Урок математики в 3 классе по теме "Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект конспекта урока по математике в 3 классе
АПКиППРО РФ, Центр системно-деятельностностной педагогики «Школа 2000…»
Лаборатория «Модификация технологии дидактического метода «Школа 2000…» в непрерывных курсах естественно-научного и гуманитарно-эстетического циклов начальной школы»
Руководитель: д.п.н. Л.Г. Петерсон
Сценарий урока по теме: «Доли»
Это будет урок ОНЗ (открытие нового знания), где учащиеся должны будут познакомиться с понятием «Доли», что и является целью урока.
На уроке предполагается решение следующих задач:
1). Формирование умения читать, записывать и сравнивать доли;
2). Развитие основных мыслительных операций, таких как: анализ, сравнение, классификация);
3). Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Ход урока:
1. Самоопределение к учебной деятельности:
- Здравствуйте ребята!
- Сегодня я пришла к вам, потому что узнала, что именно вы достигли больших успехов в изучении математики.
-Это правда??? (да)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии:
- Тогда скажите, а что такое математика? (Это точная наука, которая изучает числа, величины, геометрические фигуры и действия, связанные с ними).
- Какие числа вы знаете? (однозначные, двузначные…)
- А 4-х, 5-ти принято называть многозначными.
- А какое вы знаете самое маленькое число? (0,1)
- А самое большое? (до бесконечности)
- А как назвать все числа от 1 до бесконечности? (натуральные)
- Молодцы! Действительно, вы хорошо разбираетесь в науке математике!
- Давайте отдохнем!
- Любите смотреть мультфильмы? (да!)
- Тогда начнём! Руки замкнем за спинкой стула, расправим плечи, а ножки вытянем вперед! Готовы?
- Чему учит этот мультфильм? (доброму отношению друг к другу)
- А что делали герои? (делили апельсин)
- А каким образом делят герои апельсин? (поровну)
- Сколько получил каждый герой? (1 часть)
- Как это сказать по-другому? (1 долю)
Значит, о чем будем говорить на уроке? (О долях)
- Давайте представим апельсин в виде схематической модели!
- Какая геометрическая фигура нам поможет? (круг)
- Давайте разделим наш апельсин на …… (6 человек)
- Я возьму себе долю.
- Какая это часть? (одна)
- Как это записать? Запишите на планшетах (1)
- А теперь давайте разделим апельсин на 3 одинаковые части (доли)!
- Покажите, какая доля достанется тебе?
- Как это записать? Запишите на планшетах (1)
3. Выявление места и причины затруднения:
- Доли, которые мы взяли одинаковые? (нет)
- Почему? (потому что сначала делили на 6, потом на 3)
- Какие числа мы для этого использовали? (1)
- Тогда получается, что 1=1? (нет)
- Тогда можем ли мы для записи долей использовать эти натуральные числа? (нет)
- Как тогда правильно обозначить доли. Запишите на планшете.
- Вот сколько вариантов!
- Чему вам нужно будет научиться на этом уроке? (записывать доли)
4. Построение проекта выхода из затруднения:
- Вы правильно сказали, что взяли 1 долю из скольких? (6)
- В науке математике учёные договорились записывать доли так: 1\6 + читают так.
- 1\3 по аналогии.
- И называют такие числа в математике - дробные.
- Что нам показывает верхняя цифра? (взяли 1 долю, часть)
- Что показывает цифра снизу? (на сколько частей разделено целое)
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
- Запишите какая это доля! (1/2)
- Почему?
- Как по-другому сказать? (половина)
- Иногда в речи люди употребляют слово «доля» в другом значении. Словосочетания: БОЛЬШАЯ ПОЛОВИНА и МЕНЬШАЯ ПОЛОВИНА.
- Как вы думаете, это правильно? (Нет, т.к. половина - равная часть)
- Поэтому, если вы услышите в речи данные сочетания, то нужно тактично объяснить, почему высказывания являются неверными.
- Запишите какая это доля! (1/4) Почему?
- Можно сравнить эти доли? (да)
- Что замечаете?
- Запишите какая это доля! (1/4) Почему?
- Сравните. Можно? (нет, разные фигуры)
6. Рефлексия
- Спасибо, очень приятно было с вами работать.
- Да, вы действительно будущие математики!
- С чем познакомились сегодня на уроке? (с долями)
- Чему научились? (записывать и сравнивать)
- Есть трудности?
- Желаю вам больших успехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
Урок во 2 классепо теме: Солнечная семья.
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе...
Урок в 4 классепо математике "Деление на 100, 1000, 10000"
- совершенствовать навык устного счета; - формировать навык деления на 1000, 10000; - совершенствовать навык решения задач; - совершенствовать вычислительный навык; - воспитывать любовь к предмету; - ...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
- Мне нравится (1)