Урок математики в 3 классе по теме "Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Докторова Елена Ивановна

Этот урок построен в технологии деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3 класс32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект конспекта урока по математике в 3 классе                                        

           АПКиППРО РФ, Центр системно-деятельностностной педагогики «Школа 2000…»

Лаборатория «Модификация технологии  дидактического метода «Школа 2000…» в непрерывных курсах естественно-научного и гуманитарно-эстетического циклов начальной школы»

Руководитель: д.п.н. Л.Г. Петерсон

Сценарий урока по теме: «Доли»  

Это будет урок ОНЗ (открытие нового знания), где учащиеся должны будут познакомиться с понятием «Доли», что и является целью урока.  

На уроке предполагается решение следующих задач:

1). Формирование умения читать, записывать и  сравнивать доли;

2). Развитие основных мыслительных операций, таких как: анализ, сравнение, классификация);

3). Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Ход урока:

1. Самоопределение  к  учебной деятельности:

- Здравствуйте ребята!

- Сегодня  я пришла к вам, потому что узнала, что именно вы достигли больших успехов в изучении математики.

-Это правда??? (да)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в  пробном действии:

- Тогда скажите, а что такое математика? (Это точная наука, которая изучает числа, величины, геометрические фигуры и действия, связанные с ними).

- Какие числа вы знаете? (однозначные, двузначные…)

- А 4-х, 5-ти принято называть многозначными.

- А какое вы знаете самое маленькое число?  (0,1)

- А самое большое? (до бесконечности)

- А как назвать все числа от 1 до бесконечности? (натуральные)

- Молодцы! Действительно, вы хорошо разбираетесь в науке математике!

- Давайте отдохнем!

- Любите смотреть мультфильмы? (да!)

- Тогда начнём! Руки замкнем за спинкой стула, расправим плечи, а ножки вытянем вперед! Готовы?

- Чему учит этот мультфильм? (доброму отношению друг к  другу)

- А что делали герои? (делили апельсин)

- А каким образом делят герои апельсин? (поровну)

- Сколько получил каждый герой? (1 часть)

- Как это сказать по-другому? (1 долю)

Значит, о чем будем говорить на уроке? (О долях)

- Давайте представим апельсин в виде схематической модели!

- Какая геометрическая фигура нам поможет? (круг)

- Давайте разделим наш апельсин на …… (6 человек)

- Я возьму себе долю.

- Какая это часть? (одна)

- Как это записать? Запишите на планшетах (1)

- А теперь давайте разделим апельсин на 3 одинаковые части (доли)!

-  Покажите, какая доля достанется тебе?

-  Как это записать? Запишите на планшетах (1)

3. Выявление места и причины затруднения:

- Доли, которые мы взяли одинаковые? (нет)

- Почему? (потому что сначала делили на 6, потом на 3)

- Какие числа мы для этого использовали? (1)

- Тогда получается, что 1=1? (нет)

- Тогда можем ли мы для записи долей использовать эти натуральные числа? (нет)

- Как тогда правильно обозначить доли. Запишите на планшете.

- Вот сколько вариантов!

- Чему вам нужно будет научиться на этом уроке? (записывать доли)

4. Построение проекта выхода из затруднения:

- Вы правильно сказали, что взяли 1 долю из скольких? (6)

- В науке математике учёные договорились записывать доли так: 1\6 + читают так.

- 1\3 по аналогии.

- И называют такие числа в математике - дробные.

- Что нам показывает верхняя цифра? (взяли 1 долю, часть)

- Что показывает цифра снизу? (на сколько частей разделено целое)

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

- Запишите какая это доля! (1/2)

- Почему?

- Как по-другому сказать? (половина)

- Иногда в речи люди употребляют слово «доля» в другом значении. Словосочетания: БОЛЬШАЯ ПОЛОВИНА и МЕНЬШАЯ ПОЛОВИНА.

- Как вы думаете, это правильно? (Нет, т.к. половина - равная часть)

- Поэтому, если вы услышите в речи данные сочетания, то нужно тактично объяснить, почему высказывания являются неверными.

-  Запишите какая это доля! (1/4) Почему?

- Можно сравнить эти доли? (да)

- Что замечаете?

- Запишите какая это доля! (1/4) Почему?

- Сравните. Можно? (нет, разные фигуры)

6. Рефлексия

- Спасибо, очень приятно было с вами работать.

- Да, вы действительно будущие математики!

- С чем познакомились сегодня на уроке? (с долями)

- Чему научились? (записывать и сравнивать)

- Есть трудности?

- Желаю вам больших успехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Урок во 2 классепо теме: Солнечная семья.

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе...

Урок в 4 классепо математике "Деление на 100, 1000, 10000"

- совершенствовать навык устного счета; - формировать навык деления на 1000, 10000; - совершенствовать навык решения задач; - совершенствовать вычислительный навык; - воспитывать любовь к предмету; - ...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...