Математика с элементами конструирования.
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Чарыкова Татьяна Викторовна

Данный материал можно использовать на уроках математики в 1 классе.Задания подобраны так, чтобы характер учебной деятельности носил творческий характер в атмосфере увлечённости и удовлетворённости детей учением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_klass.doc21.5 КБ
Office presentation icon lego_prez.ppt316.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Геометрические фигуры (1 класс)

Цель: повторить и систематизировать  материал, изученный ранее, вспомнить  геометрические фигуры; обобщить знания о составе числа

Задачи:

образовательные:

-обобщить знания учащихся о геометрических фигурах, повторить  о состав числа 5;

развивающие:

-развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

воспитательные:

-способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие:

-сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ТСО, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point

Ход урока.

  1.  Организационный момент
  2.  Актуализация знаний

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Знаний.

Вы знаете, что эта страна очень большая и интересная и жителей этой страны называют учениками. То есть вы и есть жители этой страны.

Есть у этой замечательной страны различные царства: и царство литературы, и царство грамматики и множество других царств.

На этом уроке мы с вами отправляемся в прекрасное царство. Как вы думаете в какое?

- Да, это царство математики.

- А что изучают в этом царстве?

Действительно, математика — это такая наука, которая изучает  фигуры, числа, отношения между ними. Эта наука сложная, но очень интересная.

  1. Повторение                                                                                                    Итак, мы с вами отправляемся в царство математики.

И по дороге мы встречаем математического робота, который охраняет вход в царство.

- Давайте его рассмотрим и скажем из чего он состоит? (из геометрических фигур)

- Назовите все геометрические фигуры, которые есть у математического робота.

Молодцы, ребята! Вы хорошо выполнили задание и робот вас  пропустил в царство математики.

4. Устный счет

И мы с вами попадаем на аллею чисел.

- Назовите из каких чисел состоит эта аллея?

- Расположите эти числа в порядке возрастания.

- А теперь назовите соседей каждого числа.

Молодцы! Вот мы прошли по аллее чисел и подошли к домику №5

Соседи этого домика вместе образуют число 5

- Жильцы перепутали свои квартиры. Давайте поможем им найти.

- Молодцы, ребята! А мы продолжаем путь дальше.

Но вы немного устали и давайте отдохнем.

5. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся (4 наклона),

Влево тоже наклоняйся (4 наклона).

Покружились, повертелись

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

Наш урок мы продолжаем

6. Наш путь по царству математики продолжается.

- Посмотрите на домик №5, который вы заселили.

Из каких геометрических фигур он состоит?

- Ребята, а правда, что домик получился немного скучноват?

Какой бы вы хотели сделать его? (красочным, разноцветным)

- Правильно! Ведь в сказочном царстве только красочные дома.

- А что вам поможет сделать его более ярким и красочным?

Посмотрите на свои парты и вы найдете правильный ответ.

- Конечно, это конструктор.

- А кто знает в какой стране появился конструктор «Лего»?

Давайте посмотрим как выглядит завод, где производят этот конструктор.

7. Презентация

8. Работа в парах                                                                                                     - А вы любите собирать конструктор?

- Давайте сейчас вы с помощью конструктора построите улицу в царстве математики.

На этой улице могут быть не только красивые и разноцветные дома, но и различные машины, качели и многое другое, что вы придумаете сами.

Работать будете в парах.

9. Рефлексия

-оцените свою работу с помощью «Светофора»

10. Подведение итогов Молодцы, ребята! Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

-Какие геометрические фируры мы вспомнили на уроке?

-Назовите состав числа 5

-А мы в вами продолжим путешествие в царстве математики на следующих уроках.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с элементами экологии. 3 класс

На уроке закрепляются вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи все авторские, составлены учениками под руководством родителей и учителя. Задачи имеют экологическую тематику, связанную с пр...

Презентация к уроку математики с элементами экологии.

Презентация составлена как сопровождение ко всем этапам представленного урока....

Внеурочное занятие с элементами конструирования

Конструирование макета ракеты из плоских деталей бумаги со щелевым соединением....

Математика логика и конструирование 2 класс

План внеклассной работы Внеурочка...

Мини-проект "Семейная Академия. О математике с улыбкой. Конструирование"

Хочу предложить вашему вниманию опыт работы в подготовительной группе по математике. Эта работа проводилась один месяц в рамках годового проекта "Ступеньки к школе"...

Конспект занятия по робототехнике с элементами конструирования и программирования

Тема занятия. ЛевОбразовательные цели: Естественные науки. Изучение процесса передачи движения модели «Рычащий лев». Ознакомление с работой коронного зубчатого колеса в этой модели. Изучен...

Программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика: моделирование и конструирование"

Программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика: моделирование и конструирование"...