….)

Ответы детей

Инструкция учителя

- Прозвенел звонок, начался урок

- Друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

-Займёт своё рабочее место тот, кто назовёт признаки зимы.

- Я желаю Вам успеха, а ещё я знаю, что каждый из Вас любит зимой кататься на санках с горы, а для этого нужно построить горку.

- Из чего строят горку?

- Молодцы! И за каждый правильный ответ и хорошо выполненное задание Вы будете получать снежинку. Чем больше снежинок, тем выше горка и больше радости.  

  1.  Повторение.

Цель: Отработка четкости произношения, работа над интонационным строем речи.

 

Речевая разминка.

Дыхательная гимнастика:

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Дети отвечают.  (листья)

Дети выбегают к экологическому букварю, берут снежинки и занимают свои места

Дети дуют на снежинку, которую держат в руках за ниточку, спокойно, снежинка едва колышется.

Дети делают глубокий вдох и резко выдыхают, снежинка резко меняет своё положение.

Дети делают глубокий вдох и долгий выдох, снежинка долго колышется

Артикуляционная гимнастика:

Дети поднимают руку и отвечают. (Лиса)

Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает лису, отвечает.

Дети поднимают руку и отвечают. (Волк)

Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает  волка, отвечает.

Дети поднимают руку и отвечают. (Лось)

Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает  лося, отвечает.

Дети рукой указывают на зайца в пространстве класса.

Дети отвечают.  ( в парах)

Дети в парах собирают скороговорку.

Дети читают только губами, шёпотом, вполголоса, нормальным голосом, громко, быстро.

 Инструкции учителя

- Что за звёздочки такие на пальто и на платке,

  Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке?

- Найдите отгадку на экологическом букваре, возьмите в руку и займите своё место.

- Представьте, что дует спокойный  ветерок.

- Вдруг налетел  порывистый ветер

- А теперь налетел ураган.

- Молодцы! Вот и первая снежинка.

- Рыжая плутовка, кур ворует очень ловко. Кто это?

- Покажите на экологическом букваре лису?

- Какие звуки она издаёт? А теперь все вместе изображаем голос лисы.

- Кто осенью холодной бродит злой, голодный?
- Как он воет? А теперь все вместе.

- Как он злится? Все вместе.

- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

  Ходит смело и легко, рога раскинув широко. Кто это?

- Какие звуки он издаёт, когда скачет? А сейчас все вместе.

- И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд.

  Заберётся в куст - и спит, кочерыжку съест – и сыт.

- Кто это? Покажите рукой, где он спрятался в классе?

- Как зайчик рекомендует нам поработать?

- А предлагает он собрать скороговорку.

- Первая пара читает, а остальные проверяют.

- Умницы! А сейчас прочитаем скороговорку так, как показывает сова.

- Отлично! Вы заработали поощрение

 

Работа с экологическим букварём

Пространство класса

У маленького Сани санки едут сами.

На леске – сова, у неё

лесенка

  1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (проверка домашнего задания)

Цель: Выявить  осознанность прочитанного произведения.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Учащиеся отвечают полным ответом

Учащиеся отвечают на вопросы предложением из текста: 1группа

 

Учащийся выходит к доске, называет автора, название  и читает  текст: 2 группа+ букварь:3группа

- Как называется рассказ, который вы читали дома?

- Кто главный герой рассказа?

- А теперь на мой вопрос найдите ответ в тексте.

- О каком времени года пишет автор?  

- Кто напал на мальчика?

- Как вели себя снежинки?

- Как сначала вёл себя Боря?

- Что решил делать мальчик ?

- Отчего Борису стало весело?

- Что сказала мама?

- Молодцы! Вы заработали фишки!

-А сейчас я предлагаю Вам послушать чтение текста в исполнении ваших товарищей.

Работа  по дифференциации

Сильная- чтение с заданием

Средняя- чтение текста

Слабая – чтение букваря

фишки

Физминутка:

Цель: Улучшение соматического состояния ребёнка, снять усталость,  увеличение кровотока к отделам головного мозга.

 

1.Физминутка для глаз офтальмо тренажёр «Бегущие огни»

2. Электронная физминутка

                                                                     IV.Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока

Цель: Учить детей планировать свою деятельность.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Дети  собирают по цвету слова: мороз, санки, горка, зима.

Дети отвечают полным ответом

Ответы учащихся: «Хочу познакомиться с новым произведением». «Я буду стараться читать плавно по слогам» «Я постараюсь читать без ошибок»

- Чтобы узнать  о чём будет рассказ, я предлагаю, работая в группах собрать слова по цвету.                          

- Как вы думаете, о чём будет рассказ?

- А прочитаем мы с вами рассказ «Сёмка и Мороз»

- Я хочу, чтобы Вы поняли о чём говорится в произведении, читали его без ошибок, плавно по слогам.

- А  чему вы хотите научиться н этом уроке?

Работа в группах

Сенсорный крест с опорными схемами

  1. Изучение нового учебного материала.

Цель: Учить осознанному восприятию произведения.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Учащиеся слушают

Ответы учащихся

- В рассказе рассказывается о зиме

- Мальчика зовут Сёмка

- Сёмка катался с горы.

- Мальчика пытался прогнать Мороз.

- Мороз забирался к Сёмке в рукавицы, щипал за щёки и нос.

- Мальчик рассмешил Мороза.

Дети читают на слайде

Дети читают слова на рейке

  1. Знакомство с текстом.

- Сейчас вы прослушаете рассказ Елены Кузнецовой «Сёмка и Мороз».        

-  После прослушивания сказки, вы должны мне ответить на вопрос: «Как Мороз пытался прогнать мальчика с горки»        

2.Проверка первичного восприятия.

- О каком времени года рассказывается в тексте?

- Как зовут главного героя?

- Чем занимался Сёмка?

-Кто пытался прогнать мальчика с горки?

- Как Мороз пытался прогнать мальчика с горки?

- Почему Мороз отпустил Сёмкин нос?

3.Словарная работа

- Прочитайте на слайде выражение.

- А что оно обозначает?

- Трудные для прочтения слова мы сначала прочитаем медленно по слогам, а затем быстро целым словом.

За каждый правильный ответ- снежинка

Не-по-се-да

Сту-жа

Подвесная рейка:

Рас-стать-ся

Рас-сер-дил-ся

Рас-сме-ял-ся

Физминутка:

Цель: Улучшение соматического состояния ребёнка, снять усталость.

 

1.Физминутка для глаз: электронный офтальмо тренажёр Базарного

2.Танцевальная физминутка

         

  1. Закрепление и повторение изученного материала

Цель: Закрепить у учащихся навыки выразительного чтения,  формировать осознанное чтение

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Учащийся читает, после сигнала передаёт эстафету другому ученику, называя его имя.

Дети находят предложения и читают вслух.

Дети прочитывают предложение, вставляя пропущенное слово.

1группа- ролевое чтение

1.Жужжащее чтение

2. Чтение «Эстафета»

3. -Подбери к иллюстрации, расположенной на слайде, предложение из текста рассказа.

4.А теперь вставьте пропущенное слово в предложение.

5.Самым отважным предлагаю прочитать разговор Мороза и Сёмки по ролям.

- Замечательно!

Инд-но Данил, Артём

Букварь с.

По звуку колокольчика.

слайд

слайд

Правильный ответ- фишка

  1. Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Дети считают количество заработанных фишек

Учащиеся выбегают и строят горку из снежинок

Дети выбегают к горке с картинкой со своим именем и определяют уровень своей работы на уроке, помещая картинку: если отлично- внизу горки, были трудности- в середине, не справились – вверху горки.

- А как называется рассказ, с которым мы сегодня  познакомились?

- Кто главный герой сказки?

- Чем занимался Сёмка?

- Почему Сёмка понравился Морозу?

Рефлексия

- Вы отлично работали на уроке. Что Вам помогало справляться с заданиями?

- Достигли Вы тех целей, которые поставили в начале урока?

- А теперь я предлагаю Вам выйти и построить горку.

-Ах, какая она огромная! Это говорит о том, что вы все  активно участвовали в работе урока, правильно отвечали на вопросы, читали без ошибок. Молодцы!

- Построили горку- пора и прокатиться! Если вы справлялись со всеми заданиями- то и укатились далеко, а если Вы испытывали трудности, то определите сами, где на горке вы остановились.

Оценивание

Фронтальный опрос

Правильный ответ- фишка

                                                                           VIII.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Дети  записывают  в дневник домашнее задание

Инструкция учителя.

- Домашнее задание находится на снежинке.

  1группа- ролевое чтение

  2группа- чтение рассказа

  3группа- чтение букваря

-  Я очень довольна вашей работой! Спасибо за урок!

Работа с дневником

Экологический букварь с.106


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс . Тема . Виды русских народных сказок

Данный материал раскрывает возможности  знакомства с видами русских народных сказок на уроке чтения....

Урок чтения 2 класс VIII вида

Презентация к уроку чтения 2 класс VIII вида на тему "Буква заблудилась" А. Шибаев...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа 2100" 2 вида

Пояснительная записка к  рабочей программе второго вида по литературному чтению  для 4 класса Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса  составлена на основе...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Урок чтения 1 класс "Школа России"

тема "Художники-иллюстраторы"Задачи:ввести понятие «иллюстрация» ,учить соотносить иллюстрацию с текстом,учить использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста,подвести детей к пон...

Конспект урока чтения 3 класс Тема урока: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» школа 8 вида

Урок чтение 3 классТема урока:  И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь»     Цель:     формирование навыка осознанного, правильного чтенияЗадачи: ...

Виды работы над текстом на уроке чтения в начальной школе.

В предложенной памятке дан перечень 37 видов работы над текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Использование на уроках предложенных видов работы поможет вести продуманную и целенапр...