Конспект урока математики в 4 классе.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема урока: Задачи на движение.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний учащихся (с использованием проектной задачи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Задачи на движение"(решение проектной задачи). | 89.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
Тема: Задачи на движение.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний учащихся (с использованием проектной задачи).
Целеполагание для ученика:
- совершенствовать навыки решения задач на движение;
- дальнейшее развитие практических умений в ходе выполнения заданий.
Целеполагание для учителя : развивать умение решать задачи на движение
Образовательные задачи:
содействовать развитию практических навыков работы с величинами; обеспечить условия для развития у школьников умений применять формулы для решения задач на движение; учить анализировать задачи на движение; поддержание интереса к процессу обучения и учебному предмету.
Развивающие задачи:
развивать внимание и оперативную память;
развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, составлять схемы, умение решать по формулам;
развивать математическую речь учащихся.
Воспитательные задачи:
воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в группах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.
Технические условия: программы Power Point, Word.
Оборудование : ПК, мультимедиа проектор, тексты задач для групп, маршрутный лист Армак-Улан-Удэ, формулы нахождения скорости, времени, расстояния, инструкция для группы, правила работы в группе, чистые листы бумаги А3, маркеры, тесты для самостоятельной работы.
Методы: работа в малых группах, самоорганизации обучения - работа с источниками информации, составление маршрута, схем.
№ | Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Организационный момент Актуализация знаний Устный счет Определение темы урока. Целеполагание Включение системы нового знания в жизнь. Физминутка Работа в группах Презентация и оценка результатов. Оформление результатов. Защита результатов. Рефлексия . Итог. Д/з. Творческое | -Чтобы добиться поставленной цели, надо действовать (идти) самому. -Чтобы не стоять на месте, развиваться, надо уметь ставить цели. -В данных задачах участвуют компоненты: скорость, время, расстояние. -Секунды, минуты, часы, сутки. -Предполагаю, что мм не могут участвовать в решении данных задач, т.к не знаю таких малых объектов. Предполагаю, что данная единица может участвовать в задачах на движение, т.к есть малые объекты как атомы, протоны, микробы и др) -Знаю, что гектары не могут участвовать в решении данных задач. т.к это единица площади. S=Vхt. V=S:t. t=S:V Ответы детей Будем решать задачи на движение. Научиться использовать формулы для нахождения скорости, времени и расстояния, Закрепить умение составлять схемы для решения задач на нахождение скорости, времени и расстояния. Да. Если поехали в город, зная скорость машины и видя знаки, на которых указано расстояние до Улан-Удэ, можно подсчитать какое время будет затрачено на дорогу. Можно сообщить родственникам, когда вас нужно встретить. Например, для того, чтобы точно рассчитать время поездки до назначенного пункта с остановками для отдыха и др. Умение рассчитывать скорость, чтобы догнать кого-то и др. Мотивация
Маршрут Армак – Улан-Удэ Армак Петропавловка Гусиноозерск Улан-Удэ Работа в группах Группы представляют решение задачи на доске, записывают в тетради. На общем маршруте отмечая полученные данные: скорость, время, расстояние. В решении задачи на движение помогло знание формулы нахождения времени и расстояния. Оценивание по незаконченным предложениям: «Хочу отметить на уроке…» «Мне хотелось бы повторить…» «Критика-двигатель прогресса. И мне бы хотелось заметить, что…» Составление задач на движение для устного счета на следующий урок. Спасибо за урок! | - Оноре де Бальзак сказал : «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти». -Как вы это понимаете, ребята? Желаю каждому из вас иметь цель на уроке и активно двигаться к ней. -На предыдущих уроках мы с вами говорили о движении, о движении объектов. Какие постоянные компоненты участвуют в решении данных задач? -Назовите единицы измерения времени в порядке возрастания. - Какое наименование единиц расстояния лишнее? (км,м,дм, мм,га) -Как находится время, скорость, расстояние? Блиц турнир простых задач на движение.(см презентацию) Стр.98-99 в учебнике- составить самостоятельно задачи, используя данные в учебнике Тест – самостоятельная работа Какова будет тема урока? -Какие цели поставите на уроке? Ребята, а пригодятся ли вам эти знания в жизни? В каких ситуациях, как вы думаете? Верно . В прошлом году мы с вами посетили музей Джидинской долины в с.Петропавловка. А в этом году на весенних каникулах мы с родителями планируем повезти вас в Улан-Удэ, с целью посещения музеев города. И сейчас вам предлагается использовать полученные знания, для решения задач (см.Приложение). И так, для работы над задачами разделимся на 3 группы. Каждой группе будет предложена своя задача. Но что нам нужно знать, чтобы доехать до города? Путь до города пролегает через какие населенные пункты, которые вы знаете? На доске появляется маршрут-пустой Поедем мы с вами на школьном автобусе. Ну, что ж, чтобы наша поездка состоялась, нам необходимо произвести расчеты и составить маршрут, нанеся его на карту. (у каждой группы тоже маршрут, алгоритм действия, необходимые формулы и задача) «Движение - кладовая жизни - сказал Плутарх,- Даже, если это бег на месте!». Учитель-тьютор Повторим правила работы в группе (на доске). Успехов! -Смоделируйте задачу на движение чертежом, схемой, составьте план решения. Двое держат схему, один рассказывает, как решали, один – записывает на доске решение (4 чел.) Взаимопроверка групп, -Сделайте вывод, получилось ли вам составить задачу и верно передать ее схематично? - Достигли вы поставленной цели на уроке? Что помогло вам достичь цели? (знание формул, работа в группах). -Как вы оцениваете работу на уроке? Взаимооценка работы в группе. -Нужно ли нам еще поработать над этой темой? | Личностные УУД Формируем мотивационное отношение к учебной деятельности Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний ученика, его кругозора. Коммуникативные УУД Формируем умение слушать и понимать других, согласованно работать в коллективе. Регулятивные УУД Формируем умение составлять задачи с помощью иллюстраций учебника Регулятивные УУД Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Коммуникативные УУД Формирование умения делать предположения Личностные УУД Формируем мотивационное отношение к учебной деятельности Регулятивные УУД Формируем умение составлять план действий с помощью учителя. Познавательные УУД Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации Регул. УУД Формируем умение составлять план собственных действий по алгоритму Познавательные УУД Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы, работать с математическими формулами. Регулятивные УУД Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целями урока, мотивируем осознанное отношение к предметной дисциплине. |
Приложение
Задача №1.
Учащиеся 4 класса выехали в г.Улан-Удэ на школьном автобусе из с.Армак. На дорогу было затрачено 4 часа. Используя маршрутную карту местности с указанием протяженности дороги от села Армак до города Улан-Удэ, узнайте, с какой скоростью двигался автобус?
Дополнительный вопрос.
Во сколько нужно выехать из села Армак, чтобы не попасть в обеденный перерыв в музее?
Режим работы музея:
С 9-00 до 13-00
Обед с 13-00 до 14-00
С 14-00 до 18-00
Задача №2.
Учащиеся 4 класса выехали на школьном автобусе из села Армак в город Улан-Удэ в музей. Автобус двигался 4 часа со скоростью 78 км/ч. Найдите расстояние от с. Армак до п.Петропавловка, используя маршрутную карту местности?
Дополнительный вопрос.
Во сколько нужно выехать из села Армак, чтобы не попасть в обеденный перерыв в музее?
Режим работы музея:
С 9-00 до 13-00
Обед с 13-00 до 14-00
С 14-00 до 18-00
Задача №3.
Учащиеся 4 класса выехали на школьном автобусе из села Армак в город Улан-Удэ в музей. Автобус двигался со скоростью 78 км/ч. Используя маршрутную карту местности, высчитайте время, потраченное в пути, если известно, что в г.Гусиноозерске была сделана остановка на 20 мин.?
Дополнительный вопрос.
Во сколько нужно выехать из села Армак, чтобы не попасть в обеденный перерыв в музее?
Режим работы музея:
С 9-00 до 13-00
Обед с 13-00 до 14-00
С 14-00 до 18-00
Инструкция для решения 1 задачи:
- Рассчитайте протяженность маршрута Армак –Улан-Удэ: Армак-Петропавловка, Петропавловка-Гусиноозерск, Гусиноозерск-Улан-Удэ.
- Рассчитайте скорость движения автобуса, зная расстояние и время.
- Выберите необходимую формулу для вычисления.
Формулы для работы:
S=V· t
V=S: t
t=S: V
4.Рассчитайте время выезда из с.Армак.
Инструкция для решения 2 задачи:
- Рассчитайте общее пройденное расстояние, зная скорость и время.
- Выберите необходимую формулу для вычисления.
Формулы для работы:
S=V· t
V=S: t
t=S: V
- Рассчитайте расстояние от с.Армак до п.Петропавловка, зная общее расстояние Армак- Улан-Удэ.
- Рассчитайте время выезда из с.Армак.
Инструкция для решения 3 задачи:
- Используя маршрутную карту местности, высчитайте общее расстояние от Армака до Улан-Удэ.
- Рассчитайте время, зная расстояние и скорость движения.
- Выберите необходимую формулу для вычисления.
Формулы для работы:
S=V· t
V=S: t
t=S: V
- Не забудьте про сделанную остановку
- Рассчитайте время выезда из с.Армак.
Экспертный лист для оценки работы своей группы
Ф.И. эксперта ___________________________ № группы __________
вопросы | ответы |
Смогла ли группа самостоятельно или с помощью учителя решить проектную задачу? | |
Пользовались ли ученики своим планом работы или предложенной инструкцией ? | |
Как была организована работа на завершающем этапе – при оформлении задачи (общее обсуждение, каждый представил свои результаты, или они не обсуждались группой и т.п.?) | |
Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения и т.п.) Если были конфликтные ситуации, то как они разрешались? | |
Подведите итог – ваша общая оценка работы группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...