Математика "Доли и дроби" 4 класс УМК "Гармония"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «Доля» и «Дробь»», «Числитель дроби» и «Знаменатель дроби". У учащихся развивается умение определять долю числа, записывать дроби и сравнивать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matem.docx | 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету: «Математика»
Дата проведения урока: 26.12.2016
Учитель: Пакуть Екатерина Александровна
Урок: Математика
Тема урока: «Доли и дроби»
Класс: 4 класс
Тип: Освоение новых знаний
Цель урока: Формирование общего представления о долях и дробях.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятиями «Доля» и «Дробь»»;
- познакомить учащихся с понятиями «Числитель дроби» и «Знаменатель дроби»»;
- сформулировать представление у учащихся о понятиях «Доля» и «Дробь»;
- способствовать развитию умения определять долю числа;
- способствовать развитию умения записывать дроби и сравнивать их;
- способствовать развитию навыков устного счёта;
- способствовать развитию речи и аналитического мышления учащихся;
- способствовать обогащению словарного запаса; развитию памяти, произвольного внимания;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Научиться определять долю числа;
- Научиться записывать дроби и сравнивать их;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- уметь обобщать и анализировать информацию путём наблюдения, сопоставления;
- уметь выполнять учебные действия с учётом выделенных учителем ориентиров действия.
- проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока;
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с партнерами;
- воспринимать другое мнение и позицию.
Личностные:
- Работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности
- Оценивать выразительность результатов своей деятельности и сверстников.
Оборудование:
- Технические средства: Компьютер, оснащённый проектором
- Наглядные пособия: Учебник Н.Б.Истоминой «Математика» 4 класс, 2014. С.110-113;
Рабочая тетрадь Н.Б.Истоминой «Математика» 4 класс, 2015. С.77-78
- Инструменты: м/ф "Апельсин", презентация
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Организационный этап | 3 мин. | Мы урок начнем с разминки. Выпрямляем свои спинки, На носочках потянулись, Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись. Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Я, рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка - залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Для того, чтобы познакомиться с темой сегодняшнего урока мы должны выполнить несколько заданий. Итак, начнём с разминки. | Учащиеся выполняют разминку. | Регулятивные УУД: Формируем умение оценить свою готовность к уроку. |
Мотивационный этап | 10 мин. | Какое выражение можно назвать лишним и почему? 5:1; 5:5; 1:5; 0:5. Верно! У нас проблема, как 1 разделить на 5? Я предлагаю Вам выяснить тему сегодняшнего урока, она и подскажет нам, как найти значение выражения, вызвавшего трудность. Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы узнаете тему урока, которая поможет нам разрешить данную проблему: (Слайд) О 9*9 = 81 Л 3*70 = 210 И 8*80 = 640 Д 90*300= 27000 Д 36:9 = 4 Р 800*40 = 32000 О 500*80=40000 Б 600*90 = 51000 И 90*700 = 63000
Сообщение темы урока (Слайд) Тема сегодняшнего урока-«Доли и дроби». | Учащиеся высказывают предположения. Учащиеся предлагают варианты, приходят к выводу о том, что 1:5 - лишнее выражение, т.к. оно единственное из выражений, в котором значение на данный момент они получить не смогут. Учащиеся выполняют математический диктант (проверка таблицы умножения), записывают числа в порядке возрастания. Оглашают тему урока. | Познавательные УУД: Формируем умение строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные УУД Формирование умения высказывать своё предположение. Познавательные УУД: Формируем умение строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Предметные: Демонстрация полученных ранее знаний Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Этап изучения нового материала | 27 мин. | Где вы могли слышать данные слова и что они обозначают? Отлично! Верно! Я предлагаю вам посмотреть короткий мультик про апельсин (м/ф "Апельсин"). Итак, кто был внимателен, на сколько частей животные делили 1 апельсин? Как животные называли эти части? Отлично, я предлагаю вам открыть учебники на с.111 и узнать научное определение слову "доля". Теперь мы знаем, что 1 предмет можно разделить на несколько частей (долей), но как мы будем записывать это в тетради? Я могу записать деление так: 1:5, но учёбные придумали знак, который может заменить знак ":", это знак "-" (дробная черта). При использовании дробной черты над ней записывается "числитель", а под ней - "знаменатель" (на слайде). "Знаменатель" показывает, на сколько частей поделили предмет, а "числитель" - сколько частей "взяли". Эта запись и называется дробью и читается так: "одна часть из пяти" или "одна пятая". Предлагаю вам выполнить несколько заданий, чтобы закрепить полученные знания. П.т.с.77 №138, 139; У.с.113 №332 (задания выполняются в тетрадях и учениками у доски). Дополнительное задание (слайд): как разрезать головку сыра на 8 равных частей, сделав три разреза ножом? Запишите д/з: п.т.с.79 №141,142 | Учащиеся высказывают предположения: Дробь - барабанная. Доля (долька) - часть апельсина. Учащиеся смотрят мультфильм, затем отвечают на вопросы учителя: "5 частей" "Эта долька для ежа..." Учащиеся работают с учебником, находят дают ответ на вопрос. Учащиеся работают с учителем и записывают дробь в тетрадь. Учащиеся выполняют задания в печатной и рабочей тетради. Учащиеся высказывают предположения. | Предметные: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД Формирование умения высказывать своё предположение. Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из текста; Личностные: Осознание необходимости получения новых знаний Предметные: учимся записывать дроби. Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Предметные: закрепляем полученные на уроке знания, выполняя задания. Регулятивные УУД Формирование умения высказывать своё предположение. |
Итог урока | 5 мин. | Пришло время подвести итоги нашего урока. Итак, что такое доля/дробь? Продолжите вывод: чем больше частей тем...(меньше каждая доля). Оцените свою работу на уроке (сигнальные карточки по цветам). Спасибо за работу! Урок окончен. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся оценивают свою работу. | Личностные: Способность к самооценке Регулятивные УУД: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...