Урок по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема: Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000. Урок состаавлен в игровой форме по произведению К. Чуковского "Муха-Цокотуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 70.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КБР
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №3»
Урок математики в 3 «Г» классе
«Закрепление знаний и умений в пределах 100»
Ф.И. О. учителя:
учитель начальных классов
Чернышова Юлия Андреевна
г. Прохладный
2016 – 2017 учебный год
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока. Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 100.
Цели урока. Совершенствование навыков решения задач на нахождение доли числа и числа по доле.
Предметные результаты: закрепить умение решать задачи изученных видов, находить значения числовых выражений, работать с геометрическим материалом, повторить знания о нумерации.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить; использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Личностные результаты: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Оборудование к уроку: портрет К.И.Чуковского, демонстрационный материал, магниты.
Тип урока: Закрепление полученных знаний.
Оборудование: Математика: 3 класс, 1часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2016г.
Этап урока. Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят Уши внимательно слушают и всё слышат Голова хорошо думает. Девиз урока Учиться надо весело, Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться! | Приветствовать учителя, гостей. Проверять готовность к уроку Учащиеся хором читают девиз | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | -Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 100». -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Ожидаемые результаты в конце урока: научиться осознанно решать задачи вида: нахождение доли числа и числа по его доле, формировать прочные навыки различных приёмов счёта и уметь применять знания геометрического материала на практике. | Учащиеся открывают тетради, и записываю сегодняшнее число: 21 декабря Классная работа Ответы детей | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Мотивация учебной деятельности. Словесный: слово учителя | Чтобы учиться нам было весело, урок у нас будет необычный – математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский писатель. | Работать дружно, тихо; говорить по одному; уметь слышать друг друга | Коммуникативные строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные: применят полученные знания |
Введение игрового материала Устный счёт. | Чтобы узнать его фамилию необходимо выполнить одно из заданий нашего урока. Найти значения выражений. 9х9+5=86 и 9х8-8=64 у 7х6+32=74 о 4х4-60=76 с 7х8-2=54 Ч 3х8+56=80 к 6х9+21=75 в 5х9+45=90 й 2х6+60=72 к Запишите значения этих выражений в порядке возрастания. Соотнесите ответы с буквами и расшифруйте слово. Какое же слово у вас получилось? (ответы детей) Учитель открывает крыло доски и на доске портрет К.И.Чуковского. К.И.Чуковский принёс с собой сказку. Её название зашифровано. В устном счёте первыми были … | Учащиеся находят значения выражений и записывают результат в порядке возрастания. ( работа в парах) | Коммуникативные умение сотрудничать, принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения. Коммуникативные строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
Повторение и закрепление. Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения | Повторение дробей На уроках математики мы с вами прошли доли и дроби. Я вам предлагаю следующую работу. Я буду показывать круг с закрашенной частью. Ваша задача, записать, какая часть круга закрашена. Если мы с вами правильно выполним эту работу, мы узнаем название сказки.(Учитель показывает круги, если ребенок правильно называет дробь, то круг переворачивается и на обратной стороне записаны дробь и буква, которая соответствует данной дроби). - Как же называется эта сказка? - И так сказка начинается. Муха, Муха- Цокотуха Муха по полю пошла, Муха денежку нашла… Решение выражений -А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете выражение на порядок действия. 3х6+49:7-6х4=1 (дети записывают выражение в тетрадь и самостоятельно решают) Проверка- фронтальная. 1рубль нашла Муха-Цокотуха. - А сколько копеек в рубле? Что вы можете сказать об этом числе? (100-самое маленькое трёхзначное число) Пошла Муха на базар И купила самовар. -Вот какой самовар она приобрела. | Учитель показывает дробь, если ребёнок правильно её называет, то круг переворачивается и на обратной стороне записана дробь и буква, которая соответствует данной дроби. Учащиеся называют сказку. Дети записывают выражение в тетрадь и самостоятельно решают. Проверка фронтальная. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха |
Решение задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач | Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу! Приходила к Мухе Бабушка- пчела, Мухе-Цокотухе Мёду принесла! Дети решают задачи устно. 1.В одной баночке 30 г мёда, а в другой 10 г. На сколько граммов в одной баночке меньше, чем в другой? 2.Условие задачи тоже. Вопрос: во сколько раз в первой баночке мёда больше. чем во второй? 3. Условие сохраняется. Вопрос: сколько всего граммов мёда принесла пчела: Наиболее активными в решении задач были… Бабочка - красавица, Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье? Продолжение решения задач. -Варенье у Мухи было вишнёвое и малиновое. Послушайте задачу. Задача. Муха-Цокотуха сварила 3 литра вишнёвого варенья. Это составляет ½ часть малинового варенья. Сколько литров малинового варенья сварила Муха? Вишнёвое варенье-3 литра Малиновое варенье - ?л ½ часть вишнёвого варенья | Учащиеся решают задачи устно. Один ученик на доске записывает краткое условие задачи и её решение | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Физмин. | Физминутка «Бабочка» Спал цветок м вдруг проснулся. ( туловище вправо, влево)_ Больше спать на захотел, ( туловище вперёд.. назад ) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружит и вьётся. (покружиться) - Вот вам научный факт для сведения: бабочка пробует еду (сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а кушает уже хоботком. | Повторять движения | |
Работа по учебнику. С.105 №10 (1) | А кузнечик, а кузнечик. Ну совсем, как человечек, Скок! Скок! Скок! За кусток, под мосток и молчок. А узнать какой длины был мосток под который спрятался кузнечик, нам поможет следующая задача (учитель закрывает правое крыло доски и с обратной стороны записана краткая запись задачи): Задача. Один прыжок 33см, а второй - в 2 раза длиннее. Какой длины мост? (самостоятельно) 33х2=99см –такова длина второго прыжка 33+66=99см – длина моста. -Что вы знаете о числе 99? – это самое большое двузначное число | Один ученик на доске записывает краткое условие задачи и её решение Учитель закрывает правое крыло доски и с обратной стороны записана краткая запись задачи): Проверка - фронтальная | |
Геометричес кий материал. Постановка учебной задачи Практический: решение задач геометрического характера | - Вспомним следующий сюжет нашей сказки. Вдруг какой то старичок – паучок Нашу Муху в уголок поволок. Руки, ноги он Мухе Верёвками крутит. Геометрическая задача. Первая верёвка 12 см. Начертите такой отрезок. Вторая верёвка составляет 1/3 часть первого отрезка. Как найти её длину? 12:3=4см Начертите отрезок. А третья верёвка в 2 раза больше второй. Как найти длину этой верёвки? 4х2=8см Начертите отрезок. Муха криком кричит, Надрывается. Вдруг откуда – то летит Маленький Комарик И в руках его горит Маленький фонарик. -Ой, ребята посмотрите фонарик, то у Комара разбит. Мы должны с вами заменить разбитое стёклышко и помочь Комарику в спасении Мухи-Цокотухи. А для этого мы должны решить непростую задачку. Задача. Уцелела ¼ часть разбитого стёклышка, Какое из запасных стёклышек подойдёт, если уцелевшая часть равна 6см. -Как найти площадь стёклышка? 6х4=24см. -Значит я должна взять стёклышко под №2. -Сейчас проверим. Ой смотрите, оно и правда нам подошло! -Мы помогли Комарику спасти Муху-Цокотуху. | Учащиеся дают устные ответы на вопросы и самостоятельно чертят отрезки в тетради Взаимопроверка. - Обменяйтесь тетрадями и посмотрите. как выполнил эту работу ваш сосед по парте. Учащиеся вспоминают, как найти площадь фигуры. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Итог урока Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | Рефлексия -Вот закончилась сказка, подходит к концу и наш урок. -Я предлагаю каждому из вас сейчас оценить свою работу на уроке. Если у вас всё получилось, если вы смогли помочь чем-то своему товарищу. то поднимите фонарик зелёного цвета . Если у вас были затруднения на некоторых этапах урока или вы не справились с каким либо заданием, то поднимите фонарик жёлтого цвета. А если вы поняли. что есть темы над которыми вам ещё предстоит поработать, чего то вы не знаете, то поднимите фонарик красного цвета. -Ребята, на уроках мы с вами ставим перед собой не только учебные задачи, но и общечеловеческие, касаемые, внутреннего мира человека. Главная задача сказочника К.И.Чуковского - это «Воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями. Радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою» -Сегодня на уроке мы волновались и переживали за Муху-Цокотуху и в конце сказки, когда добро победило зло, мы все дружно радовались. -Как выдумаете, прожив этот урок, мы стали ещё чуточку добрее, человечнее? (ответы детей) -Да вы действительно молодцы. Спасибо вам за работу на уроке. | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. | |
Инф. о д.з. | Запишите д.з. в дневник. с 104 №2, с.105 №11 | Записывать д.з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...