Открытый урок по теме: Устная нумерация в пределах 100.
план-конспект урока по математике на тему
Открытый урок по математике для учителей, работающих во 2 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnaya_numeratsiya_chisel_v_predelah_100.docx | 32.53 КБ |
ustnaya_numeratsiya_chisel_v_predelah_100.ppt | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кулундинская СОШ №1»
Учитель: Удовенко С.О.
2 класс, урок математики:
Тема: Устная нумерация чисел в пределах 100.
Цели деятельности учителя: формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образовываются числа второго десятка; закреплять знания названия чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, аккуратность.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение работать с учебником, организовывать рабочее место, выполнять действия с числами 1-20, вести счет десятками и сотнями, определять разрядный состав числа;
- знают, как образовываются числа второго десятка, названия чисел, состоящих из круглых десятков;
- умеют складывать и вычитать их, распознавать, формулировать и анализировать простые задачи, употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ).
Метапредметные:
Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, строить логическую цепочку рассуждения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе, работать с учебником;
Регулятивные: научится оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатом выполнения задания;
Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, слушать собеседника и вести диалог.
Личностные:
- имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладеют начальными навыками адаптации в обществе; проявляют внимательность, наблюдательность, активность.
Методы и формы обучения: частично – поисковый, индивидуальная, фронтальная, парная.
Структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (УУД) | Промежуточный контроль |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II.Каллиграфическая минутка | Правильная запись числа 10; объяснения состава числа; название цифр, необходимых для записи числа | Читаю стихотворение – загадку: Шла лисица вдоль тропинки И несла грибы в корзинке: Пять опят и пять лисичек Для лисят и лисичек. - Сколько грибов несла лисичка? - Что вы знаете о числе 10? - Как записать число 10? Прописываю образец на доске: 10 10 10 10… - Запишите число 10 в тетрадях. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. 10 грибов. Число 10 это: 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1. Записывают число в тетради | Фронтальная | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: точно выражают свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося | Устные ответы, наблюдение |
III.Устный счет | Отработка вычислительных умений в устном счете | 1.Отгадайте загадку: В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички – белые реснички. (Ромашки) - Сегодня две сестрички у нас в гостях. - Найдите значение выражений. 2.Рассмотрите числа, записанные на доске: 30, 20, 10, 90, 60, 70, 50, 40. - Что заметили? - Расположите эти числа в порядке возрастания. - Образуют ли данные числа отрезок числового ряда? - Почему? | Слушают учителя. Отгадывают загадку. Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. Располагают числа в порядке возрастания. Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют и корректируют свою деятельность и деятельность других учащихся. Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; знают, что такое числовой ряд, отрезок числового ряда. Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности | Устные ответы |
IV.Подготовка к восприятию учебного материала | Мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока и постановка целей учебной деятельности | - Будьте внимательны и назовите, сколько это единиц: 3 десятка, 5 десятков, 7 десятков, 2 десятка, 1 десяток, 8 десятков, 9 десятков, 6 десятков, 4 десятка, 10 десятков. - Посчитайте десятками от 10 до 100 в прямом и обратном порядке. - Вы умеете считать до 10 и обратно? - А десятками до 100 и обратно? - Чему будете учиться сегодня, стихотворение – загадка, которое я вам прочитаю, поможет вам догадаться. Читаю стихотворение-загадку: Яблоки с ветки упали. Падали, падали, слёзы роняли, Таня в лукошко их собрала, В подарок друзьям своим принесла. Два Серёжке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое – маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей? - Сколько у Тани друзей? - Сколько всего яблок собрала Таня? - Как получить число 11? - О чем пойдет речь на уроке? | 30 единиц, 50 единиц, 70 единиц, 20 единиц, 10 единиц, 80 единиц, 90 единиц, 60 единиц, 40 единиц, 100 единиц. Считают десятками. Да Да 7 11 10 + 1 Мы повторим, как образовываются числа второго десятка. | Фронтальная | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммутативные: умеют слушать, слышать и понимать, доносить свои мысли до всех учащихся. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету | |
V.Открытие новых знаний | Развитие умения определять разрядный состав числа, числа второго десятка по количеству десятков и единиц. Работа с учебником. Задание 1 (с. 7 учебника, часть 1). Задание 2 (с. 7 учебника, часть 1). Физкультминутка | – Присчитывайте по одному, начиная с числа 10, до числа 20. – Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц? – Как получили число 11? – Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц? – Как получили число 12? И т. д. – Сколько палочек на каждом рисунке? – Сколько в каждом из этих чисел десятков? Сколько единиц? Назовите число, в котором: ∙ 1 десяток 8 единиц; ∙ 9 десятков 9 единиц; ∙ 10 десятков. Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт. А в часах сидит кукушка, У нее своя избушка. Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга. Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой. А часы идут, идут, Иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Если их не заведут, То они совсем встают. Вот и кончилась игра, Нам за парты сесть пора. | В числе 11 – 1 десяток и 1 единица. К десяти прибавили один. В числе 12 – 1 десяток и 2 единицы. К десяти прибавили два.
На первом рисунке 13 палочек, на втором рисунке – 31 палочка. В числе 13 – 1 десяток и 3 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица. 18, 99, 100 Выполняют упражнения повторяя за учителем. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность учащихся, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритм деятельности, анализируют и сравнивают объекты, делают выводы, строят логическую цепочку рассуждений. Коммукативные: знают правила ведения диалога, уважают в общении учащихся, так и самих себя. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающихся, имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | Устные ответы Наблюдения |
VI.Первичное закрепление знаний | Развитие умений сравнивать числа от 11 до 100. Устное задание | Предлагаю сравнить числа записанные на доске: 4 дес. * 4 дес. 2 ед. 5 дес. * 7 дес. 10 дес. * 9 дес. 9 ед. 3 дес. * 2 дес. | Сравнивают числа, подробно объясняя выбор знака действия | Фронтальная | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, вносят нужные корректировки. Познавательные: создают алгоритм деятельности, структурируют знания. Коммуникативные: понимают партнеров по речевому общению, уважают их мнение | Устные ответы, наблюдение |
VII.Работа над задачами | Решение простых задач изученных видов: задания 3, 4 (с.7 учебника, ч.1) | - Прочитайте текст задачи 3. - Что известно в задаче? - Прочитайте вопрос задачи. Что нужно найти? - Какое арифметическое действие вы выберете для решения этой задачи? - Выберите ключевые слова для записи условия задачи. - Запишите эту задачу самостоятельно. Задача №3 Девочек – 7 чел. Мальчиков - ? чел. на 2 чел. б. 7 + 2 = 9 (мал.) Ответ: 9 мальчиков вышли на прогулку. - Прочитайте задачу 4. - Является этот текст задачей? - Почему? - Дополните вопрос. - Что известно в задаче? - Какое арифметическое действие вы выберете для решения этой задачи? - Какие ключевые слова выберете для записи условия задачи? - Запишите эту задачу самостоятельно. | Читают задачу. Девочек – 7 чел, а мальчиков на 2 чел. больше. Сколько мальчиков вышло на прогулку? Сложение Девочек, мальчиков. Записывают задачу (один ученик работает у доски, закрыто от остальных). Осуществляют самопроверку с доски. Нет. Вопрос неполный. Сколько девочек катались на карусели? Мальчиков – 7 чел., а девочек на 2 чел. меньше. Вычитание Мальчиков, девочек. Записывают задачу (один ученик работает у доски, закрыто от остальных). Осуществляют самопроверку с доски. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений | Устные ответы, наблюдение |
VIII. Самостоятельная работа учащихся | Решение числовых выражений: задание 5 (с.7 учебника, ч.1) | - Найдите значения выражений самостоятельно. - Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте правильно ли решены числовые выражения? ( проверка с доски) - Оцените работу товарища, если работа выполнена без ошибок поставьте красный кружок, если допущено 1-2 ошибки, зеленый, если 3 и более синий. | Самостоятельно находят значения числовых выражений, осуществляют взаимопроверку. Оценивают работу товарища | Индивидуальная, групповая (парная), фронтальная | Регулятивные: способны к проявлению волевых усилий. Познавательные: анализируют с целью выделения существенных признаков, выбирают основания для сравнения, логически рассуждают. Коммуникативные: четко выражают свои мысли, умеют работать в группе (паре), обосновывать свою точку зрения, регулировать спорные вопросы. Личностные: овладевают навыками адаптации, сотрудничества, самостоятельности, личной ответственности | Наблюдение, устные ответы |
IX.Рефлексия учебной деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | - Для кого урок оказался полезным и чем? - Что для вас было особенно трудным? - Что помогло справиться с трудностями? | Отвечают на вопросы, делают выводы. | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний, понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шла лисица вдоль тропинки И несла грибы в корзинке: Пять опят и пять лисичек Для лисят и для лисичек. 10
В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички – белые реснички. Ромашки
0 4 2 5 3 1 + 5 8 9 7 6 4 3 - 3
30, 20, 10, 90, 60, 70, 50, 40, 80 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90
Яблоки с ветки упали. Падали, падали, слёзы роняли, Таня в лукошко их собрала, В подарок друзьям своим принесла. Два Серёжке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое – маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей? 11
11 – 1 десяток и 1 единица 12 – 1 десяток и 2 единицы 13 – 1 десяток и 3 единицы 14 – 1 десяток и 4 единицы 15 – 1 десяток и 5 единиц 16 – 1 десяток и 6 единиц 17 – 1 десяток и 7 единиц 18 – 1 десяток и 8 единиц 19 – 1 десяток и 9 единиц 20 – 2 десятка и 0 единиц
4 дес. * 4 дес. 2 ед. 5 дес. * 7 дес. 10 дес. * 9 дес. 9 ед. 3 дес. * 2 дес. < < < <
Задача №3 Девочек – 7 чел. Мальчиков - ? чел. на 2 чел. б. 7 + 2 = 9 (мал.) Ответ: 9 мальчиков вышли на прогулку.
Задача №4 Девочек – 7 чел. Мальчиков - ? чел. на 2 чел. м. 7 - 2 = 5 (дев.) Ответ: 5 девочек катались на карусели.
7+5= 12 9+8= 17 90-40= 50 14-4-3= 7 8-6= 2 16-9= 7 60+30= 90 13-9+8= 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000."
Урок по математике в 3 классе по УМК «Школа России»...
Конспект открытого урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"
Конспект открытого урока для 3 класса по теме:" Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"...
Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...
Открытый урок на тему «Письменная нумерация в пределах 1000 Приемы устных вычислений»
Цель:знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядныхслагаемых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Планируемые ...
Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...