Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике для 2 класса.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанных со счётом предметов. Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_2_klass_matematika_vokrug_nas.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

       средняя общеобразовательная школа № 2 г. Липецка.

 

 

 

Рабочая  программа

по внеурочной деятельности

« МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»

(общеинтеллектуального направления).

Возраст детей: 8-9 лет.

Срок реализации: 1 год.

                              Автор программы:

 учитель начальных классов

                                          первой квалификационной

                         категории

                    Рочняк

                                Юлия Викторовна

Липецк 2016-2017

     

Планируемые результаты

освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения курса    является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение,
  • проведение математических игр,
  • опросники,
  • анкетирование,
  • психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

  • занятия-конкурсы на повторение практических умений,
  • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
  • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
  • участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
  • активность,
  • аккуратность,
  • творческий подход к знаниям,
  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса  является формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

 - осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Проверка результатов проходит в форме:

  • игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
  • собеседования (индивидуальное и групповое),
  • опросников, 
  • тестирования,
  • проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

   Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,

при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.

Содержание учебного предмета, курса

  1. Математика – царица наук.-1 час

Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.

2. Как люди научились считать.- 1час

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанных со счётом предметов.

3. Интересные приемы устного счёта.- 1час

Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.

4. Решение занимательных задач в стихах. – 1час

Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»

5. Упражнения с многозначными числами. – 1час

Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

6. Учимся отгадывать ребусы.- 1час

Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.

7. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 1час

Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.

8. Упражнения с многозначными числами.-  1 час

 Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

9. Решение ребусов и логических задач.- 1 час

Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.

10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.-1 час

Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.

11.  Загадки- смекалки. – 1 час

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.

12. Игра «Знай свой разряд». – 1час

Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.

13. Обратные задачи.- 1 час

Решение обратных задач, используя круговую схему.

14. Практикум «Подумай и реши».- 1 час

Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

15. Задачи с изменением вопроса. – 1 час

Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.

16. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 2 часа

Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.

17. Решение нестандартных задач. – 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

18. Решение олимпиадных задач. – 1час

Решение задач повышенной сложности.

19. Решение задач международной игры «Кенгуру». – 1 час

Решение задач международной игры «Кенгуру».

20. Школьная олимпиада.– 1час

Решение задач, требующих применения интуиции. Решение задач повышенной сложности.

21. Игра «Работа над ошибками». – 1 час

Решение в игровой форме заданий повышенной сложности.

22. Математические горки. – 1 час

Формирование числовых и пространственных представлений у детей.

Закрепление знаний о классах и разрядах.

23. Наглядная алгебра. -1 час

Включение в активный словарь детей алгебраических терминов.

24. Решение логических задач. – 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

25. Игра «У кого какая цифра». – 1 час

Закрепление знаний нумерации чисел.

26. Знакомьтесь: Архимед!- 1 час

Исторические сведения:

- кто такой Архимед;

- открытия Архимеда;

- вклад в науку.

27. Задачи с многовариантными решениями. – 1час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

28-29. Знакомьтесь: Пифагор! – 2 часа

Исторические сведения:

- кто такой Пифагор;

- открытия Пифагор;

- вклад в науку.

30. Задачи с многовариантными решениями. – 1час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

31. Учимся комбинировать элементы знаковых систем.- 1 час

Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов

32. Задачи с многовариантными решениями.- 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

33-34. Математический КВН. Круглый стол «Подведем итоги». – 1 час

Систематизация знаний по изученным разделам.

Тематическое планирование

Тема

Форма организации

Вид деятельности

1

Вводное занятие «Математика – царица наук»

познавательное

познавательная

2

Как люди научились считать

диспуты

проблемно-деятельностная

3

Интересные приемы устного счёта.

познавательная

познавательная

4

Решение занимательных задач в стихах.

соревновательная

игровая

5

Упражнения с многозначными числами (класс млн.)

конкурсы

игровая

6

Учимся отгадывать ребусы.

конкурсы

игровая

7

Числа-великаны. Коллективный счёт.

познавательная

игровая

8

Упражнения с многозначными числами (класс млр.)

познавательная

познавательная

9

Решение ребусов и логических задач.

соревновательная

игровая

10

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

познавательная

познавательная

11

Загадки- смекалки.

соревновательная

игровая

12

Игра «Знай свой разряд».

игровая

игровая

13

Обратные задачи.

познавательная

познавательная

14

Практикум «Подумай и реши».

олимпиада

проблемно-поисковая

15

Задачи с изменением вопроса.

познавательная

познавательная

16

«Газета любознательных».

круглый стол

досугово-развлекательная

17

Решение нестандартных задач.

соревновательная

игровая

18

Решение олимпиадных задач.

соревновательная

игровая

19

Решение задач между народной игры «Кенгуру»

соревновательная

игровая

20

Школьная олимпиада

олимпиада

проблемно-поисковая

21

Игра «Работа над ошибками»

игровая

игровая

22

Математические горки.

игровая

игровая

23

Наглядная алгебра.

познавательная

познавательная

24

Решение логических задач.

викторина

игровая

25

Игра «У кого какая цифра»

игровая

игровая

26

Знакомьтесь: Архимед!

познавательная

познавательная

27

Задачи с многовариантными решениями.

игровая

игровая

28-

29

Знакомьтесь: Пифагор!

познавательная

познавательная

30

Задачи с многовариантными решениями.

игровая

игровая

31

Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

познавательная

познавательная

32

Задачи с многовариантными решениями.

игровая

игровая

33

Математический КВН.

Круглый стол «Подведем итоги»

соревновательная

досугово-развлекательная

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование тем курса

Теория

Практика

1

06.09

Вводное занятие «Математика – царица наук»

1

2

13.09

Как люди научились считать

1

3

20.09

Интересные приемы устного счёта.

4

27.09

Решение занимательных задач в стихах.

1

5

04.10

Упражнения с многозначными числами (класс млн.)

1

6

18.10

Учимся отгадывать ребусы.

1

7

25.10

Числа-великаны. Коллективный счёт.

1

8

01.11

Упражнения с многозначными числами (класс млр.)

1

9

08.11

Решение ребусов и логических задач.

1

10

15.11

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

1

11

29.11

Загадки- смекалки.

1

12

06.12

Игра «Знай свой разряд».

1

13

13.12

Обратные задачи.

1

14

20.12

Практикум «Подумай и реши».

1

15

27.12

Задачи с изменением вопроса.

16

10.01

«Газета любознательных».

1

17

17.01

Решение нестандартных задач.

1

18

24.01

Решение олимпиадных задач.

1

19

31.01

Решение задач между народной игры «Кенгуру»

1

20

07.02

Школьная олимпиада

1

21

21.02

Игра «Работа над ошибками»

1

22

28.02

Математические горки.

1

23

07.03

Наглядная алгебра.

1

24

14.03

Решение логических задач.

1

25

21.03

Игра «У кого какая цифра»

1

26

28.03

Знакомьтесь: Архимед!

1

27

04.04

Задачи с многовариантными решениями.

1

28-

29

11.04

18.04

Знакомьтесь: Пифагор!

1

30

25.04

Задачи с многовариантными решениями.

1

31

16.05

Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

1

32

23.05

Задачи с многовариантными решениями.

1

33

30.05

Математический КВН.

Круглый стол «Подведем итоги»

1

Итого: практических занятий - 19 уроков,

теоретических занятий - 14 уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» 2 класса

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  Данная программа позволя...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательная математика 3 класс

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательная математика 4 класс

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.Данная программа позволяет учащимся оз...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс

Рабочая программа занятий по занимательной математике в начальной школе (1-4 классы) составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...