Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок разработан для учащихся 2 класса по учебнику Н.Б. Истомина «Математика 2 класс». Цель данного урока подготовка к осознанию нового способа действия при сложении двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствование умений наблюдать, сравнивать, обобщать в процессе нахождения значений этих сумм, решения задач. На уроке дети получают знания по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач». Знакомятся с различными способами изменением цифр в разрядах двузначного числа при сложении двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом в другой разряд, выявляют закономерность, составляют алгоритм своих действий при решении выражений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shilenok_lyudmila_grigorevna.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
индекс УДК 51
индекс ББК
Автор урока: Шиленок Людмила Григорьевна
Страна: Россия
Республика/край: ХМАО – Югра
Город/поселение: Сургут
Тема урока: Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач
Предмет. Математика
Класс 2
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №4
Урок разработан для учащихся 2 класса по учебнику Н.Б. Истомина «Математика 2 класс». Цель данного урока подготовка к осознанию нового способа действия при сложении двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствование умений наблюдать, сравнивать, обобщать в процессе нахождения значений этих сумм, решения задач. На уроке дети получают знания по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач». Знакомятся с различными способами изменением цифр в разрядах двузначного числа при сложении двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом в другой разряд, выявляют закономерность, составляют алгоритм своих действий при решении выражений.
Ключевые слова: двузначное число, однозначное число. сложение» и вычитание с переходом в другой разряд, четное и нечетное число.
Технологическая карта урока
(разработчик Шиленок Людмила Григорьевна)
Тип урока: формирования новых знаний и умений с элементами исследования
Цель:
подготовка к осознанию нового способа действия при сложении двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствование умений наблюдать, сравнивать, обобщать в процессе нахождения значений этих сумм, решения задач.
Задачи:
Образовательная:
- обеспечить самостоятельное «открытие» учащимися способов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;
- формировать умения анализировать, видеть и формулировать проблемы, предлагать пути их решения, применять на практике, решать задачи.
Развивающая:
- развивать умение использовать научные методы познания;
- развивать познавательный интерес к математике путём создания проблемных ситуаций;
- развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь, исследовательскую деятельность для повышения мотивации учащихся к дальнейшему изучению предмета;
Воспитательная:
- воспитывать познавательную активность, желание выполнять задания с элементами исследования, умение работать сообща, в парах, в группах;
- воспитывать чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль.
Здоровьесберегающая:
- сохранять здоровье ребёнка через проведение физминуток, создание благоприятных условий обучения.
УУД:
Личностные: уметь мотивировать свои действия, оценивать свои действия, считаться с мнением других.
Регулятивные: уметь ставить цель;
- удерживать её до получения результатов;
- коррекция, общеучебные познавательные действия;
- контролировать и оценивать уровень владения учебными действиями.
Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя;
- работать в парах, в группах;
-уметь согласовывать свои действия с партнёрами
Познавательные:
- уметь работать с источником информации;
- уметь доносить информацию в доступной форме;
- сравнивать, анализировать, обобщать, давать определения.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений с элементами исследования.
Методы обучения:
- словесный;
- наглядный;
- частично-поисковый;
- проблемный;
- репродуктивный.
Межпредметные связи: метапредметные УУД
Ресурсы: учебник, материалы интернета
Технологии, применяемые на уроке:
Технология «Обучение в сотрудничестве».
Здоровьесберегающие технологии.
Информационно–коммуникационные технологии.
Формы организации работы на уроке:
Фронтальная.
Групповая.
Работа в парах.
Самостоятельная.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, магнитная доска.
Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2003 Power Point
№ | Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент 2 мин | Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки. | -Друзья мои! -Вам сегодня предстоит нелёгкая работа в мире Математики. Чтобы справиться со всеми заданиями, понять законы этой науки, я хочу вам пожелать внимания, в трудных ситуациях вспомнить и применить ранее полученные знания, активно высказывать свое мнение и рассуждать. - Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу внимания, быстрой реакции, сообразительности, удачи. Чтобы в конце урока все смогли сказать: знаю, умею, могу. -Чтобы вы хотели пожелать мне? | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Пожелания детей учителю | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
С целью мотивации детей к учебной деятельности на уроке организуется работа в паре для формирования положительного настроя при восприятии знаний и повторение изученного | |||||
2 | Самоопределение к деятельности. Устные упражнения Исследование числового ряда.
(5 мин.) | Актуализация учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового материала; повторение состава чисел в пределах 20. | Слайд 8. Ребята, сегодня на уроке нашим помощником будет компьютер. Он выдаст нам математические задания, памятки для решения математических заданий и готовые ответы для проверки, схемы к задаче. А пока, чтоб работать быстро и ловко, Нам нужна ума тренировка! Попробуем быть в роли исследователей. Исследуем числовой ряд. Слайды с 9 по 11 Слайд 9. Посмотрите на слайд: Дан ряд чисел: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 -Что можете сказать об этих числах?(Однозначные, слева направо увеличиваются на 1, справа налево уменьшаются на1, четные и нечетные, стоят в порядке возрастания) -Подбери в каждом ряду пару чисел, чтобы значение их суммы было равно 12, 15, 17? (9+3=12, 8+4=12, 7+5=12, 6+6=12, 9+6=15, 8+7=15, 9+8=17). -Какие можно составить неравенства используя эти числа? Неравенства: 5 < 9, 5>3, 9>3, 5+9>7 8 > 9-5 и т.д. Слайд 10. -Каждое число ряда увеличьте на 5 и запишите полученный результат. 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. -Какие числа получились? (Однозначные и двузначные). - Какие интересные числа получились? (11- количество десятков и единиц у них одинаково). - Разделите записанные числа на две равные части посередине и запишите в две строки. 7 8 9 10 11 12 13 14 - Что интересного вы заметили? (Под каждым нечетным числом стоит нечетное число, а под каждым четным числом – четное, в каждом столбике нижнее число на 4 единицы больше верхнего и наоборот.) Работа в парах. - Обменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга, сверив ваши записи с ответами на слайде. Не забудьте включить в оценку аккуратность работы и правильность написания цифр. - Что можно пожелать тем ребятам, у кого работа имеет недочеты? | Выполняют задание Сверяют ответы, анализируют Индивидуально работают Анализируют Работа в парах Ребята оценивают работы, указывая на неправильность и небрежность в записях. За правильность и аккуратность ставят на полях знак +. Высказывания и пожелания детей | Личностные УУД: - развитие грамотной речи Познавательные УУД: -применение методов информационного поиска Регулятивные УУД: – коррекция, общеучебные познавательные действия |
С целью актуализации учебного содержания считаю целесообразным организовать работу в парах, которая формирует определенные способы деятельности учащихся, такие как развитие грамотной математической речи, логическое мышление, умение вести диалог. | |||||
3 | Ситуация затруднения (3 мин) Физ.минутка для глаз. | Активизация мыслительных операций, необходимых и достаточных для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез; снятие напряжение с глаз. | Слайд 11. - Сложите числа каждого столбика и ниже запишите значения сумм: 18 20 … 24 - Какая сумма вызвала у вас затруднение? (9+13) - Вам встретилось то, чего вы еще не знаете и не умеете делать? А кто хочет научиться? Поднимите руку! Слайды 12-13. -А сейчас, чтобы наши глазки отдохнули, мы с вами выполним упражнения для глаз. Следим глазками за движущимися по экрану снежинками. Если снежинки мигают, то вы мигаете глазками | Дети отвечают на поставленные вопросы, обосновывая свои ответы, анализируют, обобщают, синтезируют. Физ.минутка для глаз. | Коммуникативные УУД: учится высказывать мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - выполнять учебные действия в умственной форме; -в сотрудничестве с учителем сформулировать тему и цель урока. Познавательные УУД: поставка и решение проблемы. |
4 | Постановка учебной задачи. (3 мин.) | Формирование способности к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности. | Мы с вами много интересного узнали о числовом ряде, но не до конца исследовали его. Продолжаем исследовательскую деятельность. -Ребята, какие числа мы уже умеем складывать? - А какие числа складывать еще не умеем? - Чему бы вы хотели научиться на уроке? | Постановка цели (Сложению двузначных и однозначных чисел, где при сложении единиц получается число больше десяти. Значения таких выражений мы ещё не находили). | |
С целью активизации мыслительных операций, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, а таки же формирование способности к выявлению затруднений в деятельности считаю целесообразным поставить перед детьми проблемную ситуацию, что поможет активно включиться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. На этом этапе проводится физ.минутка для глаз с целью снятия зрительной нагрузки. | |||||
5 | Открытие нового знания. (7 мин.) | Организация коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах) для построения нового способа действия и его фиксации. | А может, кто-то из вас догадался, как можно найти значение суммы 9+13? Слайд 14. 9+13 12 9+ (10+3) (9+3)+10 - Что мы сделали с числом 13? (Разбили на разрядные слагаемые) - Нам удобно будет так складывать? (Нет. Надо поменять числа местами. Так будет легче считать) - Какие свойства сложения нам понадобились, чтобы выполнить эту операцию? (Переместительное и сочетательное свойства. Перемещали и сочетали так числа, чтобы их удобно было складывать. Значение суммы первого и второго слагаемых равно 12, прибавляем 10, получается 22 – так мы уже складывали раньше). - Вы справились с нахождением нового случая сложения. Впишите недостающее число в числовой ряд. - Что произошло с числами этого ряда? (Каждое следующее число увеличилось на две единицы). - Закончите ряд по правилу закономерности, допишите следующее число. - Какое число дописали? (26) -Кто поможет мне сформулировать тему нашего урока? (Дети высказывают свои мнения, а затем читают тему на слайде) Слайд 15. Тема урока: « Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд». - Как можно сложить двузначное число с однозначным с переходом в другой разряд? (Можно сложить отдельно единицы, а к полученному результату прибавить оставшиеся десятки). | Предполагают (Можно сложить отдельно единицы, а к полученному результату прибавить оставшиеся десятки – это нам известно из прошлых уроков). Анализируют Повторение изученного Построение алгоритма | Личностные УУД: -развитие логического мышления Познавательные УУД: построение цепи рассуждения; доказательство; постановка и решение проблем Коммуникативные УУД: принятие решения; владение монологической и диалогической речью. Регулятивные УУД: прогнозирование, коррекция; познавательные действия постановки и решения проблем. |
С целью организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия и его фиксации, считаю целесообразным провести фронтальною работу и работу в парах, которая формирует построение цепи рассуждения, доказательство, принятие решения и построение алгоритма. | |||||
6 | Первичное закрепление. (2 мин.) | Закрепление алгоритма двух способов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. | Сверим наше открытие с заданиями учебника? - Можно ли утверждать, что значения выражений в каждой паре одинаковы? 29+1+6 46+4+5 57+3+5 29+7 46+9 57+8 (Первое слагаемое в суммах не меняется, для записи второго выражения воспользовались сочетательным свойством сложения, вместо суммы второго и третьего чисел записали её значение). - Найдите значение первых сумм. - Сможете найти значения вторых сумм? (Да, они будут такими же, т.к. 7 –это 1 и 6, 9 –это 4 и 5, и т.д.) - Почему числа 7, 9, 8 представили суммой именно таких слагаемых? (Прибавляя первую часть единиц, мы дополняем двузначное число до «круглого» десятка, а с «круглыми» десятками всегда легче выполнять любые действия.) - Этот способ похож на тот, который вы открыли в начале урока? (Нет, здесь сложение мы выполнили по-другому). - Сколько способов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд вы открыли? (Два.) - Как будете действовать при каждом способе? Повторите алгоритм сложения. (1 способ. Сложить единицы, а потом прибавить к ним оставшиеся десятки. 2 способ. Прибавляем единицы по частям, дополняя двузначное число до круглого десятка, потом прибавляем оставшиеся единицы). | Работа с учебником. № 182 с.70 Работа в тетрадях, проверка решений Отвечают на вопросы (фронтально). | Познавательные УУД: уметь быстро ориентироваться в своих знаниях. Коммуникативные УУД: уметь работать со всем коллективом. Регулятивные действия: коррекция; общеучебные познавательные действия умение оценивать свою работу |
С целью закрепления алгоритма двух способов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд, считаю целесообразным провести работу в тетрадях анализируя свои действия, фронтально провести опрос с целью выявления каких-либо затруднений и корректировки полученных знаний. | |||||
7 | Включение изученного приема сложения в систему знаний. (3 мин.) Физ. пауза. (1 мин.) | Вербальное фиксирование полученных знаний. Форма: работа в парах. снятие утомления с туловища. | Мы рассмотрели два способа сложения нового случая, а вы можете выбрать для себя более простой и рациональный способ, и я надеюсь, скоро все смогут выполнять такие действия безошибочно. А упомянутое сочетательное свойство сложения будем использовать для нахождения таких сумм. - Сейчас, работая в парах вы попробуете объяснить друг другу, как поняли сложение нового вида. Работа с учебником. № 185 с.71 - Ученики I варианта объясняют решение первого выражения, II варианта - второго выражения. (Суммы трех слагаемых помогли нам найти значение суммы двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд). Слайд 16. А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. | Работают в парах Представление результатов Физ. пауза | Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
С целью фиксирования и отработки полученных знаний, считаю целесообразным провести работу в парах где дети друг другу будут объяснять алгоритм и способы решения данных выражений. Работа в парах формирует такие способы деятельности учащихся, как: слышать собеседника, высказывать и отстаивать собственную точку зрения, решать возникающие проблемные вопросы сообща. На этом этапе проводится физ. минутка с целью, снятия психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, а также локального утомления и общего воздействия через физ. упражнения | |||||
8 | Тренировочные упражнения. (5 мин.) | Закрепление навыков нового способа сложения совместно с ранее изученным. Форма: работа в группах. | - Давайте продолжим работу с учебником. - Подумайте, какие равенства вы можете использовать для вычисления значений следующих выражений? -Сейчас вы объединитесь в группы. Каждой команде будут предложены по 2 выражения. На листочках вы составите равенства, выберите выражения, которые можно использовать для вычисления значений данных выражений. Капитаны аргументируют выбор. 1 группа – 58+9 57+9 2 группа – 34+8 29+8 3 группа – 45+7 46+8 Выражения (в учебнике): 29+1+8 46+4+5 34+6+1 57+4+3 45+5+4 58+2+3 58+2+7 29+1+7 46+4+4 34+6+2 57+3+6 45+5+2 Слайд 17. 1)58+9=58+2+7=67 57+9=57+3+6=66 2) 34+8= 34+6+2=42 29+8=29+1+7=37 3) 45+7= 45+5+2=52 46+8=46+4+4=54 | Работа с учебником. № 183 с.70 Работают в группах Представление результатов. Выступления групп. (Ребята объясняют решение, доказывают и проверяют на слайде свое решение) | Познавательные УУД: структурирование знаний, умение применять знания на практике. Регулятивные УУД: контроль выполнения и нахождение ошибок в другой работе . Коммуникативные УУД: умение работать в паре, в группе Регулятивные действия: контроль; логические познавательные действия |
С целью закрепление навыков нового способа сложения, считаю целесообразным на данном этапе провести работу в группах, которая поможет сформировать такие способы деятельности учащихся, как: слышать собеседника, высказывать и отстаивать собственную точку зрения, проконтролировать выполнения и нахождение ошибок в работе. | |||||
9 | Исследовательская работа по решению задач с использованием нового приема сложения. (6 мин.) | Включение знания в систему при решении задач. | - Я предлагаю работу над другим исследованием. Дана задача. Слайд 18. В столовую пришли 17 школьников, затем ещё 3 девочки и 5 мальчиков. Сколько школьников обедало? - Докажите, что это задача. Слайд 19. - Подберите схему, соответствующую данной задаче?
1)
2) (Схема под цифрой 2). - Обоснуйте свой выбор? - Запишите решение задачи. Слайд 20. - Проверьте решение на слайде. - Кто записал такое выражение? 17+3+5=25(д.) - Кто записал решение задачи по действиям – другим способом? 1) 17+3=20 (д.) 2) 20+5=25 (д.) - Вы тоже справились с задачей. - А я решила задачу третьим способом: 1) 3+5=8 (д.) 2) 17+8= (д.) - Права ли я? (Да. Вы сначала узнали, сколько всего пришло детей, а потом их прибавили к тем, что уже были в столовой). - Какой способ сложения мы можем использовать для нахождения значения суммы? - Измените условие задачи так, чтобы она соответствовала схеме под цифрой 1? Слайд 21. (В столовую вначале пришли 17 школьников, затем 3 девочки, позже ушли 5 мальчиков. Сколько школьников обедало?) - Запишите решение задачи выражением. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга, объясните ход решения, если были допущены ошибки. Решение на слайде: 17+3-5=15 (д.) - Кто безошибочно справился с этим заданием? - Кто допустил ошибки? - Почему же нам пришлось вычитать число 5? (Мальчики ушли, детей стало на 5 меньше, используем действие - вычитание.) | Отвечают на вопросы (Это задача, т.к. в ней есть условие, данные числа, вопрос, взаимосвязанный с условием). Анализируют, обобщают (Нам известны части, надо узнать целое - будем для решения задачи использовать действие - сложение). Записывают в тетрадь Сверяют ответы, анализируют Ответы детей Высказывания детей. Взаимопроверка | Регулятивные действия: коррекция, целеполагание, контроль; познавательные логические действия. |
С целью включение новых знаний в систему при решении задач, считаю целесообразным на данном этапе продолжить работу самостоятельно при решении задачи изученного вида с использованием нового приема в вычислении с дальнейшей самопроверкой, такой способ деятельности поможет проконтролировать выполнения и нахождение ошибок в работе и отработать полученные знания. | |||||
10 | Отработка алгоритма сложения двузначных и однозначных чисел найденными способами. Самостоятельная работа. (5 мин.) | Организация самостоятельного выполнения учащимися заданий на сложение двузначного и однозначного чисел с переходом в другой разряд по уровням усвоения материала, самопроверку. | -Сейчас посмотрим, насколько каждый из вас усвоил новые способы сложения. -Рассмотрите карточки на столах №1, №2, №3. (Приложение №1) -Что общего в выражениях, которые вам предстоит решить? (Все решаются действием сложения, 1 слагаемое - двузначное число, второе -однозначное). - Какими способами будете пользоваться? - Какая цель этого задания? (Узнать насколько хорошо мы овладели новым приёмом сложения.) - Выберите для себя тот уровень сложности, с которым вы справитесь. Помните, что задания с каждым уровнем усложняются. Найдите значения выражений. 1 уровень 78+6=78+(2+4)= 57+8=57+(3+5)= 89+7=80+(9+7)= 76+7=70+(6+7)= 2 уровень 36+5=36+4+…= 29+4=29+1+…= 77+5=70+7+…= 34+9=30+4+…= 3 уровень 78+7= 35+9= 24+7= 86+6= -Под выражениями расположите ответы в порядке возрастания. Найдите на слайде букву, соответствующую вашему числу и подпишите снизу. | Ставят цель Работают с карточками по уровням сложности Самопроверка записи на слайде. См. приложение 1 | Познавательные УУД: структурирование знаний, умение применять знания на практике. Регулятивные УУД: контроль выполнения и нахождение ошибок в другой работе. контроль; логические познавательные действия |
С целью отработки алгоритма сложения двузначных и однозначных чисел найденными способами целесообразным провести самостоятельную работу по предложенным уровням, которая поможет оценить собственную деятельность на уроке; дать качественную оценку своей деятельности в усвоение новых знаний. | |||||
111 | Итоговая рефлексия учебной деятельности. (2 мин.) Домашнее задание. (1 мин.) | зафиксировать новые способы сложения, изученные на уроке, оценить результаты собственной познавательной деятельности. отработка и закрепление полученных знаний. | Слайд 22. -Какие слова получились? - Если вы не смогли собрать слова, не расстраивайтесь, мы продолжим работу над этой темой на следующих уроках. -В будущем мы все должны научиться безошибочно находить значения различных выражений. И в этом нам помогут нужные слова: ЗНАЮ, УМЕЮ, МОГУ. Слайд 23. - Что удалось нам сегодня открыть на уроке? (Нашли два способа сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд) - Расскажите, что вы теперь знаете? (Как складывать числа: 1 способ – дополнением двузначного числа до круглого десятка и прибавлением оставшихся единиц; 2 способ – сложением единиц и прибавлением оставшихся десятков). - Сможете ли вы дома рассказать о новом способе сложения? -Пригодятся ли вам в дальнейшем полученные знания? - Оцените себя в этом уроке, нарисовав на полях смайлик. (В это время выставляются оценки тем детям, которые были активны на уроке, правильно и быстро выполняли предложенные задания, грамотно высказывали свое мнение.) Слайд 24. Задания в ТПО №1: №112, отработайте алгоритм сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. №114, вычислите значения выражений, проверив наши предположения, Спасибо за урок! Слайд 25. Все были молодцы! | Самопроверка Оценивают себя по эталону. Рефлексия Домашнее задание | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; Личностные УУД: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
С целью зафиксировать полученные знания и умения, затруднения, которые остались, и способы их преодоления, считаю целесообразно выполнить самостоятельную работу в виде домашнего задания. Оценить собственную деятельность на уроке; дать качественную оценку всего класса поможет проведенная на уроке рефлексия. |
Литература
Истомина Н.Б. Математика, 2 класс - учебник. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.
Истомина Н.Б. Тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений № 1 – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.
Истомина Н.Б., Малыхина В.В. Учимся решать задачи. Тетрадь по математике для 2 класса. М.: Линка – Пресс, 2008.
Н.Б.Истомина. Уроки математики: 2 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей. - Смоленск, Ассоциация XXI век, 2009.
О.В.Узорова «Устный счёт и математические диктанты»- М., АСТ: Апрель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме"Сложение двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд"
Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит 4 звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения - на этапе введения знаний; выр...
Тест по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд» 2 класс
Тест по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд» 2 класс УМК "Гармония"...
Урок математики по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.»
Урок освоения новых знаний. Построен с использованием технологии проблемного обучения. Формирует умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проговаривать последователь...
Проверочный тест по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд».
Прверочный тест по математике составлен в двух вариантах и состоит из десяти заданий. Рекомендован при закреплении знаний по изучаемой теме. Подходит для любого учебно-педагогическог...
Разработка урока по математике в 1 классе УМК Гармония "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд"
Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Гармония»Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд».Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД.Цели: с...
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. 2 класс
Урок математики во 2 классе, УМК "Гармония" по теме: "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач."...
Тест по математике «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд»
Тест по математике «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд»...