Разработка урока по математике в 1 классе УМК Гармония "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Гармония»
Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд».
Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД.
Цели: совершенствовать умение учащихся складывать двузначные и однозначные числа, вычитать из двузначного числа однозначное без перехода в другой разряд. Личностные: продолжить формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при работе с двузначными числами. Регулятивные: учить планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: 1.Общеучебные: формировать умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов. 2. Логические: выделять существенные признаки и их синтезировать. Коммуникативные: формировать умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей; работать в паре, группах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник и тетрадь на печатной основе по математике, рабочие тетради у учащихся, карточки с заданием для игры «Шифровальщики» с сигнальными красными квадратами, карточки с математическими выражениями для работы учащихся в парах, изображения смайлов для самооценки, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_dvuzn._i_odnozn._chisel.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Григорова Анжела Владимировна
МКОУ СОШ № 17 с. Сухая Буйвола
учитель начальных классов
Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Гармония»
Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд».
Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД.
Цели: совершенствовать умение учащихся складывать двузначные и однозначные числа, вычитать из двузначного числа однозначное без перехода в другой разряд. Личностные: продолжить формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при работе с двузначными числами. Регулятивные: учить планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: 1.Общеучебные: формировать умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов. 2. Логические: выделять существенные признаки и их синтезировать. Коммуникативные: формировать умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей; работать в паре, группах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник и тетрадь на печатной основе по математике, рабочие тетради у учащихся, карточки с заданием для игры «Шифровальщики» с сигнальными красными квадратами, карточки с математическими выражениями для работы учащихся в парах, изображения смайлов для самооценки, клей.
Ход урока
I. Организационное начало.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
3. Эмоциональный настрой учащихся на работу: чтение стихотворения учителем.
Учитель: Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели,
А теперь вперёд – за дело!
Математика нас ждёт,
Начинаем устный счёт.
Учитель: Но сегодня мы не просто начнём устный счёт. Я предлагаю вам отправиться в математическую сказку «Приключения Колобка». (Слайд 1)
Кто не слышал эту сказку? Думаю, нам будет с вами интересно. А кто её главный герой?
(Колобок.)
Учитель: Верно, колобок. Замесила старуха тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко стынуть. (Слайд 2) Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился… (Слайд 3)
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Учитель: Я предлагаю вам отправиться вслед за Колобком, но он не возьмёт вас в своё путешествие, если вы не выполните его задание.
Устный счёт – гусеница. (Слайд 4)
III. Введение в тему урока. Самоопределение к деятельности. Постанов-ка учебных задач.
Учитель: Ребята, вы выполнили первое задание, а кто же сможет сформулировать тему урока?
(Ответы учащихся.)
(Слайд 5 с темой урока.)
Учитель: Какие мы поставим цели?
(Ответы учащихся.)
IV. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику с. 62 и в рабочих тетрадях.
Учитель: Ребята, а кого первым повстречал Колобок?
(Ответы учащихся.) (Слайд 6 с изображение Зайца и Колобка.)
Учитель: Чтобы Заяц не съел Колобка, нам надо ему помочь и выполнить задание зайчика. Откройте учебники на с. 62, найдите номер 164. Прочитайте задание про себя, а теперь прочитаем его вслух.
(Ученик читает задание.)
Учитель: Что нужно сделать в этом задании? Какое число изобразили предметными моделями?
(Число 58.)
Учитель: А какой условный знак вы видите?
(Тетрадочку.)
Учитель: Что он обозначает?
(Задание выполняется в тетрадях.)
Учитель: Прежде, чем выполнять задание в тетрадях давайте выполним упражнение для наших пальчиков и разомнём их немножко:
Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик).
Этот пальчик – слабенький (безымянный).
Этот пальчик – длинненький (средний).
Этот пальчик – сильненький (указательный).
Этот пальчик – большачок (большой).
А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).
Учитель: А теперь откройте рабочие тетради, запишите дату – 6 марта. Ниже запишите номер 164.
(Учащиеся выполняют задание.)
Учитель: На сколько надо уменьшить число 58?
(Его надо уменьшить на 1.)
Учитель: Какое выражение получится?
(58 - 1)
Учитель: Кто хочет записать это выражение на доске и найти его значение?
(Ученик выполняет задание у доски, остальные ученики в своих тетрадях.)
(Далее задание выполняется аналогично.)
2. Работа учащихся в парах.
Учитель: Мы помогли Колобку, Заяц его не съел, и все вместе мы отправляемся далее. Кого же потом встретил Колобок?
(Ответы учащихся.) (Слайд 7 с изображением Волка и Колобка.)
Учитель: Ребята, чтобы Волк не съел Колобка, давайте выполним и его задание. Он предлагает вам работу в парах. У вас на партах лежат карточки, возьмите их. В этом задании вам надо выбрать выражения, в которых двузначное число записано в виде суммы разрядных слагаемых, и отметить их галочкой. Чья пара справится быстрее и правильно выполнит задание, получит пятёрки от Волка.
(Учащиеся по команде выполняют задание.)
Учитель: Сейчас мы проверим как справилась с заданием первая пара, я буду называть выражения, которые отметили ребята, а вы, если услышите ошибку, хлопните в ладоши.
(Учащиеся коллективно проверяют правильность выполненного задания.)
3. Динамическая электронная физминутка «Собачий вальс».
Учитель: Ребята, Колобок устал, присел на пенёк отдохнуть, давайте и мы с вами отдохнём и выполним физминутку, потанцуем.
(Слайд 8 с изображением Колобка.)
(Учащиеся выполняют физминутку.)
4. Работа учащихся по вариантам у доски.
(Слайд 9 с изображением Волка и Колобка.)
Учитель: Ребята, Волк очень зол, не отпускает Колобка и даёт вам ещё одно задание. На доске записаны три столбика выражений, выполнять вы будете их по вариантам, чей ряд справится раньше других и допустит наименьшее количество ошибок – в знак благодарности получит призы от Колобка.
(Учащиеся выполняют задание.)
5. Работа в тетрадях на печатной основе с. 50 № 115.
Учитель: Ребята, а кого встретил Колобок после Волка?
(Ответы учащихся.) (Слайд 10 с изображением Медведя и Колобка.)
Учитель: Вы правы - Медведя. Но Медведь тоже отпустит Колобка только в том случае, если вы выполните его задание. Откройте тетради на печатной основе на с. 50 и найдите номер 115. Прочитайте задание про себя. А теперь прочитаем вслух.
(Ученик читает задание.)
Учитель: Ребята, Колобок очень просит вас справиться с этим заданием.
(Учащиеся поочерёдно выполняют задание, вписывая пропущенные числа в «окошки».)
Учитель: Молодцы, ребята! Ушёл Колобок и от Медведя, ну а мы вслед за ним!
6. Коллективная работа (работа в группах).
Учитель: Кто из вас помнит героя, который встретился последним Колобку?
(Ответы учащихся.) (Слайд 11 с изображение Лисы и Колобка.)
Учитель: Конечно, Лиса! А что вы знаете о Лисе?
(Лиса очень хитрая.)
Учитель: Верно, хитрая она. Поэтому у неё и задание для вас хитрое. Лиса предлагает вам поиграть с ней в игру «Шифровальщики». Я сейчас вам раздам карточки с заданием и сигнальные карточки. Ваша задача – вставить пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства, затем ответы расположить в порядке возрастания, а под ними написать соответствующие буквы и разгадать слово, которое Лиса зашифровала. Как только вы это сделаете, вам надо поднять сигнальную карточку, чтобы я видела, кто уже справился. Чья группа выполнит задание первой, получит пятёрки от Лисы! Но прежде, чем приступить к работе, давайте повторим с вами памятку работы в группе. (Слайд 12 с памяткой.)
(Ученики поочерёдно зачитывают пункты памятки.)
(Далее учащиеся по команде учителя выполняют задание, затем коллективно проверяют его, и учитель награждает команду-победительницу призами от Колобка.)
V. Закрепление.
1. Работа по учебнику с. 62 № 165.
(Слайд 13 с изображение Лисы и Колобка.)
Учитель: Ребята, вы конечно молодцы, но Лиса не хочет отпускать Колобка, грозится его съесть, говорит ещё надо одно задание выполнить, вот такая хитрая она. Давайте поможем Колобку и выполним последнее задание Лисы. Найдите в учебнике на с. 62 номер 165, давайте выполним его устно. Прочитаем задание вслух.
(Ученик читает задание.)
Учитель: Как вы думаете, сколько же чисел можно вычесть из числа 46, чтобы в его записи изменилась цифра только в разряде единиц?
(Можно вычесть 6 чисел: от 1 до 6.)
Учитель: Придумаете ещё три двузначных числа, у которых в разряде единиц цифра 6.
(Учащиеся называют числа.)
Учитель: На сколько можно уменьшить эти числа, чтобы в их записи изменилась цифра только в разряде единиц?
(Уменьшить можно на любое число от 1 до 6.)
(Слайд 14 со словом МОЛОДЦЫ!)
Учитель: Молодцы, ребята! И Колобок вас тоже благодарит, вопреки всему мы спасли его и от Лисы!
VI. Рефлексия (подведение итогов урока).
Учитель: Ребята, чему мы учились на уроке?
(Ответы учащихся.)
Учитель: Как вы считаете, достигли мы поставленных целей?
(Ответы учащихся.)
Учитель: А теперь я предлагаю вам оценить себя и свою работу на уроке. У вас на партах лежат маленькие конверты и клей. Посмотрите, что в конвертах. Конечно, это смайлы. Выберите один смайл, который соответствует вашему настроению, и оцените себя, приклеив его в рабочей тетради.
(Учащиеся наклеивают смайлы в тетрадях.)
Учитель: Я благодарю вас, ребята, за прекрасный урок!
VII. Организация на перемену.
Учитель: На этом наш урок окончен, спасибо за работу! Приведите рабочие места в порядок и отдохните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме"Сложение двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд"
Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит 4 звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения - на этапе введения знаний; выр...
Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд
Презентация к уроку...
Тест по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд» 2 класс
Тест по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд» 2 класс УМК "Гармония"...
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач
Урок разработан для учащихся 2 класса по учебнику Н.Б. Истомина «Математика 2 класс». Цель данного урока подготовка к осознанию нового способа действия при сложении двузначных и однозначны...
Проверочный тест по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд».
Прверочный тест по математике составлен в двух вариантах и состоит из десяти заданий. Рекомендован при закреплении знаний по изучаемой теме. Подходит для любого учебно-педагогическог...
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. 2 класс
Урок математики во 2 классе, УМК "Гармония" по теме: "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач."...
Тест по математике «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд»
Тест по математике «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд»...