Математика с элементами конструирования.
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Данный материал можно использовать на уроках математики в 1 классе.Задания подобраны так, чтобы характер учебной деятельности носил творческий характер в атмосфере увлечённости и удовлетворённости детей учением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_klass.doc | 21.5 КБ |
lego_prez.ppt | 316.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Геометрические фигуры (1 класс)
Цель: повторить и систематизировать материал, изученный ранее, вспомнить геометрические фигуры; обобщить знания о составе числа
Задачи:
образовательные:
-обобщить знания учащихся о геометрических фигурах, повторить о состав числа 5;
развивающие:
-развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
воспитательные:
-способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
здоровьесберегающие:
-сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ТСО, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point
Ход урока.
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Знаний.
Вы знаете, что эта страна очень большая и интересная и жителей этой страны называют учениками. То есть вы и есть жители этой страны.
Есть у этой замечательной страны различные царства: и царство литературы, и царство грамматики и множество других царств.
На этом уроке мы с вами отправляемся в прекрасное царство. Как вы думаете в какое?
- Да, это царство математики.
- А что изучают в этом царстве?
Действительно, математика — это такая наука, которая изучает фигуры, числа, отношения между ними. Эта наука сложная, но очень интересная.
- Повторение Итак, мы с вами отправляемся в царство математики.
И по дороге мы встречаем математического робота, который охраняет вход в царство.
- Давайте его рассмотрим и скажем из чего он состоит? (из геометрических фигур)
- Назовите все геометрические фигуры, которые есть у математического робота.
Молодцы, ребята! Вы хорошо выполнили задание и робот вас пропустил в царство математики.
4. Устный счет
И мы с вами попадаем на аллею чисел.
- Назовите из каких чисел состоит эта аллея?
- Расположите эти числа в порядке возрастания.
- А теперь назовите соседей каждого числа.
Молодцы! Вот мы прошли по аллее чисел и подошли к домику №5
Соседи этого домика вместе образуют число 5
- Жильцы перепутали свои квартиры. Давайте поможем им найти.
- Молодцы, ребята! А мы продолжаем путь дальше.
Но вы немного устали и давайте отдохнем.
5. Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо ниже наклоняйся (4 наклона),
Влево тоже наклоняйся (4 наклона).
Покружились, повертелись
И на место все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем
Наш урок мы продолжаем
6. Наш путь по царству математики продолжается.
- Посмотрите на домик №5, который вы заселили.
Из каких геометрических фигур он состоит?
- Ребята, а правда, что домик получился немного скучноват?
Какой бы вы хотели сделать его? (красочным, разноцветным)
- Правильно! Ведь в сказочном царстве только красочные дома.
- А что вам поможет сделать его более ярким и красочным?
Посмотрите на свои парты и вы найдете правильный ответ.
- Конечно, это конструктор.
- А кто знает в какой стране появился конструктор «Лего»?
Давайте посмотрим как выглядит завод, где производят этот конструктор.
7. Презентация
8. Работа в парах - А вы любите собирать конструктор?
- Давайте сейчас вы с помощью конструктора построите улицу в царстве математики.
На этой улице могут быть не только красивые и разноцветные дома, но и различные машины, качели и многое другое, что вы придумаете сами.
Работать будете в парах.
9. Рефлексия
-оцените свою работу с помощью «Светофора»
10. Подведение итогов Молодцы, ребята! Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.
-Какие геометрические фируры мы вспомнили на уроке?
-Назовите состав числа 5
-А мы в вами продолжим путешествие в царстве математики на следующих уроках.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с элементами экологии. 3 класс
На уроке закрепляются вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи все авторские, составлены учениками под руководством родителей и учителя. Задачи имеют экологическую тематику, связанную с пр...
Презентация к уроку математики с элементами экологии.
Презентация составлена как сопровождение ко всем этапам представленного урока....
Внеурочное занятие с элементами конструирования
Конструирование макета ракеты из плоских деталей бумаги со щелевым соединением....
Математика логика и конструирование 2 класс
План внеклассной работы Внеурочка...
Мини-проект "Семейная Академия. О математике с улыбкой. Конструирование"
Хочу предложить вашему вниманию опыт работы в подготовительной группе по математике. Эта работа проводилась один месяц в рамках годового проекта "Ступеньки к школе"...
Конспект занятия по робототехнике с элементами конструирования и программирования
Тема занятия. ЛевОбразовательные цели: Естественные науки. Изучение процесса передачи движения модели «Рычащий лев». Ознакомление с работой коронного зубчатого колеса в этой модели. Изучен...
Программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика: моделирование и конструирование"
Программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика: моделирование и конструирование"...