Тематическое планирование по математике в 4 классе.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Кротова Елена Викторовна

Данное тематическое планирование по математике в 4 классе общеобразовательной школы составлено на 2016-2017 учебный год и успешно претворяется в жизнь начальной школы. Планирование составлено согласнотребованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. ЗВЕНИГОРОДА

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 1 г.о.Звенигород

Н.В.Шарина

_______________________

«     » _____________  2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР:

Л.Ф.Боброва

_______________________

«     » _____________  2016г.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № ____ от

«     » _____________2016 г.

Руководитель ШМО:

Е.М.Суслова

_______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Математика» в 4 «В» классе

Составлена учителем начальных классов

МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород.

Кротовой Еленой Викторовной (первая категория)

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010 года). Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы образовательных учреждений авторов: М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой  «Математика» 1 – 4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

   

      Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение устных и письменных вычислений.

     Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их изменением.

     Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

   

 Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

     

Программа определяет ряд задач: решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

      Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личную заинтересованность в расширении математических знаний.

     Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.)
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

     Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

    В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

    Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова В.В., Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений . В 2-х частях. – М.: Просвещение 2015.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной         рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • использовать  математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска        ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

  • Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы, записи и выполнение алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (136 часов)

Числа от 1 до 1000.

Повторение (13 часов)

-Четыре  арифметических действия.

-Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.

-Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 часов)

-Новая счетная единица – тысяча.

-Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.

-Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

-Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

-Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (18 часов)

- Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

- Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

- Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

- Единицы времени: секунда, минута, час, утки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (11 часов)

-Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):  задачи, решаемые сложением и вычитанием, сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойство сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания

-решение уравнений вида: Х + 312 = 654 + 79, 729 – Х = 217 + 163, Х – 137 = 500 – 140

-устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

- сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (71 часа)

- умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением, случаи умножения с числами 1 и 0;

- деление числа 0 и невозможности деления на 0;

- переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;

- способы проверки умножения и деления;

- решение уравнений вида: 6 – Х = 429 + 120, Х – 18 = 270 – 50,                                               360 : Х = 630 : 7  на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;

- устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000;

- письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления);

- умножение и деление значений величин на однозначное число;

- связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

   В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действий;

- отношения больше, меньше, равно;

- взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2-4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

- разбитие фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью  линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10 часов)

Контроль и учет знаний (2 часа)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Контрольные работы

уроки

проверочные работы, тесты

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

13

12

6

1

2

Числа, которые больше 1000.

Нумерация

                11

10

5

1

3

Величины

18

17

7

1

4

Сложение и вычитание

11

10

4

1

5

Умножение и деление

71

66

24

5

6

Итоговое повторение

10

10

4

0

7

Контроль и учет знаний

2

2

1

0

ИТОГО

136

127

51

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...

Тематическое планирование по математике 3 класс.

Образовательная система "Школа 2100". Т.Е. Демидова, С.А. Козлова....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...