Открытый урок "Закрепление письменных приемов умножения и повторение пройденного".
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Урок - путешествие по математике «Полет в космос».
Тема: « Закрепление письменных приемов умножения и повторение пройденного»
Цели:
- Закреплять изученные приемы письменного умножения на однозначное число.
- Отрабатывать навыки табличного и внетабличного умножения и деления.
- Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.
- Воспитывать дисциплинированность, точность выполнения задания.
Ход урока
- Организационный момент.
- Посмотрите, как красиво и необычно у нас в классе.
- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство? Какое у вас настроение?
- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
- Что нужно для путешествия в космос? (Сила, выдержка. Хорошее знание математики).
- Мы отправимся с вами в космическое путешествие. Соберите свой багаж: учебник, тетрадь и пенал – и выходите к доске. Вам нужно сначала подойти ко мне и купить билет на наш космический корабль, однако расплачиваться нужно не деньгами, а знаниями. Кроме того, на билете у вас будет выражение, отыскав значение которого вы узнаете номер места, на которое вам нужно будет сесть.
Задания: 1 ∙ 1, 20 : 4, 20 : 10, 18 : 6, 25 : 5, 42 : 7.
Ну вот, все на своих местах.
- Формулировка целей урока.
- Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь другу. Но не забывайте, что тема нашего урока «Закрепление письменных приемов умножения и повторение пройденного.»
- Сообщение исторических сведений.
- Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто первый из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года)
Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе.
Полет продолжался сто восемь минут. Корабль «Восток» поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли.
Очень сложный был этот первый полет. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Еще совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту.
Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос.
- Активизация знаний учащихся.
- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
- – Космонавт должен уметь прыгать с парашюта.
Соревнование «Кто быстрее?». Побеждает ряд, который быстро и правильно решит примеры и запишет ответы.
2 ∙ 40 20 ∙ 3 30 ∙ 3
50 ∙ 2 100 : 2 100 : 50
90 : 9 6 ∙ 8 8 ∙ 7
69 : 3 90 : 2 80 : 10
4 ∙ 9 50 ∙ 0 80 : 20
90 : 30 100 : 10 10 ∙ 10
- Соедините линиями ответы с выражениями.
- Следующие испытания. Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.
(2 + 4) ∙ 3 28
2 ∙ 3 + 4 ∙ 3 16
(9 + 5) ∙ 2 18
9 ∙ 2 + 5 ∙ 2 30
(6 + 4) ∙ 3 0
4 : 2 – 10 : 5 25
- Решение задач.
Итак! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ёще неизвестно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.
В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности. Почему она так названа? Ёе жители не могут справиться с задачей: «У Алеши 3 альбома с марками на тему «Космос». В каждом альбоме по 5 марок больших и по 4 маленьких. Сколько всего марок у Алеши в трех альбомах?» Что в задаче известно? Что неизвестно? Какие данные скрыла планета Туманности? (Количество марок в трех альбомах.)
Запишем кратко условие.
Марок в 1 альб. – 5 б. и 4 м.
Марок в 3 альб. - ?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Не знаем, сколько марок в одном альбоме.) Как это узнать? Когда узнаем, сколько марок в одном альбоме, то сможем ответить на вопрос задачи? (Да.)
Запишите решение самостоятельно.
(Один ученик работает у доски.) Другим способом можно решить задачу? (Да) Запишите второй способ.
- Физминутка.
- Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения. Представьте, что мы находимся в условиях невесомости. Когда ты летаешь по кораблю, то можешь делать зарядку, однако очень трудно в таком состоянии подпрыгнуть. Проведут спортивную паузу дежурные по космическому кораблю.
Физминутка
Дружно встали – раз, два, три.
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясьвправо
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
- – Теперь поработаем с сигнальными карточками и «раскрасим» планету.
Учитель показывает на звездочку, ученики поднимают карточку соответствующего цвета.
Синий ≥ красный ≤ зеленый =
3 дм 6 см * 40 см 1 м * 10 дм
54 см * 5 м 4 см 80 см * 5 дм 5 см
- Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути. Исправьте ошибки, допущенные в вычислениях, и корабль восстановит свой маршрут.
Задание: + 28 - 37 + 25
16 19 47
45 20 72
- Работа с перфокартами.
- Но по дороге нас застал метеоритный дождь. Он нам не страшен. Для того чтобы спастись от дождя, заполните таблицу. Как называются компоненты при делении?
а | 32 | 21 | 56 | |||
с | 9 | 3 | 5 | |||
а : с | 8 | 4 | 9 | 8 |
- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Осталось только правильно приземлиться на землю. Сейчас каждый получит парашют. Но вы должны приземлиться каждый на свою полянку. Посмотрите на доске полянки с числами. По моему сигналу вы все выйдете к доске и прикрепите свой парашют на нужную полянку.
6 ∙ 8 5 ∙ 9 7 ∙ 9
4 ∙ 4 8 ∙ 8 3 ∙ 7
- Итог урока.
Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.
Чему учились?
(Решали примеры, задачи, неравенства).
Рефлексия (волшебный микрофон) – дети должны в микрофон сказать, какое задание им понравилось больше всего выполнять на уроке.
- Домашнее задание.
- Повторить таблицу умножения.
- Составьте задачу о космосе.
Итак! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Тема. Письменные приемы умножения вида 243*20, 532*300
Цель данного урока познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; отрабатывать умение решать задачи, вычислительные навыки.Развивать познавательн...
Презентация по теме: "Письменные приемы умножения 243*20,532*300"
Презентация подготовлена для урока математики в 4 классе по теме: "Письменные приемы умножения вида 243*20, 534*300" (интегрированный урок математика-окружающий мир к Дню космонавтики)....
Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.
Конспект урока....
«Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа»
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ по теме «Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа (с использованием технологии разноуровневого обуче...
урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"
Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается письменный прием умножения чисал оканчив...
Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"
Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление."
Данный урок в игровой форме поможет закрепить навыки умножения в пределах 1000....