Урок по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Чернышова Юлия Андреевна

Тема: Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000. Урок состаавлен в игровой форме по произведению К. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx70.16 КБ

Предварительный просмотр:

        

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КБР

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА  ПРОХЛАДНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №3»

Урок математики в 3 «Г» классе

«Закрепление знаний и умений в пределах 100»

                                                            Ф.И. О. учителя:

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                  Чернышова Юлия Андреевна

        

                                                                                                                    г. Прохладный

                                                                                                          2016 – 2017 учебный год

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока.  Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 100.

Цели урока.  Совершенствование навыков решения задач на нахождение доли числа и числа по доле.

Предметные  результаты: закрепить умение решать задачи изученных видов, находить значения числовых выражений, работать с геометрическим материалом, повторить знания о нумерации.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить; использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные результаты: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Оборудование к уроку: портрет  К.И.Чуковского, демонстрационный материал, магниты.

Тип урока: Закрепление полученных  знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 1часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2016г.

Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят

Уши внимательно слушают и всё слышат

Голова хорошо думает.

Девиз урока

Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

Приветствовать учителя, гостей.

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Учащиеся хором читают девиз

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

 Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

-Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 100».

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

 Ожидаемые результаты в конце урока: научиться осознанно решать задачи вида: нахождение доли числа и числа по его доле, формировать прочные навыки различных приёмов счёта и уметь применять знания геометрического материала на практике.

Учащиеся открывают тетради, и записываю сегодняшнее число:

21 декабря

Классная работа

Ответы детей

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Мотивация учебной деятельности.

Словесный: слово учителя

Чтобы учиться нам было весело, урок у нас будет необычный – математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский писатель.

Работать дружно, тихо; говорить по одному; уметь слышать друг друга

Коммуникативные  строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные:

применят полученные знания

Введение игрового материала

Устный счёт.

Чтобы узнать его фамилию необходимо выполнить одно из заданий нашего урока.

Найти значения выражений.

9х9+5=86      и         9х8-8=64  у

7х6+32=74    о         4х4-60=76 с

7х8-2=54       Ч        3х8+56=80 к

6х9+21=75    в         5х9+45=90 й

2х6+60=72    к

Запишите значения этих выражений в порядке возрастания.

Соотнесите ответы с буквами и расшифруйте слово.

Какое же слово у вас получилось? (ответы детей)

Учитель открывает крыло доски и на доске портрет К.И.Чуковского.

К.И.Чуковский принёс с собой сказку.

Её название зашифровано.

В устном счёте первыми были …

Учащиеся находят значения выражений и записывают результат в порядке возрастания.

( работа в парах)

Коммуникативные умение сотрудничать,       принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативные  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

Повторение и закрепление.

Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения

Повторение дробей

На  уроках математики мы с вами прошли доли и дроби. Я вам предлагаю следующую работу. Я буду показывать круг с закрашенной частью. Ваша задача, записать, какая часть круга закрашена. Если мы с вами правильно выполним эту работу, мы узнаем название сказки.(Учитель показывает круги, если ребенок правильно называет дробь, то круг переворачивается и на обратной стороне записаны дробь и буква,  которая соответствует данной дроби).

- Как же называется эта сказка?  

- И так сказка начинается. Муха, Муха- Цокотуха
                                              Позолоченное брюхо!

                                               Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

 Решение выражений

-А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете выражение на порядок действия.

3х6+49:7-6х4=1  (дети записывают выражение в тетрадь и самостоятельно решают)

Проверка- фронтальная.

1рубль нашла Муха-Цокотуха.

- А сколько копеек в рубле?  Что вы можете сказать об этом числе? (100-самое маленькое трёхзначное число)

        Пошла Муха на базар

        И купила самовар.

-Вот какой самовар она приобрела.

Учитель показывает дробь, если ребёнок правильно её называет, то круг переворачивается и на обратной стороне записана

дробь и буква, которая соответствует данной дроби.

Учащиеся называют сказку.

Дети записывают выражение в тетрадь и самостоятельно решают.

Проверка фронтальная.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха

Решение задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

                                               Приходите, тараканы,

             Я вас чаем угощу!

             Приходила к Мухе

             Бабушка- пчела,

                                                    Мухе-Цокотухе

             Мёду принесла!

Дети решают задачи устно.

1.В одной баночке 30 г мёда, а в другой 10 г. На сколько граммов в одной баночке меньше, чем в другой?

2.Условие задачи тоже. Вопрос: во сколько раз в первой баночке мёда больше. чем во второй?

3. Условие сохраняется. Вопрос: сколько всего граммов мёда принесла пчела:

Наиболее активными в решении задач были…

        Бабочка - красавица,

        Кушайте варенье!

        Или вам не нравится

        Наше угощенье?

Продолжение решения задач.

-Варенье у Мухи было вишнёвое и малиновое. Послушайте задачу.

Задача.  Муха-Цокотуха сварила 3 литра вишнёвого варенья. Это составляет ½ часть малинового варенья. Сколько литров малинового варенья сварила Муха?

Вишнёвое варенье-3 литра

Малиновое варенье - ?л ½ часть вишнёвого варенья

Учащиеся решают задачи устно.

Один ученик на доске записывает краткое условие задачи и её решение

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: 

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Физмин.

Физминутка  «Бабочка»

Спал цветок м вдруг проснулся. ( туловище вправо, влево)_

Больше спать на захотел, ( туловище вперёд.. назад )

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся. (покружиться)

- Вот вам научный факт для сведения: бабочка пробует еду (сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а кушает уже хоботком.

Повторять движения

Работа по учебнику.

С.105 №10 (1)

                                                А кузнечик, а кузнечик.

                                                Ну совсем, как человечек,

                                                Скок! Скок! Скок!

                                                За кусток, под мосток и молчок.

А узнать какой длины был мосток под который спрятался кузнечик, нам поможет следующая задача (учитель закрывает правое крыло доски и с обратной стороны записана краткая запись задачи):

Задача.

Один прыжок 33см, а второй - в 2 раза длиннее. Какой длины мост? (самостоятельно)

33х2=99см –такова длина второго  прыжка

33+66=99см – длина моста.

-Что вы знаете о числе 99? – это самое большое двузначное число

Один ученик на доске записывает краткое условие задачи и её решение

Учитель закрывает правое крыло доски и с обратной стороны записана краткая запись задачи):

Проверка  - фронтальная

Геометричес

кий материал.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

Практический: решение задач геометрического характера

- Вспомним следующий сюжет нашей сказки.

                         Вдруг какой то старичок – паучок

                         Нашу Муху в уголок поволок.

                         Руки, ноги он Мухе

                         Верёвками  крутит.

Геометрическая задача.

Первая верёвка 12 см. Начертите такой отрезок. Вторая верёвка составляет 1/3 часть первого отрезка.

 Как найти её длину?  12:3=4см

Начертите отрезок.

А третья верёвка в 2 раза больше второй.

Как найти длину этой верёвки?    4х2=8см

Начертите отрезок.

Муха криком кричит,

Надрывается.

Вдруг откуда – то летит

Маленький Комарик

И в руках его горит

Маленький фонарик.

-Ой, ребята посмотрите фонарик, то у Комара разбит. Мы должны с вами заменить разбитое стёклышко и помочь Комарику в спасении Мухи-Цокотухи.

А для этого мы должны  решить непростую задачку.

Задача.

Уцелела ¼ часть разбитого стёклышка, Какое из запасных стёклышек подойдёт, если уцелевшая часть равна

6см.

-Как найти площадь стёклышка?

6х4=24см.

-Значит я должна взять стёклышко под №2.

-Сейчас проверим. Ой смотрите, оно и правда  нам подошло!

-Мы помогли Комарику спасти Муху-Цокотуху.

Учащиеся дают устные ответы на вопросы и самостоятельно чертят отрезки в тетради

Взаимопроверка.

- Обменяйтесь тетрадями и посмотрите. как выполнил эту работу ваш сосед по парте.

Учащиеся вспоминают, как найти площадь фигуры.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Итог урока

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Рефлексия

-Вот закончилась сказка, подходит к концу и наш урок.

-Я предлагаю каждому из вас сейчас оценить свою работу на уроке.

Если у вас всё получилось, если вы смогли помочь чем-то своему товарищу. то поднимите фонарик зелёного цвета .

Если у вас были затруднения на некоторых этапах урока или вы не справились с каким либо заданием, то поднимите фонарик жёлтого цвета.

А если вы поняли. что есть темы над которыми вам ещё предстоит поработать, чего то вы не знаете, то поднимите фонарик красного цвета.

-Ребята, на уроках мы с вами ставим перед собой не только учебные задачи, но и общечеловеческие, касаемые, внутреннего мира человека.

Главная задача сказочника К.И.Чуковского - это

 «Воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями. Радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»

-Сегодня на уроке мы волновались и переживали за Муху-Цокотуху и в конце сказки, когда добро победило зло, мы все дружно радовались.

-Как выдумаете,  прожив этот урок, мы стали ещё чуточку добрее, человечнее? (ответы детей)

-Да вы действительно молодцы.  Спасибо вам за работу на уроке.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

Инф. о д.з.

Запишите д.з. в дневник. с 104 №2, с.105 №11

Записывать д.з.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...