Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательная математика 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-zanim._matem._4v.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования (для 1-4 кл)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано УТВЕРЖДАЮ:
на методическом совете Директор МБОУ
Протокол № 1 «Излучинская ОСШУИОП №1»
от 26 августа 2015 г __________ Н.А. Зеленская
Методист______ Т. И. Осадчук. Приказ №277 от 27.08.2015
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
на 2015 -2016 учебный год
Класс: 4в
Руководитель кружка: Красноруцкая Тамара Васильевна
Излучинск
2015
1.Введение.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (1-4 классы) и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.Настоящая программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2 Актуальность программы:
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Цель:
-развивать математический образ мышления
Задачи:
-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
2.Содержание программы: 3 класс
В программе выделены три блока: арифметические забавы, логика в математике, задачи с геометрическим содержанием. С каждым последующим годом содержание каждого блока изучается глубже.
- Тема1. Арифметические забавы.
- Тема2. Логика в математике.
- Тема3. Задачи с геометрическим содержанием.
3.Место факультативного курса в учебном плане:
В соответствии с планом внеурочной деятельности курс «Занимательная математика» изучается с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 128 часов. 4 класс- 1 час в неделю (34 часа в год)
4.Ожидаемые результаты освоения программы: учащиеся должны
• научиться оперировать числовой и знаковой символикой;
• научиться поиску закономерностей;
• научиться сочинять математические задания, сказки, задачи-шутки;
• научиться решать задачи с геометрическим содержанием;
• научиться самостоятельно принимать решения, делать выводы;
• научиться понимать значимость коллектива и свою ответственность
перед ним;
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется
• простое наблюдение,
• проведение математических игр,
• анкетирование
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:
- занятия-конкурсы на повторение практических умений,
- занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
Календарно-тематическое планирование: «Занимательная математика» 4 класс 1час в неделю (34 часа в год)
№ п\п | Название разделов и тем | Количество часов | Дата | ||
план | факт | ||||
Тема 1. Арифметические забавы. | 11 | ||||
1. | Без карандаша и бумаги. | 1 | |||
2. | Числовые головоломки. | 1 | |||
3. | Задачи на нахождение целого и его части. | 1 | |||
4. | Шифры. Ребусы. | 1 | |||
5. | Задачи про цифры. | 1 | |||
6. | «Сколько же?» | 1 | |||
7. | Закономерности. | 1 | |||
8. | Математический турнир | 1 | |||
9. | Задачи на взвешивание. | 1 | |||
10. | Задачи на переливание. | 1 | |||
11. | Конкурс «Весёлые вопросы и остроумные ответы». | 1 | |||
Тема 2. Логика в математике. | 14 | ||||
12. |
Действия предметов. Обратные действия. Последовательность действий. | 1 | |||
13. | Алгоритм. | 1 | |||
14. | Ветвление. | 1 | |||
15. | Поиск основных алгоритмических конструкций на хорошо знакомых сказках; сочинение своих сказок. | 1 | |||
16. | Математический бой. | 1 | |||
17. | Задачи на поиск закономерности. | 1 | |||
18. | Задачи на внимательность и сообразительность. | 1 | |||
19. | Задачи – шутки. | 1 | |||
20. | Математическая смесь. | 1 | |||
21. | Математический конкурс «Умники и умницы». | 1 | |||
22. | Калейдоскоп идей. | 1 | |||
23. | Задачи с лишними или недостающими данными. | 1 | |||
24. | Математическая викторина. | 1 | |||
25. | Задачи, решаемые без вычислений. | 1 | |||
Тема 3. Задачи с геометрическим содержанием | 9 | ||||
26. |
Задачи на разрезание и складывание фигур. | 1 | |||
27. | Задачи со спичками | 1 | |||
28. | Игра - головоломка «Пифагор». | 1 | |||
29. | Линейные орнаменты (бордюры). | 1 | |||
30. | Познавательная викторина «Путешествие по древнему Египту». | 1 | |||
31. | Игра: Сектор «Приз!» | 1 | |||
32. | Оригами. | 1 | |||
33. | Игра «Геометрическая мозаика». | 1 | |||
34. | Обобщение и закрепление изученного. | 1 |
Всего за год 34 часа.
6. Используемая литература:
1. Ф.В.Варегина, С.В.Смирнова, З.П.Чеботарь. Дидактические игры и логические задачи на уроках математики в начальных классах. Тула, 1992.
2. Н.Н.Аменицкий, И.П.Сахаров. Забавная арифметика, - М.: Наука, 1991.
3. И.Ф.Шарыгин. Наглядная геометрия, - М.: МИРОС, 1995.
4. Г.В.Керова. Нестандартные задачи по математике, -М.: Вако, 2006.
5. З.А. Дегтярёва. Математика после уроков, - Краснодар, 1996.
6. Н.А.Копытов. Лучшие задачи на развитие логики, -М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
7. П.У.Байрамукова. Через сказку в мир математики, -М.: ИЗДАТ-ШКОЛА , 1999.
8. В.В.Волина Праздник числа, -М.: ЗНАНИЕ, 1993.
9.С.И.Волкова. Математика и конструирование, -журнал Начальная школа, 1997-№10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" для начальных классов (VIII вида)
Данная программа предназначена для учащихся 2 класса VIII вида (можно использовать и в 1 или 3 классе)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» 2 класса
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволя...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательная математика 3 класс
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс
Рабочая программа занятий по занимательной математике в начальной школе (1-4 классы) составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...