Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике для 2 класса.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанных со счётом предметов. Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_2_klass_matematika_vokrug_nas.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Липецка.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
« МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»
(общеинтеллектуального направления).
Возраст детей: 8-9 лет.
Срок реализации: 1 год.
Автор программы:
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Рочняк
Юлия Викторовна
Липецк 2016-2017
Планируемые результаты
освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется
- простое наблюдение,
- проведение математических игр,
- опросники,
- анкетирование,
- психолого-диагностические методики.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:
- занятия-конкурсы на повторение практических умений,
- занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
- самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
- участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:
- результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
- активность,
- аккуратность,
- творческий подход к знаниям,
- степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
Проверка результатов проходит в форме:
- игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
- собеседования (индивидуальное и групповое),
- опросников,
- тестирования,
- проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,
при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.
Содержание учебного предмета, курса
- Математика – царица наук.-1 час
Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.
2. Как люди научились считать.- 1час
Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанных со счётом предметов.
3. Интересные приемы устного счёта.- 1час
Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.
4. Решение занимательных задач в стихах. – 1час
Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»
5. Упражнения с многозначными числами. – 1час
Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
6. Учимся отгадывать ребусы.- 1час
Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 1час
Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.
8. Упражнения с многозначными числами.- 1 час
Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
9. Решение ребусов и логических задач.- 1 час
Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.
10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.-1 час
Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.
11. Загадки- смекалки. – 1 час
Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.
12. Игра «Знай свой разряд». – 1час
Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.
13. Обратные задачи.- 1 час
Решение обратных задач, используя круговую схему.
14. Практикум «Подумай и реши».- 1 час
Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
15. Задачи с изменением вопроса. – 1 час
Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.
16. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 2 часа
Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.
17. Решение нестандартных задач. – 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
18. Решение олимпиадных задач. – 1час
Решение задач повышенной сложности.
19. Решение задач международной игры «Кенгуру». – 1 час
Решение задач международной игры «Кенгуру».
20. Школьная олимпиада.– 1час
Решение задач, требующих применения интуиции. Решение задач повышенной сложности.
21. Игра «Работа над ошибками». – 1 час
Решение в игровой форме заданий повышенной сложности.
22. Математические горки. – 1 час
Формирование числовых и пространственных представлений у детей.
Закрепление знаний о классах и разрядах.
23. Наглядная алгебра. -1 час
Включение в активный словарь детей алгебраических терминов.
24. Решение логических задач. – 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
25. Игра «У кого какая цифра». – 1 час
Закрепление знаний нумерации чисел.
26. Знакомьтесь: Архимед!- 1 час
Исторические сведения:
- кто такой Архимед;
- открытия Архимеда;
- вклад в науку.
27. Задачи с многовариантными решениями. – 1час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
28-29. Знакомьтесь: Пифагор! – 2 часа
Исторические сведения:
- кто такой Пифагор;
- открытия Пифагор;
- вклад в науку.
30. Задачи с многовариантными решениями. – 1час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
31. Учимся комбинировать элементы знаковых систем.- 1 час
Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов
32. Задачи с многовариантными решениями.- 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
33-34. Математический КВН. Круглый стол «Подведем итоги». – 1 час
Систематизация знаний по изученным разделам.
Тематическое планирование
№ | Тема | Форма организации | Вид деятельности |
1 | Вводное занятие «Математика – царица наук» | познавательное | познавательная |
2 | Как люди научились считать | диспуты | проблемно-деятельностная |
3 | Интересные приемы устного счёта. | познавательная | познавательная |
4 | Решение занимательных задач в стихах. | соревновательная | игровая |
5 | Упражнения с многозначными числами (класс млн.) | конкурсы | игровая |
6 | Учимся отгадывать ребусы. | конкурсы | игровая |
7 | Числа-великаны. Коллективный счёт. | познавательная | игровая |
8 | Упражнения с многозначными числами (класс млр.) | познавательная | познавательная |
9 | Решение ребусов и логических задач. | соревновательная | игровая |
10 | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | познавательная | познавательная |
11 | Загадки- смекалки. | соревновательная | игровая |
12 | Игра «Знай свой разряд». | игровая | игровая |
13 | Обратные задачи. | познавательная | познавательная |
14 | Практикум «Подумай и реши». | олимпиада | проблемно-поисковая |
15 | Задачи с изменением вопроса. | познавательная | познавательная |
16 | «Газета любознательных». | круглый стол | досугово-развлекательная |
17 | Решение нестандартных задач. | соревновательная | игровая |
18 | Решение олимпиадных задач. | соревновательная | игровая |
19 | Решение задач между народной игры «Кенгуру» | соревновательная | игровая |
20 | Школьная олимпиада | олимпиада | проблемно-поисковая |
21 | Игра «Работа над ошибками» | игровая | игровая |
22 | Математические горки. | игровая | игровая |
23 | Наглядная алгебра. | познавательная | познавательная |
24 | Решение логических задач. | викторина | игровая |
25 | Игра «У кого какая цифра» | игровая | игровая |
26 | Знакомьтесь: Архимед! | познавательная | познавательная |
27 | Задачи с многовариантными решениями. | игровая | игровая |
28- 29 | Знакомьтесь: Пифагор! | познавательная | познавательная |
30 | Задачи с многовариантными решениями. | игровая | игровая |
31 | Учимся комбинировать элементы знаковых систем. | познавательная | познавательная |
32 | Задачи с многовариантными решениями. | игровая | игровая |
33 | Математический КВН. Круглый стол «Подведем итоги» | соревновательная | досугово-развлекательная |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование тем курса | Теория | Практика |
1 | 06.09 | Вводное занятие «Математика – царица наук» | 1 | ||
2 | 13.09 | Как люди научились считать | 1 | ||
3 | 20.09 | Интересные приемы устного счёта. | |||
4 | 27.09 | Решение занимательных задач в стихах. | 1 | ||
5 | 04.10 | Упражнения с многозначными числами (класс млн.) | 1 | ||
6 | 18.10 | Учимся отгадывать ребусы. | 1 | ||
7 | 25.10 | Числа-великаны. Коллективный счёт. | 1 | ||
8 | 01.11 | Упражнения с многозначными числами (класс млр.) | 1 | ||
9 | 08.11 | Решение ребусов и логических задач. | 1 | ||
10 | 15.11 | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | 1 | ||
11 | 29.11 | Загадки- смекалки. | 1 | ||
12 | 06.12 | Игра «Знай свой разряд». | 1 | ||
13 | 13.12 | Обратные задачи. | 1 | ||
14 | 20.12 | Практикум «Подумай и реши». | 1 | ||
15 | 27.12 | Задачи с изменением вопроса. | |||
16 | 10.01 | «Газета любознательных». | 1 | ||
17 | 17.01 | Решение нестандартных задач. | 1 | ||
18 | 24.01 | Решение олимпиадных задач. | 1 | ||
19 | 31.01 | Решение задач между народной игры «Кенгуру» | 1 | ||
20 | 07.02 | Школьная олимпиада | 1 | ||
21 | 21.02 | Игра «Работа над ошибками» | 1 | ||
22 | 28.02 | Математические горки. | 1 | ||
23 | 07.03 | Наглядная алгебра. | 1 | ||
24 | 14.03 | Решение логических задач. | 1 | ||
25 | 21.03 | Игра «У кого какая цифра» | 1 | ||
26 | 28.03 | Знакомьтесь: Архимед! | 1 | ||
27 | 04.04 | Задачи с многовариантными решениями. | 1 | ||
28- 29 | 11.04 18.04 | Знакомьтесь: Пифагор! | 1 | ||
30 | 25.04 | Задачи с многовариантными решениями. | 1 | ||
31 | 16.05 | Учимся комбинировать элементы знаковых систем. | 1 | ||
32 | 23.05 | Задачи с многовариантными решениями. | 1 | ||
33 | 30.05 | Математический КВН. Круглый стол «Подведем итоги» | 1 | ||
Итого: практических занятий - 19 уроков, теоретических занятий - 14 уроков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» 2 класса
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволя...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательная математика 3 класс
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательная математика 4 класс
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.Данная программа позволяет учащимся оз...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс
Рабочая программа занятий по занимательной математике в начальной школе (1-4 классы) составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...