Технологическая карта урока: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
УМК "Школа россии". Математика 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_slagaemye_summa.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока: Слагаемые. Сумма
1 класс. Школа России.
Автор: Харченко Ирина Юрьевна. ГБОУ лицей № 244, г. Санкт-Петербург.
Цель: познакомить с новыми математическими терминами «слагаемые», «сумма».
Задачи:
*Образовательные:
1. закрепить понятие «числовой ряд»;
2. Закрепить последовательность чисел ряда, «предыдущее», «последующее число»;
3. закрепить понятие «числовое равенство»;
4. познакомить с новыми математическими терминами: «слагаемые», «сумма»;
5.Закрепление новых понятий: называние.
*развивающие:
1. формирование умения счета от 1 до 10 и в обратном порядке;
2. продолжить развитие умения прибавлять и вычитать числа 2,1;
3. формировать умение читать математическую запись, числовые равенства;
4. развитие математической речи.
5. формировать умение определять «слагаемое», находить «суммы»;
6. формировать умение записывать суммы;
7.формирование вычислительных навыков;
8. формирование умений самопроверки, взаимопроверки;
9. формирование умений работать в паре;
10. формирование умений самоанализа,
*воспитательные:
1. воспитание самостоятельности мышления;
2. воспитание интереса к математике;
3. воспитание терпимости: умения слышать товарища (работа в паре)
Оборудование: последовательность числового ряда с пропущенными числами, цепочка, карточки (первое, второе слагаемое, сумма. Слагаемые.Сумма), презентация.
Этап урока | Содержание урока |
| - Прозвенел звонок - начался урок! -Назовите числа от 1 до 10 -от 10 до 9. - Какие знания повторили? (числовой ряд , считая слева направо, и в обратном порядке) -Решите шуточные задачки на доске (слайд 2) |
| |
Д.з: 1. Закрепить последовательность чисел, предыдущее, последующее число 3 мин. | На доске: 1, …,3,4, 5, …, 7,…,….,10 (слайд 3) - Что нужно выполнить в этом задании? (восстановить последовательность чисел в ряду) 1 у доски; остальные – в тетради. Проверка: -Поднимите руку те, кто сделал все правильно. - Те, кто совершил 1-2 ошибку. - у кого больше 3 ошибок. - Зачем выполняли это задание? (повторить последовательность чисел в ряду) - Что нужно сделать тем, кто совершил ошибки? (ещё раз повторить) |
Д.з: продолжить развитие умения прибавлять и вычитать числа 2,1. 3 мин. | - какое умение нам пригодиться для выполнения этого задания? (умения прибавлять и вычитать число 2,1.) |
Д.з:1.закрепить понятие «числовое равенство»; 2. Умение читать математическую запись, числовые равенства; 3.развитие математической речи. 4. подведение к теме урока Проблемная ситуация целеполагание 5 мин | - Составьте математическую запись - 1 ученик у доски. Остальные в тетради. 3+2=5 - Что это? (математическая запись, числовое равенство) - Что такое «равенство»? (запись, в которой стоит знак «равно», левая и правая части равны) - Как можно прочитать это числовое равенство? (1.к трем прибавить два получится пять; 2. Три увеличить на два получится пять; 3.три да ещё два будет пять). - Эту запись ещё можно прочитать используя термины. Прочитайте. (ответа нет) - Почему не получается? (не хватает знаний) - Каких знаний не хватает? (знаний математических терминов) - Значит, какая цель урока? (познакомиться с новыми математическими терминами, узнать как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию). - Верно, будучи внимательными на уроке в конце – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство; |
Поиск решения проблемы. Практическая работа Д.з: познакомить с новыми математическими терминами: «слагаемые», «сумма» | Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзинку 2 кочана капусты. Потом он дошел до грядки с морковкой, сорвал и положил в корзину 3 морковки (слайд 4) - Что делал зайчик с овощами? (складывал в корзину) - какое действие он выполнял? (сложение) - Что он складывал? ( 2 кочана капусты и 3 морковки) - Как это записать? ( 2+3) - Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются СЛАГАЕМЫМИ. - Назовите первое слагаемое. (2) - Назовите второе слагаемое. (3) - Сколько овощей в корзине у зайчика? (5) - Сколько фигур у вас на столе? (5) - Дополните свою запись. (2+3=5) - Как можно назвать число 5? (ответ, то, что получилось, результат) - В математике все эти слова заменяют одним словом - сумма. - С какими новыми терминами познакомились? (сумма, первое, второе слагаемое) - Прочитайте запись, используя новые слова : (первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5) - чтение хором, в паре. |
Решение проблемы Вывод 10 мин | - Теперь вернемся к записи: 3+2=5 (слайд 5) - Сможем ли мы прочесть теперь числовое равенство, используя новые математические термины. (да) - Прочитаем. (первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5) - Почему нам удалось это сделать? (появились новые знания, достигли цели урока). |
Физминутка | |
| |
Д.з: закрепление нового знания: называние «слагаемых», «Сумма», нахождение, умение записывать суммы 4 мин.
А) с.32, №1 Д.з:1.формировать умение определять «слагаемое», 2.формирование вычислительных навыков; 3. формирование умений взаимопроверки. 4 мин. | - Найдите задание №1. - Что заметили? (что на доске, то и в учебнике: математические записи и рисунки к ним). - Каждому ряду по заданию: назвать первое и второе слагаемые, записать суммы. - А я начинаю подходить к каждому с петушком (игрушка) и он будет поклевывать того, кто ошибается. - Как вы думаете почему (не) совершили ошибки? (были (не) внимательны на предыдущем этапе) При наличии ошибок исправление – объяснение темы учащимися из ряда, кто не совершил ошибок. В тетради: 6+…=7 8=…+1 3+2=… 5+1=… 6=5+… 3+1=… …+2=6 7=5+… 7+….=9 - Что нужно сделать в этом задании? (заполнить пропущенные числа, вычислить) - Выполняем. - Подчеркните равенства, в которых пропущены слагаемые. -Что такое слагаемые? (числа, которые складываем) - Поменяйтесь в паре тетрадками. - Ошибки исправляем карандашом. - Верните тетрадки товарищам. - Поднимите руки у кого нет ошибок. - У кого 1 ошибка. - 2-3 ошибки. - у кого больше 3 ошибок. - Как вы думаете, почему возникли ошибки? (невнимательность, неумение вычислять) |
Б) №2,с.32 Работа в паре Д.з:1.формирование умения составлять суммы; 2. формировать умение записывать цифры; 3.Закрепить понятие «числовое равенство» 7 мин. | 1)- Сформулируйте задание. (Записать для каждого рисунка свое равенство) - Что такое числовое равенство? (запись, в которой стоит знак «равно», левая и правая части равны) - Выполняем задание в паре. Во время выполнения работы учитываем мнение товарища, затем приходим к совместному решению. - Проверяем. 2)- Вставьте правильное число (слайд 7, 8) - Проверяем. - выявляем пару – победителя. Вручаем награду. - Что помогло справиться с заданием? (знания чисел, умение записывать цифры, знание «числовое равенство», умение работать в паре) |
Д.з: 1.формирование умений самоанализа, анализа деятельности учителя; 2.закрепление новых понятий «слагаемое», «сумма». 3 мин | - Чему сегодня мы должны были научиться? (познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию) - С какими новыми словами мы познакомились? (сумма, первое слагаемое, второе слагаемое) - Что называется слагаемыми? (числа, которые складываем) - Что называется суммой? (ответ и выражение) - Сформулируйте тему урока (Слагаемые. Сумма) - Что повторили, закрепили на уроке? (числовой ряд, запись цифр, прибавление и вычитание чисел 1,2, числовое равенство: чтение и запись) -Кто встретился с трудностями при выполнении заданий? Где? Почему возникли трудности? (незнание предыдущих тем, отсутствие на предыдущих занятиях, невнимательность, неумение договариваться с товарищем, не слышал учителя) - Кому было легко при выполнении заданий? Каких? Почему? - Что на уроке хотелось бы изменить? Для чего? - Что понравилось на уроке? Почему? |
Использованная литература:
- Моро М.И. математика. 1 класс. Учебник. – с.86
- Рабочая тетрадь на печатной основе. –с.32
- Ситникова Т.Н, Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.:ВАКО,2011. – с. 166
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Технологическая карта урока по математике на тему "Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, 3 класс...
Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс
Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс...
Технологическая карта урока Математика 1 класс по теме "Слагаемые, слагаемые, сумма"
Учебное занятие по математике 1 класс по теме " "Слагаемые, сумма"...
Технологическая карта урока "Слагаемые. Сумма"
Данный материал разработан для проведения урока в первом классе для детей ОВЗ....