Проект:Школьная Олимпиада
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему
Олимпиада - это,прежде всего интеллектуальные соревнования учащихся.
Данной определоение достаточно точно отражает их суть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_olimpiada.docx | 551.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шемалаковская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»
Проект
по теме:
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА
Выполнен- Долговой Валентиной Александровной
учителем начальных классов
МБОУ «Шемалаковская «ООШ»
Шемалаково
2016
Содержание
1.Введение.
2.Основная часть.
Школьная олимпиада.
Задания школьной олимпиады.
Итог школьной олимпиады.
3. Заключение.
4. Приложение.
5. Литература.
Математические олимпиады школьников являются одной из важных форм внеклассной работы по предмету. Они не только помогают выявить одаренных, способных учащихся, но и стимулируют углубленное изучение предмета, служат развитию интереса к математической науке. Кроме того, олимпиады способствуют созданию необходимых условий для поддержки одаренных, способных детей.
Олимпиада – это, прежде всего интеллектуальные соревнования способных учащихся. Данное определение достаточно точно отражает их суть.
Школьные математические конкурсы, олимпиады представляют собой массовые соревнования, поскольку они охватывают учеников не одного класса.
Интеллектуальные соревнования в школе проводятся несколько раз в год с целью повышения интереса учеников к математике, расширения их мировоззрения, выявления наиболее способных учеников, подведения итогов работы математических кружков или клуба юных математиков, повышение общего уровня преподавания математики.
Основными целями и задачами предметных олимпиад являются:
- пропаганда научных знаний и развитие у обучающихся интереса к научной деятельности;
- создание необходимых условий для выявления одаренных детей
- организация работы факультативных занятий, кружков
Одной из важных целей проведения олимпиад является развитие интереса учащихся к изучаемым предметам, привлечение учащихся к занятиям внеурочной деятельности. У учащихся имеется большое желание проверить свои силы, способности, умение решать нестандартные задачи. Их привлекает возможность добровольного участия в соревновании, необычность всей обстановки на конкурсе, олимпиаде.
Олимпиады дают уникальный шанс добиться признания не только в семье и в учительской среде, но и у одноклассников.
Для тех школьников, которые впервые сталкиваются с более интересными, чем задания из учебника, задачами, участие в олимпиаде, конкурсе - первый шаг к научной деятельности. Особенно это важно для школьников, живущих вдали от крупных городов. Следовательно, математические конкурсы, олимпиады содействуют научно - техническому прогрессу.
Привлекательными являются условия нестандартных задач, предлагаемых на олимпиадах, заметно отличающиеся от обязательных, при изучении школьного материала заданий, направленных на отработку выполнения стандартных алгоритмов.
Первые олимпиадные успехи важны для самооценки учащегося, а также изменения отношения к нему учителей, возможно недооценивавших его способности. Нередки случаи, когда способный и даже талантливый обучающийся не успевает за отведенное на уроке время выполнить все задания из контрольной работы по изучаемой теме.
Важно помнить, что:
1. Олимпиады не должны мешать планомерному учебному процессу.
2. Олимпиады должны выявлять толковых детей, а не учеников, умудренных опытом преподавателей.
3. Нежелательно форсировать прохождение тем. Нужно дать возможность знаниям хоть немного «устояться». Тем самым одновременно обеспечивается минимальный запас времени для выравнивания пройденного материала.
4. В среднем, задания должны устраивать и тех, кто вынужден работать по новым программам и тех, кто работает по старым программам. В современных условиях невозможно предложить программу олимпиад, устраивающую всех.
В олимпиаде имеет право принимать участие каждый обучающийся, в том числе вне зависимости от его успеваемости по предмету.
Продолжительность олимпиады должна учитывать возрастные особенности учеников, а также трудность предлагаемых заданий.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ
Задания школьного этапа олимпиады должны удовлетворять следующим требованиям:
1. Задания не должны носить характер контрольной работы по различным разделам школьной математики. Недопустимо составление заданий на основе стандартного материала, изучаемого на уроках.
2. Задания не могут включать задачи, требующие знаний, выходящих за рамки программы основной школы по математике, изученных на момент проведения Олимпиады по всем базовым учебникам по алгебре и геометрии (олимпиада не должна быть соревнованием на эрудицию и знание разделов математики, выходящих за рамки школьной программы).
Получить полный текст
3. Задания олимпиады должны быть различной сложности для того, чтобы, с одной стороны, предоставить практически каждому ее участнику возможность выполнить наиболее простые из них, с другой стороны, достичь одной из основных целей олимпиады – определения наиболее способных учащихся. Наиболее удачным является комплект заданий, при котором с первым заданием успешно справляются не менее 70% участников, со вторым – более 50%, с третьим –20%-30%, а с последними – лучшие из участников олимпиады.
4. В задания должны включаться задачи, имеющие привлекательную, запоминающуюся форму, формулировки должны быть четкими и понятными.
5. Вариант по каждому классу должен включать в себя 4-6 задач. Тематика заданий должна быть разнообразной, по возможности охватывающей все разделы школьной математики: арифметику, алгебру, геометрию. Варианты также должны включать в себя задачи на четность (в среднем звене школы), комбинаторику.
6. Задания олимпиады не должны составляться на основе одного источника (литература, Интернет), с целью уменьшения риска знакомства одного или нескольких ее участников со всеми задачами, включенными в вариант. Желательно использование источников, малодоступных для участников Олимпиады, либо включение в варианты новых задач.
Ожидаемый результат: Выявить участника для районной олимпиады «Интеллектуальная игра младших школьников»
Конечный результат: Участвовать в районной олимпиаде «Интеллектуальная игра младших школьников» по математике.
В последнее десятилетие олимпиады проводятся в начальной школе, занимая важное место в развитии ребёнка. Именно в это время происходит первые самостоятельные открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них- ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности развивают ребёнка, стимулируют интерес к различным наукам. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большой степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребёнка.
В этом году в 4 классе обучаются 3 обучающихся. И все они приняли участие в школьной олимпиаде.Для школьной олимпиады я выбрала следующие задания. Каждое задание оценивала по 1 баллу.
- В трёх ящиках 300 кг апельсинов. Масса апельсинов первого ящика составляет половину массы апельсинов второго ящика и треть массы апельсинов третьего ящика. Сколько апельсинов в каждом ящике?
- Расшифруй пример на сложение АА+АБ=ВВВ, где А,Б, различные цифры. Каждой букве А соответствует одна и та же цифра. То же и для букв Б,В
- Мама и две дочки весят 140 кг. Мама весит на 10 кг больше старшей дочери, а вместе они весят на 80 кг больше, чем младшая дочка. Кто сколько весит?
- Рыболов поймал 15 карасей и разложил их на 5 кусочек так, чтобы в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты так же.
- Три брата делили наследство- два одинаковых дома. Чтобы все получили поровну в денежном выражении, братья поступили так: два старших взяли себе по дому, а младшему заплатили деньги -по 600 рублей каждый. Найди стоимость дома
- Число яблок в корзине –двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2,3 и 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?
Я получила такие итоги:
№ заданий Ф.И. обуч. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | всего | |
1 | Герасимова Яна | - | + | - | - | - | - | 1 |
2 | Лисова Карина | + | + | - | + | - | + | 3 |
3 | Печков Максим | - | + | - | - | - | - | 1 |
На районную олимпиаду «Интеллектуальная игра младших школьников» отправляется Лисова Карина, потому что она набрала 3 балла.
Знания даются нелегко, это тяжелый и упорный труд, который не ограничивается школьными уроками – большей частью это самостоятельная работа по расширению и углублению своих знаний. Несмотря на большую учебную нагрузку, ребята занимаются дополнительно, изучают предметы сверх школьной программы и находят время для участия в олимпиадах
Олимпиада — это интеллектуальный спорт. А, как и в любом виде спорта, чтобы достичь результатов, победить, нужно тренироваться. Каким образом? Для этого существуют не только дополнительная литература, книги, но и специальные кружки, где учатся применять приобретенные знания в решении практических задач, и тренировочные сборы в детских оздоровительных лагерях — в них ребята развивают и углубляют свои знания, учатся мыслить и искать решения.
Задания , которые я включаю в школьную олимпиаду.
- Какой из следующих промежутков времени наибольший?
а) 1500 мин; 10 ч; 1 сутки.
б) 12 лет; 10 лет 25 мес.1 день.
Ответ: а) 1500мин=25 ч.
б) 10 лет 25 мес.1 день=12 лет 1 мес. 1 день
- В записи между некоторыми цифрами поставь знаки сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.
88888888=1000
Ответ: 8+8+888+88+8=1000
- Расшифруй пример на сложение АА+АБ=ВВВ, где А,Б, различные цифры. Каждой букве А соответствует одна и та же цифра. То же и для букв Б,В.
Ответ:А=5
Б=6, получим 55+56=111
- Имеется семь гирь массами: 1,4,9,16,25,36,49,64 г.Как их уравнять на чашечных весах?
Ответ:(1+4+9+16+25+36+49+64):2=204:2=102 г- такова масса гирь на
одной чаше весов. Подбором устанавливаем:
64+25+9+4=49+36+16+1(г)
- На столе стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно лишь одного стакана?
Ответ: Надо взять пятый стакан, перелить содержимое во
второй стакан и поставить на место.
- У Бабы Яги собрались 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы Яги?
Ответ: У Бабы Яги 5 внучек и 10 внуков.
- У котят и цыплят 42 ноги и 12 голов. Сколько было котят и сколько цыплят?
Ответ: 9 котят и 3 цыплёнка
- В трёх ящиках 300 кг апельсинов. Масса апельсинов первого ящика составляет половину массы апельсинов второго ящика и треть массы апельсинов третьего ящика. Сколько апельсинов в каждом ящике?
Ответ: В каждом ящике 50 кг, 100 кг, 150 кг
- Если бы ученик купил 11 тетрадей, то у него осталось бы 5 рублей, а на 15 тетрадей не хватило бы 7 рублей. Сколько у мальчика было денег?
Ответ: У ученика было 38 рублей.
- Мама и две дочки весят 140 кг. Мама весит на 10 кг больше старшей дочери, а вместе они весят на 80 кг больше, чем младшая дочка. Кто сколько весит?
Ответ: мама-60кг; старшая дочь- 50 кг; младшая дочка-30 кг.
- Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок-10 метров. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/сек. Догонит ли он кенгуру?
Ответ:Кенгуру за 1 мин преодолеет расстояние 10*70=700(м)
Врангель за это время пробежит лишь расстояние 10*60=600 (м).
600<700 м, значит, капитан Врангель не догонит кенгуру.
- Число яблок в корзине –двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2,3 и 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?
Ответ: В корзине 30 яблок.
- Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон- в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
Ответ: За 1 мин Малыш съедает 600:100=100(г) варенья. Карлсон
может съесть всё варенье 6:2=3 (мин). Значит, он за 1 мин съедает
600:3=200(г) варенья. Вместе за 1 мин Малыш и Карлсон
съедают 100+200=300 (г) варенья. Всё варенье они вместе съедят
за 600:300=2 (мин)
- Послан гонец из Москвы в Вологду, и велено ему проходить каждый день сорок вёрст. На следующий день вслед ему послан второй гонец, и приказано ему проходить в день по 45 вёрст. На какой день второй человек догонит первого?
Ответ: Второй человек догонит первого на 8 день.
- Рыболов поймал 15 карасей и разложил их на 5 кусочек так, чтобы в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты так же.
Ответ: В первой кучке-1 рыбка, во второй-2, в третьей-3, в
чётвёртой-4, в пятой-5.
- Задумали число. Если к нему прибавить наибольшее трёхзначное число, а затем разделить на 10 , то получится наименьшее трёхзначное число. Какое число задумали.
Ответ: наибольшее трёхзначное число -999;
наименьшее трёхзначное число -100;
если (х+999):10=100, то х=1
- Три брата делили наследство- два одинаковых дома. Чтобы все получили поровну в денежном выражении, братья поступили так: два старших взяли себе по дому, а младшему заплатили деньги -по 600 рублей каждый. Найди стоимость дома.
Ответ: Младший брат получил 600*2=1200 (руб)-такова
доля каждого брата. Всё наследство составляет 1200*3=3600
(руб), значит стоимость одного дома 3600:2=1800 (руб)
- Буратино начертил три прямые линии. На каждой из них отметил три точки. Всего Буртино отметил 6 точек. Покажи как, он это сделал.
Ответ:
∆
Литература:
- О.Н. Пупышева. Задания школьных олимпиад. 1-4 классы.Москва «ВАКО» 2011.
- Олехник С. Н., Нестеренко Ю. В., Потапов М. К. Старинные занимательные задачи – М.:Дрофа,2006
- «Методические рекомендации по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике в 2013-2014 учебном году.» Н. Х. астахов, О. К. Подплинский.
- «ШКОЛЬНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА» http://do. gendocs. ru/docs/index-312809.html
- Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школьный этикет"
Учитель начальных классов Сазонова Надежда Георгиевна Работа н...
Презентация к проекту "Школьный этикет"ppt/
Презентация к представлению проекта по правилам поведения в школе....
Презентация проекта "Школьная форма моего класса"
В презентации представлена работа по проекту "школьная форма моего класса"....
Проект школьной клумбы "Солнышко"
К сожалению все рисунки фото пришлось удалить.Фото создания проекта приложу в альбомах....
Исследовательский проект "Школьная форма"
Представлен проект на актуальную тему "Школьная форма"...
Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.
Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...